Умножение суммы на число.
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Лебедева Вера Александровна

познакомить учащихся с различными способами умножения суммы на число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_summy_na_chislo.docx25.03 КБ
Office presentation icon umnozhenie_summy_na_chislo.ppt631.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение суммы на число.

Цель:

  • создать условия для овладения учащимися приёмами деления суммы на число;
  • развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;
  • воспитывать у учащихся познавательный интерес при изучении математики.

Задачи:

  • сформировать у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема умножения суммы на число;
  • уточнить знания, умения и навыки учащихся по приемам устных вычислений табличного умножения, знаний порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу.

Цель: к окончанию урока мои ученики:

  • будут иметь представление о способах умножения суммы на число;
  • будут уметь умножать сумму двух слагаемых на число двумя способами;
  • приобретут навыки сотрудничества с учителем и детьми;
  • http://festival.1september.ru/articles/635255/f_clip_image001.gifсмогут поразмышлять над тем, каким способом удобнее найти произведение;
  • смогут проявить активную позицию на уроке; познавательный интерес к изучаемому материалу.

Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические;
  • по уровню познавательной активности: частично-поисковый;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, фишки для математического лото, карточки для устной работы, презентация Microsoft Office Power Point.

Методическое обеспечение: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва – учебник «Математика 3 класс», рабочая тетрадь «Математика» 2 ч. М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2009.

Аннотация: в классе 12 человек, все учащиеся класса анонимно разделены на три группы по каналам восприятия информации (аудиалов, визуалов, кинестетиков); на уроке применяется методика В.Ф. Базарного, которая предусматривает свободное передвижение учащихся по классу.

Краткое описание хода урока.

Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, отработка навыков счёта. Урок состоит из 4 частей – модулей, которые составляют единое целое и направлены на достижение цели и задач урока. Все задания устного счета рассчитаны на подготовку для введения новой темы. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью сравнения математических выражений, их анализа, ребята самостоятельно формулируют тему урока, пробуют объяснить, как умножить сумму на число, во время дискуссии приходят к общему выводу о том, как можно двумя способами найти значение таких выражений.

На уроке использованы разнообразные формы и методы работы:

  • дети, находя значение выражений, зачитывают высказывание М.В. Ломоносова, расширяя кругозор;
  • работают устно, самостоятельно, затем проводят самопроверку, взаимопроверку.

На уроке использованы такие формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности учащихся: познавательные, вычислительные, научные, социальные, коммуникативные и другие, которые помогут ребёнку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином нашего общества.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация.

Математика – царица наук. Слайд 2

– Объясните смысл пословицы.

II. Устный счёт.

-Для чего на каждом уроке мы проводим устный счёт? Почему надо уметь хорошо считать устно?

1. Минутка теории.

– Начнём с «Минутки теории». Закончи предложение. Слайд 3

– Итог.

2. Графический диктант. Кинестетики работают самостоятельно в группе по карточке(Приложение 1)

– Запишите дату, классная работа.

а) Группа кинестетиков работают по карточке.

б) Графический диктант для всех остальных учащихся класса.

Учитель медленно читает выражения, а дети, если верный ответ ставят черту, если не верный – кавычку. Да _, нет ^. Слайд 4

9 х 9=81

8 х 3=32

4 х 3=12

6 х 7=42

8 х 6=48

8 х 8=72

7 х 9=56

6 х 9=36

5х 9=45

Слайд 5

Ответы: _ _^^ _^ _ ^ _

Взаимопроверка: – Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

– Встаньте, те, у кого нет ни одной ошибки, те, у кого одна ошибка и т.д.

Проверка самостоятельной работы в группе кинестетиков.

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводят. Слайд 6.

– Эти слова принадлежат знаменитому русскому учёному Михаилу Васильевичу Ломоносову.

– Как вы понимаете смысл этого высказывания?

– Итог (объяснение значения высказывания)

3. Найти значение выражений:

(Предполагается, что подчёркнутое выражение вызовет у детей затруднение при вычислении) Слайд 7

16 + 25 +4

(45 + 12) +8

7 х (4 х 2)

15 + (5 + 18)

9 х 3 х 3

(6 + 9) х 4

– Умеем мы двузначное число умножать на однозначное? (Нет).

– И так возникла проблема, Как же нам её решить. Какие будут предположения. Как найдём значение этого выражения? Слайд 9-12

– Давайте попробуем сделать вывод.

III. Сообщение темы урока. Постановка задачи.

– Попробуйте определить тему урока (дети высказывают предположения).

«Умножение суммы на число». Слайд 8

– Какую поставите перед собой задачу? (Научиться умножать сумму на число). Слайд 9

IV. Работа над новым материалом.

– А теперь вернёмся к выражению (6 + 9) х 3 и найдём его значение. Слад 10-13

– Существует алгоритм, для нахождения значения таких выражений.

