Главные вкладки

    УРОК – КЕЙС по математике «Что узнали, чему научились во 2 классе. Сказка Колобок.»
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Никитина Наталья Сергеевна

    https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Данный урок с применением интерактивной доски ACTIV BOARD и с применением SCRATCH технологии. На уроке дети закрепляют знания геометрического характера, закрепляют решение уравнений и задач

    Есть видео моего урока https://www.youtube.com/watch?v=nZSHZzRLZk4

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka.docx448.35 КБ
    Файл skazka.pptx1.26 МБ

    Предварительный просмотр:

    НАЗВАНИЕ ОУ: МАОУ СОШ № 6 города Карпинска

    УРОК : математика

    УРОВЕНЬ: 2 класс

    УРОК – КЕЙС «Что узнали, чему научились во 2 классе. Сказка Колобок.»

    ФОРМА УРОКА: повторение изученного во 2 классе

    ФИО УЧИТЕЛЯ: Никитина Наталья Сергеевна учитель начальных классов

    Планируемые результаты:

      Предметныеуметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; уметь выполнять умножение при помощи действия сложения, решать текстовые задачи.

      Личностные: проявлять положительные эмоции, интерес к урокам математики.

       Метапредметныерегулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные  записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

    Развертка по предметам:

     Окружающий мир

     Музыка 

    Изобразительное искусство

    Экология

    Физическая культура

    Валиология

    Оборудование: интерактивная доска, проектор, учительский ноутбук.

    ХОД УРОКА

    СЛАЙД 1

    1. Организационный момент.

    Сядьте ровно.
    Все в порядке?
    Открывайте-ка тетрадки
    И какой сегодня день
    Все запишут…
    Нам не лень!

    2. Вводная беседа:

    Мы сегодня на уроке
    Проведем опрос не строгий.
    Будем с вами мы считать
    , умножать и вычитать!

    Повторим, что нам знакомо,
    Что учили в классе , дома.

    Кто самый внимательный? Какую тему урока я назвала? (повторение)

    Разомнемся?! Отгадайте загадки.

    Загадки о геометрических фигурах
    ***
    Прикатилось колесо,
    Ведь похожее оно,
    Как наглядная натура
    Лишь на круглую фигуру.
    Догадался, милый друг?
    Ну, конечно, это … (круг).
    ***
    На фигуру посмотри
    И в альбоме начерти 
    Три угла. Три стороны
    Меж собой соедини.
    Получился не угольник,
    А красивый… (треугольник).
    ***
    Я фигура – хоть куда,
    Очень ровная всегда,
    Все углы во мне равны
    И четыре стороны.
    Кубик – мой любимый брат,
    Потому что я…. (квадрат).
    ***
    Растянули мы квадрат
    И представили на взгляд,
    На кого он стал похожим
    Или с чем-то очень схожим?
    Не кирпич, не треугольник -
    Стал квадрат… (прямоугольник).
    ***
    Все фигуры повторяем
    И спокойно называем:
    Вот овал, окружность, круг…
    Продолжай-ка, милый друг!

    СЛАЙД 2

    - Какая фигура может быть лишней и почему?

    - Вокруг нас весь мир состоит из геометрических фигур. И даже сказочные герои! А теперь трудный вопрос: Какой сказочный герой имеет форму круга? (Колобок).

     Именно он вместе со своими друзьями будет с нами сегодня на уроке.

    СЛАЙД 3

    Отрывок видео сказки «Колобок»

    СЛАЙД 4

    В доме старом не тужили
    Бабка с дедкой мирно жили.
    Внученька у них была.
    Та уж в городе жила.
    А у внучки в воскресенье
    Намечалось день рожденья.
    Дед стал думать: как же быть?
    Что же внучке подарить?
    И бабуля в нужный срок
    Испекла ей колобок
    . (щелчок)

    Он румяный получился
    Сам собою он гордился!
    Только кто ж через лесок
    Его к внучке отнесет?
    - Никого вам не найти.
    Сам я к ней могу пойти! (Говорит Колобок)

    3. Чистописание:

    - Сколько лет внучке, если дедушке 65 лет, а внучка на 50 лет моложе? (15 лет)

    СЛАЙД 5

    - Посмотрите на число 15.Из скольки ломаных линий состоит число 15? Сколько звеньев в цифре 1? А в цифре 5?

    - Что вы можете сказать об этом числе? (Число двузначное, записано цифрами 1 и 5, нечетное) Давайте пропишем красиво число 15.

