рабочая программа индивидуального обучения на дому
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Программа составлена в соответствии с ФЗ об образовании на основе УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА" 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:


«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол № __ от

«__»________2015 г.

«Согласовано»

На заседании МС

________/Е.П. Панина/

«____»________2015 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Лицей№47» г.Саратова

_________/С. В.Антипина

«__»___________2015 г.

Рабочая программа

индивидуального  обучения  на  дому

Романова Кирилла Александровича

обучающегося 3 «Б» класса

по литературному чтению

на  2015-2016 учебный год

Разработала:

Бондаренко Н.А.

учитель    начальных  классов

высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

       

Одной из форм обучения, гарантированной Российским законодательством, является индивидуальное обучение больных детей на дому. Оно организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе, не успевают за темпом класса и нуждаются в индивидуальном, щадящем режиме учебной деятельности.

Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебным планом школы, индивидуальными учебными планами учащихся в соответствии с Положением об организации обучения обучающихся с ограниченными физическими возможностями.

Продолжительность обучения: определяется клинико-экспертной комиссией медицинского учреждения.

Цель  данной  программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы:

  • расширять образовательное пространство обучающегося посредством применения информационно-коммуникационных технологий
  • поддерживать и координировать социально-педагогическую активность родителей.
  • организовывать   творческую и досуговую   деятельность обучающегося.

 Данная программа разработана в результате социального заказа родителей и составлена с целью  комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комплексной помощи её родителям.

Особенности реализации программы:

  • обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью
  • особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка с ограниченными возможностями. Акцент в значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию, т. к. семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку, включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации. Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка-инвалида, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям, коррекцию семейных взаимоотношений
  • распределение часов производится в пределах следующей недельной нагрузки на одного ученика: 1 учебный час;                
  • процесс освоения программы осуществляется с учетом особенностей учебной деятельности и поведения детей данных типов, их склонностей и интересов, с целью развития навыков самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой.
    Образовательная программа индивидуального обучения рекомендуется учащимся с ослабленным здоровьем по направлениям клинико-экспертной комиссии медицинского учреждения и рассчитана на работу с одним учеником.

       

Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе авторской  программы  Л.А. Ефросининой «Литературное чтение» с внесенными в нее изменениями и в соответствии с ФГОС НОО.  Данная авторская программа основывается на концепции образовательной области «Филология»,  соответствует   Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России и допущена Министерством образования РФ.

        Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Начальная школа ХХI века»:

Литературное чтение: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Литературное чтение: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся  общеобразовательных учреждений / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту  государственных образовательных  стандартов  начального  общего  образования. /Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  - М. :  Вентана  - Граф,  2011./

На  изучение  курса «Литературное чтение» в 3  классе  отводится  33 часа  в  год  (33  учебные недели,  по  1  часу  в  неделю).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и  место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки второклассника.

Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно – нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

        Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской  деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, значением книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

        Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
  • воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
  • формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

        В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируются духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

        Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

        На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т.д. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

        Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

        Метапредметными результатами обучения в начальной  школе является: освоение приемов поиска нужной информации; овладение агоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умение высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

        Предметными результатами обучения в начальной  школе является: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

- различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научнопопулярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);

- использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам и, опираясь на содержание текста; находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет1, определяющие отношение автора к герою, событию;

- использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста);

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);

- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

- выделять не только главную, но и избыточную информацию;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

- определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

- отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

- высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;

- делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.

Круг детского чтения

Выпускник научится:

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;

- самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

- пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

- ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

- определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

- писать отзыв о прочитанной книге;

- работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой.

 Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

- сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя дватри существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет1);

- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Творческая деятельность

Выпускник научится:

- читать по ролям литературное произведение;

- создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

- реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи.

Выпускник получит возможность научиться:

- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

- создавать иллюстрации по содержанию произведения;

- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

- создавать собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя).

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию,  достигнут необходимый уровень их литературного  развития, который характеризуется как умения:

  • Осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для  формирования общей культуры человека, формирования личностных качеств и социальных ценностей.
  • Понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями.
  • Работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и нравственной сущности.
  • Применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст.
  • Осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах.
  • Работать со справочно-энциклопедическими изданиями.

