Рабочая программа и КТП по математике 2 класс, Демидова
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Карпина Валентина Александровна

Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmaktp_matem._demidova.docx53.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

финансово-экономический лицей г. Пензы

Рассмотрено

На заседании методического объединения учителей ________________________

Протокол № 1 от «……» …...2014 года

Руководитель МО _____________/

Согласовано

Заместитель директора по  УВР( НМР)

 ФЭЛ № 29

_____________________________

«……» ……………………………. 2014 года

Утверждаю

Директор ФЭЛ № 29

____________________________

Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от …. августа 2014 года

Приказ № ………

«……» августа 2014 года

Рабочая программа

по  математике

на 2014/2015 учебный год

класс 2 «А»

Учитель:  Карпина Валентина Александровна

Пояснительная записка к рабочей программе

по  математике

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта;
  • Федеральной примерной программы начального общего образования по математике, созданной на основе федерального  государственного образовательного стандарта;
  • Авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких по математике для   учащихся 1-4 классов;
  • Учебного плана МБОУ ФЭЛ № 29 г. Пензы на 2014/2015 учебный год

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: 

  • Т.Е. Демидова,  С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» для 2 класса в 3-х частях. - Москва, БАЛЛАС, 2012. 

а также дополнительных пособий для учителя:

  • Т.Е. Демидова,  С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» 2 класс: Методические рекомендации для учителя. – Москва, Баласс, 2011.

и дополнительных пособий для учащихся:

  • С. А. Козлова, А. Г. Рубин Контрольные работы по курсу «Математика», 2-й класс. – Москва, Баласс, 2013.
  • Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Дидактический материал к учебнику «Математика» для 2 класса. – Москва, Баласс, 2013.

    Настоящая рабочая программа учитывает    возрастную специфику обучающихся во 2 классе. Согласно действующему в лицее учебному плану   рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: количество часов во 2-ом классе: всего 136 часов, в неделю 4 часа.

    В соответствии с этим реализуется программа по математике.
На основании этой программы,
целью которой является продолжение формирования  у учащихся 2-ых классов универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов, реализуется  федеральный,  региональный  и школьный  компонент.

    Образовательные задачи состоят в следующем:

  • Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер;
  • сформировать умение учиться.

Требования к уровню подготовки учащихся после изучения курса «Математика» во 2-ом классе

Учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 на уровне навыка;

- названия и обозначения операций умножения и деления;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления на уровне навыка;

- правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- выполнять устно и письменно слоение и вычитание чисел в пределах 100;

- решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- находить значение выражений, содержащих 2-3 действия;

- решать уравнения вида а+_ х = в, х-а=в;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

- различать истинные и ложные высказывания.


     Годовое планирование учебного материала

(136 часов, 4 часа в неделю)

Тема раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

I-я четверть (32 часа)

1

 Повторение изученного в 1-ом классе

6 ч.

Математический диктант – 4

Контрольная работа - 3

2

Сложение и вычитание в пределах 20

23 ч.

3

Числа от 1 до 100 (нумерация)

3 ч.

II-я четверть (32 часа)

3

Числа от 1 до 100 (нумерация)

4 ч.

4

Сложение и вычитание в пределах 100

28 ч.

М.д. -3 Контрольная работа - 2

III-я четверть (40 часов)

4

Сложение и вычитание в пределах 100

5 ч.

5

Умножение и деление чисел

35 ч.

М.д. - 5 Контрольная работа -  2

IV-я четверть (32 часа)

5

Умножение и деление чисел

23 ч.

6

Повторение изученного во втором классе

9 ч.

М.д. – 3

Контрольная работа - 3

Содержание учебного курса «Математика» (136 часов)

Числа и операции над ними

Числа от 1 до 100. Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Прямая и обратная операция. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение

Длина. Единица измерения длины - метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.

Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени - час.

Текстовые задачи

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а х 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а-2иа-3;а:2иа:3. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих  два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х - а = b: а- х = b; а : х = b; х: а = Ь.

Элементы стохастики

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу. Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система уроков: 

  1. уроки открытия новых знаний (ОНЗ);
  2. урок типовых заданий (ТЗ);
  3. урок – практическая работа (ПР);
  4. урок повторения и обобщения знаний (УО);
  5. уроки контроля и оценки знаний (УК).

Формы и средства контроля и оценки знаний:

  1. Контрольная работа
  2. Математический диктант
  3. Самостоятельная работа
  4. Самоконтроль

    В учебном процессе в соответствии с темой урока и дидактическими целями используются:  наглядные пособия, мультимедийный проектор, ноутбук, аудиозаписи, презентации.