    4. Устный счет:

    - Молодцы ребята! Чтобы колобок отправился в путь надо выполнить задание деда.

    Давайте прочитаем его задание.

    СЛАЙД 6

    Задание деда

    –Ребята! Отгадайте, как зовут кота, который живёт вместе с нами. Для этого вам надо решить примеры. А ответы записать  в порядке увеличения.

    36+20     П              21+9     Л

    45-11      Е              87-8       Ь

    37+23     О              64+7     О

    15+46     Л              52+29    Д

    ( У ребят на столе лежат карточки с примерами. Ребята решают, отгадывают слово ЛЕОПОЛЬД)

    - А какой кот предлагал всем дружбу?

    - А зачем нужны друзья?

    - Давайте споём куплет вместе с Леопольдом.

    СЛАЙД 7

    Отрывок видео «Кот Леопольд»

    5. Решение уравнений:

    Итак наш друг Колобок отправился в путь!
    Вдруг увидел Колобок-
    Белый катиться клубок.
    Ничего не разобрать
    Только уши и видать!
    Вот уже совсем он близко,
    А! Так это же зайчишка!

    СЛАЙД 8
    - Что же это за зверек?
    Кто расскажет про него?

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

    -Что вы знаете о зайцах?

    А наш заяц тоже умеет задавать вопросы! Ответим?(щелчок)

    - Что ж ответь на мой вопрос. Да скорее нет терпенья. Что же это…..Х+9=48

    - Уравненья!(Отвечают дети)

    - Как называется неизвестное число в первом уравнении? (Слагаемое)

    - Как его найти? (Из суммы вычесть известное слагаемое)

    - Давайте запишем и решим уравнения.

    6. Решение задачи.

    Дальше катиться дружок, -
    Наш веселый Колобок
    Тот, кого кормили ноги,
    В запахах он знает толк.
    На дороге Серый… (Волк!)
     

    СЛАЙД 9

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

    Ну, а это что за зверь?
    Кто расскажет нам теперь?

    Волк тоже приготовил для вас задание!(щелчок)

    Задание волка

    - «Я  собрал 3 корзины по 10 грибов в каждой. Сколько всего грибов я собрал?»

    - В корзину волка попал ядовитый гриб. Назовите его.

    СЛАЙД 10

    ЭКОЛОГИЯ

    - Верно. А вот для некоторых животных мухомор является очень полезным грибом. Поэтому нельзя его срывать без надобности.

    7. Физкультминутка.

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

    СЛАЙД 11

    ВАЛИОЛОГИЯ

    - Ребята, а зачем нам надо делать зарядку на уроках?

    8. Логическое задание.

    Шум опять, трещит листва.
    Снова встреча, вот дела!
    Наш герой, увы, не слабый
    А зовется - Косолапый.
    Кто ж нам встретился, детишки,
    Ну, конечно это… (Мишка).
     

    СЛАЙД 12

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
    Стал он грозно так реветь,
    Что за зверь такой Медведь?

    Медведь тоже приготовил своё задание.(щелчок)

    - Знаю я , где мед лежит, -
    Через мост мой путь несется,
    Ты построй мне этот мостик
    И пойдешь к девчонке в гости.

     Расположите выражения в порядке возрастания.

    10 х 2

    25 х 2

    5 х 2

    20 х 2

    - Какое числовое выражение отсутствует? (15 х 2)

    - Что вы заметили?

    (Каждый последующий первый множитель увеличивается на 5)

    9. Решение примеров.

    Дальше катится дружок,
    Наш веселый Колобок.
    Уж идет к концу денек
    Не успеть боится в срок!
    Он спешит через лесок
    И навстречу вдруг Лиса.
     

    СЛАЙД 13

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

    Что вы знаете о лисе?

    Ой, хитра плутовка наша.
    - Кто ты, милый, -
    Нежно спрашивает.
    - Вкусно пахнешь ты дружок…
    - Я – гостинец, Колобок.
    Ты меня Лиса не ешь!
    Погоди немного!
    У внучки курочек не счесть!
    Покажу дорогу.
    Любит курочек Лиса.
    - Что же, потерплю пока…
    Только ты заранее

    Выполни моё задание.(щелчок)

    - Лиса учила своих малышей
    Ловить под кустами веселых мышей.
    Мыши услышали злую лису
    И спрятались все под елью в лесу.
    Мышек же было всего только 5.
    У каждой мамаши по 9 мышат.
    Так сколько скажите мышей и мышат
    Тихо под елью тенистой сидят? (45)

    10. Обобщение.

    Позади теперь лесок.
    Шум листвы совсем умолк.
    Гул машин все заглушает,
    Город Колобка встречает.
    Наконец, он путь прошел.
    К внучке Колобок пришел.
     

    СЛАЙД 14
    Там уж стол накрыт давно.
    На дворе уже темно.
    Отмечают день рожденья.
    На столе стоит… (Варенье).
    Открывайте шире рот,
    Будем пить сейчас … (Компот).
    - Ну-ка, съешь меня, дружок! –
    Вдруг воскликнул… (Колобок).
    Внучка рада!
    Помогли очень ваши знания
    Колобку добраться к ней,
    Выполнив задания.

    11. Итог урока.

    - Ребята, а какие знания помогли сегодня нам и Колобку, что мы сегодня повторяли?

    (Мы решали примеры, решали уравнения, задачи, считали и сравнивали.)

    - Верно. В целом, выполнили различные арифметические действия с числами. Это для Внучки был самый большой подарок! А вы ей тоже понравились

    - Сказка – ложь,
    Да в ней намек!
    Всем, ребята, вам урок!
    Ничего ты знать не будешь,
    Если от труда далек.
    А теперь мы обо всем
    Дружно песенку споем!

    СЛАЙД 15

    МУЗЫКА

    Видео «От улыбки хмурый день светлей»

     (Все поют песню В. Шаинского «От улыбки». Учитель раздает детям на память нарисованные колобки с отметкой «5».)

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\бабка.png     D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\дед.png   D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\колобок.jpg    D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\внучка.jpg 

    D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\заяц.jpeg  D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\волк.jpg D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\медведь.png   D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\лиса.png

    D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\podosinovik.jpg       D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\боровик.jpg              D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\грибы лисички.jpg         D:\нуся\открытый урок Никитина\кейс урок по математике 2 класс с использованием SCRATCH\картинки\мухомор.jpg


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ ВО 2 КЛАССЕ. СКАЗКА КОЛОБОК. Презентацию выполнила: Никитина Наталья Сергеевна учитель начальных классов МАОУ СОШ № 6 города Карпинска

    Слайд 6

    Ребята! Отгадайте, как зовут кота, который живёт вместе с нами. Для этого вам надо решить примеры. А ответы записать в порядке увеличения. 36+20 П 21+9 Л 45-11 Е 87-8 Ь 37+23 О 64+7 О 15+46 Л 52+29 Д

    Слайд 8

    Что ж ответь на мой вопрос. Да скорее нет терпенья. Что же это…..Х+9=48

    Слайд 9

    Я собрал 3 корзины по 10 грибов в каждой. Сколько всего грибов я собрал?

    Слайд 11

    ФИЗМИНУТКА Дальше катится дружок, Страшен стал ему лесок. Чтоб случайно не заснуть Надо малость отдохнуть. Что тут думать и гадать Стал он елочки считать. Сколько елочек зеленых? Раз, два, три. (руки вверх, в стороны, вниз) Сколько сделали наклонов? Раз, два, три, четыре (наклоны вперед и назад) Сколько встретилось зверьков? Раз, два. (наклоны головой вправо и влево) Сколько сделали прыжков? Раз, два, три, четыре, пять. ( прыжки)

    Слайд 12

    Знаю я , где мед лежит, - Через мост мой путь несется, Ты построй мне этот мостик И пойдешь к девчонке в гости. Расположите выражения в порядке возрастания. 10 х 2 25 х 2 5 х 2 20 х 2

    Слайд 13

    Лиса учила своих малышей Ловить под кустами веселых мышей. Мыши услышали злую лису И спрятались все под елью в лесу. Мышек же было всего только 5. У каждой мамаши по 9 мышат. Так сколько скажите мышей ? и мышат Тихо под елью тенистой сидят?

    Слайд 16

    МОЛОДЦЫ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики "Что узнали. Чему научились." 2 класс

    Презентация по математике. За основу взят мультфильм про Простоквашино....

    Конспект и презентация урока математики "Что узнали, чему научились", 1 класс

    Конспект и презентация открытого урока математики в 1 классе по теме: "Что узнали, чему научились" (закрепление сложения и вычитания в пределах первого десятка)....

    Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

    ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...

    Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились» (2 класс)

    Цели деятельности учителя:закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.Планируемые  результаты:Предметные:знать компоненты умножения;уметь соотносить свои знания с задани...