Математика "Умножение круглых числел"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Миронова Татьяна Юрьевна

Урок по математике по программе "Перспевтива" Л.Г.Петерсон для 2 класса построен в соответствии с новыми стандартами второго поколения ФГОС. В конспекте определены личностные, предметные и метапредметные результаты. Выделенные этапы современного урока включают в себя деятельность учителя, обучающихся, УУД. Цель урока: учить умножать и делить круглые числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Умножение круглых чисел 10, 100.19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс.  Программа «Перспектива» Учебник Л.Г.Петерсон.

Урок открытие нового знания.

Тема: Умножение круглых чисел.

Цель урока:   Формировать способность к умножению круглых чисел.

Задачи: Учебные:

Отрабатывать навык табличного умножения и деления.

Учить умножать и делить на числа 10, 100.

Учить контролировать и оценивать свои достижения.

Развивающие:  

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Развивать память, внимательность, творческое мышление.

Продолжать формировать умение работать с интерактивной доской.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Формировать умение работать в инициативном сотрудничестве  ученик – ученик, ученик  - учитель.

Планируемые результаты.

Личностные и метапредметные результаты:

Развивать мотивацию учебной деятельности, интерес к новому;

Учить   самостоятельно принимать решения, прогнозировать  их возможные последствия;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, быть способными к сотрудничеству.

Учить опираться на свой опыт и знания, полученные ранее.

Регулятивные:

Намечать и ставить цель, планировать деятельность, выходить на результаты.

Уметь анализировать, контролировать и оценивать  свою деятельность.

Познавательные:

Уметь использовать полученные ранее знания и применять свой опыт.

Учить создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

Формировать ИКТ –компетентность обучающихся.

Коммуникативные:

Способствовать  доброжелательному отношению друг к другу, чувству партнерства.

Учить точно выражать свои мысли, уметь оформить их в монологическую или диалогическую форму.

Предметные результаты:

Повторить табличные случаи умножения и деления.

Формировать навык умножения на круглое число.

Отрабатывать навык устного счета.

Повторить порядок действий в выражениях со скобками.

Закреплять умение решать уравнения.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая.

Организация пространств  и ресурсы:

Мультимедийная  установка, компьютер, устный счет(требования СанПиН - 15 мин.), учебник-тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Правила работы в малых группах.

Готовность к коммуникации с учителем и учениками.

приветствие учителя, психологический настрой.

1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Психологический настрой на достижение цели.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть...)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Проверка домашнего задания

Написание слов в тетрадь – индивидуально, с фронтальной проверкой на ПК

Написание словарных слов с использованием ИКТ

Снегирь, синица, ворона, воробей, свиристель (в словаре), сорока, дятел, клест.

Какой частью речи являются написанные слова?

Докажи.

Устно дай х-ку сущ. Ворона.

1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил).

3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам).

4. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать у учебному действию.

5. Организовать выполнение уч-ся учебного действия.

6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивид.)

Повторение написания слов с непроверяемыми гласными.

-Сообщение темы и цели в виде проблемного задания

- составление кластера

1) Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

А) мотивация

Б) актуализация знаний

В)выявление места причины затруднения

Г) целепологание и построение проекта выхода из затуднения

Д) реализация проекта

Е) первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Ж) с/р с самопроверкой по эталону

Глаголом.

Учебник

Словарь толковый

Ин-нет

Чтение правила.

Ответы на поставленные вопросы.

выполнение упр.

Пишут на доске.

Самопроверка.

 

Какую тему мы начинаем изучать?

Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе? (кластер)

 

Какой план действий можем составить, чтобы ответить что же такое глагол?

 Как называется часть речи?

На какой вопрос отвечает?

Что обозначает?

В каком числе может быть?

Каким членом предложения является?

Как подчеркивается?

(на доске)

Откуда мы можем взять информацию, чтобы ответить на вопросы?

Учебник стр. 68. Правило.

(стих – работа в группе???)

Упр. 121, стр. 70

Упр.120 самост.

Организовать построение проекта изучения нового знания:

1. уч-ся ставят цель проекта (что является целью - тема).

2. уч-ся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...)

3. уч-ся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

1. Организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на нахождение глагола.

2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

Работа с определением вводных понятий

Использование бытовых аналогий

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов источников информации .

Закрепление нового материала

З) включение в систему знаний и повторения

Обратимся к построенному нами алгоритму. Удалось ли ответить на все вопросы?

 Повторим еще раз что мы узнали о глаголе…

1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.  Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3. Организовать усвоение детьми нового способа действий во внешней речи

( в парах или группах, фронтально)

Составление карты мысли деятельности

Вопросно-ответное общение

Групповая работа.

1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- смысловое чтение

- построение логической цепи рассуждения

Контроль

Домашнее задание

 Упр.119.

Вы мне сдаете тетради с выполненной работой.

Упр. 119 с комментариями.

1. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деят-сти.

1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.

2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

- разноуровневые работы

- задания на выделение существенных признаков

3 уровня дом.  задания:

идеальное д.з.

сообщение учителя о работе класса

подведение итогов самими уч-ся

1) Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

2) Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Рефлексия уч. деятельности

Какая была тема урока?

Удалось ли нам ответить на вопросы по теме?

 Что вызвало сложность?

С чем справились легко и быстро?

1. Организовать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния,

Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности