Тематическое планирование по математике 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Леонгардт Светлана Александровна

Аннотация к рабочей программе по предмету математика 4 класс.

Рабочая программа по математике составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Авторской программы по математике В. Н. Рудницкой - М.: Вентана – Граф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx40.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГРАФИК

прохождения практической части программы по видам работ

Тема

Дата

План

Факт

Контрольные работы

1.

Вводная административная контрольная работа.

08.09.15

2.

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение многозначных чисел».

23.09.15

3.

Контрольная работа № 2 по теме «Вычитание многозначных чисел».

01.10.15

4.

Контрольная работа № 3 по теме «Задачи на движение».

21.10.15

5.

Административная контрольная работа за 1 четверть.

28.10.15

6.

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

26.11.15

7.

Контрольная работа № 5 по теме «Единицы массы».

09.12.15

8.

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

12.01.15

9.

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение многозначных чисел».

02.02.16

10.

Административная контрольная работа  за I полугодие.

10.02.16

11.

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на однозначное число».

22.03.16

12.

Административная контрольная работа  за 3 четверть.

24.03.16

13.

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число».

14.04.16

14.

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений».

22.04.16

15.

Итоговая административная контрольная работа.

13.05.16

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

УУД

ИКТ

Домашнее задание

план

факт

1.

Десятичная система счисления.

1

02.09.15

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Учебник, с.4-5, П. Учебник, с.8, № 20.

2.

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

1

03.09.15

+

Учебник, с.8, № 14. Учебник, с.9, № 22.

3.

Чтение и запись многозначных чисел. Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

1

04.09.15

Учебник, с. 11-14, П., с.16, № 39, 41.

4.

Вводная административная контрольная работа.

1

08.09.15

5.

Способ чтения многозначного числа.

1

09.09.15

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала

+

Р.т., с. 6, №17-19.

6.

Запись многозначного числа.

1

10.09.15

+

Учебник,

с. 15, П.,

с. 16, № 45.

7.

Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа.

1

11.09.15

Учебник, с.18, № 53, 56.

8-10.

 Сравнение многозначных чисел.

3

15.09.15

16.09.15

+

Учебник, с.23, № 75. Р.т., с.9,

№ 29

Учебник, с.24, № 82. Р.т., с.11,

№ 35.

Учебник, с.26, № 85. Р.т., с.12,

 № 41.

11.

Многозначные числа. Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел».

1

17.09.15

12.

Сложение многозначных чисел.  Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел.

1

18.09.15

Планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

+

Учебник, с.29-30,

№ 103, 109.

13.

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

22.09.15

Учебник, с.31,

 № 114.

14.

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение многозначных чисел».

1

23.09.15

15.

Работа над ошибками. Проверка сложения перестановкой слагаемых.

1

24.09.15

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях

Учебник, с.32., № 122, 123. Р.т., с.13, № 45.

16.

Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел.

1

25.09.15

+

Учебник, с.35, №135. Р.т., с.18, № 59.

17-18

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда.

2

29.09.15

30.09.15

Учебник, с.35, № 135.

Учебник, с.38, № 157.

19.

Контрольная работа № 2 по теме «Вычитание многозначных чисел».

1

01.10.15

20.

Построение прямоугольника.

1

02.10.15

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Использовать в работе инструменты, приборы.

+

Учебник, с.42, №175, с. 43, №181.

21.

Построение прямоугольника.

1

06.10.15

Учебник,     с. 44, № 190, с. 44, № 184, с.45,  № 194.

22.

Скорость.

1

07.10.15

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

+

Учебник, с.47, П. с.50, № 214, 216. Р.т., с. 26,

№ 88.

23.

Единицы скорости.

1

08.10.15

Учебник, с. 48, П., №208,  с. 51, №217

24.

Скорость.

1

13.10.15

+

Учебник, с. 51, №222, с. 52, № 227

25.

Задачи на движение. 

Нахождение скорости.

1

14.10.15

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

+

Учебник, с.54, П.,

№ 232. Р.т. с.31, № 101.

26.

Задачи на движение. Нахождение пути.

1

15.10.15

Учебник, с.55, П., с.56, № 239. Р.т.,

с. 33, № 106.

27.

Задачи на движение. Нахождение времени.

1

16.10.15

Учебник, с.56, П.

№ 246. Р.т., с.33, № 107.

28

Задачи на движение.

1

20.10.15

+

Учебник, с.58, №251, 257, с.59,   № 253.

29.

Контрольная работа № 3 по теме «Задачи на движение».

1

21.10.15

30.

Координатный угол.

1

22.10.15

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Использовать в работе инструменты, приборы.

Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях

+

Учебник, с. 64, № 273. Р.т., с.36,

№ 113.

31

Построение точки с указанными координатами.

1

23.10.15

Учебник, с. 65, №278, 281, с. 66, №286.

32.

Графики. Таблицы. Диаграммы.

1

27.10.15

+

Учебник, с.70-71, №291, 300. Р.т., с. 40, №125

33.

Административная контрольная работа за 1 четверть.

1

28.10.15

+

Учебник,

 с. 71,

№ 301, 303.

34.

Самостоятельная работа

1

29.10.15

Р.т., с.41,

№ 129, 130.

35.

Построение простейших графиков, диаграмм.

1

30.10.15

36.

Переместительное свойство сложения и умножения. 

Переместительное свойство сложения.

1

10.11.15

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Учебник, с. 73, П., с. 74, №313,  с. 77,  № 322.

37.

Переместительное свойство умножения.

1

11.11.15

+

Учебник, с. 74, №315, 316, с. 78, №329.

38.

Переместительное свойство сложения и умножения.

1

12.11.15

Р.т., с.44, 45, №139, 140.

39.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Сочетательное свойство сложения.

1

13.11.15

Использовать в работе инструменты, приборы.

Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях

+

Учебник, с. 79, П., с. 81, №342, с. 83, №349.

41.

Сочетательное свойство умножения.

1

17.11.15

Учебник, с. 80, П., с. 81, №343, с. 84, №356.

42.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

1

18.11.15

+

Р.т., с. 48,

№ 151, с. 49, №155.

43.

Многогранник.

1

19.11.15

Учебник, с. 85, П., с. 87, №368, 375. Р.т., с. 53, №167.

44.

Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами.

1

20.11.15

Учебник, с.88, №370. Р.т., с. 55, №173.

45.

Распределительные свойства умножения.

1

24.11.15

+

Учебник, с.89-90,П., с.91, №283,

с. 92, №393

46.

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Самостоятельная работа

1

25.11.15

Учебник, с.91, П., №385, с. 93, №399.

47.

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

26.11.15

48.

Умножение на 1000, 10000, 100000.

1

27.11.15

Организовывать свое рабочее место.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

+

Учебник, с.94, №408, с.96, №421.

49-50.

Тонна. Центнер.

Единицы массы: тонна и центнер.

2

01.12.1502.12.15

Учебник, с.99, П., с.100, №439, Р.т., с. 64, №203.

51-52.

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером.

2

03.12.15

04.12.15

Учебник, с. 101,

№ 444, 447; Учебник, с.101,

№ 441, 445

53.

Единицы массы.

1

08.12.15

+

Учебник,

с. 102,

№ 449, 451

54.

Контрольная работа № 5 по теме «Единицы массы».

1

09.12.15

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

55-56.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

2

10.12.15

11.12.15

+

Учебник, с.108, №461, 464;  Учебник,

с.109,

№ 467, с.110, № 472

57.

Решение задач.

1

15.12.15

Учебник, с.110. №470, с.111, №475.

58-59.

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.

2

16.12.15

17.12.15

+

Учебник, с.116,

№490, 495. Учебник,

с. 119, №502, 503

60.

Решение задач на движение. Самостоятельная работа.

1

18.12.15

+

Учебник, с.118, №496, 500.

61-62.

Умножение многозначного числа на однозначное. Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

2

22.12.15

23.12.15

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Учебник, с.123, №520, №524, Учебник,

с. 124, №529 Р.т., с. 75, №239

63-64.

Умножение многозначного числа на однозначное.

2

24.12.15

25.12.15

+

Учебник, с.124, № 526 Р.т., с.76,   № 243.

Учебник, с.124, №528, №529.

65.

Умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора.

1

29.12.15

+

Учебник, с.126, №536, 538.

66.

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

1

12.01.15

67-68.

Умножение многозначного числа на двузначное.

2

13.01.15

14.01.16

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Учебник, с.8, №22, 23,

Учебник,

с.10, №28,29

69-70.

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа.

2

15.01.16

19.01.16

+

Учебник, с.9, №27, с.10, №29. Р.т., с.4,№5.

71.

Проверка правильности выполнения умножения с помощью калькулятора.

1

20.01.16

Учебник, с.12, №34.

72-73.

Умножение многозначного числа на трехзначное. Письменный алгоритм умножения на трехзначное число.

2

21.01.16

22.01.16

Учебник,    с. 18, № 61, с.19, № 64. Р.т., с.7,

№ 17, с. 10,  № 24

74-75.

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения.

2

26.01.16

27.01.16

+

Учебник, с.19, № 67, с.20, № 69. Р.т., с. 11,

 № 28

76-77.

Умножение многозначного числа на трехзначное.

2

28.01.16

29.01.16

Р.т., с. 12,

№ 30, 31

78.

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение многозначных чисел».

1

02.02.16

79-80.

Задачи на движение в одном направлении.

2

03.02.16

04.02.16

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

+

Учебник, с.23,  № 82,

с. 24, № 89

Учебник, с.23, № 83, с.25, № 91.

81-82.

Задачи на движение в одном направлении.

2

05.02.16

09.02.16

Учебник, с.24, № 85,

с. 25, № 94

Р.т., с.15,   № 37, 38

83.

Контрольная работа  за I полугодие.

1

10.02.16

84-85.

Высказывания и их значения.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».

2

11.02.16

12.02.16

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

+

Учебник, с.26, П.,

с. 28, № 101, 102, Учебник, с.28, № 103, 105.

86.

Логические связки «или», «и».

1

16.02.16

Учебник,

с. 28, № 104, с. 29, № 110.

87-88.

Составные высказывания.

Логические возможности.

2

17.02.16

18.02.16

Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

+

Учебник, с. 30, П.,

 с.35, №127,

с. 36, № 132. Р.т., с. 21, №55, 56.

89-90.

Составление таблиц логических возможностей.

2

19.02.16

24.02.16

Учебник, с.37, №133, с.38, №138, 140. Р.т., с.25, № 69,70.

91-92

Задачи на перебор вариантов.

2

25.02.16

26.02.16

+

Учебник,

с. 42, № 147, 150. Учебник, с. 43, № 151.

93-94.

Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей.

2

01.03..16

02.03.16

Учебник, с.44, №152, 154. Учебник, с.44, № 155.

95-96.

Деление суммы на число.

2

03.03.16

04.03.16

Организовывать свое рабочее место.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

+

Учебник,

 с.47, №167,173.

Учебник, с.48, №170, 174.

97.

Деление суммы на число.

1

09.03.16

+

Учебник, с.48, №172. Р.т., с.32, №90.

98.

Деление на 1000, 10000, 100000.

1

10.03.16

Учебник,

с. 49, П., с. 51, №186, 189, 190.

99.

Сокращение частного.

Самостоятельная работа.

1

11.03.16

Учебник, с.52, №187, 188.

100-101.

Деление на однозначное число.

2

15.03.16

16.03.16

+

Учебник, с.56, №201, 202. Учебник, с.57, №205, 206.

102-103.

Проверка правильности выполнения деления.

2

17.03.16

18.03.16

Учебник, с.57, № 209.

Учебник, с.58, №217, 218. Р.т., с.39, №111.

104.

Контрольная работа №8 по теме «Деление на однозначное число».

1

22.03.16

105-106.

Алгоритм деления на двузначное число.

Административная работа за 3 четверть

2

23.03.16

24.03.16

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Организовывать свое рабочее место.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

+

Учебник,

 с. 64, №240, 245. Учебник,

 с. 64, №241, 242.

107.

Деление на двузначное число.

1

25.03.16

Учебник, с. 65, №246, 248.

108.

Деление многозначного числа на двузначное.

1

05.04.16

+

Учебник,

с. 65, №249,. Р.т., с.43, №121.

109.

1

06.04.16

110-111.

Деление на трехзначное число.

2

07.0416

08.04.16

+

Учебник, с.67, №255, 257. Учебник, с.67, №256, 257.

112-113.

Деление на трехзначное число.

2

12.04.16

13.04.16

Учебник, с.69, № 266. Учебник, с.71, №269, 274.

114.

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число».

1

14.04.16

115.

Деление отрезка на равные части. Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки.

1

15.04.16

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

Использовать в работе инструменты, приборы.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

+

Учебник, с. 74, № 290, 292.

116.

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей.

1

19.04.16

Учебник, с.75, № 295, 296.

117-119.

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий.

3

20.04.16

21.04.16

+

Учебник, с.77, 79, 80, 81, П.,

С.82, №327, 336. Учебник, с.83, №331, 335. Р.т., с.53, №154.

120.

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений».

1

22.04.16

121.

Угол и его обозначение.

Угол и его величина.

1

26.04.16

Использовать в работе инструменты, приборы.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Использовать в работе инструменты, приборы.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

+

Учебник, с.88, №347, 350.

122-123.

Сравнение углов.

2

27.04.16

28.04.16

Учебник, с.89, №351, с.89, №353, с.90, №356

124-125.

Виды углов.

2

29.04.16

03.05.16

+

Учебник, с.91, П., с.92, №362, 366, с.93, №368, 370

126.

Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8+х =16

1

04.05.16

+

Учебник, с.96, П, с.100, №396, с.101, №400.

127.

Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8∙х =16

1

05.05.16

+

Учебник, с.97, П., с.101, №399, 402.

128.

Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8-х=2

1

06.05.16

+

Учебник, с.99, П., с.102, №407, 409.

129.

Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8:х=2

1

10.05.16

+

Р.т., с.65, №191.

130.

Виды треугольников. Классификация треугольников по величинам их углов.

1

11.05.16

Учебник, с.105, П., с.108, №427, 435.

131.

Классификация треугольников по длинам их сторон.

1

12.05.16

Учебник, с.106, П., с.109, №431, 436

132.

Итоговая административная контрольная работа.

1

13.05.16

133.

Точное и приближенное значения величины.

1

17.05.16

Организовывать свое рабочее место.

Использовать в работе инструменты, приборы.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

+

Учебник, с.114, №453, 454.

134.

Точное и приближенное значение величины.

1

19.05.16

+

Учебник, с.114, №452.

135.

Построение отрезка, равного данному.

1

20.05.16

+

Учебник, с. 119, №470.

 136-140.

Повторение изученного в течение года.

5

24.05.16

25.05.16

26.05.16

27.05.16

30.05.16


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК  "Начальная школа XXI века"  соответствует учебникам 2011года....

Рабочая программа и тематическое планирование по математике, умк "начальная инновационная школа", 2 класс.

рабочая программа и тематическое планирование по математике для 2 класса, учебно-методический комплект "начальная инновационная школа"....

Календарно-тематическое планирование по математике (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаПредметноесодержаниеПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметныеПодготовительный период (60 часов)...

Тематическое планирование для 3 класса УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии ФГОС 2

Тематическое планирование содержит перечень разделов, характеристику деятельности учащихся , поурочно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение по предметам русский язык, математика, ...

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"

       Рабочие  программы для 3 класса разработаны на основе:  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...

тематическое планирование для 1 класса по программе "Школа 21 века" на 2015-2016 учебный год.

Планирование по математике русскому языку окружающему миру изобразительному искусству технологии и литературному чтению....