№ п/п

Дата по плану

 

Дата по факту

 

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Предметные умения

Метапредметные и личностные умения

Необходимый уровень

Повышенный уровень

I четверть (32 часа)

Раздел 1. (6 ч.) Повторение изученного в 1 классе

1

 

 

1.Действия сложения и вычитания

 ОНЗ

Понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»; знание таблицы сложения и соответствующих ей

случаев вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка. Соотносить текст задачи со схемой;

оформлять запись решения задачи; выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; измерять при помощи линейки отрезки заданной

длины; ;выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые».

Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20; находить значения выражений, содержащих два действия  без скобок;      

сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; читать и записывать именованные числа; читать и записывать информацию в таблицу; решать уравнения изученных видов; решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий; решать задачи в два действия на сложение и вычитание.

Личностные УУД

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Познавательные УУД

– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным

заданием; – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков,

2

2.Сложение и вычитание чисел

РУ

3

3.Сложение и вычитание чисел М.д.№1

РУ, ПР

4

4.Сложение и вычитание чисел

РУ

5

5.Сложение и вычитание чисел

РУ

6

6.Контрольная работа №1

УК

Раздел 2. (23 ч) Сложение и вычитание в пределах 20

7

1.Высказывания

ОНЗ

Рассматривать действия сложения и вычитания как обратные действия; решать задачи и уравнения через взаимно обратные действия;

-пользоваться понятиями высказывание, истинное, ложное; Пользоваться понятиями переменная, значение переменной; решать задачи на разностное сравнение;

Выделять высказывание;

использовать табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20;

-решать задачи изученных видов; распознавать изученные геометрические фигуры; Решать уравнения, проверять решения; иметь представление о рационализации вычислений; решать задачи несколькими способами;

-читать и записывать выражения со скобками и без скобок; 

Формулировать правила вычитания суммы из числа; числа из суммы; использовании переместительного и сочетательного свойств сложения; развивать вычислительные умения и формировать навыки;

иметь представления о рационализации вычислений на основе изучаемых правил; знания об изученных геометрических фигурах; представления о плоскости, геометрических фигурах как о части плоскости;

обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита; определять острые и тупые углы;

умение классифицировать геометрические фигуры по различным основаниям;

Решать уравнения с неизвестным целым или частью; находить число пар на множестве из 3–5 элементов. Находить значение выражений в 2 действия. Выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев.

Решать арифметические лабиринты.

Читать числовые выражения в 2 действия. Находить значение выражений в 2 действия. Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через

разряд», на основе знания табличных случаев;

Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через

разряд», на основе знания табличных случаев.

– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок;

Коммуникативные УУД

– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; – участвовать в обсуждениях, работая в паре; – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; – работать консультантом и помощником для других ребят; – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

РегулятивныеУУД  принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

8

2.Высказывания

РУ

9

3.Высказывания

РУ

10

4.Входная контрольная работа

РУ

11

5.Выражения с переменной

  ОНЗ

12

6.Выражения с переменной М.д.№2

РУ, ПР

13

7.Уравнения

ОНЗ

14

8.Уравнения

ОНЗ

15

9.Тренировка в решении уравнений

ОНЗ

16

10.Порядок действий в выражении

ОНЗ

17

11.Порядок действий в выражении

ОНЗ

РУ

18

12.Сочетательное свойство сложения

ОНЗ

19

13.Группировка слагаемых

ОНЗ

20

14.Вычитание суммы из числа М.д.№3

ОНЗ, ПР

21

15.Сложение и вычитание чисел

РУ

22

16.Вычитание числа из суммы

ОНЗ

23

17.Сложение и вычитание чисел

РУ

24

18.Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

УК

25

19.Плоские и объёмные фигуры

ОНЗ, ПР

26

20.Плоскость

ОНЗ ПР

27

21.Обозначение геометрических фигур

ОНЗ

РУ

28

22.Острые и тупые углы

ОНЗ

ПР

29

23.Плоские и объёмные фигуры М.д.№4

РУ

Раздел 3. (7 ч.) Числа от 1 до 100 (нумерация)

30

1.Числа от 20 до 100.

ОНЗ

Строить отрезок натурального ряда в пределах 100; знание нумерации двузначных чисел; построение натурального ряда, состав чисел и их строение;

решать занимательные задачи, задачи с помощью вспомогательных моделей.

Личностные УУД: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться

31

2.Контрольная работа № 3         за 1 четверть

УК

32

3.Анализ контрольной работы, работа над ошибками

РУ

II четверть (32 часа)

33

4.Числа от 1 до 100.

РУ

-соотношение десятичной системы счисления и десятичной системы мер.

собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи; понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам.

