Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики в малокомплектной школе для 2, 4 классов
    план-конспект урока по математике (2, 4 класс) на тему

    Технологическая карта урока математики, в которой представлен возможный вариант для малокомплектной школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehn_uroka_matematiki_vo_24_kl.doc83 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2, 4 КЛАССАХ

    Класс

    4 класс

    2 класс

    Тема урока

    Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда

     в данном числе

    Решение задач

    Цель деятельности учителя

    Способствовать развитию умений находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т. д. содержится в данном многозначном числе, записывать многозначные числа, выполнять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел, решать уравнения и задачи на нахождение четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

    Продолжить работу над задачами изученных видов; учить записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично; формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, смекалку.

    Тип урока

    Комплексное применение знаний и способов действий

    Комплексное применение знаний и способов действий

    Планируемые
    образовательные
    результаты

    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить общее количество единиц какого-либо разряда в данном числе.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

    Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

    Предметные: научатся записывать условие задачи разными способами, решать задачи и выражения изученных видов, выявлять закономерности, сравнивать числовые выражения и именованные числа.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

    Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

    Методы и формы
    обучения

    Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

    Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

    Основные понятия и термины

    Общее количество единиц какого-либо разряда

    Сравнить, сложить, вычесть, задача, краткая запись, схема, чертёж, геометрические фигуры, замкнутые линии, незамкнутые линии, ломаная, отрезок, кривая, четырёхугольник, шестиугольник.


    Организационная структура (сценарий) урока

    Этапы
    урока

    Обучающие
    и развивающие
    компоненты,
    задания
    и упражнения

    Деятельность учителя и

    учащихся 4 класса

    Деятельность учителя и

    учащихся 2 класса

    Формируемые умения
    (универсальные
    учебные действия)

    Промежуточный

    контроль

    I. Моти-
    вация

    Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся

    Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

    Слушают учителя.
    Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

    К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

    II. Сообщение темы, цели
    урока

    Озвучивает тему, цель урока

    Слушают учителя

    Р – принимают и сохраняют учебные задачи

    III. Актуализация знаний

    1. Проверка
    домашнего
    задания.

    2. Устный счет:

    1) Работа с таблицами.

    Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

    I. Каллиграфическая минутка.

    № 136.

    Выполняют задания.

    а

    80

    90

    100

    b

    7

    8

    a · b

    480

    560

    900

    с

    490

    500

    d

    6

    7

    9

    c: d

    70

    60

    5

    Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

    I. Каллиграфическая минутка.

     Игра «Молчанка».

    П – владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими действиями.

    Устные ответы, наблюдения учителя

     

    2) Сравнение единиц измерения длины.

    7 дм 2 см … 2 дм 7 см     53 см… 5 дм

    9 дм … 1 м                       9 м 4 дм … 94 дм Выполняют задания.

    Прочитайте задание 4 (с. 28). Найдите верные неравенства и запишите их в тетрадь.

    (12 – 7 < 8;         12 > 5 + 6;         3 см > 29 мм.)

    Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

    К – принимают участие
    в обсуждении математических фактов, высказывают свою позицию; понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи.

     

    3) Логическое задание.

    4) Работа с задачей

    – Сколько треугольников в этой паутинке?

    № 137. Выполняют задания

    – Объясните, что показывают заданные к задаче выражения

    Выполняют задания «Цепочка» на поле учебника с. 29

    – Что вы знаете о задачах?

    – Как узнать, является ли прочитанный текст задачей или нет?

    – С какими задачами познакомились на прошлом уроке? В чём их особенность?

    – Сегодня на уроке мы будем решать задачи различных видов, выбирать удобную форму записи задач, где необходимо использовать чертёж.

    – Вы сможете работать и самостоятельно, и в парах, и в группах.

    Решение задачи

    IV. Изучение нового материала

    1. Объяснение учителя.

    – Сегодня на уроке мы будем учиться находить общее количество единиц какого-либо разряда в данном числе. Посмотрите: общее количество десятков обозначается всеми цифрами данного числа, кроме цифры единиц; общее количество сотен обозначается всеми цифрами числа, кроме цифры десятков и цифры единиц. Возьмем, например, число 2305.

    Делает запись на доске:

    2305 ед.                23 сот.

    230 дес.                2 тыс. 

    Слушают учителя.

