Презентация "Закрепление таблицы умножения"
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Шатохина Людмила Алексеевна

Презентация к уроку математики в 3 классе "Закрепление таблицы умножения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

 Цели  урока:

Образовательные:

Закрепить знание табличных случаев умножения и деления, знание порядка выполнения действий, названия компонентов и результатов действий деления и умножения, понятия увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц; продолжать формировать вычислительные навыки, учить решению геометрических задач на нахождение площади, совершенствовать умения решать простые и составные задачи изученных видов.

Развивающие:

Развивать мышление учащихся, память, устную речь, математическую речь, познавательный интерес к данной теме и к предмету в целом.
Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, работать                      самостоятельно, вырабатывать дисциплинированность, воспитывать                          усидчивость, взаимовыручку, взаимоуважение.
Общеучебные:
Осуществлять самопроверку, развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, добиваться полных и правильных ответов, вырабатывать умение работать в заданном темпе, работать с книгой, тетрадью.

Тип   урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, 3 разрезанных на детали снеговика, плакат с геометрическими фигурами (квадрат и прямоугольник), изображение снежной горки, отпечатанные на листочках задания, изображение снежинок.

ХОД   УРОКА

I. Организационный  момент.

1.Ну-ка  проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка  и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет  получать

На  уроке только «пять».

2. Проверка домашнего  задания

3. Минутка чистописания                                                                                          Отгадайте  загадку:

Есть друзья такая птица

Если сядет на страницу

Очень рад бываю я

А со мною вся семья

Кто догадался, написание какой цифры  будем  повторять?

Учитель пишет  на доске -  5        На  второй  строке  запишите  через  клетку числа, которые  делятся  на  пять.

II. Сообщение темы и цели урока.

Таблица умножения

Достойна уважения

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

- А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

(С. Маршак)

 

 1. Ребята, сегодня на нашем уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, вспомним и проверим, как вы её запомнили. Наступила зима, скоро выпадет снег и появятся всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав - слепим снеговика. У каждого есть  детали снеговика, но для того чтобы его слепить нам придется  примеры  решить. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. Решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот  - кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика.

III. Устный счёт.

Гриша -

4-9=   24:8=   9-2=   36:4=    4-4=       Карина -  3-8=  16:8=   5-3=   6-4=   3-6=

     А теперь проверим, как мы слепили снеговика. Проверяем не только свой столбик, но и другого, один отвечает остальные сигнализируют светофором.

 

  Прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать. (На доске прикреплены снежинки). Нужно прикрепить оставшиеся снежинки к доске. (У доски один ученик)

2,4,6 ,8, 10,12 ,14 ,16 ,18, 20.

Что за числа в ряд стоят? (Чётные числа)

Какие числа относятся к чётным? (Те, которые  делятся  на  два  без  остатка и  на  себя)

Разделите эти числа на 2 (устно). (Учитель записывает ответы на доске             1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

Увеличьте  эти числа в 3 раза и запишите в тетрадь. (Один ученик работает за доской)

3, 6, 9, 12, 15,18, 21, 24, 27, 30.

     

Следующая  из  забав - коньки.

Где  мы  катаемся  на коньках? (На катке)

Представьте, что мы на катке. И вот у нас два катка. Первый со сторонами 4 дм, 6 дм,  второй со сторонами 4 дм.

Какие геометрические фигуры напоминают наши катки? Давайте найдём площадь этих геометрических фигур. Какая первая  фигура? (Прямоугольник) Какие  данные  нужны для нахождения площади? Как найти  площадь  прямоугольника? S=a * b

    А те ученики кто забыли формулу, нашли её на нашем стенде-помощнике. Так  как  находят  площадь  прямоугольника? Решаем. Сколько получилось?       Найдём площадь второй фигуры .Что это за фигура? (Квадрат) S = a * a

     Какие   данные  нужны  для  нахождения  площади  квадрата?  Как  найти площадь квадрата? Кто забыл  формулу  обращается  к стенду. Решаем. Какой  ответ  получился?

 IV. Самостоятельная работа.

 На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их. (На столе лежат листочки с примерами).

1 вариант

3-9=          56:8=

9-6=          54:9=

8-9=          49:7=

9-5=          27:3=

 2 вариант

2-9=           42:6=

9-7=           32:8=

4-9=           48:8=

9-9=           48:6=

    Поменялись листочками и проверили правильно ли всё сделано, там где правильный пример - ставим +, где неправильный пример - ставим -.

А теперь я  соберу у всех комочки. Вот какая снежная горка получилась. А прочная это горка или нет я смогу вам сказать, когда мы проверим результаты.  А теперь возвращаемся  к  тетради. Будем  решать  задачи. Скоро новый год и мы будем украшать новогоднюю ёлку.

А  чем  украшают  новогоднюю  ёлку?

 

 V.Работа по учебнику. с.68 № 2. Мы будем работать с ёлочными шариками, их надо будет посчитать. Текст задачи в учебнике, прочитайте. Гриша, читай.

В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шарика. Сколько шариков в 5 таких наборах?

Что вы прочитали?  Докажите. О чём эта задача? Что нам известно?

Какое  данное  спряталось  в  вопросе? Что  надо  найти?