34

5.Числа от 1 до 100

РУ

35

6.Метр

ОНЗ

36

7.Числа от 1 до 100

РУ

Раздел 4. (32 ч.) Сложение и вычитание чисел в пределах 100

37

1.Сложение и вычитание двузначных чисел

ОНЗ

-Складывать и вычитать числа в пределах 100;

- измерять отрезки заданной длины;

- выполнять действия с именованными числами;

- решать уравнения изученных видов на основе знания взаимосвязи

компонент;

-у решать текстовые задачи;

- находить сумму длин всех сторон;

- соотносить текст задачи со схемой, схематическим

рисунком, краткой записью;

измерять и строить при помощи линейки отрезки заданной

длины на клетчатой бумаге;

– чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;

– выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»;

– выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения

является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев;

– выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через

разряд», на основе знания табличных случаев;

– складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов;

– узнавать и называть изучаемые геометрические

фигуры.

Решать занимательные задачи. Решать задачи с помощью вспомогательных моделей;

 Создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой

записи;

Иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку перестановку трёх объектов без повторения;

– иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух предметных множеств;

– иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности–ложности;

– иметь представление о решении занимательных

задач на перекладывание палочек и прохождении

математических лабиринтов;

– давать ответ на вопрос задачи на основе оценки ин-формации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы).

Познавательные

– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

– понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

– понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи;

– самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;

– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе.

Коммуникативные

– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для  дддддостижения общих результатов;

Достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

– принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;

– выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

38

2.Сложение и вычитание двузначных чисел

РУ

39

3.Сложение и вычитание двузначных чисел

РУ

40

4.Сложение и вычитание двузначных чисел

РУ

41

5.Сложение и вычитание двузначных чисел

РУ

42

6.Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

ОНЗ

43

7.Сложение и вычитание чисел М. д. №5

РУ, ПР

44

8.Периметр

ОНЗ, ПР

45

9.Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

РУ

46

10.Сложение и вычитание чисел

РУ

47

11.Сложение и вычитание чисел

РУ

48

12.Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание двузначных чисел»

УК

49

13.Анализ работы. Работа над ошибками.

РУ

50

14.Решение задач

ОНЗ

51

15.Сложение и вычитание чисел

РУ

52

16.Сложение и вычитание чисел М. д. № 6

РУ

53

17.Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

РУ

54

18.Сложение и вычитание чисел

РУ

55

19.Сложение и вычитание чисел

РУ

56

20.Сложение и вычитание чисел

РУ

57

21.Сложение и вычитание чисел

РУ

58

22.Сложение и вычитание чисел М.д. № 7

РУ, ПР

59

23.Контрольная работа № 5         за 2 четверть

УК

60

24.Анализ работы. Работа над ошибками.

РУ

61

25.Сложение и вычитание чисел

РУ

62

26.Сложение и вычитание чисел

РУ

63

27.Сложение и вычитание чисел

РУ

64

28.Площадь фигур

ОНЗ

III четверть (40 часов)

65

29.Площадь фигур

ОУ

– оценивать свой вклад в общую работу;

– выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам.

66

30.Единицы площади

ОНЗ

67

31.Единицы площади

ОУ

68

32.Сложение и вычитание чисел

РУ

Раздел 5. Умножение и деление чисел

69

1.Умножение

ОНЗ

таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка; – знание таблицы умножения и соответствующих ей случаев деления; – знание формул площади и периметра прямоугольника Использовать умения: – строить отрезок натурального ряда в пределах 100; – соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; – оформлять запись решения задачи; – определять в уравнении (на сложение и вычитание)неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент; – определять в уравнении (на умножение и деление) неизвестное число на основе знания таблицы умножения (подбором); – выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; – выполнять арифметические операции умножения

и деления с именованными числами; – измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; – строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; – чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон; – складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов; – находить значения выражений, воспроизводящих изученные табличные случаи умножения и деления; - узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

решении комбинаторной задачи на перестановку трёх объектов без повторения; – иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух предметных множеств;– иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности–ложности; – иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек, прохождении математических лабиринтов и разрезание и составление фигур; – давать ответ на вопрос задачи на основе оценки ин- формации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы).

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи; – понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

– понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.

Познавательные

– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул;

– понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

– понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи;

– самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу;

– строить вспомогательные модели к задачам в виде

рисунков, схематических рисунков, схем, формул, работая в группе.

