Урок математики во 2 классе «Уравнения вида а · х = b; а : х = b; х : а = b».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Грязева Галина Сергеевна

Тип урока: Открытие новых знаний

Основные цели:

1) формировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма решения простых уравнений на умножение и деление, формировать умение использовать построенный алгоритм при решении уравнения на умножение и деление;

2) тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Уравнения вида а · х = b; а : х = b; х : а = b».

Основные цели:

1) формировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма решения простых уравнений на умножение и деление, формировать умение использовать построенный алгоритм при решении уравнения на умножение и деление;

2) тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

  • Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок математики. Скажите, а что вы ждёте от сегодняшнего урока?
  • Я уверена в том, что все ваши ожидания сбудутся!
  • Сегодня вас встречают такие строки. Прочитайте .

  • Как вы понимаете эти слова? (…)
  • Какие трудности вас подстерегают на уроках «открытия»? Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке.

  • Посмотрите на доску. Чему будет посвящен сегодняшний урок? Теперь в путь, друзья. Улыбнитесь друг другу, и пожелаете успеха.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Что нужно найти в этом задании?
  • Как найти площадь прямоугольника?
  • Найдите площадь.
  • Чему равна площадь прямоугольника? (18 м².)
  • Кто получил другой ответ?
  • В чем ваша ошибка?
  • Исправьте ошибки.

  • Решите данные уравнения в парах.
  • Проверьте решение первого уравнения.
  • Что вы повторили? (Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, формулы нахождения площади и неизвестной стороны прямоугольника, решение уравнений на сложение и вычитание.)
  • Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)
  • Какое следующее задание я вам предложу? (Задание, в котором будет что-то новое.)
  • Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)

  • Что нужно сделать в этом задании?
  • Что нового в нем?
  • Какую цель на данном уроке вы перед собой поставите?
  • Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
  • Решите данное уравнение.
  • У кого нет ответа?
  • Что вы не смогли сделать?
  • В данном уравнении х должен быть равен 5. Кто получил другой ответ?
  • Что вы не смогли сделать?
  • Кто правильно решил данное уравнение, каким правилом вы воспользовались?
  • Что вы не можете сделать?
  • Какой следующий шаг на нашем уроке? (Разобраться, в наших затруднениях.)

3. Выявление места и причины затруднения.

  • Какое задание вы должны были выполнить?
  • Что вы использовали при работе с пробным действием?
  • В чем затруднение?
  • Почему же возникло затруднение?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

  • Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
  • Вспомните, что вы повторяли в начале урока?
  • Что вы находили, выполняя умножение?
  • Как вы можете использовать модель прямоугольника, формулу нахождения площади прямоугольника?

5. Реализация построенного проекта.

  • Я предлагаю работать вам в группах. Вспомните, что делать, если при работе у вас возникли вопросы?
  • Выполните план в группах.
  • Какой первый шаг?
  • Выполните этот шаг.

(Раз в левой части уравнения действие умножения, значит, множители можно считать длинами сторон прямоугольника, а произведение его площадью.)

  • Что не известно?
  • Как найти сторону?
  • Найдите неизвестную сторону. (15 : 3 = 5, х = 5.)
  • Какой эталон вы можете составить?
  • Как записать уравнение в общем виде?

  • Какую схему можно составить к этому уравнению?
  • Составьте и заполните схему.

  • Как обозначите в уравнении числа, которые являются сторонами прямоугольника?
  • Как обозначим число, которое является площадью прямоугольника?
  • Обозначьте числа.

  • Что не известно в данном уравнении?
  • Как ее найти?

  • Что вы можете сказать об уравнениях: а : х = b; х : а = b? (В первом уравнении: а – площадь прямоугольника, х – сторона прямоугольника, b – вторая сторона прямоугольника, во втором уравнении: а – сторона прямоугольника, х – площадь прямоугольника, b – вторая сторона прямоугольника.)
  • Как проверить свое открытие?
  • Откройте учебники. Проверьте.
  • Итак, сделайте вывод.
  • Смогли вы преодолеть затруднение?
  • Что вы можете теперь делать?
  • Уточните тему урока.
  • Какой следующий шаг на уроке?

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Решите данные уравнения.

  • Решите данные уравнения в парах.
  • Проверьте свои результаты.
  • Кто из вас ошибся?
  • В чем ошибка?
  • Исправьте ошибки.

Какой следующий шаг на уроке?

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

  • Решите данные уравнения самостоятельно.
  • Кто из вас ошибся?
  • В каком случае?
  • Исправьте ошибку.
  • Сделайте вывод.
  • Кто не ошибся?
  • Сделайте вывод.

8. Включение в систему знаний и повторение.

  • В конце урока я предлагаю вам потренироваться в решении задач.
  • Прочитайте первую задачу.
  • Решите задачу.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какую цель вы перед собой ставили?
  • Удалось ли достичь цели?
  • Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.
  • Кто встретил трудности? В чем? Почему?
  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
  • Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли?