путешествие по морю математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: Закрепление.» Путешествие по морю математики.»

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Форма урока: урок-игра (путешествие) с презентацией

           Цели:

Образовательные

1.Закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов,

2.умения находить периметр геометрических фигур,

3.ознакомление с обитателями моря.

Развивающие:

1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать

2.Развитие внимания, воображения, логического мышления.

Воспитательные:

3. Воспитывать познавательный интерес, повышать мотивацию к изучению математики, воспитание самостоятельности, бережливого отношения к

 окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_moryu_matematike.docx582.25 КБ

Предварительный просмотр:

                    МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЯШНОБОДСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ

МООДУНО

ГСОШ №307

«Утверждаю»

Директор ГСОШ №307

______________Бочкарева С.А.

C:\Documents and Settings\SKSN\Рабочий стол\к уроку\800d965bfe12.gif

Проверила:                                                        Подготовила и провела

Завуч нач. кл.                                                    Учитель начальных классов:

__________ Ярмухамедова Э.А.                 Сорокина О.Е

Ташкент

2015-2016 уч. Год

Тема: Закрепление.» Путешествие по морю математики.»

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Форма урока: урок-игра (путешествие) с презентацией

           Цели:

Образовательные

1.Закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов,

2.умения находить периметр геометрических фигур,

3.ознакомление с обитателями моря.

Развивающие:

1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать

2.Развитие внимания, воображения, логического мышления.

Воспитательные:

3. Воспитывать познавательный интерес, повышать мотивацию к изучению математики, воспитание самостоятельности, бережливого отношения к

 окружающему миру.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная

 Оборудование: - компьютер, презентация к уроку,  примеры для устного счёта на карточках,  примеры на карточках для индивидуальной самостоятельной работы, карточки с изображением осьминога и морской звезды для оценивания, конспект урока.

Ход урока:

    1.Орг. момент: проверка готовности к уроку, объявление темы урока

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И сердитых, и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас

  1. Актуализация опорных  знаний

 Вводное слово: Мы отправляемся с вами в морское путешествие на корабле, расшифруйте название нашего корабля. У вас лежат карточки.

Урок математики и окружающего мира закрепление материала

Итак, корабль называется «Дружба». Именно «дружба» нам поможет вынести все испытания.

  1. слайд: «Корабль»
  1. Работа в тетради

Все записи мы будем вести в бортовых журналах- это наши тетради. Открыли тетради, записываем число, классная работа.

2.Минута чистописания

Урок математики и окружающего мира закрепление материала

Запись числа 123, поменяйте цифры местами, чтобы у вас получились различные числа.

Звучит музыка, итак, в путь!

3.Устный счёт: «Коралловые рифы»

Урок математики и окружающего мира закрепление материала

  1. Компоненты сложения.

1 слагаемое         2 слагаемое         сумма

        х                         3                10

        7                        х                20

   (20 + 30)                         х                60

  1. Компоненты вычитания

Уменьшаемое         Вычитаемое         разность

        10                        х                2

        Х                        30                20

   (20 + 30)                        х                25

  1. Из суммы 7 и 8 вычесть 2, 6, 8
  2. Разность 9 и 4 увеличить на 8, 10, 20
  3. 25 уменьшить на разность 9 и 7, 12 и 5, 20 и 4

Молодцы! Мы справились с эти заданием и отправляемся в путешествие. Ну вот мы с вами и в открытом море.

3 слайд: «В открытом море».

- А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды?

Он и площадь, и фонтан,

И корабль, и капитан.

Ответ: Кит

Да это же кит – животное, которое, охраняется человеком.