Коммуникативные

– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

– принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; – выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;

– принимать участие в планировании работы и выборе заданий на целый урок;

70

2.Умножение

ОНЗ

71

3.Множитель, произведение М.д. № 8

ОНЗ, УК

72

4.Переместительное свойство умножения

ОНЗ

73

5.Умножение с нулём и единицей

ОНЗ

74

6.Умножение числа 2

ОНЗ

75

7.Умножение числа 2

ОНЗ, РУ

76

8.Деление

ОНЗ

77

9.Умножение и деление чисел

УО

78

10.Чётные и нечётные числа

ОНЗ

79

11.Делимое, делитель, частное М.д. № 9

ОНЗ, ПР

80

12.Таблица умножения и деления на 3

ОНЗ

81

13.Порядок действий в выражении

ОНЗ

82

14.Порядок действий в выражении

РУ

83

15.Таблица умножения и деления на 4

ОНЗ

84

16.Площадь прямоугольника

ОНЗ

85

17.Площадь прямоугольника. Его длина и ширина

УО

86

18.Таблица умножения и деления на 5

ОНЗ

87

19.Периметр квадрата и прямоугольника М.д. № 10

ОНЗ

88

20.Умножение и деление чисел

УО, РУ

89

21.Контрольная работа № 6

УК

90

22.Анализ и работа над ошибками

РУ

91

23.Деление с нулём и единицей

ОНЗ

92

24.Цена, количество, стоимость

ОНЗ

93

25.Умножение и деление чисел

РУ

94

26.Таблица умножения и деления на 6

ОНЗ

95

27.Делимое, делитель, частное

УО

96

28.Умножение и деление чисел

ОНЗ, РУ

97

29.Уравнения

ОНЗ

98

30.Уравнения

РУ

99

31.Уравнения, М.д. № 11

РУ, ПР

100

32.Таблица умножения и деления на 7

ОНЗ

101

33.Умножение и деление чисел

РУ

102

34.Время. Единица времени – час.

ОНЗ

103

35.Контрольная работа № 7        за 3 четверть

УК

104

36.Анализ и работа над ошибками

РУ

IV четверть (36 часов)

105

37.Решение задач

РУ

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока;

– оценивать свой вклад в общую работу.

106

38.Окружность.

ОНЗ

107

39.Круг. М.д. № 12

ОНЗ,УК

108

40.Увеличить в…Уменьшить в …

ОНЗ

109

41.Увеличить в…

Уменьшить в …

ОУ

110

40.Таблица умножения и деления на 8 и 9

ОНЗ

111

41.Больше в … Меньше в …

ОНЗ

112

42.Решение задач

РУ

113

43.Решение задач

РУ

114

44.Во сколько раз (больше, меньше) М.д. № 13

ОНЗ,

УК

115

45.Арифметические действия над числами

РУ

116

46. Арифметические действия над числами

РУ

117

47.Арифметические действия над числами

РУ

118

48.Умножение и деление на 10

ОНЗ

119

49.Арифметические действия над числами

ОНЗ

120

50.Контрольная работа № 8

УК

121

51.Работа над ошибками

РУ

122

52.Алгоритм. Блок-схема

ОНЗ

123

53.Алгоритмы с условием.

ОНЗ

124

54.Арифметические действия над числами

РУ

125

55.Арифметические действия над числами

РУ

126

56.Арифметические действия над числами

РУ

127

57.Арифметические действия над числами М.д.№14

РУ, ПР

128

58.Контрольная работа № 9          за 4 четверть        

УК

129

59.Анализ и работа над ошибками

РУ

Раздел 6. Повторение изученного во втором классе (7 часов)

130

1.Повторение изученного во 2 классе.

РУ, УО

Использовать для решения

последовательность чисел от 1 до 100;  названия и обозначения операций умножения и деления; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; правила порядка выполнения действий; единицы измерения. Умения: записывать и сравнивать числа в пределах 100; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение;

– находить значения выражений, содержащих два-три действия ; решать уравнения вида а ± х = b;

 х – а = b; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины

Использовать формулы периметра квадрата и прямоугольника; единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2. выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10; решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а • х = b; а : х = b; х : а = b; находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной; решать задачи в два-три действия; находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон; находить периметр и площадь;  называть объёмные фигуры;

записывать в таблицу данные, содержащиеся в

тексте; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;  решать арифметические ребусы и числовые головоломки, составлять истинные высказывания

Личностные УУД: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок, понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам.

Познавательные УУД:

самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схем, записей, формул; осознанно воспроизводить изученные учебные алгоритмы;  самостоятельно составлять план решения задач;

строить вспомогательные модели к задачам

Коммуникативные

– работать в команде, участвовать в обсуждениях,

формулировать ответы на вопросы; участвовать в обсуждениях,формулировать затруднения,

Регулятивные:  принимать участие в «открытии» и нового знания.

131

2.Повторение изученного во 2 классе.

РУ

132

3.Итоговая контрольная работа № 10

УК

133

4.Работа над ошибками

РУ

134

5.Повторение изученного во 2 классе.

РУ

135

6.Повторение изученного во 2 классе.

РУ

136

7.Повторение изученного во 2 классе.

РУ




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 3класс "Школа 2100" математика Демидова, русский язык, литературное чтение

Примерные рабочие программы составлены на 2012-2013 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса

Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Занимательная математика" к рабочей программе по математике

Актуальность программы определена тем, что младший школьник должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащем...