Танграм
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме

Павлов Владимир Алексеевич

Конспект по  внеурочной деятельности по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tangram.pptx618.99 КБ
Microsoft Office document icon tangram_konspekt.doc447 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Танграм»

Слайд 2

Танграм

Слайд 3

Кубик Рубика

Слайд 4

Пирамида Рубика

Слайд 5

Змейка Рубика

Слайд 6

Волшебные кольца

Слайд 7

Танграм

Слайд 8

Задачи 5 4 8 1 6 9 10 2 7 3

Слайд 9

Задача 1 подсказка

Слайд 10

подсказка

Слайд 11

Задача 2 подсказка

Слайд 12

подсказка

Слайд 13

Задача 3 подсказка

Слайд 14

подсказка

Слайд 15

Задача 4 подсказка

Слайд 16

подсказка

Слайд 17

Задача 5 подсказка

Слайд 18

подсказка

Слайд 19

Задача 6 подсказка

Слайд 20

подсказка

Слайд 21

Задача 7 подсказка

Слайд 22

подсказка

Слайд 23

Задача 8 подсказка

Слайд 24

подсказка

Слайд 25

Задача 9 подсказка

Слайд 26

подсказка

Слайд 27

Задача 10 подсказка

Слайд 28

подсказка

Слайд 29

Источник рисунков к задачам Все рисунки к задачам начерчены Носовой О.М. и сосканированы

Слайд 30

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Шумарина Вера Алексеевна, учитель математики ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида г.Балашова Саратовской области skosh11.ucoz.ru/ Для оформления презентации использован интернет-ресурс : цифра.jpg



Предварительный просмотр:

Школа: № 104                                                                                                             Студенты 31 группы:

Класс: 3 «б»                                                                                                                       Фёдорова Анастасия

Учитель: Нестерова Л.А.                                                                                               Павлов Владимир

Время:  16:20                                                                                                                  Методист:

                                                                                                                                      Гарбуз О.В. _______

                                                                                                                             

                                                                                                                                                                         

Тема: «Танграм»

Цель: Учить детей составлять из геометрических фигур архитектурные строения, изучить историю возникновения игры. 

Задачи:

  1. Обучающие:  научить различить головоломки
  2. Развивающие: развивать абстрактное и пространственное мышление, внимание,  моторику;
  3. Воспитывающие: воспитывать командную работу.

План:

  1. Организационный момент:
  • Организация рабочего места;
  • Приветствие;
  • Раскрытие темы.
  1. Основная часть:
  • Беседа «Головоломки».
  • Рассказ о древней китайской головоломке «Танаграм».
  • Практическая работа по теме занятия
  1. Заключительная часть:
  • Рефлексия;
  • Прощание.

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Метод: словестный;

Приём: беседа, раскрытие темы.

Время: 3-5 минут.

- Здравствуйте ребята!  - Вы слышали слово «головоломка»?

- Как вы понимаете это слово?

- Какие головоломки вы знаете?

Дети слушают, раскрывают тему урока, отвечают на вопросы.

Основная часть

Метод: словесный;

Приём: беседа,

Время: 20-25 минут.

И так сейчас мы вам расскажем о некоторых из них. Вы запоминайте и потом проверим кто из вас самый внимательный.

«Кубик Рубика» (первоначально был известен как «Магический кубик») — механическая головоломка, изобретённая в 1974 году венгерским скульптором и профессором архитектуры Эрно Рубиком. Головоломка представляет собой пластмассовый куб, составленный из 27 кубиков меньшего размера, способных вращаться вокруг невидимых снаружи осей. Каждый из девяти квадратов на каждой грани кубика окрашен в один из шести цветов. Задача игрока заключается в том, чтобы, поворачивая грани кубика, вернуть его в такое состояние, когда каждая грань состоит из квадратов одного цвета («собрать кубик Рубика»).

