УРОК – КЕЙС по математике «Что узнали, чему научились во 2 классе. Сказка Колобок.»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Никитина Наталья Сергеевна

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Данный урок с применением интерактивной доски ACTIV BOARD и с применением SCRATCH технологии. На уроке дети закрепляют знания геометрического характера, закрепляют решение уравнений и задач

Есть видео моего урока https://www.youtube.com/watch?v=nZSHZzRLZk4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx448.35 КБ
Файл skazka.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

НАЗВАНИЕ ОУ: МАОУ СОШ № 6 города Карпинска

УРОК : математика

УРОВЕНЬ: 2 класс

УРОК – КЕЙС «Что узнали, чему научились во 2 классе. Сказка Колобок.»

ФОРМА УРОКА: повторение изученного во 2 классе

ФИО УЧИТЕЛЯ: Никитина Наталья Сергеевна учитель начальных классов

Планируемые результаты:

  Предметныеуметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; уметь выполнять умножение при помощи действия сложения, решать текстовые задачи.

  Личностные: проявлять положительные эмоции, интерес к урокам математики.

   Метапредметныерегулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные  записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Развертка по предметам:

 Окружающий мир

 Музыка 

Изобразительное искусство

Экология

Физическая культура

Валиология

Оборудование: интерактивная доска, проектор, учительский ноутбук.

ХОД УРОКА

СЛАЙД 1

1. Организационный момент.

Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!

2. Вводная беседа:

Мы сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий.
Будем с вами мы считать
, умножать и вычитать!

Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе , дома.

Кто самый внимательный? Какую тему урока я назвала? (повторение)

Разомнемся?! Отгадайте загадки.

Загадки о геометрических фигурах
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
***
Все фигуры повторяем
И спокойно называем:
Вот овал, окружность, круг…
Продолжай-ка, милый друг!

СЛАЙД 2

- Какая фигура может быть лишней и почему?

- Вокруг нас весь мир состоит из геометрических фигур. И даже сказочные герои! А теперь трудный вопрос: Какой сказочный герой имеет форму круга? (Колобок).

 Именно он вместе со своими друзьями будет с нами сегодня на уроке.

СЛАЙД 3

Отрывок видео сказки «Колобок»

СЛАЙД 4

В доме старом не тужили
Бабка с дедкой мирно жили.
Внученька у них была.
Та уж в городе жила.
А у внучки в воскресенье
Намечалось день рожденья.
Дед стал думать: как же быть?
Что же внучке подарить?
И бабуля в нужный срок
Испекла ей колобок
. (щелчок)

Он румяный получился
Сам собою он гордился!
Только кто ж через лесок
Его к внучке отнесет?
- Никого вам не найти.
Сам я к ней могу пойти! (Говорит Колобок)

3. Чистописание:

- Сколько лет внучке, если дедушке 65 лет, а внучка на 50 лет моложе? (15 лет)

СЛАЙД 5

- Посмотрите на число 15.Из скольки ломаных линий состоит число 15? Сколько звеньев в цифре 1? А в цифре 5?

- Что вы можете сказать об этом числе? (Число двузначное, записано цифрами 1 и 5, нечетное) Давайте пропишем красиво число 15.

4. Устный счет:

- Молодцы ребята! Чтобы колобок отправился в путь надо выполнить задание деда.

Давайте прочитаем его задание.

СЛАЙД 6

Задание деда

–Ребята! Отгадайте, как зовут кота, который живёт вместе с нами. Для этого вам надо решить примеры. А ответы записать  в порядке увеличения.

36+20     П              21+9     Л

45-11      Е              87-8       Ь

37+23     О              64+7     О

15+46     Л              52+29    Д

( У ребят на столе лежат карточки с примерами. Ребята решают, отгадывают слово ЛЕОПОЛЬД)

- А какой кот предлагал всем дружбу?

- А зачем нужны друзья?

- Давайте споём куплет вместе с Леопольдом.

СЛАЙД 7

Отрывок видео «Кот Леопольд»

5. Решение уравнений:

Итак наш друг Колобок отправился в путь!
Вдруг увидел Колобок-
Белый катиться клубок.
Ничего не разобрать
Только уши и видать!
Вот уже совсем он близко,
А! Так это же зайчишка!

СЛАЙД 8
- Что же это за зверек?
Кто расскажет про него?

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

-Что вы знаете о зайцах?

А наш заяц тоже умеет задавать вопросы! Ответим?(щелчок)

- Что ж ответь на мой вопрос. Да скорее нет терпенья. Что же это…..Х+9=48

- Уравненья!(Отвечают дети)

- Как называется неизвестное число в первом уравнении? (Слагаемое)

- Как его найти? (Из суммы вычесть известное слагаемое)

- Давайте запишем и решим уравнения.

6. Решение задачи.

Дальше катиться дружок, -
Наш веселый Колобок
Тот, кого кормили ноги,
В запахах он знает толк.
На дороге Серый… (Волк!)
 

СЛАЙД 9

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Ну, а это что за зверь?
Кто расскажет нам теперь?

Волк тоже приготовил для вас задание!(щелчок)

Задание волка

- «Я  собрал 3 корзины по 10 грибов в каждой. Сколько всего грибов я собрал?»

- В корзину волка попал ядовитый гриб. Назовите его.

СЛАЙД 10

ЭКОЛОГИЯ

- Верно. А вот для некоторых животных мухомор является очень полезным грибом. Поэтому нельзя его срывать без надобности.

7. Физкультминутка.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СЛАЙД 11

ВАЛИОЛОГИЯ

- Ребята, а зачем нам надо делать зарядку на уроках?

8. Логическое задание.

Шум опять, трещит листва.
Снова встреча, вот дела!
Наш герой, увы, не слабый
А зовется - Косолапый.
Кто ж нам встретился, детишки,
Ну, конечно это… (Мишка).
 