(а + в) х с = а х с + в х с Слайд 14

– Попробуйте сделать вывод. Слайд 15

– Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты.

– Откройте учебник на стр. 94. Выскажите своё предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц.

– А теперь давайте прочитаем правило на стр. 37 и проверим, совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике.

V. Закрепление нового материала.

1. Найди значение выражения, используя подсказку «Заполни пропуски».

Слайд 16

Самопроверка. Слайд 17

2. Работа по учебнику стр. 94 № 362 (1,2) – один у доски, все в тетради.

3. Те из учащихся, кто понял приём вычисления, решают эти же примеры самостоятельно.

Самопроверка.

Итог. Оценивание.

VI. Физминутка.

– А следующее задание вам придётся отыскать, походив по классу.

Для каждой из трёх групп учащихся указывается направление движения. Дети, передвигаясь по классу, находят четыре карточки с примерами. (Карточки прикрепляются скотчем под крышки парт и стульев.) (Приложение 2)

(7 + 8) х 5=75

(3 + 8) х 7=77

(6 + 6) х 6=72

(9 + 2) х 8=88

– Найдите значение выражений в группе.

VII. Самостоятельная работа.

Работа в тетради на печатной основе. Стр. 10 № 29

– Тем ребятам, кто ещё затрудняется, при решении примеров нового вида я предлагаю, поработать вместе со мной – один у доски.

Остальные – могут поработать самостоятельно. Выполнив всё задание, возьмите на демонстрационном столе карточку, и проверить себя.

– Итог. Оценивание.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Какую задачу мы ставили на урок? Слайд 18

– Чему новому сегодня научились? Пригодятся ли вам эти знания? Слайд 19

– Выберете для себя соответствующее предложение и закончите его. (Выслушиваются высказывания детей)

IХ. Домашнее задание.

Стр. 94 № 362 (3,4)

Х. Резерв.

Рабочая тетрадь стр. 11 № 32


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 3 классе по теме: Умножение суммы на число. Учитель начальных классов Лебедева В.А. МОУ Дедовская СОШ №3

Слайд 2

Математика – царица наук.

Слайд 3

Минутка теории. От перестановки множителей … Компоненты при сложении называются… От перестановки слагаемых … Компоненты при умножении называются. Для того чтобы произведение умножить на третье число, можно … (а х в) х с

Слайд 4

Графический диктант. Да _ , нет ^ 9 х 9 = 81 8 х 3 = 32 4 х 3 = 12 6 х 7 = 42 8 х 6 = 48 8 х 8 = 72 7 х 9 = 56 6 х 9 = 36 5 х 9 = 45

Слайд 5

Проверь одноклассника. _ _ ^ ^ _ ^ _ ^ _

Слайд 6

Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит .

Слайд 7

Найди значение выражений: 16 + 25 + 4 9 х 3 х 3 (2 х 8) х 3 15 + (5 + 18) 7 х (4 х 2) (6 + 9) х 4

Слайд 8

Умножение суммы на число.

Слайд 9

Задача: научиться умножать сумму на число.

Слайд 10

( 6 + 9 ) х 4 =

Слайд 11

( 6 + 9 ) х 4 = 1) 6 х 4 = 24

Слайд 12

( 6 + 9 ) х 4 = 1) 6 х 4 = 24 2) 9 х 4 = 36

Слайд 13

( 6 + 9 ) х 4 = 60 1) 6 х 4 = 24 2) 9 х 4 = 36 3) 24 + 36 = 60

Слайд 14

Алгоритм. ( а + в ) х с = а х с + в х с

Слайд 15

Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-либо число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты.

Слайд 16

Заполни пропуски числами: (9 + 3) х 2 = _ (7 + 8) х 3 = _ 9 х 2 = _ 1) 7 х _ = _ 3 х 2 = _ 2) _ х _ = _ _ + _ = _ 3) _ + _ = _

Слайд 17

Самопроверка (9 + 3) х 2 = 24 (7 + 8) х 3 = 45 9х 2 = 18 1) 7 х 3 = 21 3 х 2 = 6 2) 8 х 3 = 24 18 + 6 = 24 3) 21 + 24 = 45

Слайд 18

Задача : научиться умножать сумму на число.

Слайд 19

- Я научился как умножать… - Мне необходимо потренироваться … - Я не понял как …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...

Умножение суммы на число. УМК Перспективная начальная школа 3 класс

Цели:Образовательная: рассмотретьправилоумножениясуммыначисло;  содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.Развивающая: способствоватьр...

Умножение суммы на число. 3 класс.

Урок-закрепление по теме "Умножение суммы на число", 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Урок построен с использованием интерактивной доски. Содержит устный ...

Закрепление умножения суммы на число

Презентация к уроку математики в 3 классе по УМК "Школа России"...

Умножение суммы на число.

Познакомить учащихся с понятием «умножение суммы на число», вывести алгоритм решения выражений при умножении суммы на число, показать решение выражений подобного вида двумя способами....