    Работа над задачами.

    – Прочитайте самостоятельно текст в задании 1 (с. 28).

    – Является ли прочитанный вами текст задачей? Докажите.

    – Сопоставьте текст задачи с её краткой записью и чертежом-схемой.

    – О чём говорится в условии задачи? (На стоянке было несколько машин, 3 машины уехали, осталось 6 машин.)

    – Как это условие записано кратко? Как то же самое показано на чертеже-схеме?

    – О чём спрашивается в задаче? (Сколько машин было?) Как это записать кратко? 

    – Как вопрос задачи показать на схеме?

    – Чем удобна краткая запись? А чем удобна схема?

    – Запишите решение и ответ задачи. Проверьте работу друг друга.

    Выполненное задание

    V. Первичное закрепление

    Работа
    по учебнику.

    № 134.  Выполняют устно.

    Прочитайте задачу 2 (с. 28).

    – Найдите и прочитайте только условие задачи. О чём в задаче спрашивается?

    – Выделите главные (ключевые) слова для краткой записи. (Было, продал, осталось.)

    – Самостоятельно запишите задачу кратко.

    – Как эту задачу записать при помощи чертежа-схемы?

    Учитель выполняет работу на доске, учащиеся – в тетрадях.

    – Запишите самостоятельно решение и ответ задачи. (Проверка проводится фронтально.)

    .

    П – владеют базовыми понятиями.

    Выполненное задание.

    VI. Практическая деятельность

    1. Решение примеров.

    № 135. Решают самостоятельно с последующей проверкой.

    – Вспомните правила умножения и деления на 10, 100 и 1000.

    300 · 100: 10 = 3 000.

    900 · 10: 100 = 90.

    № 141. Выполняют устно.

    – Что значит прибавить или вычесть из числа единицу?

    30999 + 1 = 31000.        10000 – 1 = 9999.

    25909 + 1 = 25910.        90100 – 1 = 90099.

    40000 – 1 = 39999.        39099 + 1 = 39100.

    П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование.

    Устные ответы, записи
    в тетради

    2. Решение
    задач.

    3. Решение уравнений.

    № 138. Решают самостоятельно

    – Сколько минут в 1 часе?

    1 ч = 60 мин

    За 1 мин

    Количество
    минут

    Всего деталей

    Одинаковое

    10 мин

    50 дет.

    60 мин

    ? дет.

    1) 50 : 10 = 5 (дет.) – за 1 минуту.

    2) 5 · 60 = 300 (дет.).

    Ответ: 300 деталей за 1 час.

    № 142 Выполняют самостоятельно.

    – Разберите задачу (с. 28, под чертой) (в группах).

    – Выполните на выбор одну из записей задач: кратко или чертежом-схемой.

    Проверяется запись и решение задачи фронтально

    VI. Работа с геометрическим материалом.

    – Рассмотрите геометрические фигуры, изображённые на полях (с. 28).

    Р – осуществляют контроль; коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

    Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к предмету

    Выполненные задания

    VII. Итоги урока.

    Рефлексия

    Обобщение полученных на уроке сведений.

    Заключительная беседа.

    Выставление оценок

    – Что сегодня вспомнили, повторили?

    – Где можно применить полученные знания?

    – Какое значение они имеют для вас?

    – Что по этой теме вам кажется непонятным?

    Отвечают на вопросы

    П – ориентируются в своей системе знаний.

    Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

    Устные ответы

    VIII. До-
    машнее
    задание

    Инструктаж
    по выполнению домашнего задания

    С. 29, № 139, 140 

    Задают уточняющие вопросы

    С. 29, № 4, 5 

    Задают уточняющие вопросы

    Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы

                         2 класс Тема «Конкретный смысл действия деления (с помощью решен...

    Урок математики в малокомплектной школе 2,4 класс

    2 класс - Уравнение. Решение уравнений способом подбора4 класс - Решение уравнений вида х: 6=18-5; 48: х=92:46...

    конспект урока математики в малокомплектной школе 1-3 классы

    Конспект урока предназначен для учащихся 1класса "Планета знаний" и 3 класса "Школа России"....

    конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы.Тема "Периметр многоугольника . Закрепление пройденного "

    2 классТема: Периметр многоугольника .Цели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»,совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .3 класс Тема: Закрепление изученн...

    Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

    Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...