Главные вкладки

    Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.
    рабочая программа по математике (1 класс) на тему

    Сотскова Лариса Юрьевна

    рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.rar547 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Проверочная работа № 1

    1. Раскрась то, что находится левее.

                   

                       2.   Раскрась то, чего больше.

         

     

                   3. Раскрась бусинки в таком порядке: красная, зелёная, синяя, затем повтори.  

                                                                                                                                   

                 

                               

                     4. Раскрась вторую сливу справа.

                                                                           

    1. Нарисуй:

    в левом верхнем прямоугольнике три листочка;

    в правом верхнем – два треугольника;

    в левом нижнем прямоугольнике  елочку.

    1. Считая слева направо, раскрась красным цветом третью звезду

    Проверочная работа № 2

    1. Запиши цифрами числа:

    один                                                 четыре

    три                                                    два

    1.  Подчеркни самое большое число.

                       3              1              5             2             4

    1. Нарисуй 4 воздушных шарика.

    1. Обведи кружком меньшее число.
    1. 2

    1. Запиши по порядку числа от одного до пяти

    1. Раскрась красным цветом 5 квадратов.

     

    Проверочная работа № 3 за 1 четверть

                    1.Вставь пропущенные числа.

                       1, … ,3, 4, … , … , 7, …

                    2.Как записать цифрой число «шесть»?

                        5,   2,   6,   4

                    3.Сравни числа, поставь знак     >      <     =  .

                        6        2        1          7          8         4        6        6

                    4.Вставь нужный знак    +  или   -

                       2         3=5           6         2=4               7       1=8            8        2=6

                    5.Отметь равенства.

                           5+1=6                 6>1              3 – 1 =2                   7<8

                    6. Отметь неравенства.

                          4+1=5               5 – 4 =1              6<8                       7>4

                    7.Отметь ломаную линию, напиши, сколько в ней звеньев.

       

                      8. Реши примеры.

                   2+1=                          2+3=                          5+1=  

       

                   6 – 2=                        4 – 1=                       4 – 2=

                       

                    * 9.   Нарисуйте какой – нибудь треугольник.

    Проверочная работа № 4

                          1.Запиши числа «два», «пять», «семь», «четыре».

       

                        2.Дополни ряд.

                          1, 2, …, …, 5, …, …, 8, …,10.

                       3.Запиши цифры в порядке увеличения, начиная с самого наименьшего:   2,6,8,1,5,3

                     4.Раскрась треугольники синим карандашом, четырёхугольники – красным.

               

                   5.Соедини по линейке цифры  по порядку. Отметь количество звеньев.

                              1                         3                                             5

                                                                              4  

                                          2

                  6.Обведи примеры с ответом «4».

                             6 – 2                8 – 2                   0 + 4                  7 + 1          1 + 3  

                             10 – 6               4 + 4                    5 – 1                  2 + 2          1 + 1

                   7.Расставь знаки «+»,  «-».

                            9     4=5                        6     2=4                          4     6=10

                8.У  Нины было                            .Она съела         .Сколько слив осталось?

    .

    О

    т

    в

    е

    т

    :

    с

    л

    и

    в

    .

                 *9.У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек у Толи на левую руку?    

                                                                                   

                                                     

                                                                                  Выполнение работы : ___ б., из ____ б. ______%.

    Проверочная работа № 5

                    1. Раскрась треугольник третий по счёту.

                   

                   2.Нарисуй столько кружочков, сколько букв в слове «кошка».

                  3.Сколько на рисунке треугольников, запиши.

     

                 4.Запиши на сколько больше кругов, чем треугольников.

       

                                                                                                         На  

                5.Сравни числа, поставь знак «<», «>», «=».

                   6     9                  8     7                  0       1                3     3

                6.Что это? Отметь правильный ответ:

                           

                     прямая                   луч                    отрезок                   ломаная  

          7.        У Лены                                                          .    Лопнули                            .

                 Сколько шаров осталось?

                                                                       =

                               Ответ:         шаров.

              8.Измерь и запиши длину отрезка.                                                                См

                         

     Выполнение работы: ___ б., из ____ б. ______% .

    ТЕСТ № 1

    1. Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получить 5?

    8                        3                        7

    1. Какое число получится, если из 9 вычесть 3?

    6                        5                        8

    1.  Укажи сумму чисел 4 и 3.

    1                        7                        6

    1. К какому числу прибавили 2, если получили 6?

    8                        4                         5

    1. Сумма каких двух чисел равна 9?

    2 и 7

    4 и 6

    2 и 8

    1. Какое число прибавили к 8, если получили 10?

    2                        1                         3

    1. Какое число увеличили на 2, если получили 5?

    4                        3                         2

    1. Какое число меньше чем 9 на 2?

    8                        7                         6

    1. Укажи число, которое закрыто карточкой: 8 – это            и 2.

    6                         5                        4

    Проверочная работа № 6

                    1. Реши примеры:

                        5+5=               6+2=             3+7=             2+6=              1+2=          4+3=              4+4=

                  2.Сравни (<>=):

                    6 – 2       4               9 – 8       2               6        2+3             7         9 – 2    

               3.  Реши:

                   10 – 5 +2=                  6+4 – 7 =                      2+6+2=                      9 – 4 – 4 =

              4.Начерти первый отрезок длиной 4 см, а второй – на 3 см длиннее.

                                                       

                                               

                                             

             5.У Маши 7 конфет, а у Коли на 2 конфеты меньше. Сколько конфет у Коли?

    О

    т

    в

    е

    т:

    к.

     

               

             6.У Вани 3 марки, а у Розы столько же. Сколько всего марок у ребят?

    О

    т

    в

    е

    т:

    м.

     

              *7. Продолжи ряд чисел.

             1.   1 , 2 , 1 , 3 , 1 , 4 , … , … , … .

             2.   10 , 9 , 7, 6 , … , … .

                       Выполнение работы:   ____ б., из ____б.        _______%

    ТЕСТ № 2

    1. Укажи все примеры с ответом 8.

    3+5                             10-2

    1+8                              6+2

    1. Укажи сумму чисел 4 и 5.

    8                         9                         10

    1.  Какое число из трех заданных чисел получится при сложении двух других?

    3                          7                         10

    1. На сколько 9 больше, чем 7?

    На: 3                                     2                                      4

    1. Увеличь 6 на 3.

    9                           8                          7

    1. Укажи разность чисел 10 и 4.

    5                             6                              8

    1. Какое число уменьшили на 2, если получили 8?

    6                          5                           10

    1. Укажи равенство, которое станет верным, если в окошко записать число 5.

    8 -         = 4

    6+         =10

           - 4 = 1

    Проверочная работа № 7

                                                                         Часть А.

                    1.  Арифметический диктант.

                         __________________________

                    2. Реши:

                         6+1=               5+2=                 4+2=                 2+7 =               4+0=             7 – 7 =

                         9 – 2 – 5 =                 10 – 8 – 2 =               9+1 – 5 =                6+4 – 3 =

                    3.Сравни (<>=):

                     3       10 – 7               2       6+2              4+0       0               9 – 0         9            6        3+3

                                                                         Часть В.

                  1.Римма сделала 5 гирлянд, Лиза 4 гирлянды. Сколько гирлянд сделали девочки?

    О

    т

    в

    е

    т:

    г.

     

                  2.Вова съел 6 яблок, а Мила на 2 меньше. Сколько яблок съела Мила?

    О

    т

    в

    е

    т:

    яб..

     

                  3.Роза посадила 7 яблонь, а Аня 4 яблони. На сколько яблонь больше посадила Роза?

    О

    т

    в

    е

    т:

    яб.

     

                  4.Вика сорвала 9 роз, а  Миша – 2 .На сколько меньше роз сорвал Миша?

    О

    т

    в

    е

    т:

    р.

     

                      5.В бидон входит 8 л молока. Сколько нужно долить молока, если в бидоне уже налито 3 л молока?

    О

    т

    в

    е

    т:

    л

     

                       6.Арбуз весит 5кг, а дыня – 3 кг. Сколько кг весят арбуз и дыня?

    О

    т

    в

    е

    т:

    кг

     

                    *7.У всех коров 12 ног. Сколько у них рогов?

                                           

                                           

         

                                                                       Часть С.

                  1.Начерти отрезок длиной 6 см. Ниже начерти отрезок на 2 см короче.

                  2.Начерти ломаную из 3 звеньев.

                  3.Начерти числовой отрезок длиной 4 см.

                 *4.У многоугольников ____________ углов.

                                                 

     Выполнение работы:   ____ б., из ____б.        _______%

    Проверочная работа № 8

    s49022

    ТЕСТ № 3

    1. Укажи сумму чисел 8 и 5.

    14                      13                            12

    1. Сколько получится, если 14 уменьшить на 6?

