Тема урока:"Арифметические действия над многозначными числами. Закрепление
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Давыдова Светлана Геннадьевна

 

Цель:

  1. 1. повторить арифметические действия над многозначными     числами
  2. закреплять знание таблицы измерения, увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 раз
  3. рассмотреть решение уравнений
  4. закреплять знание таблиц единиц, длины, времени, массы.
  5. прививать любовь к спорту.
  6. развить познавательный интерес школьников, дать почувствовать гордость за свою страну
  7. приобщать к проблеме сохранения своего здоровья, воспитывать любовь к двигательной активности

  8.   развитие внимания, зрительной памяти учащихся;

  1.  воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_igra_zimnie_olimpiyskie_igry.doc787 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняяобщеобразовательная школа имени академика Р. З. Сагдеева» г. Буинска РТ

Номинация: Методическая разработка урока по  математике              в 4 классе.

Тема урока:"Арифметические действия над многозначными числами. Закрепление»

Форма проведения: Урок – игра « Зимние олимпийские игры 7-13 февраля 2014 года»

Цель:

  1. 1. повторить арифметические действия над многозначными     числами
  2. закреплять знание таблицы измерения, увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 раз
  3. рассмотреть решение уравнений
  4. закреплять знание таблиц единиц, длины, времени, массы.
  5. прививать любовь к спорту.
  6. развить познавательный интерес школьников, дать почувствовать гордость за свою страну
  7. приобщать к проблеме сохранения своего здоровья, воспитывать любовь к двигательной активности

  8.   развитие внимания, зрительной памяти учащихся;

  1.  воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно

Время проведения  (45 минут)

Оборудование : проектор; экран; компьютер; мультимедийная презентация;Microsoft PowerPoint карточки с примерами для игры в хоккей.

Ход урока

I.Орг. урока: сообщение темы и целей урока

              Вместе с солнышком встаём,

              Вместе с птичками поём,

              С добрым утром! С ясным днём!

              Вот так дружно мы живём!

     Повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожмите друг другу руки.

       Пожелайте удачи!

Кто знает, какое знаменательное событие произойдёт в феврале 2014 года.

Будет открытие ХХII зимних Олимпийских игр в Сочи.

2 слайд  Сроки проведения олимпиады с 7 по 23 февраля2014

Президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко отметил:

Сегодня Игры в Сочи получили свои символы — впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу станут вошедшие в первую тройку при народном голосовании. Эти персонажи — выбор всей нашей страны. Это Белый мишка, Зайка и Леопард, и они уже стали частью истории мирового Олимпийского движения!

3 слайд

Эстафета олимпийского огня «Сочи 2014» является самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр. Эстафета началась 7 октября 2013 года и завершится в день открытия Олимпиады 7 февраля 2014 года.

В течение 123 дней факел Игр в руках спортсменов преодолеет более 65 тысяч километров на автомобилях, поездах, самолётах, а также на русской тройке и оленьих упряжках на глазах 130 миллионов жителей 2900 населённых пунктов России, побывает в столицах всех 83 субъектов РФ.

Вся страна болеет за нашу Российскую  сборную. Давайте и мы с вами  не останемся в стороне, и сегодня  проведём  свои математические  олимпийские игры.

- Мы будем развивать наблюдательность, логическое мышление. Будем решать очень интересные примеры. В конце урока мы подытожим нашу работу: кто чему научился и какой у нас получился урок, кому какое задание понравилось больше.

Какие виды зимнего спорта вы знаете?

- Каждый спортсмен должен быть быстрым, ловким, смелым. Перед каждыми соревнованиями спортсмены проводят разминку.

Итак,  внимание, мы начинаем!

- Разминка.  Сейчас проверим вашу внимательность.

II.Устный счёт: проверка знаний и умений

              Перед нами такая работа-

              Задания для устного счёта

4 слайд    Какие  числа, которые высвечивались на экране, вы увидели  и запомнили?    

Вспомним состав числа: (7, 23, 2014, 2013, 123, 65000, 130000000, 2900, 83)

  1. Найди правильный ответ:

5 слайд

  • Произведение чисел 18 и 3 равно:    54;

     6 слайд

  • Найди восьмую часть 3200:  400;

7 слайд

  • Вычисли 2м-40см:    160см

8 слайд

  • Сколько минут в 3 часах:   180.