Формирование универсальных учебных действий

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

  • В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
  • В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
  • В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
  • В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Содержание тем и разделов курса «Литературное чтение»

Устное народное творчество ( 3 ч ): загадки, пословицы, сказки,  былины.

Басни (2 ч): произведения И.А. Крылова, Эзопа, А. Измайлова.

А.С. Пушкин (3 ч): сказки и стихотворения писателя, произведения К.Г. Паустовского и Э. Бабаева о творчестве Пушкина.

Стихи русских поэтов (4 ч): произведения Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета, И. Бунина, И. Никитина, И. Сурикова, С. Дрожжина, Ф. Глинки, Н.А. Некрасова, С.А. Есенин, статьи о творчестве писателей

Л.Н. Толстой (2 ч): произведения Л.Н. Толстого, статья А. Сергеенко о творчестве писателя, контрольный урок.

А.П. Чехов (3 ч): произведения и отрывки из произведений писателя, статья А. Шер о А. Чехове, произведения И. Тургенева и Л. Андреева, контрольный урок.

Д.Н. Мамин-Сибиряк (2 ч): произведения писателя.

А. Куприн (2 ч): произведения писателя.

К.Г. Паустовский (2 ч): рассказы К. Паустовского, И.Тургенева, В. Афанасьева.

С.Я. Маршак (2 ч): произведения писателя, статья В. Субботина о Маршаке.

Л. Пантелеев (2 ч): рассказы писателя.

А.П. Гайдар (3 ч): произведения писателя, статьи С. Михалкова и К.Паустовского о Гайдаре, рассказ В. Драгунского.

М.М. Пришвин (1 ч): рассказы писателя, статья В. Чалмаева о Пришвине, рассказ В. Бианки, контрольный урок.

Произведения зарубежных писателей (2 ч): сказки Ш. Перро, Ц. Топелиуса, Х. Андерсена, Бр. Гримм; рассказы Д. Лондона, Э. Сетона-Томпсона, Д. Чиарди.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.

Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари. Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи. Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Литературоведческая пропедевтика. Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, виды рассказов, история, легенда, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, виды скороговорок,  загадка, виды загадок, темы загадок, пословица, темы пословиц, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, монолог, рифма, обращение, сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, логическое ударение, информация.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из ее персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы. Подготовка и проведение уроков - сказок, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Чтение: работа с информацией. Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема. Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.

Межпредметные связи:

□ с уроками русского языка: составление и запись предложений и мини- текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;

□ с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;

□ с уроками музыки: слушание музыкальных произведений по теме изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);

□ с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).

Календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»

№ п/п

Раздел

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Результаты

Дидактическое

обеспечение

Дата проведения

Корректировка

предметные

личностные

метапредметные

По плану

По факту

 Устное народное творчество ( 3 ч )

1

Загадки, пословицы. Сказки.

Урок вхождения в тему.

Сравнение разных малых фольклорных форм. Повторение понятий «фольклор», «загадка».

Формирование представлений о мире, российской культуре.

Формирование основ чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

ИКТ,  учебник, рабочая тетрадь

07.09

2

Сказки с загадками. О присказках. Скороговорки.

Комбинированный урок.

Выделение особенностей сказок с загадками. Наблюдение за развитием событий. Деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям

Выявление характера героя, его поступков и их мотивов.

Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

Становление гуманистических

ценностных ориентаций. Способность характеризовать и оценивать собственные филологические знания и умения.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

презентация, учебник, рабочая тетрадь №1, хрестоматия

14.09

3

Былины. Проверьте себя: самостоятельная работа.

Урок изучения нового материала.

Создание условий для формирования представлений и понятий о былинах, былинных сказах, былинных героях. Обучение умению составлять план былины.

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

21.09

 Басни (2 ч)

4

Басни Эзопа  и

Крылова

Урок изучения нового материала.

Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона, темпа чтения. Выделение рифмующихся слов. Создание условий для выявления авторской точки зрения, высказывания своей точки зрения. Учить сравнивать произведения

Использование разных видов чтения (поисковое).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

учебник, рабочая тетрадь №1

28.09

5

Стартовая диагностика.

Измайлов «Филин и Чиж»

Урок проверки знаний.

Определение уровня остаточных знаний по изученным во 2-м  классе темам.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

учебник, рабочая тетрадь №1

05.10

А.С. Пушкин (3 ч)

6

Сказки А.С. Пушкина

Комбинированный урок.

