Увеличилось или уменьшилось?
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по математике 1 класс. УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvelichilos_ili_umenshilos.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

на тему: «Увеличилось или уменьшилось?»

Класс: 1 «В»

Система: УМК «Планета Знаний»

Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова

Тип урока: открытия «новых» знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Цели: создать условия для освоения понятия «увеличилось», «уменьшилось».

Задачи:

Образовательные: формировать представление о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания;

Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; подготовка к усвоению решения текстовых задач.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Оборудование: интерактивная доска, счетный материал, таблицы с цифрами, числовая «гусеница».

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.

Вперед, за дело!

Настраиваются на работу

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Устный счет.

 «Математическая гусеница». ыражения, является началом следующего

 выражения. Будьте внимательны!

-  Сравним числа. Работаем в парах, доказывая друг другу выбор знака сравнения.
Знак поставить не ленись, 6 и 5,  9 и 8,  3 и 6,  5 и 2
Но смотри не ошибись!
— Проверим.
— Ребята, в жизни нам часто приходиться сравнивать?

- Что можно сравнивать?

- Как и когда?

Работают у доски

Работают на карточках

Регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения)

3. Постановка учебной задачи.

- Сегодня наш друг – учебник откроет нам ещё одну тайну сравнения.
Работа по учебнику.  Стр.98 №1.

Работа в рабочей тетради с. 58

- Посмотрите на рисунок и расскажите, что происходит с количеством рыб в ведерке.
- Да, оно изменяется.

- Каким образом это происходит ?
-Сколько было рыбок?
-Что произошло?
-Увеличилось или уменьшилось?

-  Какое равенство составим?
- Что произошло потом? И т.д

-  Кто попробует сформулировать тему урока

- Какой вывод по теме урока можно сделать?

Оно каждый раз изменяется

Увеличилось

А в последнем ведре уменьшилось

увеличилось или уменьшилось

Добавить это значит увеличить количество — знак «+». Взять, это уменьшить – знак « -».

Познавательные (построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; формулирование проблемы)

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Работа по учебнику с. 98 + рабочая тетрадь с. 58.


— Рассмотри рисунки, расскажи, что произошло, как изменилось при этом количество тыкв в корзине?
— Птиц на кусте?
— Шариков в связке?
— Выбери запись, подходящую к твоему рассказу.
Помочь учащимся.
— Что было?
— Что произошло?
— Что стало?
Увеличилось или уменьшилось?
Вывод: рисунок некорректен, как источник информации. От смысла происходящего, от описания ситуации зависит выбор действия.

Ответы детей

Бессмысленность ситуации 6+3 (улетевшие шарики не могут вернуться в связку обратно)

Личностные (умение находить ответы на вопросы)

Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено)

5.Физминутка

Каждый день зарядку делай –

Будешь сильным, будешь смелым.

На зарядку становись!

Руки вверх! Руки вниз!

Выше руки! Шире плечи!

Раз! Два! Три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Ученики повторяют движение за учителем

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Работа в рабочей тетради с. 58 .

№ 1

- Что значит уменьшить?

- Поставьте знак.

- Сколько получаем когда от 7-3?

- Запишите ответ и закрасьте нужное кол-во.

Работа по учебнику с. 99 № 5 (устно)

Отнять

4

Коммуникативные:(умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий)

Познавательные:(смысловое выполнение задания)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в рабочей тетради с. 58

- Решают примеры на стрелочке (+,-)

Работают  в рабочей тетради.

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

8. Физминутка.

Зарядка для пальчиков.

Зайка книгу нашел,

И открыл, и прочел,

А закрыл, все забыл.

И снова открыл,

И все повторил,

А закрыл, опять забыл.

- Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу.

Ученики повторяют движение за учителем

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

9. Самостоятельная работа.

Работа в рабочей тетради с. 58 № 4.

- Решают самостоятельно примеры

Самостоятельная работа.

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

10. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу.
-Что нового вы узнали?
- Что поняли и запомнили?
- Назовите тему урока, хором произнесём правило, которое мы сегодня открыли.
-  У вас  есть смайлики. Выберите и передайте его мне.
- Ребята, спасибо вам за работу, а ваша награда – полученные знания и сделанные вами открытия!

Ответы учеников.

Регулятивные(умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию)

4-3

5+3

2+2

2+2

 

1+4

8-3

Сравни:

6     5

9     8

3     6

5      2

Сравни:

6     5

9     8

3     6

5      2

Сравни:

6     5

9     8

3     6

5      2

Сравни:

6     5

9     8

3     6

5      2

Сравни:

6     5

9     8

3     6

5      2

Сравни:

6     5

9     8

3     6

5      2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как увеличить скорость чтения

Чем же объясняется, что один читает быстро, а другой медленно?  Практические упражнения для развития техники чтения Быстрее читать – значит "шире глядеть", т.е. одновременно захватывать в поле ...

Урок математики по теме "Увеличилось или уменьшилось". 1 класс

Урок разработан в соответствии с учебной  программой по математике УМК «Планета знаний» для учащихся 1 класса.На этапе актуализации знаний предлагаю задания развивающего характера, требующи...

Урок математики во 2 классе по теме "Увеличить в несколько раз"

Данный урок был открытым. При построении урока я ориентировалась на реализацию дидактических принципов и типических свойств методической системы Л.В.Занкова.В то же время, старалась соблюдать требован...

Разрезные карточки ` Уменьши на..`, ` Увеличь на...`

Разрезные карточки ` Уменьши на..`, ` Увеличь на...`Автор : Наталья Анатольевна Чекалина....