Прибавление числа 4.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Нохрина Людмила Семёновна

Конспект урока соответствует ФГОС. Поставлена цель и определены задачи. Будет полезен учителю начальных классов при подготовке к уроку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika1kl.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Класс: 1 , УМК «21 век»

Предмет: математика

Тема:  Прибавление числа 4.

Цель:  Научить выполнять сложение вида: □ +4 с переходом через  разряд,  используя способ прибавления по частям.

Задачи:

  1.  Сформировать умение прибавлять число 4.
  2. Развивать логическое мышление,  память и математическую речь.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и аккуратность.

 Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, печатная тетрадь, ручка,  простой карандаш, лист самооценки.

Используемые технологии: деятельностный метод.

Методы и приёмы: словесный, наглядный,  практический.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь прибавлять число 4; формировать вычислительные навыки.

Метапредметные:  уметь планировать свою учебную деятельность,  осуществлять   контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя  

Познавательные: знать свойства сложения; прибавлять число 4 по частям, с переходом через разряд.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: понимать, что полученные знания на уроке  математики пригодятся  в практической деятельности.

 Ход урока

Содержание

Время  

Формируемые  УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

- Прозвенел наш звонок.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?  

 

Проверяют свою готовность к уроку

1 мин

Личностные УУД: организация  учебной деятельности

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёта.

 Задача

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катаются:

Трое в саночках сидят,

Один дожидается?

-Ребята, а вы любите кататься?

- Какие виды спорта вы знаете?

- Для чего нужно заниматься спортом?

Игра «Засели домики»

 Работа в парах

3 + 1 = 4

Отвечают на вопросы.

Повторяют состав числа и «заселяют домики»

8мин

Познавательные УУД:

 

Повторить состав числа   4.

3. Выявление места и причин затруднения

- Какие знания вам понадобятся на уроке?

- Знание  состава  числа 4.

1мин

Коммуникативные УУД: приходить к общему решению

4. Построение проекта выхода из затруднения

Фронтальная работа.

Игра «Отвечай – не зевай»

- Как легче прибавить?

8 + 3, 9 +3, 8 +4.

 - Какой  пример у вас вызвал затруднение? Почему?  -- Назовите  тему  урока?

-Чему  вы хотите научиться на уроке?

Решают примеры. Прибавляют число по частям.

- Прибавление числа 4.           

Прибавлять число 4 по частям, с переходом через разряд.

2мин

Регулятивные УУД:

Постановка учебной задачи

5. Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи  

Работа по учебнику.

- Объясни способ сложения.

- Выполни сложение.

Физминутка

Мы решали, мы решали.

Что – то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнёмся,

Тихо сядем. 

№ 6, устно

№7

8 + 4     7+ 4    4 + 8   4 +7

9 +4      6 + 4   4 + 6   4 + 9

Повторяют движения.

11 мин

1 мин

Познавательные УУД:

Закреплять решение примеров вида □ +4 с переходом через 10

Личностные УУД: давать самооценку

6.Самостоятельная работа с проверкой

Работа в  печатной  тетради.  

-  Выполни соответствующие математические записи

Проверка по эталону

 

Самостоятельно выполняют.

5 мин

Регулятивные: вести самоконтроль 

7. Включение в систему новых знаний и повторение.

Работа по карточкам.

Работа в парах.

Находят и исправляют ошибки в вычислениях.

9 + 4 = 13              8 + 4 = 12

6 + 4 = 9                4 + 5 = 8

3 мин

Познавательные УУД: умение находить ошибки

7. Рефлексия деятельности.

- Чему научились на уроке?

- Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

- Продолжите высказывание.

Я знаю…

Я могу…

Мне трудно…

Я не понял(а)…

- Прибавлять число 4 по частям с переходом через разряд.

Высказывания детей.

3 мин

Регулятивные: самооценка

Интернет – ресурсы:

http://journal-bipt.info/load/11-1-0-2129 

Список литературы:

  1. В.И.Ковалько «Младшие школьники на уроке» - М.Эскимо, 2007. – 512с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Прибавление числа 6"

Презентация к уроку по математике 1 класс "Прибавление числа 6" по программе "Начальная школа 21 века"...

Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс

Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...

Урок по математике "Прибавление числа 6" 1 класс

урок с презентацией по математике "Прибавление числа 6" 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"...

Урок математики в 1 классе по теме: "Прибавление числа 2"

Урок закрепления раннее изученного в форме путешествия "по дороге сказок", в ходе которого учащиеся закрепляют изученный материал....

Урок математики в 1 классе по теме: Прибавление числа 3

Конспект урока математики в 1 классе по теме : Прибавление числа 3. Урок разработан с учетом требований ФГОС ( Программа "Начальная школа XXI века")...

Урок математики "Прибавление числа 1"

Конспект урока математики по теме "Прибавление числа 1" УМК "Перспективная начальная школа"...