Развитие умения задавать вопросы к тексту. Обучение пересказу по картинному плану.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. Формирование понятий о добре и зле, нравственности

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

 учебник, рабочая тетрадь №1

12.10

7

Статьи о произведениях писателя

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения детей пересказывать текст по готовому плану. Организация беседы по содержанию.

Использование разных видов чтения (изучающее).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

хрестоматия, рабочая тетрадь №1 ,

учебник

19.10

8

Стихотворения А.С. Пушкина. Самостоятельная работа.

Комбинированный урок.

Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения
(мысли и чувства поэта), упражнения в выразительном чтении

Использование разных видов чтения (ознакомитель

ное).

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

26.10

Стихи русских поэтов (1 ч)

9

Стихи русских поэтов

Урок изучения нового материала.

Формирование умения работать с текстом: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту.

Формирование и развитие эмоционального восприятия произведения

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

учебник, рабочая тетрадь №1,

хрестоматия

09.11

Л.Н. Толстой (2 ч)

10

Л.Н. Толстой. Сказка, басня, рассказы

Урок изучения нового материала.

Сравнение произведений. Создание условий для отработки навыка чтения (на отрывках и абзацах произведения).

Понимание роли чтения. Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художествен

ных, научно- популярных и учебных текстов с использовании

ем элементарных литературоведческих понятий.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии.

ИКТ, учебник, рабочая тетрадь №1,

хрестоматия

16.11

11

А.Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал об огурцах» Проверьте себя (тест).

Урок изучения нового материала.

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. Умение применять полученные знания.

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

 рабочая тетрадь №1 хрестоматия

23.11

Н.А. Некрасов (1 ч)

12

Произведения Н.А. Некрасова

Комбинированный урок.

Создание условий для введения понятия «лирический герой», поиск слов, выражений, показывающих отношение автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. Формирование первоначальных этических представлений.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

А.П. Чехов (3 ч)

13

Рассказы А.П. Чехова

Комбинированный урок.

Создание условий для моделирования обложки произведения на две темы – о природе и о детях.

Учить детей видеть поэзию в прозе.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

учебник, рабочая тетрадь №1

07.12

14

И.С. Тургенев «Лес и степь»

Л. Андреев «Кусака».  

Урок- исследование.

Создание условий для определения жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части. Учить детей видеть поэзию в прозе.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

ИКТ, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

14.12

15

Н. Шер «О рассказах А.П. Чехова»

Проверьте себя: контрольная работа.

Урок- исследование.

Создание условий для самостоятельного чтения, моделирование, деление на части.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

 учебник, рабочая тетрадь №1

21.12

 Сказки зарубежных писателей (1 ч)

16

Сказки Ш. Перро, Ц. Топелиуса, Х.К. Андерсена, Братьев Гримм

Комбинированный урок.

Создание условий для самостоятельного чтения, моделирование, деление на части.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентнос

ти, общего речевого развития.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

учебник, рабочая тетрадь №1,

хрестоматия

28.12

 Стихи русских поэтов (1 ч)

17

Произведения И. Никитина, И. Сурикова, С. Дрожжина, Ф.Н. Глинки

Урок изучения нового материала

Создание условий для осознания сходства и различий авторских и народных стихотворений. Сравнение произведений.

Использование разных видов чтения (ознакомительное). Формирование первоначальных этических представлений

Развитие этических чувств. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

 учебник, рабочая тетрадь №2

11.01

Д.Н. Мамин-Сибиряк (2 ч)

18

Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка

Комбинированный урок

Создание условий для обучения детей пересказу от лица одного героя.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

ИКТ, учебник, рабочая тетрадь №2

18.01

19

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Комбинированный урок.

Беседа по содержанию прочитанного, определение главной мысли. Чтение по частям, выделение описания приюта, образа героя  через его речь, озаглавливание частей. Комментирование заглавия

Формирование потребности в систематичес

ком чтении.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Овладение базовыми предметными и межпредметны

ми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 рабочая тетрадь №2 хрестоматия

25.01

А. Куприн (2 ч)

20

Произведения А. И Куприна

Комбинированный урок.

Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

учебник, рабочая тетрадь №2

21

 Проверьте себя. Самостоятельная работа (тест)

Контрольный урок.

Контроль уровня достижения планируемых результатов обучения. Создание условий для формирования умения составлять библиографический список.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

рабочая тетрадь №2 хрестоматия

С.А. Есенин (1 ч)

22

С.А. Есенин. Стихи.

Комбинированный урок

Обобщение читательского опыта. Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Выразительное чтение, работа над интонацией

Осознание значимости чтения для личного развития.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культуры и религий. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

К.Г. Паустовский (2 ч)

23

 Рассказы И. Тургенева Контрольная работа: «Писатели 1-й половины 20 века»

Комбинированный урок.

Учить детей видеть поэзию в прозе. Создание условий для развития умения сравнивать произведения.

Использование разных видов чтения (изучающее). Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

24

К.Г. Паустовский. Рассказы.

Комбинированный урок.

Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана.  Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении их проблем.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

С.Я. Маршак (2 ч)

25

Произведения С.Я. Маршака

Комбинированный урок.

Создание условий для совершенствования навыка выразительного чтения: расстановка пауз, логических ударений.

Использование разных видов чтения (поисковое). Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Формирование основ российской гражданской идентичности.

Владение коммуникативными умениями.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

учебник, рабочая тетрадь №2

26

В. Субботин «С Маршаком» Проверь себя (комплексная разноуровне

вая работа).

Комбинированный урок.

Обучение умению задавать вопросы по содержанию. Проверка качества освоения программного материала по изученным темам.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Владение коммуникативными умениями.  

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникацион

ных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

ИКТ, учебник, рабочая тетрадь №2

 Л. Пантелеев (2 ч)

27

Рассказы Л. Пантелеева

Урок изучения нового материала.

Создание условий для обучения выразительному чтению. Обучение сравнению текстов. Выявление особенностей прозаической речи.

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Овладение способов решения проблем творческого и поискового характера.

презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

28

В.А. Осеева «Бабка»

Комбинированный урок.

Создание условий для обучения умению комментировать заглавие произведения.

Использование разных видов чтения (выборочное).

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.  

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

презентацияучебник, рабочая тетрадь №2

А.П. Гайдар (3 ч)

29

Произведения А.П. Гайдара

Комбинированный урок.

Обучение самостоятельному чтению. Знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентнос

ти, общего речевого развития.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникацион

ных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

30

Статьи о А.П. Гайдаре

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения самостоятельно работать с произведением. Сравнение произведений.

Использование разных видов чтения (поисковое). Осознание значимости чтения для личного развития.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

 учебник, рабочая тетрадь №2

31

Произведения о детях

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения анализировать произведение

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

ИКТ, хрестоматия, рабочая тетрадь №2

М.М. Пришвин (1 ч)

32

Рассказы М.М. Пришвина

 

Комбинированный урок.

Создание условий для развития умения находить поэзию в прозе.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

презентацияучебник, рабочая тетрадь №2

Произведения зарубежных писателей (1 ч)

33

Рассказы Дж. Лондона, Э. Сетона-Томпсона, Дж. Чиарди

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования умения выделять главное при иллюстрировании текста. Работа над жанром: художественный рассказ. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Наблюдение за развитием сюжета. Описание героя

Использование разных видов чтения (поисковое).

Развитие мотивов учебной деятельности. Владение коммуникативными умениями Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 учебник, рабочая тетрадь №2

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

1. Учебник «Литературное чтение» в двух частях. Автор комплекта Л.А. Ефросинина. – 4-е изд., дораб .-М.: Вентана-Граф, 2013.

2. «Литературное чтение». Рабочая тетрадь. Автор комплекта Л.А. Ефросинина

3. Литературное чтение. Учебная хрестоматия, рабочая тетрадь. Автор комплекта Ефросинина Л.А.

4. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Под редакцией Н.Ф.Виноградовой

5. Литературное чтение. Комментарии к урокам. Пособие для учителя. Автор Ефросинина Л.А.

6. Электронные УМК. Энциклопедия Кирилла и Мефодия «Уроки литературного чтения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по литературному чтению в 3 классе

Программа  предназначена  для  обучения  детей-инвалидов  дистанционным  методом  и  рассчитана  на 68  часов  (2 часа  в  неделю)...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс

Рабочая программа индивидуального обучения на дому для учащегося 3 класса с диагнозом ДЦП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 1 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа включает предметы:- Русский язык (2 часа)- Литературное чтение (1 час)-Математика  (2,5 часа)- Окружающий мир (1 час )-Технология (0.5 часа)-Изо, музыка (по 0,25 часа)- Физическ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 4 класс по программе "Школа России"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 4 класс по программе "Школа России"...