Главные вкладки

    Контрольная работа по математике в 1 классе, за 1 четверть
    методическая разработка по математике (1 класс) по теме

    Руссулова Татьяна Вячеславовна

    Контрольные работы  по математике в 1 классе 

    Составитель: Адамбаева Л.А. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Школа    № 5»

    Комплексная проверочная работа в 1 классе

    Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы  в новой форме   в    рамках  требований  к образовательным результатам   итоговой аттестации.      

    Цель работы – выявление  умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать  приобретенные  знания в повседневной жизни.

    Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса    учебной дисциплины «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык». Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной  подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню  учебной  подготовки и зафиксировать достижение  учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

    Работа содержит 12  заданий  и рассчитана на один урок (40 мин).  Оценка выполнения заданий работы и работы в целом представлена в разделе  «Характеристика цифровой отметки».

    Рекомендации учителю по проведению комплексной работы.

    На выполнение комплексной  работы  отводится 40 минут. Для выполнения работы  каждому ученику нужны ручка, карандаш и линейка. Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам  листы  с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».

    После раздачи  листов  с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся:  «В начале работы  вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».

    ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

                В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

    В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном  для этого месте.

    В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий  ответ и объяснение этого ответа.

                 Внимательно читай задания!

    Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не  знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

    Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.  Желаем успеха!

    «Есть ли у вас вопросы?»

    После ответов на вопросы следует сказать:  «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте  свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы дается 40 минут. Приступайте к работе».

    По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).

    После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.

    Содержание проверочного задания

    Цель проверки

    Выполнение задания

    Баллы

    Максимально возможное количество баллов

    БАЗОВЫЙ  УРОВЕНЬ

    1. Задания с разной формой ответов.

    А)

    Какое число состоит из двух десятков и шести единиц? Запиши.

    _________________

    Умение записывать числа, зная их разрядный состав.

    Ответ: 16

    1

    1

    Б)

    Какое число надо вычесть из 18, чтобы получить 15. Запиши. ____________

    Умение  использовать знания состава чисел в пределах 20..

    Ответы:    3

    1

    1

    В)

    Запиши выражение цифрами и вычисли его:

    * из двух десятков вычесть 9 единиц.

    Умение преобразовывать информацию из одного формата в другой

    Ответы: б

    1

    1

    Г)

    Выполни вычисления:

           9 + 3 – 2 =

    Умение  использовать способы сложения в пределах 20 с переходом через десяток и  вычитания примеров вида 12 - 2.

    Ответ: 10

    1

    1

    Д)

    Придумай и запиши двусложные  слова со слогами СО, ЛИ. МУ:

    ______________________________________________________________________________

    Умение    составлять двусложные слова, используя  слоги и записывать их.

    Ответ:  соки, лимон, мука, мясо, лиса, муха и т.д.

    2

    2

    Ответ: слова составлены  правильно, возможно допущение не более одной  ошибки в слове с  безударной гласной

    1

    Е)

    Зачеркни лишне слово:

    *март, май, апрель, январь

    Умение  использовать знания о временах года при решении учебной задачи

    Ответ: январь

    1

    1

    Ж)

    Заполни таблицу:

    +

    1

    7

    0

    6

    13

     

     

     

     

    2

     

     

     

     

    10

     

     

     

     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

    Умение использовать арифметические действия при заполнении числовой модели.

    Ответ:

    +

    1

    7

    0

    6

    13

    14 

      20

    13 

      19

    2

      3

      9

     2

      8

    10

    11 

    17 

    10 

    16 

    2

    2

    Ответ: допущено не более  трех  арифметических ошибок

    1

                                                                                                                              Итого:     9

    ПОВЫШЕННЫЙ   УРОВЕНЬ

    2. Задания  с кратким свободным ответом

    А)

     Посмотри на рисунок. Составь и запиши три суммы числа 10.

    1-4-4-3.gif (10323 bytes)

     

    +

     

    =

    1

     0

    +

    =

    1

    0

    +

    =

    1

    0

    Умение   использовать знания о составе чисел при составлении простого выражения..

                                           

    Ответы:

     7

     +

     3

     =

     1

     0

    8

    +

    2

    =

    1

    0

    9

    +

    1

    =

    1

    0

    2

    2

    Ответ: одно выражение составлено с арифметическими ошибками

    1

    Б)          

    Нарисуй звуковую схему к слову ДВЕРЬ.

    Умение применить знания о звуках при построении звуковой  модели слова

    Ответ:

    3

    3

    Ответ:  возможно не более одной цветовой неточности в обозначении звуков

    1

    В)

     Нарисуй дерево весной.

    Умение использовать знания об окружающем мире  для передачи их в рисунке.

    Ответ: изображение дерева соответствует  принятому изображению дерева весной.

    1

    1

    Г)

    Прочитай текст и дополни предложение.   

        Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.

    Первыми прилетают _____________________.

    Умение находить информацию в тексте и  дополнять предложение ею.

    Ответ: Первыми прилетают грачи.

    2

     

    2

    ИТОГО:             8

    3. Задания с открытым ответом

    А)

    Раздели текст на слова и предложения. Между словами ставь короткую  вертикальную линию. В конце предложения ставь длинную вертикальную линию.

    НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлосьнаблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвери.                       

                              В.Карасёва

    Умение  работать с текстом, основываясь на знаниях о предложении, правилах записи предложений, текста.

    Ответ:

    На поляну вышли лосиха с лосёнком. Гордый лось наблюдал за ними. Красивы и умны эти звери.

    3

    3

    Ответ: основная часть  задания  выполнена, но не отделены  предлоги, союзы.

    2

    Ответ: большая часть задания выполнена, но допущено не более пяти  ошибок.

    1

                                                                     ИТОГО:            3

                                                                                                                         ОБЩИЙ  РЕЗУЛЬТАТ:    20

    Характеристика цифровой отметки:

    «3» - верно выполнена    только базовая  часть задания

        Если  же учащийся выполнил задания повышенного уровня,  система баллов переводится  следующим образом:

    18 – 20  баллов – отметка «5»

    13 – 17 балла – отметка 4

    10 - 12  баллов –   отметка «3»

    < 10  баллов – отметка «2»

     СОСТАВИТЕЛЬ:                                 Адамбаева Л.А.

                                                                                                                       12.05.13 г.

    Список использованных источников

    1. Т.В. Шклярова  «Устный счет». 1 класс. [Пособие для учителей начальных классов и родителей]- М.: «Грамотей». 2005.
    2. Т.А. Шорыгина. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. [Электронный вариант]
    3. М.М. Безруких, Е.С. Логинова, Н.В. Флусова. «От  буквы к слову, от слова к предложению». – «Вентана – Граф»
    4. Вахрушева Т.В., Поова Е.В. 300 упражнений по русскому языку. – Москва: «аквариум» 2001.
    5. http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200700402 В.Карасёва «Лоси»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по математике .1 класс 3 четверть.УМК " Школа России"

    Контрольная работа по математике .1 класс 3 четверть.УМК " Школа России"...

    Контрольная работа по математике, 3 класс,3 четверть,программа" Школа РОССИИ".

    Контрольная работа по математике .3 класс,3 четверть.программа "Школа РОССИИ" Цель работы: проверить прочность усвоения изученного материала....

    Текст контрольной работы по математике 4 класс 4 четверть Тема "Решение задач"

    Система учебников"Начальная школа XXI века"Контрольная работа по математике 4 класс 4 четверть.3 вариантаТема "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ"...

    Контрольная работа по математике 2 класс, 1 четверть

    Контрольная работа за первую по учебнику Моро...

    Контрольная работа по математике 2 класс, 1 четверть

    Контрольная работа за первую по учебнику Моро...

    Контрольная работа по математике 3 класс 1 четверть

    Работу рекомендованно проводить в конце 1 четверти 3 класса по УМК "Школа России"...

    Контрольная работа по математике 2 класс 2 четверть

    Контрольная работа дана с указанием баллов за каждое задание и процентов....