    7                               6                          8

    1. Укажи разность чисел  15 и 7.

    8                           7                              9

    1. На сколько 11 больше, чем 6?

    На:           6                                5                                   4

    1. Укажи результат вычислений  5+9-6

    9                            8                       7

    1. Какая сумма больше:

    8+4    или      7+6?

    1. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство   15 –      =9
    2. На сколько уменьшили 11, если получили 7?

    На:       5                  4                  3

    1. На сколько сантиметров 1 дм  больше, чем 1 см?

    На:     11 см                                  9 см                          4 см

    Итоговая предметная контрольная работа по математике

    1. Цель и содержание итоговой работы по математике

    Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программы по математике.

    Итоговая работа по математике проводится в один день.

    2. Структура работы и характеристика заданий

    Работа содержит три группы заданий.

    1 группа (№ 1,2, 4, 5, 6, 8) — задания базового уровня сложности.

    В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

    2 группа (№ 3,7,9) — задания повышенной сложности. В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два - три изученных способа.

    3 группа (№ 10) — задания повышенной сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких способов решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.

    В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: ?, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

    В проверочной работе используются два типа заданий:

    * задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 2 - 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

    * задания с кратким ответом (6 заданий), требующие один единственный ответ.

    Выбор в качестве основных двух форм заданий — с выбором ответа и с записью краткого ответа сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в работу достаточно большого количества заданий.

    Работа содержит 10 заданий. Она рассчитана на один урок.

    В ней 6 заданий базового уровня сложности, 4 задания — повышенного уровня.

    По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом: Числа и величины — 3; Арифметические действия — 2; Работа с текстовыми задачами — 2; Пространственные отношения. Геометрические фигуры — 2; Работа с данными — 1.

    3. План итоговой работы

    В плане работы (таблица 1) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

    Условные обозначения

    Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.

    3.4. Время и способ выполнения проверочной работы

    На выполнение проверочной работы отводится 40 - 45 минут.

    Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

    3.5. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом

    Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

    1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

    2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

    3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 4, 5, 6, 8) оценивается по дихотомической шкале:

    1 балл (верно) — указан только верный ответ;

    0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

    4. Выполнение каждого задания повышенного уровня

    сложности (№ 3, 7, 9, 10) оценивается по следующей шкале:

    2 балла — приведен полный верный ответ;

    1 балл — приведен частично верный ответ;

    0 баллов — приведен неверный ответ.

    Таблица 1.

    задания

    Раздел                      содержания

    Объект                     оценивания

    Уровень сложности

    Тип                    задания

    Максимальный балл за              выполнение

    1.

    Числа и величины

    Запись числового ряда

    Б

    КО

    1

    2.

    Числа и величины

    Понимание математического языка

    Б

    КО

    1

    3.

    Числа и величины

    Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила

    П

    КО

    2

    4.

    Арифметические действия

    Понимание арифметического действия сложения и вычитания

    Б

    ВО

    1

    5.

    Арифметические действия

    Понимание арифметического действия сложения и вычитания. Освоение правила порядка выполнения действия.

    Б

    КО

    1

    6.

    Работа с текстовыми задачами

    Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи.

    Б

    ВО

    1

    7.

    Работа с текстовыми задачами

    Использование смысла отношений «сколько всего» для решения текстовой задачи арифметическим способом.

    П

    ВО

    КО

    2

    8.

    Геометрические фигуры

    Представление об отрезке для решения практической задачи.

    Б

    КО

    1

    9.

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Распознавание кол – ва треугольников .

    П

    ВО

    2

    10.

    Работа с данными.

    Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации.

    П

    КО

    2

    итого

    Б – 6

    П - 4

    ВО – 4

    КО – 7

    14

    Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

    1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

    2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

    3. Определяется общий балл учащегося.

    Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 6, повышенной сложности — 8 баллов).

    Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.

    Если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

    При получении более 9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня сложности.

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ

    ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА

    Ф.И.ученика_________________________________1 класс

    1 в.

    1. Запиши по порядку числа от 9 до 15.

    __________________________________________________________

    2. Запиши цифрами числа:

    пятнадцать ______

    двадцать ______

    восемнадцать ______

               3.  Запиши следующие 2 числа последовательности.

    2, 4, 6, ____

    4. Отметь v верные ответы.


    1. 7 + 3 = 9 3. 10 – 6 = 4


    2. 2 + 8 = 10 4. 8 – 3 = 7

    5. Вычисли:

    5 + 5 – 9 = ___

           6. Прочитай текст.

    В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?

    Отметь v верный ответ.


    1. 7 д.

    2. 3 д.


    3. 2 д.

                7.  У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?

    Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь v верный ответ.


    1. 8 – 2


    2. 8 + 2

    Запиши ответ.

    Ответ: ___________________

                8. Начерти отрезок равный 5 см.

                9. ? Сколько на рисунке треугольников?

    Отметь v верный ответ.

    2 3 4

         10. ?На уроке труда дети вырезали флажки.

    Имя ребёнка.

    Количество флажков.

    Лена

    2 флажка

    Саша

    4 флажка

    Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

    1. Сколько флажков вырезала Лена? ___________

    2. Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________

    Ф.И. ученика_______________________________1 класс

    2 в.

    1. Запиши по порядку числа от 7 до 13.

    __________________________________________________________

    2. Запиши цифрами числа:

    тринадцать ______

    девятнадцать ______

    двадцать ______

    3. ? Запиши следующие 2 числа последовательности.

    1, 3, 5, ____________

    4. Отметь v верные ответы.


    1. 6 + 3 = 9 3. 10 – 5 = 4


    2. 2 + 5 = 10 4. 8 – 3 = 5

    5. Вычисли:

    4 + 6 – 7 = ____

    6. У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?

    Отметь v верный ответ.


    1. 10 кн.


    2. 3 кн.

    3. 2 кн.

    7. ? В вазе лежало 7 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?

    Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь v верный ответ.


    1. 7 – 3


    2. 7 + 3

    Запиши ответ.

    Ответ: ___________________

             8. Начерти отрезок равный 6 см.

             9. ? Сколько на рисунке четырёхугольников?

    Отметь v верный ответ.

    2 4 3


              10.  На уроке чтения дети отгадывали загадки.

    Имя ребёнка.

    Количество загадок.

    Нина

    5 загадки

    Коля

    2 загадки

    Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

    3. Сколько загадок отгадал Коля? ___________

    4. Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка. _________________

    Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы

    Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.

    Правильные ответы к заданиям базового уровня № 1,2, 4, 5, 6, 8.

    задания

    Правильный ответ

    Максимальный балл за

    выполнение задания

    1.

    1 в. 9,10,11,12,13,14,15

    2 в. 7,8,9,10,11,12,13

    1

    2.

    1 в.15,20,18

    2 в. 13,19,20

    1

    4.

    1 в. 2,3

    2 в. 1, 4

    1

    5.

    1 в. 1

    2 в. 3

    1

    6.

    1 в. 7

    2 в. 3

    1

    8.

    Отрезок – это линия, ограниченная с двух сторон точками. Оценивается правильность оформления отрезка и его размер. Если что – либо выполнено неверно, ответ защитывается как неверный.

    1

    Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:

    2 балла — приведен полный верный ответ;

    1 балл — приведен частично верный ответ;

    0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

    Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 3,7,9,10.

    задания

    Правильный ответ

    Максимальный балл за

    выполнение задания

    3.

    1 В. – 8,10

    2 В – 7, 9

    2 балла — указаны оба числа.

    1 балл – указано 1 число.

    0 баллов – ответ дан неправильно.

    2

    6.

    1 В. – 8 + 2, 10

    2 В – 7 – 3, 4

    2 балла — даны два ответа правильно.

    1 балл – указан правильно только 1 ответ.

    0 баллов – ответ дан неправильно.

    2

    9.

    1 В. – 3.

    2 В. – 3.

    2 балла — ответ дан правильно.

    0 баллов – ответ дан неправильно.

    2

    10.

    1 В. – 2, Саша.

    2 В – 2, Нина.

    2 балла — даны два ответа правильно.

    1 балл – указан правильно только 1 ответ.

    0 баллов – ответ дан неправильно.

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочие программы 1 класс ФГОС

    Данные рабочие учебныепрограммы   1 класса УМК Школа России   разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

    Рабочие программы 1 класс ФГОС

    рабочие программы составлены с учетом требований ФГОС. содержат пояснительные записки, контроль УУД, тематическое планирование. Программа "Школа 2100"...

    Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

    Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

    Рабочие программы 3 класс ФГОС

    Рабочие программы по образовательной системе "Начальная школа XXI век". 3 класс. ФГОС...

    рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

    Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

    Рабочая программа 1 класс ФГОС

    Программа по окруж.миру 1 класс...

    Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку

    Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...