"Методика организации учителем работы детей над проектом по математике по теме «Живые мерки»
проект по математике на тему

Багрова Елена Александровна

Перед Вами технологическая карта ученического проекта по математике "Живые мерки". Интереснейший проект!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchenicheskiy_proekt_po_matematike.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методика организации учителем работы детей над проектом по математике по теме «Живые мерки»

№ п/п

Название этапа и рисунок, обозначающий этап

Ресурсное обеспечение

Действия учителя

Действия учеников

Постановка проблемы исследования

Энциклопедии, толковые словари, Интернет

- Предлагает вспомнить, какие единицы измерения дети знают, и подумать, всегда ли использовались такие мерки

- рассказ учителя о мерках, связанных с различными частями тела

- беседа, целью которой является формулировка проблемы исследования: почему сейчас не используются старинные единицы измерения  длины

- называют известные старинные единицы измерения длины

- записывают названия ( перст, вершок, пядь, локоть, сажень), из разных источников выписывают значения, иллюстрируют записи рисунками

- диалог

Формулировка научного аппарата.

Записи, выполненные в ходе 1 этапа (справочные материалы о значении старинных мерок – с рисунками)

Координирует действия учащихся: обсуждает, ведет диалог

- формулируют цель исследования: выяснить, почему люди отказались от старинных систем измерения длины и создали современную единую систему мер

- формулируется гипотеза исследования: старинные мерки субъективны, поэтому они вышли из обращения

- формулируют задачи исследования

Сбор фактического материала

Таблицы  - компьютер

Предлагает варианты таблиц

Выясняют значения старинных мер длины для каждого члена семьи

Обработка фактического материала

Сводная таблица данных (графики, диаграммы) - компьютер

Контролирует качество работы учащихся, предлагает варианты оформления данных

Обрабатывают материалы: подсчитывают, сколько различных значений каждой старинной мерки получилось, определяют ее границы

Подведение итогов исследования. Формулировка выводов. Практическая направленность проекта.

Таблица  - компьютер.

«Живые» мерки для измерения окружающих объектов

Рассказывает  о современной единой системе мер.

Проблемный вопрос: когда все-таки  удобно пользоваться «живыми» мерками?

Делают вывод: гипотеза исследования подтвердилась, делают выводы о причинах, приведших к изобретению диной системы мер

Измеряют размеры своих «живых» мерок, оформляют  результаты в таблицу – практическая работа.

Делают вывод о точности измерений с помощью «живых» мерок

Представление результатов

Компьютер, проектор, экран

Знакомство с презентацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации самостоятельной работы при изучении живой природы младшими школьниками

Усвоение материала происходит более успешно, если применяются разнообразные виды самостоятельных работ на каждом уроке «Окружающего мира»....

Методика организации исследовательской работы с одаренными детьми начальной школы

Основной формой организации учебно-познавательной деятельности в предлагаемой системе работы для одаренных учащихся выступает исследовательская деятельность....

Методика организации словарной работы в начальной школе

Работа по использованию факультативного курса с комплексом упражнений, направленных на формирование навыка правописания словарных слов....

Методика организации исследовательской работы с одаренными детьми начальной школы.

О проблеме формирования и развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста много говорят и пишут. И мы, учителя, работающие по программе "Начальная школа 21 века" (система Н. Ф. ...

Методика организации учителем работы детей над проектом по математике.

В разработке представлена методика организации работы учеников над творческим проектом по математике тема: "Геометрия цветов"....

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

АВТОРЫ: Дергунова Татьяна Александровна  к. п. н., доцент кафедры методики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», Филиппова Людми...