СЛАЙД 12

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Стал он грозно так реветь,
Что за зверь такой Медведь?

Медведь тоже приготовил своё задание.(щелчок)

- Знаю я , где мед лежит, -
Через мост мой путь несется,
Ты построй мне этот мостик
И пойдешь к девчонке в гости.

 Расположите выражения в порядке возрастания.

10 х 2

25 х 2

5 х 2

20 х 2

- Какое числовое выражение отсутствует? (15 х 2)

- Что вы заметили?

(Каждый последующий первый множитель увеличивается на 5)

9. Решение примеров.

Дальше катится дружок,
Наш веселый Колобок.
Уж идет к концу денек
Не успеть боится в срок!
Он спешит через лесок
И навстречу вдруг Лиса.
 

СЛАЙД 13

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Что вы знаете о лисе?

Ой, хитра плутовка наша.
- Кто ты, милый, -
Нежно спрашивает.
- Вкусно пахнешь ты дружок…
- Я – гостинец, Колобок.
Ты меня Лиса не ешь!
Погоди немного!
У внучки курочек не счесть!
Покажу дорогу.
Любит курочек Лиса.
- Что же, потерплю пока…
Только ты заранее

Выполни моё задание.(щелчок)

- Лиса учила своих малышей
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под елью в лесу.
Мышек же было всего только 5.
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько скажите мышей и мышат
Тихо под елью тенистой сидят? (45)

10. Обобщение.

Позади теперь лесок.
Шум листвы совсем умолк.
Гул машин все заглушает,
Город Колобка встречает.
Наконец, он путь прошел.
К внучке Колобок пришел.
 

СЛАЙД 14
Там уж стол накрыт давно.
На дворе уже темно.
Отмечают день рожденья.
На столе стоит… (Варенье).
Открывайте шире рот,
Будем пить сейчас … (Компот).
- Ну-ка, съешь меня, дружок! –
Вдруг воскликнул… (Колобок).
Внучка рада!
Помогли очень ваши знания
Колобку добраться к ней,
Выполнив задания.

11. Итог урока.

- Ребята, а какие знания помогли сегодня нам и Колобку, что мы сегодня повторяли?

(Мы решали примеры, решали уравнения, задачи, считали и сравнивали.)

- Верно. В целом, выполнили различные арифметические действия с числами. Это для Внучки был самый большой подарок! А вы ей тоже понравились

- Сказка – ложь,
Да в ней намек!
Всем, ребята, вам урок!
Ничего ты знать не будешь,
Если от труда далек.
А теперь мы обо всем
Дружно песенку споем!

СЛАЙД 15

МУЗЫКА

Видео «От улыбки хмурый день светлей»

 (Все поют песню В. Шаинского «От улыбки». Учитель раздает детям на память нарисованные колобки с отметкой «5».)

ПРИЛОЖЕНИЕ

D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\бабка.png     D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\дед.png   D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\колобок.jpg    D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\внучка.jpg 

D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\заяц.jpeg  D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\волк.jpg D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\медведь.png   D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\лиса.png

D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\podosinovik.jpg       D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\боровик.jpg              D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\грибы лисички.jpg         D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\мухомор.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ ВО 2 КЛАССЕ. СКАЗКА КОЛОБОК. Презентацию выполнила: Никитина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ СОШ № 6 города Карпинска

Слайд 6

Ребята! Отгадайте, как зовут кота, который живёт вместе с нами. Для этого вам надо решить примеры. А ответы записать в порядке увеличения. 36+20 П 21+9 Л 45-11 Е 87-8 Ь 37+23 О 64+7 О 15+46 Л 52+29 Д

Слайд 8

Что ж ответь на мой вопрос. Да скорее нет терпенья. Что же это…..Х+9=48

Слайд 9

Я собрал 3 корзины по 10 грибов в каждой. Сколько всего грибов я собрал?

Слайд 11

ФИЗМИНУТКА Дальше катится дружок, Страшен стал ему лесок. Чтоб случайно не заснуть Надо малость отдохнуть. Что тут думать и гадать Стал он елочки считать. Сколько елочек зеленых? Раз, два, три. (руки вверх, в стороны, вниз) Сколько сделали наклонов? Раз, два, три, четыре (наклоны вперед и назад) Сколько встретилось зверьков? Раз, два. (наклоны головой вправо и влево) Сколько сделали прыжков? Раз, два, три, четыре, пять. ( прыжки)

Слайд 12

Знаю я , где мед лежит, - Через мост мой путь несется, Ты построй мне этот мостик И пойдешь к девчонке в гости. Расположите выражения в порядке возрастания. 10 х 2 25 х 2 5 х 2 20 х 2

Слайд 13

Лиса учила своих малышей Ловить под кустами веселых мышей. Мыши услышали злую лису И спрятались все под елью в лесу. Мышек же было всего только 5. У каждой мамаши по 9 мышат. Так сколько скажите мышей ? и мышат Тихо под елью тенистой сидят?

Слайд 16

МОЛОДЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Что узнали. Чему научились." 2 класс

Презентация по математике. За основу взят мультфильм про Простоквашино....

Конспект и презентация урока математики "Что узнали, чему научились", 1 класс

Конспект и презентация открытого урока математики в 1 классе по теме: "Что узнали, чему научились" (закрепление сложения и вычитания в пределах первого десятка)....

Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились» (2 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.Планируемые  результаты:Предметные:знать компоненты умножения;уметь соотносить свои знания с задани...

2020 Урок математики «Что узнали. Чему научились» 2 класс

Презентация Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»Цели  урока:Образовательные: - закреплять...

Конспект урока математики " Что узнали. Чему научились." (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование условий для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя с...