Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Числа 1-6"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока математики в 1 классе на тему :"Числа 1-6" по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.73 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект  

урока математики на тему:

«Числа 1-6»

Тамбов 2012

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель:

- формировать умение прибавлять и вычитать 3; корректировать навыки прибавления и вычитания 1 и 2 на N6;

- актуализировать умение употреблять в речи, слова, определяющие порядок следования

УУД:

Личностные:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «природа».

2. Освоить  статус  ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Отличать верно выполненное задание от неверного

6. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Сравнивать предметы, их множества: находить общее и различие.

5. Группировать предметы, на основе существенных признаков.

6. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной   речи.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в коллективе.

Ресурсы:

 учебник математики  С.А.Козлова, Т.Е.Демидова, рабочая тетрадь с печатной основой, презентация.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

"Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых".

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика, на сказочном поезде.

 Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

И с нами отправится в это путешествие наш друг Лунтик.( Слайд 1)

 Он прилетел к нам с Луны и хочет узнать о Земле, и тем более, о такой интересной науке как математика.

 А мы ему в этом поможем.

 А в путешествие мы поедем на поезде

Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку.

 Ответ, решённого примера, будет номером вагончика

2) Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

УСТНЫЙ СЧЕТ (слайд 2)

 2-1=

1+1=

5-2=

6-2=

2+3=

1

2

3

4

5

3. Этап выявления места и причины затруднения

Ребята,  значение какого выражения было найти труднее всего?

Я вам подскажу: мы еще мне научились прибавлять и вычитать 3  и можем ошибиться.  Если ошибемся – прицепим вагон неправильно, и Лунтику будет грозить опасность.

Давайте проверим, правильно ли мы посчитали.

Значение выражения 3

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Откройте учебник стр 70 №2

Посмотрите на рисунок слева.

Что за птица здесь изображена?

Он учился прибавлять к 3 3.

Сколько он получил?

Посмотрите на рисунок справа. Кто здесь изображен?

Он тоже учился прибавлять к 3 3.

Но делал это постепенно.

Из скольких единиц состоит число3?

Он сначала прибавил 1. Сколько он получил?

Затем еще 1. Сколько он получил?

Следом  прибавила еще 1.

 Сколько же получилось?

Кто изображен на рисунке слева?

Она тоже училась прибавлять к 3 3.

Но делала это постепенно.

Сначала к 3 прибавила 2.

Сколько у не получилось?

Затем к 5 прибавила 1.

Сколько у нее получилось?

 Посмотрите на рисунок справа и скажите кто там изображен?

Она училась прибавлять к 3 3, но другим способом.

Она к 3 прибавила 1.

Сколько у нее получилось?

Затем к 4 прибавила 2.

Сколько получилось?

Как же можно прибавить к числу3?

Сравним результаты сложения.  Сколько получилось у каждого животного?

Сделаем вывод: как можно прибавить 3?

Прибавляв  по одной единице.

Можно прибавить 2 и еще 1.

Можно прибавив 1, затем еще 2.

3 можно прибавить к числу сразу посчитав результат.

Воробей

6

Заяц

Из 3 единиц

4

5

6

Бабочка

5

6

Стрекоза

4

6

Дети рассказывают эти 4 способа

У каждого животного получилось 6

5. Этап реализации построенного проекта

Проверим, правы ли мы в определении номера вагончика.

Давайте разными способами расскажем, как можно к 2+3.

Дети рассказывают с места.

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Все вагончики прицеплены. Можно в путь!( слайд3)

1 станция: «Примеркино» (слайд 4)

Решаем примеры под №3

Работа в рабочих тетрадях.

Физкультминутка

2 станция: «Цепочкино»( слайд5)

3 станция: «Задачкино»( слайд6)

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

4 станция: Окошкино( слайд7)

Тетрадь с печатной основой №1, 3

8. Этап включения в систему знаний и повторения

4 станция: Фигуркино

1) назови фигуру

2)разбей фигуры на группы

По цвету

По форме

По размеру

3) определи порядок

Какая первая?

Какая находится между квадратом и кругом?

Какая правее овала?

Какая левее прямоугольника?

4)работа с учебником №1

Расположите рисунки по порядку. Расскажите, что было раньше, что позже.

Заключение про  Лунтика.

Ребята, мы сегодня были молодцы. Мы помогли Лунтику узнать о Математике, научили его прибавлять число к 3.И решать разные задания.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Чему научились?

Дети рассказывают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Устный счет 2-1= 1+1= 5-2= 6-2= 2+3=

Слайд 4

Станция «Примеркино»

Слайд 5

Станция «Цепочкино»

Слайд 6

Станция «Задачкино»

Слайд 7

Станция «Окошкино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Числа 0-10"

Представляю презентацию к уроку математики 1 класс по теме:Числа  0 - 10Основные цели:·         Обобщить и закрепить:      - знани...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме: "Число 10".

Способы получения числа 10 путем присчитыванием. Определения места 10 среди ранее изученых чисел....

Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон

Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 1" УМК Перспектива

Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи....