Использование ИКТ на уроках в начальной школе
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Хавина Антонина Витальевна

презентация проекта урока математики с применением икт в 1 классе по теме "Активизация познавательной деятельности  на уроках математики"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Интернет – это величайшее изобретение, поднявшее цивилизацию на новую ступень развития.

Слайд 2

Будем знакомы ! Мой принцип деятельности: « Не откладывай на завтра то, чему можешь научить сегодня».

Слайд 3

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики средствами ИКТ» Цель : моделирование целостного образовательного пространства в процессе обучения математике, открывающего разнообразные возможности для творческой самореализации учащихся и педагога в рамке культуротворческой школы; Актуальные проблемы: качественно новое восприятие математики, актуализация мотивировки изучения предмета. Новизна идеи: использование в практике учителя различных форм обучения, творческий подход, создание условий для самореализации учащихся. Результативность: повышение качества обучения, увеличение скорости мышления, объема осваиваемой информации.

Слайд 4

Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне(музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объем выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения. Сокращает время для контроля и самоконтроля.

Слайд 5

Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения ; активизирует: познавательную деятельность учащихся позволяет: реализовать в полной мере основные принципы активизации познавательной деятельности: 1.Принцип равенства позиций; 2.Принцип доверительности; 3.Принцип обратной связи; 4.Принцип занятия исследовательской позиции.

Слайд 6

Расширяет возможность самостоятельной деятельности; Формирует навык исследовательской деятельности; Обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; Способствует повышению качества обучения. Цель применения ИКТ: Развитие мышления. Формирование приемов мыслительной деятельности. Применение ИКТ:

Слайд 7

Этапы подготовки к уроку: Диагностика: характер учебного материала; структура урока; временные затраты в учебном процессе; возможности, интересы и способности учащихся. Прогнозирование: оценка различных вариантов проведения урока; выбор наиболее оптимального. Планирование: Создание методической структуры урока; Выбор оптимального для проведения урока форм организации учебной деятельности.

Слайд 8

Проект урока по математике с применением ИКТ( 1 класс) « Сложение и вычитание в пределах 10» МОУ Кузьмиярская основная общеобразовательная школа Учитель: Хавина А.В.

Слайд 9

Диагностика: Диагностика мотивации учебной деятельности. Диагностика развития памяти, внимания, мышления, математической деятельности. Анализ ошибок по теме. Проблемы: Есть трудности: При прибавлении, а еще больше при вычитании чисел по частям. При запоминании таблиц на сложение и вычитание. При решении задач на разностное сравнение. У некоторых детей низкий интерес к предмету.

Слайд 10

Результаты усвоения раздела: 5 человек усвоили полностью – 55% 2 человека усвоили, но знания применяют по образцу – 22% 1 человек не усвоил совсем – 11%, нужна помощь и дополнительная индивидуальная работа. 5 человек – высокий уровень усвоения – 55% 2 человека средний уровень усвоения – 22% 1 человек – очень низкий уровень усвоения – 11%

Слайд 11

Проверочная работа 1. Математический диктант Какое число на 3 больше, чем 9? Какое число на 2 меньше, чем7? 7 плюс 3. 6 минус 4. Первое слагаемое2, второе слагаемое5, найдите сумму. 10 уменьшить на 5. 5 увеличить на 3. 2.Решите примеры: 1+9 2+7 10-7 9-5 3+7 6+3 4-4 6-0 8+0 5+5 7-3 8-5 3. Решите задачу: На столе лежат ложки и вилки. Ложек 5, а вилок на 2 больше, чем ложек. Сколько вилок? 4.Сравните(ставьте « < «, « > », =) 3+4* 8-3 6-5* 5-3 6+3* 7+2 5. Нарисуйте в одном ряду 4 квадрата, а в другом на 3больше .

Слайд 12

Мы приглашаем вас в мир математики! С добрым утром начать день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, Думать, слушать и решать!

Слайд 13

Математику, друзья Не любить никак нельзя. Очень строгая наука- Это математика!

Слайд 14

Путешествие в « Страну выученных уроков»

Слайд 15

Цели: 1.Образовательные: закрепить и обобщить изученные вычислительные приемы сложения вычитания; продолжить формировать умение анализировать задачи, в частности задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; на разностное сравнение; закрепить таблицы сложения и вычитания в пределах10. 2.Развивающие: Развивать познавательную активность; Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь; 3. Воспитательные: Продолжить работу по воспитанию культуры общения; Воспитывать интерес к предмету; Воспитывать самостоятельность, активность, прилежание, усидчивость.

Слайд 16

Станции Подумай-ка Подумай-ка Р ешайкино Отдыхайкино Задачкино Смекалкино Смайлики

Слайд 17

«Подумай-ка» Первое слагаемое Второе слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность

Слайд 18

Устный счет 6 1 10 на 3 9 6л На березе груши не растут. 6 +2 -3 + 4 -2 -4 +3 понедельник февраль суббота зима осень январь год век килограмм Игра «Цапля и лягушки». 8 5 9 7 3 6

Слайд 19

« Решайкино » Составляем выражения: От перестановки слагаемых сумма не меняется. Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое. Если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое. 5+2; 2+5; 7-5; 7-2.

Слайд 20

«Решайкино» Игра «Кто быстрее» 1 команда 2 команда 0+5= 5 3+0= 3 3+4= 7 5+5= 10 6+3= 9 9-7= 2 8-4 = 4 3+2= 5 4-3 = 1 6-5= 1 Молодцы! Так держать!

Слайд 21

«Отдыхай-ка» Мы считали и устали Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три, Ножками потопали, раз-два-три И еще потопаем, и дружней похлопаем. Сели, встали, и друг друга не задели. Мы немножко отдохнем, И опять считать начнем.

Слайд 22

« Задачкино » - 5+3=8(к.) Ответ: 8 кубиков. 5 - ? НА 3 БОЛЬШЕ

Слайд 23

« Смекалкино » Ответ: 8

Слайд 24

Ребусы Р 1 а лас . Родина ласточка мотор

Слайд 25

Берегите птиц! Ласточки.

Слайд 26

Как разделить цыплят тремя линиями, чтобы прекратить ссоры?

Слайд 27

Смайлики 6 человек 1 человек 1человек

Слайд 28

Литература.

Слайд 29

Математика, ребята, В жизни нужный всем предмет Без неё не состоится, на луну полёт ракет Без неё нельзя учиться Без неё нельзя считать. Без неё нельзя трудиться и планеты открывать .

Слайд 30

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он до...

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

«Использование ИКТ на уроках в начальной школе» (УМК « Школа России»)

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. Информационные ...

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»....

"Эффективность использования ИКТ на уроках в начальной школе. С. Г.Касилова учитель начальных классов

P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; }  В современном обществе происходит стремительное развитие науки и техники, в частности появление новых информационных технологий, ко...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...