Рабочая программа по математике по УМК Перспектива
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Мерзлютина Ирина Александровна

Данная программа разработана для учащихся 1 класса на основе авторской, с учетом всех праздничных и выходных дней. Содержит УУД учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx751.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Прогимназия № 2»

       «Рекомендована к  утверждению»

        решением педагогического совета

        Протокол № 1 от 27.08.2015 г.

        Секретарь педагогического совета

        МБОУ Прогимназия №2

        __________________  /Калинина И. В./

«Утверждаю»

Приказ № 116-о от 28.08. 2015 г.

Директор МБОУ  «Прогимназия № 2»

______________________/Н.Н.Булгакова/

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

для 1- в класса

на 2015-2016 учебный год

                                                                Разработчики: Мерзлютина И. А.,

учитель нач. классов, ВКК,

 руководитель ШМО учителей начальных классов.

г. Воронеж

2015год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для учащихся 1 класса начальной школы на основе программы Образовательной системы «Перспектива», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует  федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения.  

  1. Нормативная база программы

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального закона от 29.12 № 273-ФЗ      «Об образовании в Российской Федерации».
  •  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 года № 373.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  •  Письма Министерства образования и науки РФ от 16.08.2010 № 03-48 «О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования»
  •  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Авторской примерной программы по математике Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова – М.: Просвещение, 2011, рекомендованной Министерством образования РФ Закона «Об образовании в Российской Федерации».
  •  Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10.
  •  Образовательной программы начального общего образования МБОУ Прогимназия № 2 на 2011-2016 годы.
  • Учебного плана МБОУ Прогимназия № 2 на 2015-2016 учебный год.

2. Цели и задачи программы:

        Цель: логически изучать программу по математике начальной школы за счёт непрерывности развития всех содержательно-методических линий курса математики в школе: числовой, геометрической, алгебраической, функциональной, комбинаторной, логической, моделирования на основе системно - деятельностного подхода.

Для реализации этой целей  поставлены задачи:

  • обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
  • формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей, учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
  • развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
  • формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

  1. Концепция, заложенная в содержание учебного материала с учётом контингента учащихся (ценностные ориентиры содержания учебного предмета и его общая характеристика).

Основная концептуальная идея курса математики состоит в использовании системно-деятельностного подхода. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС НОО, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного продолжения математического образования в основной школе.

С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе рефлексивной самоорганизации, и, соответственно, изменяются методики изучения математического содержания и способы создания образовательной среды.

Для формирования определенных ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:

  • приобретение опыта выполнения УУД;
  • мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);
  • тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;
  • контроль

Общая характеристика курса

Содержание курса математики строится на основе:

  • системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);
  • системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического  основания выбрана система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный  и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знаний.

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Понятие «натуральное» число формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счета, а позже – как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Расширение понятия «число», новые виды чисел  вводятся постепенно в ходе освоения счета и измерения величин. Выбор остального учебного материала подчинен решению главной задачи – отработке техники вычислений.

Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания изучаются совместно.

Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счета группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком позволяет ребенку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Вычисления на числовом отрезке не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но, что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребенка конкретного образа алгоритма действий, правила.

При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.

В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки. Отсроченный порядок введения термина «задача», ее основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребенок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам. Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.

На основе наблюдения и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей.

Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.

В начале курса знакомые детям геометрические фигуры предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счета предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны,  вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, еще до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приемов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки. Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля.

Особое внимание в курсе уделяется различным приемам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломанной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломанной.

Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем проективными и метрическими.

В результате освоения курса математики  у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.

При обучении математики по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи – с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства. Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени и операций над множествами, при работе с текстовыми задачами и диаграммами. Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии  и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам.

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях, учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом. Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента – к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

  1. Ценностные ориентиры содержания курса

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).
  1. Содержание курса математики 1 класс

СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ (12 ч)

   Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

    Выполнение упражнений на поиск закономерностей.

    Расположение предметов в пространстве: вверху  — внизу, выше  — ниже, слева  — справа, левее  — правее, под, у, над, перед, за, между, близко  — далеко, ближе  — дальше, впереди  — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
       Направление движения: 
вверх  — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.

   Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.

   Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

   Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.

 МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (9 ч)

   Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.

   Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов:  больше — меньше, столько же (поровну)Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?

  Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.

  Подготовка к письму цифр.

 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0

Нумерация (25 ч)

Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».

Число 0 как характеристика пустого множества.

Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.

Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.

Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.

Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.

Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.

 Сложение и вычитание (58 ч)

Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.

Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.

Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание отрезков.

Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.

   Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.

Таблица сложения в пределах 10.

Задачи в 2 действия.

Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.

Вместимость. Единица вместимости: литр.

 ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20

Нумерация (2ч)

Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.

Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

 Сложение и вычитание (26 ч)

 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.

 Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.

 Решение составных задач в 2 действия.

 Единица длины: дециметр.

 Сложение и вычитание величин.

  1. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой с обоснованием целесообразности внесения изменений:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Математика» Г.В.Дорофеев. УМК «Перспектива» в соответствии с требованиями ФГОС.

По сравнению с авторской программой данная рабочая программа придерживается основных направлений и рекомендаций, является программой с расширенным изучением геометрического материала в соответствии с Образовательной программой МБОУ Прогимназия № 2.

  1. Место курса в учебном плане.

В соответствии с авторской программой  в 1 классе на изучение математики  отводится 132 часа (4 часа в неделю, всего 33 учебные недели).

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует авторской программе. Изменение общего количества учебных часов со 132 ч   до 129 ч  обусловлено учебным планом школы на 2015-2016 учебный год.  

п/п

Тема

Кол-во часов программе по  авторской  программе

Кол-во часов по рабочей программе

Сравнение и счёт предметов

13

13

Множества и действия над ними

9

9

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

25

25

Числа от 1 до 10. Число 0.  

Сложение и вычитание.

57

54

Числа    от    11   до    20. Нумерация.  

6

6

Числа    от    11   до    20.  Сложение и вычитание

22

22

Итог

132

129

Содержание учебного предмета

1 класс (_129__ часов)

Учебно - тематический план

Четверть

Продолжительность

Тема

Кол-во

часов

Контроль

I четверть

36 часов

1.09.15-30.10.15

Сравнение и счет предметов

13 ч

Проверочная работа - 2

Множества и действия над ними

9 ч

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

15 ч

Итого по плану

37

II четверть

28 часов

10.11.14-25.12.14

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение)

10 ч

Проверочная работа - 2

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание

19 ч

Итого по плану

29

III четверть

36 часов

12.01.16-16.03.16

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение)

32 ч

Проверочная работа - 1

Итого по плану

32

IV четверть

29 часа

01.04.16-25.05.16

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение)

3 ч

 Проверочная работа – 2

Итоговая контрольная работа - 1

Числа от 11 до 20. Нумерация

6 ч

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание

22 ч

Итого по плану

31

Итого за учебный год

129

Проверочная работа – 7

Итоговая контрольная работа - 1

Результаты изучения учебного материала

Предметные  результаты (знания, умения, навыки)

Числа и величины

Учащийся научится:

  • различать понятия «число» и «цифра»;
  • читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
  • понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);
  • сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
  • упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;
  • понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
  • понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
  • различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.

Учащийся получит возможность научиться:

  • практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
  • складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
  • складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
  • применять таблицу сложения в пределах 20;
  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • вычислять значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
  • применять переместительное свойство сложения;
  • понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
  • сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
  • выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;
  • составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • восстанавливать сюжет по серии рисунков;
  • составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
  • изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
  • различать математический рассказ и задачу;
  • выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
  • составлять задачу по рисунку, схеме;
  • понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
  • различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
  • решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Учащийся получит возможность научиться:

  • рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
  • соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
  • составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, вы полненному решению;
  • рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе, дальше, между и др.);
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
  • изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
  • обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
  • чертить отрезок

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
  • распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
  • изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  • применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) — и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
  • дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
  • изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать простейшие готовые схемы, таблицы;
  • выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;
  • представление о причинах успеха в учёбе;
  • общее представление о моральных нормах поведения;
  • осознание сути новой социальной роли — ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
  • элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • положительного отношения к школе;
  • первоначального представления о знании и незнании;
  • понимания значения математики в жизни человека;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
  • первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
  • бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и др.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных  учебных действий (УУД)

Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • адекватно воспринимать предложения учителя;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
  • составлять план действий для решения несложных учебных задач;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
  • в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  •  выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
  • использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
  • читать простое схематическое изображение;
  • понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
  • на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
  • проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • под руководством учителя проводить аналогию;
  • понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
  • осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
  • выделять существенные признаки объектов;
  • под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
  • понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
  • проводить аналогии

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
  • воспринимать различные точки зрения;
  • понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
  • контролировать свои действия в классе;
  • слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
  • наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;
  • формулировать свою точку зрения;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

  1. Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.

Выбор учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Математика. 1 класс» полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО.

Для реализации программного содержания используется УМК:

  1. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Учебник: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Бука Т. Б. Математика 1 класс. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2015.
  4. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей.- М.: Просвещение.
  5. Технологические карты Математика (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)

2.  Техническое оснащение программы.

Средства обучения:

  1. Приложение на электронном носителе к учебнику:  Математика 1 класс. Г.В Дорофеев, Т.В. Миракова.
  2. Интерактивная доска.
  3. Презентации, созданные учителем самостоятельно.
  4. Цифровые и электронные образовательные ресурсы.
  5. Демонстрационные пособия.

Календарно - тематическое планирование по математике

Номер урока

Тема урока

Страницы в учебнике

Кол-во часов


Дата

 

ЧАСТЬ I 

I четверть (36 ч)

Сравнение и счет предметов (13 часов)

Характеристика деятельности учащихся:

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

Называть признаки различия, сходства предметов.

Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная. Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов

Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов

Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10

Группировать объекты по заданному или самостоятельному выявленному правилу.

Упорядочивать  объекты.

Устанавливать порядок расположения предметов по величине.

Моделировать отношения строгого  порядка с помощью стрелочных схем.

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете.

1(1)

День Знаний

1

01.09

2(1)

Признаки предметов. Форма

4-5

1

02.09

3(2)

Сравнение и классификация предметов по величине

6-7

1

03.09

4(3)

Пространственные отношения между предметами

8-9

1

04.09

5(4)

Количественный счет предметов

10-11

1

08.09

6(5)

Порядковый счет предметов

12-13

1

09.09

7(6)

Сравнение предметов по форме, цвету и размеру

14-15

1

10.09

8(7)

Сравнение предметов по размеру

16-17

1

11.09

9(8)

Понятия «столько же», «больше», «меньше»

18-19

1

15.09

10(9)

Порядок событий и действий по времени

20-21

1

16.09

11(10)

Отношения «больше на…», меньше на…»

22-23

1

17.09

12(11)

Отношения «больше на…», меньше на…». Упр.  на повторение и закрепление изученного материала

24-25

1

18.09

13(12)

Проверочная работа  по теме «Сравнение и счет предметов». Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала

26-27

1

22.09

Множества и действия над ними (9 часов)

Характеристика деятельности учащихся:

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множеств в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.

Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.

Устанавливать равные множества.

Распознавать  точки и линии на чертеже.

Называть обозначение точки.

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке.

Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между.

Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.

14(1)

Р/ош. Множество. Элемент множества

28-29

1

23.09

15(2)

Выделение части множества по заданному признаку

30-31

1

24.09

16(3)

Разбиение множества на части по различным признакам

32-33

1

25.09

17(4)

Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠

34-35

1

29.09

18(5)

Поэлементное сравнение множеств

36-37

1

30.09

19(6)

Представление о точке и линии

38-39

1

01.10

20(7)

Расположение множеств внутри, вне, между

40-41

1

02.10

21(8)

Расположение множеств внутри, вне, между

42-43

1

06.10

22(9)

Проверочная работа по теме  «Множества и действия с ними». Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала

44-45

1

07.10

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация(15 часов)

Характеристика деятельности учащихся:

Писать цифры от 1 до 9.

Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к  предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять  из двух чисел числа от 2 до 10 из пары чисел. 

Упорядочивать заданные числа.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

23(1)

Р/ош. Число и цифра 1

46-47

1

08.10

24(2)

Число и цифра 2. Состав числа 2

48-49

1

09.10

25(3)

Прямая и ее обозначение

50-51

1

13.10

26(4)

Рассказы по картинкам. Подготовка к введению понятия задача

52-53

1

14.10

27(5)

Знаки математических действий

54-55

1

15.10

28(6)

Отрезок и его обозначение

56-57

1

16.10

29(7)

Число и цифра 3. Состав числа 3

58-59

1

20.10

30(8)

Треугольник. Буквенное обозначение треугольника

60-61

1

21.10

31(9)

Число и цифра 4. Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4

62-63

1

22.10

32(10)