А теперь посмотрим, кто из нашей сборной лучший хоккеист?

  1. Игра «  Математический хоккей»  ( на доске задания)

Вычислим и прочитаем «шифровку», без чего не может обойтись хоккеист.

360+180:9=                                     380 =к

790-(280-230)*6=                           490=и

320:4+720=                                      800=к

1000:(320-220)+50=                       60 = н

210+560:7-90=                                200 = 0

260+ 120х2 – 100=                          400= ь

при верном выполнении задания учащиеся читают: «Коньки»

Следующий вид спорта «Бег на коньках»

  1. Бег на коньках ( Самостоятельная работа) «Конькобежный спорт»  Кто из нас  быстрее пробежит дистанцию?

9 слайд

работа по цепочке.

10 слайд

Мы все справились с задание и успешно добрались до финиша.

11 слайд

  1. Физкультминутка.

А сейчас немного отдохнем, проведём физкультминутку для глаз.

- Из каких геометрических фигур сделан снеговик?  Ребята. Снеговику понравились ваши ответы, как выдумаете, какое у него стало настроение?

12 слайд

А у вас какое настроение? Хорошее, значит, мы можем смело, в хорошем настроении продолжать игру.

- Ребята, скажите, а какой ещё вид спорта проводится на коньках? (фигурное катание одиночное, парное)

И у нас сейчас с вами  будет работа в парах.

II Работа в тетрадях

13 слайд

  1. Парное фигурное катание:

РАБОТА В ПАРАХ. НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ:

-проверить знание таблицы умножения, сложение и вычитание в пределах 100, умножение двухзначного числа на однозначное

2х(28:7)х6+394+(6х3)= 460

 64-3х(45:5)+(94-22):9х6=85

 50-2х(81-72):3+4х4:2=52

(5х6-3х4+48:6)+(82-78)х7-13=41

17х3х4х(45-39)+24х3= 1296

 (73-26)+19+6х3+(46-7х4)=102

 3х4+9х6-(27+9):4х5=21

 (93-9х3)-(38-19)-14х2=19

Работа в парах прошла отлично,  что называется синхронно.

А сейчас мы отправляемся на эстафету по  биатлону.

  1. Биатлон ( решение уравнений) ( задания на доске)

Попади в мишень.

Х+274=696       1009+У=5000          В+25=90:3        Х+19=75+25     48+У=11х7  

Победителем в этом соревновании является тот,  кто «выбил» все мишени.

14 слайд

 Физкультминутка:

Каждый спортсмен должен быть ловким, бодрым и смелым. Эти качества можно у себя выработать, делая зарядку.

1 упражнение: исходное положение руки вдоль туловища; при правильном ответе – поворот направо, при неправильном – поворот налево.

   

49:7=7                                       9х5= 40                             5х6=30

63:9 = 8                                     8х7 = 56                            7х6= 41

72:8 = 9                                    84:21=3                              11х8=88

15 слайд

2 упражнение  Исходное положение руки на коленях: при правильном ответе – руки вперёд, при неправильном – руки вверх.

65:5 =13                                   50:25=4                             96:2= 48

93: 31 =5                                  51:3 = 17                           64:8= 9

Вот мы с вами добрались до лыжной трассы, где проходят лыжные гонки. Для этого мы откроем учебник  с. 12 №62 (1)

Лыжные гонки:

  1.  Задачи на движение:  (задания  выполняется на доске)

16 слайд

Что такое движение?

17 слайд

Какие слова помощники нам помогают решать задачи на движение?

Вспомним формулы нахождения скорости, времени, расстояния.    

Работа по учебнику

С.12 № 62 (1)

Решение задачи: 12х3 + 14х3 = 78км

И последний старт в наших сегодняшних соревнованиях

18 слайд 

Решить  примеры с величинами:

  1. Вычислите:

5м30см+8см= 538см    1ч-10мин=  50мин              5км300м+2км200м=7км.500м

5м30см+13см= 543см   1т-700кг= 300кг.   5км300м-2км200м=3км100м

         19слайд                                   

IV.Домашнее задание:

Учебник стр.23
№ 113, 114

20 слайд

 V.Обобщение урока.

