Конспект внеклассного мероприятия по математике: "Математический калейдоскоп".
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Рукасова  Людмила  Владиславовна

Занятие  по  математике  во  внеурочное  время  для  учеников 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl._zanyatie_po_matem._2_kl.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по  математике « Математический  калейдоскоп  ».

2 класс  

Цели и задачи:

  1. Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
  2. Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
  5. Привитие интереса к математике.

Оформление на доске:

Герой  сказки  крокодил  Гена,  паровозик из геометрических фигур, запись  «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума», костюм  магистра  для  учителя.

Примечание:

Особенность этого конкурса игры – когда от вклада каждого, от четкости взаимодействия зависит общий результат команды.

Класс разделен на 2 команды : УМНИКИ   и    ЗНАЙКИ

Ход праздника:

I. Организационный момент.

Под музыку «Дважды  два  четыре » дети заходят в класс, занимают места, усаживаясь по командам.

Магистр наук:

- Добрый день! Сегодня мы с вами на конкурсе знатоков,   посвященном математике – царице  всех  наук.  Математика  – очень важная  наука. Без нее не обходится ни один человек  независимо  от  возраста  и профессии. «Математика – королева  всех  наук», «Математика – гимнастика  для  ума».

Магистр наук:

-Уж готово все к сраженью, команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья, я вам представлю грозный суд (представляет жюри – старшеклассников, родителей).

Математика  -  королева наук! Без  неё не  летят  корабли, без  неё  не поделишь  ни  метра  земли,  даже  хлеба  не  купишь, рубля не  сочтёшь, что  почём  не узнаешь, а узнав  не поймёшь!

1ученик: 
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много  уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука

Все: МАТЕМАТИКА

2 ученик:
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель,
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка, Капитанам помогает …

Все: МАТЕМАТИКА

3 ученик:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии.
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась…

Все: МАТЕМАТИКА

Магистр наук:

-Сегодня  здесь  затеи  и  задачи, игры, шутки, всё  для вас!  Пожелаю  всем  удачи  -  за  работу , в  добрый  час!

 - Ребята, к нам на праздник прибыл наш любимый герой. Кто он?  Отгадайте загадку и вы узнаете его.

Всех он любит неизменно  кто  б  к  нему не  приходил.

Догадались? Это…………, это  Гена крокодил.

( На  доске  изображение  крокодила Гены  и  паровозика.)

Он приехал к нам на таком интересно поезде.  Посмотрите на паровозик. Из каких геометрических фигур он состоит?  Звучит  песня  « Голубой  вагон».

II. Разминка для капитанов команд.

                                                       Блицтурнир.

  1. Если арбуз больше дыни, то  что из них меньше весит?
  2. Как называется инструмент для измерения длины?
  3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас?
  4. Сколько концов у двух с половиной палок?
  5. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?
  6. Число, которое вычитают
  7. Линия, у  которой есть начало и конец?
  8. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?

III Разминка для команд.

Задачи самой маленькой девочки.  Кто она?  (Дюймовочка)

Дюймовочка приготовила для вас шуточные задачи в стихах.


Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (7)

-На воде две уточки. Во дворе две курочки. Два гуся в пруду  и  индюк в саду. Сколько птиц всего? Считайте! Да ответ мне называйте. (7)

 Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы. Да еще один пирог  кот под лавку уволок. Да еще из печки пять маме нужно вынимать. Если можешь - помоги! Сосчитай все пироги! (9)

 Три гуся летят над нами, три других за облаками, два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8)

Сосчитайте  кукол  у сестрёнки Дашки. Надарили много: есть две неваляшки, есть четыре Барби, два грудных младенца, пупс, что без одёжки, завёрнут в полотенце ? (9)

Мы  с  сестрой анималисты,  и  рисуем  мы  зверей. Каждый взял листочек чистый и набор карандашей. Нарисую я зайчиху, а потом троих зайчат.  А сестрёнка нарисует белку и троих бельчат. Ну, ответьте – ка скорей:  больше у кого зверей?

IV. Конкурсы .

1. Задания командам.

(Игроки совещаются, дают ответы, получают баллы .

1 команде. Какое число можно записать тремя буквами или тремя цифрами?

2 команде. Первое предлог, второе – летний дом, А целое  порой решается с трудом.

3 команде. Волк и лиса соревновались в беге. Кто из них был первый, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней?

2. Состязания капитанов

Расставить арифметические знаки так, чтобы получилось равенство.

                   1 2 3 4 5 = 0                                               ответ: 12 – 3 – 4 – 5   

3. Задания командам. Хитрые вопросы и задачи.

Магистр наук читает  вопросы  и задачи (Как команда решит задачу, поднимает сигнальную карточку.)

1.Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.) 
1.Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько направлялось в Москву?
(Одна баба.) 
2.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?
(Пять.) 
3.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько  будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
(4 кг.) 
4. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
(Три.)
5. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три.) 
6. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку?
(Три копейки.) 
7. Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?
(Ни одного.) 
8. Как расставить в комнате шесть стульев так, чтобы у каждой стены стояло – два стула? 9.Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа?
(Весят одинаково)

4. Задания командам Китайский квадрат .

Этот квадрат придумали китайцы три тысячи лет назад. Что в нем удивительного? Как команда решит задачу, поднимает сигнальную карточку. Ответ (Каждый ряд при сложении дает в сумме 15: слева направо, сверху вниз, наискось от одного угла к другому).

4

9

2

3

5

7

8

1

6

5. Задание болельщикам.

Я  вошла в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошло 7 человек. А вышло 2. На второй остановке вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, вышли 4. Потом еще на одной остановке вошли 2 человека. Сколько было остановок? (4 остановки).

6. Задание командам.

Запомнить порядок нарисованных фигур, а после того, когда их поменяют местами, восстановить (нарисовать на листках).

7. Задание командам « Кто вперед? Найди ошибку.»

Листочек с примерами по очереди переходит от одного члена команды к другому – кто решит вперед и правильно? Участники ставят плюсы возле верно решенных примеров и минусы – возле неверно решенных.

7 + 8 = 15              12 – 9 = 5        15 – 9 = 7          6 + 8 = 15       11 – 4 = 8         9 + 7 = 14

Шифрограмма. 

Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму .

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

м

т

л

б

ы

Р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц

Ответ: «Ребята, вы молодцы!»

Подводятся итоги, объявляется результат после каждого конкурса.

Награждение команд.