Урок математики в 1 классе. УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сценарий урока математики в 1 классе.УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника А. Л. Чекин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse_2.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе


Тема: ВПЕРЕДИ И ПОЗАДИ

Цели деятельности педагога: научить устанавливать пространственные отношения: впереди – позади; закреплять умения устанавливать пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу; совершенствовать умения давать характеристику местоположению объекта по направлению движения; развивать умение анализировать и сравнивать. 

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: научится осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений, доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Коммуникативные: осуществлять работу в паре; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Сценарий урока

I. Устный счет.

Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные УУД: анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); осуществлять синтез – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

1. Задание на развитие внимания.

– Помогите зайке выбрать безопасную дорогу.

Зайка к деткам прискакал,

Зайка маму потерял,

Заблудился он в лесу:

«Ох, не встретить бы лису!»

2. Задания на развитие внимания и логического мышления.

– В каком мешке лежит капуста, в каком кабачок, а в каком – картофель?

– Продолжите узор.

II. Сообщение темы урока.

– Послушайте стихотворение (отрывок):

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке…

                   К. Чуковский

– Кто ехал впереди?

– Кто ехал позади медведей?

– Сегодня мы будем изучать тему «Впереди и позади».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 14).

Регулятивные УУД: умение самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Задание № 1.

Термины «позади» и «впереди» позволяют охарактеризовать местоположение объекта по направлению движения. При этом следует обратить внимание на то, что при осуществлении некоторого процесса по шагам термин «впереди» будет трактоваться как «в первую очередь». Кроме того, по отношению к наблюдателю «впереди» можно трактовать как «ближе», а «позади» – как «дальше».

В задании № 1 проводится подготовительная работа к введению указанных понятий на основе таких характеристик, как «передний» и «задний», которые помогают нам понять различия, связанные с направлением движения.

– Рассмотрите первый рисунок. Покажите переднее колесо велосипеда. Раскрасьте его красным цветом.

– Покажите заднее колесо. Обведите его зеленым цветом.

– Рассмотрите второй рисунок. Найдите передние лапы кошки. Покажите задние лапы.

– Поставьте на передние лапы кошки фишки красного цвета, а на задние – синего цвета.

Задание № 2.

– Найдите среди идущих детей Машу. Кто идет впереди Маши? (Впереди идут Миша и мальчик.)

– Найдите на рисунке Мишу. Кто идет позади Миши? (Позади идут мальчик, Маша и девочка.)

– Пофантазируйте. Если дети повернутся и пойдут назад, то кто окажется впереди? (Девочка.)

– Кто окажется позади всех? (Миша.)

Задание № 3.

– Назовите изображенные на рисунке предметы.

– Расскажите о предназначении нарисованных приборов.

– Какой прибор позволяет видеть то, что происходит позади тебя? (Зеркало.)

 Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок…

IV. Работа в печатной тетради № 1 (с. 8, № 1–2).

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

 Физкультминутка

V. Фронтальная работа.

Игра «Подумай и закончи».

Дидактическая цель: развитие речи детей, включение в активный словарь  терминов:  «выше»,  «ниже»,  «толстый»,  «тонкий»,  «высокий», «низкий».

Содержание игры. Учитель произносит начало предложения, ученики продолжают его (желательно подобрать иллюстрации, по которым будут задаваться вопросы).

– Если сосна выше березы, то береза... (ниже сосны).

– Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы... (тоньше ствола дуба) и т. д.

Далее учитель предлагает закончить сочетания, используя слова: «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий».

Колобок... (круглый).                Дядя Степа... (высокий).

Буратино... (тонкий).                Бегемот... (толстый) и т. д.

VI. Итог урока.

Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение математического задания.

– Что нового узнали на уроке?

– Где можно применить новое знание?

– Что на уроке у вас хорошо получилось?

– Над чем еще надо поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3

урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...

Урок математики (1 класс, УМК "Начальная школа XXI века")

Урок математики, проведённый в 1 классе, построен по всем требованиям ФГОС...

Урок математики 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Разработка урока математики по теме "Нахождение нескольких долей" для 2 класса...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний.Авторы УМК:УМК «Начальная школа XXI века»Автор учебника: В. Н. Рудницкая , М.: Вентана – Граф, 2013 г. Цели урока:Цели:  Создать условия д...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 век"

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение на 3 и соответствующие случаи деления на 3"  УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока математики. 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

Конспект открытого урока по математике в первом классе . Тема: «Проверяем, верно ли…» по программе «Начальная школа XXI века». Подготовила: Точилина Н.В., учитель начальных классов первой квалификацио...