Какое вам задание понравилось больше всего? Почему? Какие упражнения вызвали затруднения?

Спасибо за работу на уроке!

Для учителя:

1. М. И. Моро «Математика» 4 класс..

2. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Контрольные и проверочные работы по      математике».

3. О. И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике».

4. Тесты, самостоятельные работы.

Для ученика:

  1. М. И. Моро «Математика» 4 класс.
  2. Рабочая тетрадь по математике М. И. Моро 4 класс

Интернет – ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.sochi2014.com/games/sport/olympic-games/

http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-10843

http://ya-umni4ka.ru/?p=1332

http://fizkultira.ucoz.com/load/10

Самоанализ

Данный урок по теме: «:"Арифметические действия над многозначными числами. Закрепление»  по программе Школа России в 4 классе (автор программы М. И. Моро) построен в свете инновационных процессов, связанных с характером взаимодействия педагога и учащихся.

 В начале урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению  детей в урок, повышению интереса к уроку. Для того, чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы мобилизовать внимание всего класса, урок составлен в виде игры   актуальность урока это -   олимпиада в Сочи 2014 год)

Перед  детьми поставлен проблемный вопрос.

Форма подачи учебного материала выбрана в соответствии с возрастными особенностями детей.

     Велась большая работа над арифметическими действиями. На уроке проводилась самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.  На уроке присутствовала письменная и устная работа

     На уроке  закреплялись вычислительные навыки. Этому способствовали  задания, предлагаемые учителем, особенно устный счет в начале урока.  Устный счет был проведен в необычном виде, с использованием информационно-коммуникационных технологий. Учащиеся  решали примеры, при этом играли в спортивные игры. На уроке учащиеся выполняли разнообразные задания: примеры, уравнения, задачи, логические  цепочки (они содержали элемент занимательности Учащиеся на уроке показали, что умеют читать и анализировать задачи, выполнять краткую запись.

              Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Учитель использует на уроке  следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: беседа, рассказ, практические методы, элементы проблемного обучения.  

Учитель на уроке использовал  ИКТ: было применение презентации. Слайды, выполненные учителем несли различную смысловую нагрузку: организационный, мотивационный, проблемный, закрепляющий, контролирующий.  ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который помогает учителю закрепить  материал. Использование ИКТ направлено на то, что  материал, представленный в презентации с одной стороны вносит в урок элемент новизны,  игры, у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация; а с другой стороны  идет  воздействие  на несколько  органов чувств, за счет чего  будет достигнуто  более осознанное  и глубокое  закрепление материала.

Учащиеся на уроке были активными, работоспособность была хорошей. Психологическая атмосфера на уроке положительная. На мой взгляд, урок  целей достиг.

             

   

           

     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"

Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами....

Урок математики "Действия с многозначными числами. Закрепление"

Данный материал содержит конспект урока математики, проведенного в 3 классе по учебнику Л. Г. Петерсон. Тип урока - систематизация и закрепление знаний. Урок составлен в соответствии с технологией дея...

Модель урока по учебному предмету "Математика" в 4 классе на тему "Арифметические действия с многозначными числами"

Тема: Многозначные числа. Арифметические действия с многозначными числами. Цель: Закреплять навыки работы с многозначными числами. Задачи:Развивать математическую речь, мышление, навыки само...

Самостоятельная работа по теме " Арифметические действия с многозначными числами"

Самостоятельная работа поможет проверить вычислительные навыки по теме " Многозначные числа"...

Урок математики 4 класс Тема: Закрепление арифметических действий с многозначными числами на исторических примерах

На уроке закрепляются действия с многозначными числами и преобразования величин в занимательной форме: с использованием числе, имеющих отношение к истории Отечественной войны 1812 года...

Урок математике 4 класс УМК "Перспектива" . Тема "Повторение арифметических действий с многозначными числами"

Урок математике 4 класс по функциональной граммотности . Тема урок "Повторение арифметических действий с многозначными числами"...