Четырёхугольник. Буквенное обозначение четырёхугольника. Прямоугольник

64-65

1

23.10

33(11)

Сравнение чисел. Знаки «», «»

66-67

1

27.10

34(12)

Число и цифра 5. Состав числа. Сложение и вычитание в пределах 5

68-69

1

28.10

35(13)

Число и цифра 6. Состав числа. Сложение и вычитание в пределах 6

70-71

1

29.10

36(14)

Повторение по теме «Числа от 1 до 6. Нумерация»

1

30.10

37(15)

Замкнутые и незамкнутые линии

72-73

1

II четверть (28 ч) 

10.11

      Числа от 1 до 10. число 0. Нумерация (продолжение; 10 часов)

38(1)

Арифметическое действие «сложение». Сумма чисел

74-75

1

11.11

39(2)

Арифметическое действие «вычитание». Разность чисел

76-77

1

12.11

40(3)

Число и цифра 7. Состав числа 7

78-79

1

13.11

41(4)

Длина отрезка. Способы измерения отрезков

80-81

1

17.11

42(5)

Число и цифра 0. Свойства нуля

82-83

1

18.11

43(6)

Число и цифра 8. Состав числа 8

84-85

1

19.11

44(7)

Число и цифра 9. Состав числа 9

86-87

1

20.11

45(8)

Число 10. Состав числа 10

88-89

1

24.11

46(9)

Повторение по теме «Числа от 7 до 10. Число 0. Нумерация» 

90-91

1

25.11

47(10)

Проверочная работа  по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».

1

26.11

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (19 часов)

Характеристика деятельности учащихся:

Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

Применять знания разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20.

Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

48(1)

Р/ош. Числовой отрезок. Сложение и вычитание с помощью числового отрезка

92-93

1

27.11

49(2)

Сложение и вычитание числа 1

94-95

1

01.12

50(3)

Нахождение значений выражений вида   + 1 и  – 1

96-97

1

02.12

51(4)

Нахождение значений выражений в несколько действий

98-99

1

03.12

52(5)

Сложение и вычитание числа 2

100-101

1

04.12

53(6)

Нахождение значений выражений вида   + 2 и  – 2

102-103

1

08.12

54(7)

Задача. Составные части задачи

104-105

1

09.12

55(8)

Сложение и вычитание числа 3

106-107

1

10.12

56(9)

Нахождение значений выражений вида   + 3 и  – 3

108-109

1

11.12

57(10)

Величины. Единицы длины. Сантиметр

110-111

1

15.12

58(11)

Сложение и вычитание числа 4

112-113

1

16.12

59(12)

Административная контрольная работа

1

17.12

60(13)

Р/ош. Нахождение значений выражений вида   + 4 и   – 4

114-115

1

18.12

61(14)

Задачи с понятием «столько же»

116-117

1

22.12

62(15)

Задачи с понятиями «Столько же и ещё…, Столько же, но без…»

118-119

1

23.12

63(16)

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

120-121

1

24.12

64(17)

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

122-123

1

25.12

65(18)

Выбор действия при решении задач

124-125

1

III четверть (39 ч)

12.01

66(19)

Проверочная работа  по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала

126-128

1

13.01

 ЧАСТЬ II
            Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение; 32 ч) 

67(1)

Р/ош. Сложение и вычитание числа 5

3-5

1

14.01

68(2)

Нахождение значений выражений вида   + 5 и  – 5

5-7

1

15.01

69(3)

Нахождение значений выражений вида   + 5 и  – 5

8-10

1

19.01

70(4)

Задачи на разностное сравнение. На сколько больше?

11-12

1

20.01

71(5)

Задачи на разностное сравнение. На сколько меньше?

13-14

1

21.01

72(6)

Величины. Единицы массы. Килограмм

15-16

1

22.01

73(7)

Выражения с именованными числами.

17-18

1

26.01

74(8)

Сложение и вычитание отрезков

19-20

1

27.01

75(9)

Нахождение неизвестного слагаемого на основе отрезков

20-21

1

28.01

76(10)

Компоненты действия сложения

22-23

1

29.01

77(11)

Связь между действиями сложения и вычитания

24-25

1

02.02

78(12)

Переместительное свойство сложения

26-27

1

03.02

79(13)

Задачи с недостающими данными

27-28

1

04.02

80(14)

Составление и преобразование задач

28 - 29

1

05.02

81(15)

Прибавление 6,7,8 и 9 на основе переместительного свойства сложения

29-30

1

09.02

82(16)

Нахождение значений выражений вида  □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9

31-32

1

10.02

83(17)

Компоненты действия вычитания

32-33

1

11.02

84(18)

Различные способы чтения выражений

34-35

1

12.02

85(19)

Компоненты и результат действия вычитания

35-36

1

24.02

86(20)

Задачи с несколькими вопросами

37-38

1

25.02

87(21)

Выбор действия при решении задач с несколькими вопросами

38-39

1

26.02

88(22)

Задачи в два  действия

40-41

1

01.03

89(23)

Взаимосвязь между условием и вопросом задачи

42-43

1

02.03

90(24)

Величины. Мера объёма. Литр

44

1

03.03

91(25)

Нахождение неизвестного слагаемого

45-46

1

04.03

92(26)

Вычитание 6,7,8 и 9 способом дополнения

47-48

1

09.03

93(27)

Нахождение значений выражений вида  □ - 6; □ – 7

48-49

1

10.03

94(28)

Нахождение значений выражений вида  □ - 8; □ – 9

49-50

1

11.03

95(29)

Таблица сложения

51-52

1

15.03

96(30)

Таблица Пифагора. Освоение таблицы сложения

53-54

1

16.03

97(31)

Проверочная работа  по теме «Сложение и вычитание. Решение текстовых задач»

1

17.03

98(32)

Р/ош.  Повторение по теме «Сложение и вычитание. Решение текстовых задач»

54-55

1

18.03

      Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение; 3 ч)  

99(1)

Сравнение величин

55

1

22.03

100(2)

Состав чисел от 2 до 9

56

1

23.03

101(3)

Обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

57

1

IV четверть (29 ч)

05.04

Числа от 11 до 20. Нумерация (6 часов)

Характеристика деятельности учащихся:

Знать названия и последовательность чисел при счёте.

Считать в прямом и обратном порядке.

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20

102(1)

Образование чисел второго десятка

58-59

1

06.04

103(2)

Устная нумерация двузначных чисел в пределах 20

60-61

1

07.04

104(3)

Письменная нумерация двузначных чисел в пределах 20

62-63

1

08.04

105(4)

Сравнение и состав двузначных чисел

63

1

12.04

106(5)

Величины. Меры длины. Дециметр

64-65

1

13.04

107(6)

Величины. Меры длины. Дециметр

65-66

1

14.04

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Характеристика деятельности учащихся:

Складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток.

Складывать и вычитать числа с переходом через десяток.

Выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр».

Правильно употреблять в речи математические понятия

108(1)

Сложение (вычитание) десятков. Разрядные слагаемые

67-68

1

15.04

109(2)

Прибавление единиц к круглым десяткам

68-69

1

19.04

110(3)

Сложение и вычитание без перехода через десяток

70-71

1

20.04

111(4)

Административная контрольная работа по итогам года

1

21.04

112(5)

Р/ош. Обобщение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

72-73

1

22.04

113(6)

Проверочная работа  по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

1

26.04

114(7)

Р/ош. Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала

74-75

1

27.04

115(8)

Способы сложения чисел с переходом через десяток

75—76

1

28.04

116(9)

Сложение с переходом через десяток способом дополнения до десяти

76-77

1

29.04

117

(10)

Задачи на вычитание и сложение

78-79

1

04.05

118

(11)

Составление выражений на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания

80-81

1

05.05

119

(12)

Анализ контрольной работы. Сложение с переходом через десяток

82-84

1

06.05

120

(13)

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала

84-86

1

10.05

121

(14)

Таблица сложения до 20

87-88

1

11.05

122

(15)

Вычитание с переходом через десяток

88

1

12.05

123

(16)

Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

90

1

13.05

124

(17)

Способы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

91-92

1

17.05

125

(18)

Обобщение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

93-94

1

18.05

126

(19)

Проверочная работа  по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

1

19.05

127

(20)

Р/ош. Повторение изученного. Нумерация от 1 до 20. Число 0

1

20.05

128

(21)

Повторение изученного. Нумерация от 11 до 20. Сложение и вычитание

1

24.05

129

(22)

Повторение изученного. Нумерация от 11 до 20. Решение задач

1

25.05

Итого

129

01.09 – День знаний

23.02 – 23 Февраля

08.03 – 8 марта

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа № 1

Вариант 1


      1. Смотри и продолжай:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/70_1.jpg

