Главные вкладки

    Рабочая программа по предмету "Математика". 3 класс
    календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

    Начальная школа 21 век

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3_klass.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «СОШ №31с углубленным изучением предметов ХЭП»

    Рассмотрено на заседании                                                        Утверждаю

    предметного методического объединения                             Директор школы:

    протокол №_____                                                                      _____________Е.В.Туренко

    от «_____»  сентябрь 2012 г                                                     протокол педагогического совета №__

    Руководитель МО:                                                                     от «____» сентябрь 2012 г.

    ________________Г.Г.Рудько

                                                                                                                                                                                   

    Рабочая  программа

    по кружку

    «Занимательная математика»

    для 3 класса.

    Направление: интеллектуальное

    Тип программы: образовательный

    Программа рассчитана на 1 год.

    (на 2012-2013 учебный год)

    Составитель рабочей программы:

    Юркина Светлана Владимировна,

    учитель начальных классов.

     Год составления: 2012 г.

    г. Нижневартовск, 2012 г.

    1. Пояснительная записка

    Актуальность: для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

    Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

    Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством учителя, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

    Математический кружок по математике “ Занимательная математика” является основной формой внеклассной работы с учащимися. По целевым установкам и прогнозируемым результатам программа относится к образовательной.

    Программа рассчитана на  один год обучения. Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся второго  класса  – 1 час в неделю.

    Основная цель программы – развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого и забавного рассмотрения различных практических задач и вопросов, решаемых с помощью одной арифметики или первоначальных понятий об элементарной геометрии, изучения интересных фактов из истории математики.

    Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:

    • привитие интереса учащимся к математике;
    • углубление и расширение знаний учащихся по математике;
    • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

    Основными целями проведения кружковых занятий  являются:

    * привитие интереса учащимися к математике;

    * углубление и расширение знаний по математике;

    * развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

    * воспитание настойчивости, инициативы.

    Реализация целей занятий достигается следующей работой:

    • Систематизацией изученного материала, его углублением, выходящим за рамки материала учебника;
    • Работой по развитию у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности; особое внимание в содержании курса уделяется методике решения нестандартных логических задач;
    • Расширением кругозора детей, углубленным изучением отдельных тем, творческих заданий.

     Организация работы кружка.

    В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается с  сентября. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка. В каникулы кружковые занятия не проводятся.

    Основные требования к программе кружка:

    1) связь содержания программы кружка с изучением программного материала;

    2) использование занимательности;

    3) использование исторического материала;

    4) решение нестандартных, олимпиадных задач;

    5) учет желаний учащихся;

    6) особенности школы;

    7) наличие необходимой литературы у учителя.

    Методы и формы работы.

    На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

    Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.

    Занятие проводится 1 раз в неделю. (34 недели соответствуют 34 часам).

     

    2. Содержание курса

    Тематическое планирование  

    №  урока

    Тематика занятий

    Кол-во часов

    Дата

    1

    Вводное занятие. Математические игры, лабиринты, кроссворды.        

    1

    5.09-10.09

    2

    Из истории чисел. Арифметика каменного века. Бесконечность натуральных чисел. Живая счетная машина.

    1

    12.09-17.09

    3

    Игры с числами и предметами. («Весёлый счёт», «Составим поезд», «Математическая рыбалка» и другие)

    1

    19.09-24.09

    4

    Математические ребусы.   Головоломки.        

    1

    26.09-1.10

    5

    Геометрические задачи.  Угадайки весёлого Карандаша.        

    1

    3.10-8.10

    6

    Стихи, задачи – смекалки, занимательные задания.        

    1

    10.10-15.10

    7

    Задачи, развивающие кругозор.

    1

    17.10-22.10

    8

    Математические сказки и загадки.

    1

    24.10-29.10

    9

    Математическое соревнование. КВН         

    1

    31.10-3.11

    10

    Думай, считай, отгадывай.   Логические задачи.        

    1

    14.11-19.11

    11

    Текстовые задачи –  (математические игры, выигрышные ситуации).

    1

    21.11-26.11

    12

    Задачи в стихах (Задачи –шутки, задачи – игры, шарады)        

    1

    28.11-3.12

    13

    Из истории математики.

    1

    5.12-10.12

    14

    Математическое соревнование (математическая карусель).        

    1

    12.12-17.12

    15

    Текстовые задачи.

    1

    19.12-24.12

    16

    Старинные меры измерений.        

    1

    26.12-30.12

    17

    Геометрические задачи.   Учимся чертить.

    1

    12.01-14.01

    18

    Длина. Придумывание новых мерок.

    1

    16.01-21.01

    19

    Масса. Новые мерки. Измерения.

    1

    30.01-4.02

    20 - 21

    Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур.        

    2

    6.02-18.02

    22 - 23

    Задания развивающего характера.  Развитие памяти и внимания.

    2

    20.02-3.03

    24 - 25

    Кроссворды.        

    2

     5.03-17.03

    26-27

     Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).

    2

    19.03-22.03

    02.04-7.04

    28-29

    Решение задач разными способами        

    2

     9.04-21.04

     

    30

    Решение старинных задач        

    1

     23.04-28.04

    31-32

    Задачи в стихах.        

    2

      30.04-12.05

    33

    Итоговое занятие. Игра “Велогонка”        

    1

      14.05-19.05

    34

    КВН «За пределами учебника»

    1

     21.05-25.05

    Итого

    1. .

    1. Ресурсное обеспечение реализации Программы.
    2. Ожидаемые результаты.
    3. Рекомендуемая  литература.

    1. В. Волина «Праздник числа» Издательство Москва 1993г.

    2. Т.К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике 1класс», Москва  «Просвещение»1985г.

    3. Г.А. Лавриненко Задания развивающего характера по математике»,  Саратов , Издательство «Лицей» 2002г.

             

     

     

     

             

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

    Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

    Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

    Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

    Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

    Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

    Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

    Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

    Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...