«Пирамидка Рубика» Известная механическая головоломка с 4-мя сторонами разного цвета. Цель — собрать все элементы одного цвета на одной стороне. Как и Кубик Рубика, она состоит из элементов, которые при повороте граней могут перемешаться с грани на грань, только роль кубиков здесь выполняют маленькие тетраэдры, из которых и сложен большой тетраэдр. По сути, измененная версия Кубика Рубика, однако для сборке потребуются другие алгоритмы, ведь перемещение игровых элементов — 14 маленьких аналогов пирамидки происходит вокруг осей, расположенных по отношению друг к другу не под прямым углом, как у Кубика Рубика.

Змейка Рубика — головоломка, также придумана Эрнё Рубиком. Задача состоит в сборке различного рода геометрических фигур, животных и прочих ассоциативных вещей. В начале 1980-х годов, Змейка Рубика пользовалась большой популярностью в СССР и до сих пор остается одним из «бестселлеров» среди механических головоломок, сравнимых по популярности с кубиком Рубика. Из данной головоломки можно сложить более ста  фигур. Очень хорошо развивает пространственное мышление.

Волшебные кольца - два кольца соединены в форме восьмерки. Кольца заполнены цветными (всего от 2 до 4 цветов) шариками, которые могут свободно перемещаться в кольцах. Необходимо из перемешавшихся шариков составить непрерывные последовательности каждого цвета.

Танграм – головоломка с перекладыванием картинок – всего лишь один из множества видов задач для ума. Ребусы, загадки, различные хитрые задачки на подсчёты, логические головоломки – человечество придумывает всё новые и новые развлечения. Все они, на первый взгляд – не более чем забава, на самом деле являются прекрасным средством развить и поддержать свой интеллект на должном уровне.

Танграм – самая популярная игра из серии «геометрических конструктов». Относительно её существует следующее предание.

Это было давно, почти две с половинной тысячи лет назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло удовольствие целый день забавляться игрушками.

Император призвал к себе трёх мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали эту игру.

На первый взгляд, игра очень проста. Всё, что требуется – это сложить из разбросанных деталей (они получаются разрезанием квадрата на 7 частей) какую-либо фигуру. Однако, задача только кажется лёгкой. Не всякий взрослый сможет решить мудрые комбинации фигурок танграма.

В Китае слово танграм неизвестно, а игра имеет название Чи – Чао – Ту (семь хитроумных фигур).

А теперь поработаем!

•        Достать из конверта все фигуры пересчитать. (Должно быть 7 фигур)

•        Назвать каждую фигуру (Большие треугольники, маленькие треугольники, средний треугольник, квадрат, четырёхугольник)

•        Найти одинаковые фигуры. (Два больших треугольника, два маленьких треугольника).

А теперь  давайте проверим как вы поняли что такое танграм и как в него играют!

(Приложение1)

Дети внимательно слушают.

Дети внимательно слушают.

Дети внимательно слушают.

Дети выполняют задания учителя.

Заключительная часть

Метод: словестный;

Приём: беседа, подведение итогов, рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Дорогие друзья! Вот и подошёл к концу наш урок.

- С какой игрой познакомились на занятии?

- Где была придумана эта игра?

- В чём она заключается?

Дети подводят итоги, вспоминают и анализируют пройденное на уроке, отвечают на вопросы.

Приложение 1

                      Е                                                          Ж                                                      З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танграм для шестилеток

Эту занимательную игрушку называют «Китайской головоломкой». Появилась она в Китае ещё в глубокой древности, около четырёх тысячелетий тому назад. Игра служила не только для развлечения, её использов...

Китайская головоломка "Танграм"

Игра "Танграм", как её сделать, как в неё играть, задачи....

Работа с игрой "Танграм"

Методический материал, ориентированный за развитие высших психических функций обучающихся с ОВЗ...

Презентация ТАНГРАМ "Животные"

Презентация предназначена для развития мышления, внимания, зрительной памяти учащихся....

Презентация ТАНГРАМ "Животные"

Презентация предназначена для развития мышления, внимания, зрительной памяти учащихся....

Презентация ТАНГРАМ "Здания"

Презентация для занятий по развитию мышления,внимания, сообразительности учащихся....

Презентация "Танграм Люди"

Обучающая презентация для развития мышления младших школьников на основе игры "Танграм"....