      2. Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/70_2.jpg


Вариант 2


      1. Смотри и продолжай:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/70_3.jpg

      2. Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/70_4.jpg

Контрольная работа № 2

Вариант 1


      1. Какое число пропущено: 1, 2, 3, 5, 6? Запиши.
      2. Реши примеры:

      2 + 1         3 – 1
      4 – 1         5 + 1

      3. Сравни количество точек внутри и вне квадрата. Восстанови записи:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/71_1.jpg

      4. Смотри, пиши и продолжай:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/71_2.jpg


Вариант 2


      1. Какое число пропущено: 1, 2, 3, 4, 6? Запиши.
      2. Реши примеры:

      2 – 1          4 + 1
      3 + 1          6 – 1

      3. Сравни количество точек внутри и вне круга. Восстанови записи:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/71_3.jpg

      4. Смотри, пиши и продолжай:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/71_4.jpg




Контрольная работа № 3

Вариант 1

      1. Смотри, пиши и продолжай:
http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/72_1.jpg

      2. Начерти отрезок АБ длиной 7 клеток. Отметь на нем точку М так, чтобы длина АМ составляла 3 клетки.
      3. Заполни пустые квадраты:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/72_2.jpg

      4. Реши примеры:

   1 + 5         7 + 2       2 – 1 + 2
   6 – 3         9 – 4       4 + 4 – 5
   4 + 5         1 + 8       5 – 3 + 1

      5. В букете было 4 белые розы и 3 красные. Сколько всего роз было в букете?

Вариант 2


      1. Смотри, пиши и продолжай:
http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/72_3.jpg

      2. Начерти отрезок ВД длиной 6 клеток. Отметь на нем точку С так, чтобы длина СД составляла 4 клетки.
      3. Заполни пустые квадраты:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/72_4.jpg

      4. Реши примеры:

   6 + 2         5 + 3       3 + 3 – 4
   3 + 4         8 – 7       2 – 1 + 9
   7 – 1         2 + 6       4 – 3 + 2

      5. У Маши было 7 открыток. Из них 2 открытки она подарила подруге. Сколько открыток осталось у Маши?

Контрольная № 4

Вариант 1


      1. Измерь длину отрезка АБ:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/73_1.jpg

      2. Сравни:

      3 см и 2 см + 1 см           6 см – 3 см и 6 см – 2 см

      3. Вычисли:

      5 + 2         6 – 2 + 3
      9 – 4         7 + 3 – 4

      4. В одной коробке было 3 простых карандаша и столько же в другой коробке. Сколько простых карандашей было в двух коробках?
      5. На кормушке клевали зернышки 4 воробья, а снегирей столько же, но без 3 птиц. Сколько снегирей было на кормушке?

Вариант 2

      1. Измерь длину отрезка АБ:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/73_2.jpg

      2. Сравни:

4 см и 3 см + 2 см           8 см – 2 см и 8 см – 3 см

      3. Вычисли:

      7 – 3         9 – 2 + 4
      5 + 4         4 + 3 – 2

      4. Вася нашел 4 еловые шишки и столько же сосновых. Сколько всего шишек нашел Вася?
      5. В гараже стояли 3 легковые машины, а грузовых столько же и еще 2 машины. Сколько грузовых машин было в гараже?

Контрольная работа № 5

Вариант 1


      1. Вычисли:

      4 + 5         9 – 3 – 2
      8 – 3         4 – 0 + 6

      2. Сравни:

7 кг – 5 кг и 9 кг – 6 кг      2 см + 6 см и 10 см – 2 см

      3. Начерти отрезок на 3 см короче отрезка АБ:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/74_1.jpg

      4. Масса дыни 6 кг, а арбуза 4 кг. На сколько килограммов дыня тяжелее арбуза?
      5. Света купила 2 тетради в клетку, а в линейку — на 5 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей купила Света?

Вариант 2


      1. Вычисли:

      2 + 6         9 – 7 + 2
      7 – 5         4 + 5 – 8

      2. Сравни:

      3 см + 5 см и 10 см – 4 см         9 кг – 6 кг и 2 кг + 2 кг

      3. Начерти отрезок на 2 см длиннее отрезка АБ:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/74_2.jpg

      4. В банке было 3 кг варенья, а в кастрюле — 5 кг. На сколько килограммов варенья больше в кастрюле, чем в банке?
      5. Мама купила 5 кг картофеля, а капусты на 2 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей купила мама?