(По  ходу  опроса  учитель  пишет  на  доске  таблицу)

Количество шаров в 1 наборе

  Количество  наборов

  Количество      шаров

54 : 9 = 6 (ш)

9 н

54 ш

6 ш

5 н

5 * 6 = 30 (ш)

6 ш

60 : 6 = 10 (н)

60 ш

Так  что нам надо найти?

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему? (Нам неизвестно, сколько шариков в одной коробке)

Каким действием будем находить? (На доске пишем схему решения)

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Почему?

Каким действием будем находить? (На доске пишем схему решения)

Решите задачу в тетради, сегодня ответ мы запишем  кратко, а проговорим полностью.

Сколько  у  нас  получилось  шаров? 54:9=6 (ш) – в 1 наборе,5*6=30(ш) -в

Молодцы. А мне захотелось изменить вопрос. А  сколько  таких  наборов получится  из  60 шариков?

Сколько таких наборов получилось? Как узнали?60:6=10(н)-получится.

                                                         Физминутка  

VI. Продолжение работы по учебнику.

   

1.Немного отдохнули, работаем дальше. К новому году надо приготовить новогоднее угощение, например, овощной салат, для него нам понадобится свекла. Откройте учебники на стр. 68, задача №3.

Прочитайте задачу. Гриша, прочитай её вслух.

О чём она?

Что такое свекла?

Что нам известно в этой задаче?

1 кор.—5 кг

6 ящ. – 60 кг

Что  спрашивается?

Во  ск. раз.>? г

Каким действием будем находить? 60:6=10(кг) – в 1 ящике

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Почему?

1 кор.—5 кг - во ск. раз.>?

6 ящ. – 60 кг

Каким действием мы будем это находить? (На доске записывается схема решения)

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Почему? 10:5=2(раза)-больше

Каким действием мы будем это находить? (На доске пишется схема решения)

Решаем. Что у нас получилось? Молодцы.

   

 2. А какая новогодняя ёлка без весёлых игр. Давайте и мы поиграем, но мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа. Играем в игру: «Карлики-Великаны». Я называю число если оно чётное - вы Карлики, садитесь, а если нечётное - вы Великаны, встаёте.

3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.

   3.Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим  задание  внизу страницы. Прочитайте. Карина, прочитай  вслух.

Какие из этих чисел чётные?

Уменьшите их в два раза. (Фронтальный опрос)

Какие из этих чисел нечётные?

Увеличьте их в 9 раз. (Фронтальный опрос)

   4.Ребята, мы поиграли, а ёлку до конца мы не нарядили. Посмотрите на № 5. (Устно)

Чем мы будем украшать ёлку? Сколько бабочек на рисунке? Сколько стрекоз?

Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос: во сколько раз бабочек  меньше, чем стрекоз?6:2=3 (раза)- меньше бабочек чем стрекоз.

Какой у нас ответ получился?  Молодцы.

5.Ёлку мы нарядили, но какая ёлка без гостей и без весёлых заданий, так как мы на уроке математики, то и задания будут математическими. Слушаем внимательно.

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами

Весёлых мышей

Мыши услышали злую лису

И спрятались все

Под ёлкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мышки по 9 мышат,

Так сколько скажите,

Мышей и мышат

Под елью ветвистой

Тихо сидят? (45)

Бабка внукам рукавички

Весело вязала.

А связала 8 штук

И нам показала:

- Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,

Протяните ко мне руки,

Рукавички надевайте,

Дров, водички натаскайте!

Вы, ребятки, не зевайте,

Сколько внуков,

Отвечайте? (4)

3 бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак  мама-белка

9 шишек принесла.

Разделила на троих —

Сколько каждому из них? (3)

Работа в  тетради на печатной основе  с. 44 №114, №115.

VII. Домашнее    задание.

Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 68 № 4.

     А напоследок ещё одна игра. На улице началась  пурга, а  чтобы   она успокоилась  надо   поставить   нужный   знак    действия в примерах.

7*4=28           40*5=8            15*3=5            3*2=6

30*6=5           9*4=36            54*9=6            48*8=6

VIII. Итог урока.

Сегодня на уроке мы играли и что ещё делали? (Решали  задачи, находили площадь прямоугольника и квадрата, закрепляли таблицу умножения и деления, вспоминали какие числа называются чётными и нечётными)

Молодцы. Оценки  за  урок.

Муниципальное  казенное  общеобразовательное  учреждение

«Быковская  средняя  общеобразовательная  школа»

        Урок  математики в 3 классе

«Закрепление таблицы умножения»

                             Подготовила: Л.А.Шатохина

        учитель начальных классов

           Быково, 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Закрепление. Таблица умножения и деления"

Презентация к уроку математики "Закрепление. Таблица умножения и деления"...

презентация к уроку по математике 2 класс "Закрепление таблицы умножения"

Конспект урока по математике во 2 классепо теме «Закрепление таблицы умножения на 3»Тип урока: урок закрепления знаний.Цель: закрепить знания таблицы умножения на 3.Планируемые результаты:Предме...

Презентация урока математики на тему: «Закрепление таблицы умножения»

Презентация к уроку математики в 3 классе на тему: «Закрепление таблицы умножения» по УМК «Школа России» в рамках  ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы  ...

Технологическая карта и презентация к уроку математики для 3 класса на тему "Закрепление таблицы умножения"

Технологическая карта и презентация к уроку математики для 3 класса на тему "Закрепление таблицы умножения"...