Технологическая карта "Умножение суммы на число"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Тема "Умножение суммы на число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Умножение суммы на число"34.02 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Кулешова Галина Николаевна

Класс: 3

      УМК:«Начальная школа 21 века»

Предмет: Математика

Тема: Умножение суммы на число

Тип урока: Открытие новых знанияй

Цель: Организовать деятельность учащихся для ознакомления с правилом умножения суммы на число.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- Находит способы умножения суммы на число и обосновывает своё мнение.

- Сравнивает свой вывод умножения суммы на число с выводом учебника.

-выполняет учебные действия  в соответствии с заданной целью;

-оценивает свою деятельность и деятельность других

.

-находит  разнообразные способы решения учебной задачи;

Строит простые рассуждения на основе подводящей информации;

- оценивает информацию с точки зрения её целесообразности в решении проблем

-ведёт  устный диалог;

-слушает собеседника;

-высказывает  и аргументирует свою точку зрения

-проявляет интерес   к самостоятельной учебной деятельности.

- работает в паре

Ход урока

     **Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

Актуализация знаний

-Повторить таблицу умножения

-Определить границу между знанием и незнанием

Фронтальная: беседа.

11Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

 1.Организует  игру соревнования на знание таблицы умножения.( 3 команды по 6 человек решают по  очереди по одному выражению 7*8, 5*9, 6*6, 8*3, 6*9, 4*8, .В каждой команде выражения свои) 2.Предлагает решить устно  простые задачи на умножение. (Лиса Алиса собрала 24 монеты, а кот Базилио в 4 раза меньше. Сколько монет собрал Базилио?

.

.

Предметные:

1.Находят по очереди значения выражений.

2. Решают  устно простые  задачи на умножение.

Познавательные

- повторяют переместительное свойство умножения

Регулятивные:

вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

   Повторяют табличное умножение

 Решают, доказывают

Проблематизация

1.Повторить правило нахождения площади прямоугольника.

Фронтальная : беседа,

Организует учащихся на решение проблемной ситуации

1.Предлагает рассмотреть рисунок в учебнике с. 42

-Назвать длину и ширину первой грядки(5м и 4м), длину и ширину второй грядки (5м и 8м).

2.Как Заяц предложил вычислить площадь всего огорода?

3.Какие трудности возникли у Волка?

Предметные:

1 Формулируют правило нахождения площади прямоугольника

 

Познавательные

-высказывают свои предположения;

  -анализируют изучаемые объекты с выделением признаков

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

1.Называют способ  нахождения площади огорода Зайцем  ( 4 х5 + 8 х 5 = 60м кв.  Волком..

2. Называют проблему, возникшую у Волка по нахождению площади.(4 +8) х 5 =?

  Наблюдение; опрос, коррекция

Целеполагание

1.Поставить цель,

,определить учебную задачу урока

2.Ведет устный диалог.

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

.

Фронтальная: беседа, обсуждение

1. Предлагает определить учащимся для себя цель на уроке

 

  Предметные:

Озвучивают цель: Познакомиться с  новым свойством умножения

Познавательные

- находят  разнообразные способы решения учебной задачи;

-выстраивают диалог  в устной форме

Регулятивные:

Принимаю и сохраняют учебную задачу

Принимают учебную задачу и стремятся её выполнять

Наблюдение; опрос

Открытие нового  

1.Найдут  разнообразные способы решения учебной задачи.

2..Выполнят учебные действия в соответствии с заданной целью.

в паре, фронтально

1.Предлагает выполнить вычисления в произведении 13*6, представив число 13 в виде суммы двух слагаемых.

2.Предлагает сравнить полученные результаты

 3.Организует деятельности по применению новых знаний

Предметные:

-производят вычисления;

-сравнивают полученные результаты;

Познавательные 

-выстраивает осознанные  речевые высказывания

-делает вывод: Значение произведения не меняется, если один из множителей представить различными способами в виде суммы двух слагаемых 

- сравнивает свой вывод с выводом в учебнике

Регулятивные:

- выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью;

.

1.Называют способы умножения суммы на число и обосновывают своё мнение.

2..Представляют первый множитель в произведении  в виде суммы двух однозначных

чисел.

3. Применяют знания таблицы умножения

 Наблюдение

Закрепление изученного материала

1.Определить границу между знанием и незнанием

 2...Выполнят учебные действия в соответствии с заданной целью.

3.Проявят интерес   к самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная, в индивидуальная

1. Организует

деятельность учащихся по применению новых знаний

(работа по учебнику ( с. 22 ;  раб. тетрадь с 10 № 29, 30)) и индивидуальные карточки

2.Устанавливает осознанность восприятия «Умножения суммы на число»

Предметные:

1.Повторяют алгоритм умножения суммы на число

2..Выполняют задания в учебнике  и рабочей тетради, применяя правило умножения      суммы на число.

Познавательные:

Строят осознанные речевые высказывания

 Регулятивные:

вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с одноклассниками

1..Используют правило, умножения суммы на число, 2. Выполняют упражнения на закрепление знаний

Контроль, коррекция

Рефлексия

1.Оценят свою деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей.

Фронтальная,

Организация рефлексии

.1.Предлагает определить:

-  Какие задания были наиболее интересными?

- Какие

вызвали затруднения?

-Какое правило вывели?

2.Предлагает оценить свою работу на уроке ( светофор

О – Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу.

О – Я усвоил тему, но были затруднения.

О – Эта тема для меня трудная.

 

 

 

Предметные:

Называют правило умножения суммы на число

Регулятивные:

1.Проводят самооценку результатов деятельности на уроке( светофор).

 Познавательные

Самостоятельно формулирует выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения

1.Представляют и оценивают результаты работы

 

2.  Соотносят полученный результат с поставленной целью

Контроль, оценка деятельности 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики в 3 классе «Умножение суммы на число»

Технологическая карта к уроку математики в 3 классе по ФГОС  «Умножение суммы на число»...

методическая разработка урока математики в 4 классе по теме " Деление суммы на число" (технологическая карта)

4 класс. УМК Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века».  «Математика» В.Н.Рудницкая, Т.В.ЮдачеваТип урока:  «открытие» нового знания.Задачи: создать условия для знакомства с пра...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Вычитание суммы из числа и числа из суммы

В презентации представлены задания для закрепления темы "Вычитание суммы из числа и числа из суммы"....

Технологическая карта урока «Умножение числа на сумму»

конспект урока по математике. Умножение числа на сумму...

Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"...

Задачи - "Деление суммы на число и числа на сумму"

Деление суммы на число и числа на сумму....