Урок математики и окружающего мира закрепление материала

4. Информация о китах

Собственно, слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище»

Много повидавший исследователь Жак Ив Кусто признается, что первое впечатление от встречи с китом, это потрясение:

Вот, что он пишет: «Трудно описать ощущения человека, который впервые встречается в воде с китом, с этим могучим, блестящим, черно-серым, движущимся живым цилиндром. Прежде всего, вас ошеломляют размеры кита. Они превосходят все, что человек привык видеть в мире животных, превосходят все, что он себе представлял. Вы не просто удивлены, вы не верите своим глазам. При первой встрече кит наводит на вас ужас. Его не сравнишь ни с каким наземным животным»

Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес — 90-120 т

Урок математики и окружающего мира закрепление материала

А кто это невдалеке от них? Дельфины – животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись. Рассмотрите их внимательно в бинокль и составьте задачу по краткой записи:

5. Составление условия задачи по краткой записи

Китов –15 шт

Дельфинов  - ? на16 шт.б.     ? шт.

Решение задачи у доски, запись решение в тетрадь.

4 слайд: «Подводный мир».

6.А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите? Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха. Познакомимся с ними поближе – решим задачу о них.

Урок математики и окружающего мира закрепление материала

Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 50 морских обитателей. 20 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. Сколько морских звёзд заметили аквалангисты?

Составление краткой записи, решение задачи, проверка.

Урок математики и окружающего мира закрепление материала

6 слайд. «Акула»

 Но что это? Нас атакует стая акул – хищных морских рыб. Это очень опасно.

7.Чтобы добраться до своих кораблей, нам нужно записать решение задач, работа в парах.

  • На кусте пиона распустилось 17 цветов. 9 цветов срезали. Сколько цветов осталось?
  • На лугу паслось 10 коров и 8 телят. Сколько всего животных было на лугу?
  • Кате 10 лет, а её братишке – 4 года. На сколько лет Катя старше брата?
  • У дома росло 7 деревьев, а кустов на 8 больше. Сколько кустов росло у дома?

Вот мы и спались от кровожадных акул. Теперь мы уплыли далеко от них, и можем снова, спустится под воду. Там столько интересного! Мы немного устали. Выполняем подводную физминутку:

8. Физминутка

На носочки встали – до медуз достали,

Повернули, покачались

До корабля помчались!

9. Нахождение периметра прямоугольника

Урок математики и окружающего мира закрепление материала

8 слайд: «Необитаемый остров».

Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда - то проживал Робинзон Крузо. Этот остров похож, вот на такую геометрическую фигуру.

-Давайте найдём периметр такой геометрической фигуры.

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\пря.jpg           C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\прям.jpg

Определение периметра прямоугольника с. 82 №5

10-Свистать всех наверх! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение.

Урок математики и окружающего мира закрепление материала

10 слайд: «Выловим сообщение».

 « Сообщение от капитана Врангеля».

В бутылке для нас сообщение от капитана Врангеля. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание

Урок математики и окружающего мира закрепление материала

Прочитайте послание!

Итак, мы в классе.

11. Итог урока

Выставляются оценки

Урок окончен! Молодцы, ребята! Вы работали очень дружно, наш корабль не зря был так назван.

12.Домашнее задание. Учитель раздаёт раскраски с заданием

Решить примеры и раскрасить наш корабль.

Урок математики и окружающего мира закрепление материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по мору слов. Антонимы

Коррекционно-развивающее занятие. Технологическая  карта  Учитель – логопедвысшей квалификационной категории Сеина Любовь Артемьевна. Логопедическое занятие (групповое, 6 учеников ...

Классный час "Путешествие по морю Мои увлечения"

Определение интересов и потребностей школьников....

Сценарий праздника. «День именинника или необыкновенное путешествие по морю Фантазий на Остров Праздников».

Праздник . посвященный.дню именинника. Можно проводить в конце учебного года ....

Путешествие по морю глубокому, по океану широкому

Интегрированный урок математики и развития речи для будущих первоклассников...

для обучающихся 1 класса, логопедическое заключение: ОНР III уровень речевого развития. « Путешествие по морю, знакомство со звуком [Р]»

Задачи: - учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции, отвечать на вопросы;- развивать динамическую организацию органов артикуляционного ап...

путешествие по морю математике

1.Закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов,2.умения находить периметр геометрических фигур,3.ознакомление с обитателями моря....

Урок математики «Путешествие по морю знаний».

Цель урока: Познакомить учащихся с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.Задачи урока:Образовательные:формировать навыки письменного умнож...