Контрольная работа № 6

      Вариант 1


      1. Дорисуй и допиши:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/75_1.jpg

      2. Выполни действия:

      10 + 5       15 – 10            18 – 3 + 1
      15 – 5       13 + 4              4 + 10 – 2

      3. Запиши длину отрезка в сантиметрах:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/75_2.jpg

      4. Мама испекла пирожки. За обедом съели 10 пирожков, а за ужином 6 пирожков. Сколько всего пирожков съели за обедом и за ужином вместе?
      5. Во дворе школы играли 10 мальчиков. Потом пришли еще 5 мальчиков, а 3 мальчика ушли домой. Сколько мальчиков осталось во дворе?

Вариант 2


      1. Дорисуй и допиши:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/75_3.jpg

      2. Выполни действия:

      10 + 2       12 – 10      16 – 4 + 2
      12 – 2       15 + 3        3 + 10 – 1

      3. Запиши длину отрезка в сантиметрах:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/75_2.jpg

      4. Со склада стройматериалов на одной машине увезли 9 бревен, а на другой машине увезли 10 бревен. Сколько всего бревен увезли со склада на двух машинах?
      5. В автобусе было 16 пассажиров. Потом на остановке 5 пассажиров вышли из автобуса, а 2 вошли в автобус. Сколько пассажиров стало в автобусе?

Контрольная работа № 7

      Вариант 1


      1. Заполни пропуски:

      15 = 10 +     13 = 9 + 
      12 = 
 + 2      16 =  + 8


      2. Сравни:

      1 дм 2 см и 11 см            16 см – 12 см и 1 дм – 7 см


      3. Выполни действия:

      6 + 9         18 – 7        4 + 8 – 11
      14 – 13      20 – 16     12 + 3 – 9

      4. Начерти отрезок длиной 1 дм 5 см.


      5. В спортивной секции занимаются 8 девочек, а мальчиков на 4 больше. Сколько всего ребят занимаются в секции?


Вариант 2


      1. Заполни пропуски:

       14 = 10 +      17 = 8 + 
       19 = 
 + 9       12 =  + 6

      2. Сравни:
    14 см и 1 дм 5 см            19 см – 5 см и 1 дм + 4 см

     

      3. Выполни действия:

      8 + 5         14 – 6        9 + 7 – 12
      17 – 12      20 – 13     16 – 8 + 7

      4. Начерти отрезок длиной 1 дм 2 см.


      5. В саду растет 9 яблонь, а слив — на 2 дерева больше. Сколько всего яблонь и слив растет в саду?


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
ЗА 1 КЛАСC

Вариант 1


      1. Выполни действия:

      6 + 10       15 – 11      13 + 7
      18 – 10      5 + 9         17 – 8

      2. Начерти квадрат со стороной 3 см.
      3. Сравни:

      13 кг и 14 кг     3 л + 8 л и 11 л
      11 см и 9 см     1 дм 7 см и 18 см

      4. Для детского сада купили 9 мячей, а кукол — на 3 меньше. Сколько всего игрушек купили для детского сада?

Вариант 2


      1. Выполни действия:

      12 + 5       19 – 14     4 + 10
      20 – 10      6 + 7       14 – 9

      2. Начерти квадрат со стороной 2 см.
      3. Сравни:

      15 кг и 12 кг        6 л + 7 л и 14 л
      8 см и 11 см        1 дм 5 см и 16 см


      4. В пакете было 8 шоколадных пряников, а мятных — на 3 больше. Сколько всего пряников было в пакете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс перспектива

Рабочая программа  составлена на основе:·         федерального государственного образовательного стандарта (начального  1-4), утверждённого прик...

Рабочая программа по математике 2 класс "Перспектива"

Пояснительная записка, содержание, учебно-тематический и календарно-тематический план....

Рабочая программа по математике з класс. Перспектива

Рабочая программа по математике для 3 класса по УМК "Перспектива"...

Рабочая программа по математике. 2 класс. Перспектива.

Данная работа включает в себя общие положения программы и календарно - тематическое планирование с УУД....

Рабочая программа по математике 3 класс "Перспектива"

Пояснительная записка, содержание рабочей прокраммы, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, календарно-тематический план...

Рабочая программа по математике 1 класс "Перспектива"

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1в класса составлена в соответствии с требованиями:·...