Методическая разработка для подготовки к Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Бобкова Елена Борисовна

Подготовка к ВПР (апрель)           Математика.  4 класс

Выполнить задания:

 1)Найди значение выражения 40:5⋅2−2⋅(21−14).  

    Найди значение выражения 50−48:(3+5)+4⋅7.  

    Найди значение выражения 60:(17−7)⋅2+8⋅5. 

2) Ниже приведены цены на некоторые спорттовары в двух спортивных магазинах.

1-й магазин

2-й магазин

Мячик для пинг-понга – 12 руб.

Мячик для пинг-понга – 10 руб.

Ракетка для пинг-понга – 260 руб.

Ракетка для пинг-понга – 270 руб.

Футбольный мяч – 950 руб.

Футбольный мяч – 900 руб.

Теннисный мячик – 100 руб.

Волейбольный мяч – 820 руб.

Волейбольный мяч – 800 руб.

Набор для бадминтона – 1450 руб.

Набор для бадминтона – 1500 руб.

 

В каком магазине дешевле будет стоить такая покупка: волейбольный мяч, набор для бадминтона и 10 мячиков для пинг-по.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_vpr.docx388.64 КБ

Предварительный просмотр:

  Подготовка к ВПР (апрель)           Математика.  4 класс

Выполнить задания:

 1)Найди значение выражения 40:52−2(21−14).  

    Найди значение выражения 50−48:(3+5)+47.  

    Найди значение выражения 60:(17−7)2+85.  

2) Ниже приведены цены на некоторые спорттовары в двух спортивных магазинах.

1-й магазин

2-й магазин

Мячик для пинг-понга – 12 руб.

Мячик для пинг-понга – 10 руб.

Ракетка для пинг-понга – 260 руб.

Ракетка для пинг-понга – 270 руб.

Футбольный мяч – 950 руб.

Футбольный мяч – 900 руб.

Теннисный мячик – 100 руб.

Волейбольный мяч – 820 руб.

Волейбольный мяч – 800 руб.

Набор для бадминтона – 1450 руб.

Набор для бадминтона – 1500 руб.

В каком магазине дешевле будет стоить такая покупка: волейбольный мяч, набор для бадминтона и 10 мячиков для пинг-по.

3) У Татьяны есть список продуктов, которые ей нужно купить:

http://185.12.29.196:8082/media/D8A638F39EBAA1C04BEE68D5F42ECA5E/xs3qstsrcED3820CD74F986F74AAA04A1FBAE6C51_2_1435745771.jpg

Сколько сдачи она получит с 500 рублей, если пачка масла стоит 60 рублей, а килограмм яблок – 80 рублей, батон хлеба – 25 рублей, а килограмм сахара – 48 рублей?

4) Четыре батона хлеба нарезали, и получилось 36 кусков. Сколько всего разрезов было сделано?

  • Пять батонов хлеба нарезали, и получилось 27 кусков. Сколько всего разрезов было сделано?

Три батона хлеба нарезали, и получилось 26 кусков. Сколько всего разрезов было сделано?

5) В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Миша пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?

  • В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Вася пересчитал все рули и колёса. Получилось 13 рулей и 28 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?

В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Коля пересчитал все рули и колёса. Получилось 11 рулей и 29 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?

6) Тимур, Карина и Людмила собирают магниты с картинками. У Тимура в три раза меньше магнитов, чем у Карины, и в два раза меньше, чем у Людмилы. А вместе у них 120 магнитов. Сколько магнитов у каждого из ребят?

Если Петя отдаст 18 почтовых марок Коле и 10 марок Мите, то марок у всех троих станет поровну. Сколько марок у каждого из ребят, если всего у них 90 марок?

Аня, Лиза и Артём собирают цветные наклейки. У Ани на 20 цветных наклеек больше, чем у Лизы, и на 20 наклеек меньше, чем у Артёма. А вместе у них 90 цветных наклеек. Сколько цветных наклеек у каждого из ребят?

7) В многоэтажном доме между каждыми двумя соседними этажами одинаковое количество ступенек. С первого этажа до четвёртого надо пройти 72 ступеньки. Сколько ступенек надо пройти с первого этажа до восьмого?

  • В многоэтажном доме между каждыми двумя соседними этажами одинаковое количество ступенек. С первого этажа до третьего надо пройти 48 ступенек. Сколько ступенек надо пройти с первого этажа до шестого?

В многоэтажном доме между каждыми двумя соседними этажами одинаковое количество ступенек. С первого этажа до третьего надо пройти 36 ступенек. Сколько ступенек надо пройти с первого этажа до шестого?

Папе дяди Федора 36 лет. Дядя Федор в 3 раза моложе своего папы. Сколько лет было папе дяди Федора, когда родился дядя Федор?

Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 13:30. Во сколько он просигналит в седьмой раз?

Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 17:30. Во сколько он просигналит в девятый раз?

 

Фильм в кинотеатре шёл 2 часа 10 минут и закончился в 15:00. Во сколько начался фильм?

Вылет самолета  по маршруту Москва – Париж переносится с 14 ч 30 мин на 16 ч 15 мин. На сколько минут задерживается рейс Москва – Париж?

Ярмарка в школе началась в 11 утра и продолжалась до 5.30 вечера. Сколько времени длилась ярмарка в школе?

Электричка отправилась с Казанского вокзала в 11:50 и прибыла на платформу «Раменское» в 13:06. Сколько времени была в пути электричка?

Стоимость билета на одну поездку в автобусе – 24 рубля, а стоимость проездного билета на 10 поездок – 180 рублей. Сколько рублей сэкономит дядя Федор, если для 10 поездок он использует проездной билет?

Лена выбрала в магазине одну пачку сока за 60 руб. и 4 одинаковых шоколадки. На кассе Лена отдала за всю покупку 200 руб. и получила сдачу 40 руб. Сколько стоила 1 шоколадка?

Светлана купила в школьной столовой три рогалика по 25 рублей и молочный коктейль за 45 рублей. Какую сдачу получила Светлана с 200 рублей?

Сеня купил 3 бублика по 12 рублей, 2 кг яблок по 70 рублей и пачку мороженого за 40 рублей. Сколько стоила вся покупка?

Братец Медведь заказал для своей пасеки 25 новых ульев. За 10 ульев вместе с доставкой надо заплатить 1800 руб. Доставка стоит 200 руб. При покупке более 20 ульев их доставка осуществляется бесплатно. Сколько рублей заплатил Братец Медведь за заказ?

Учебный комплект для пятого класса состоит из 5 учебников и 4 рабочих тетрадей. Каждый учебник стоит 80 руб., а одна рабочая тетрадь –  20 руб. При покупке полного комплекта дается скидка: каждый учебник стоит на 10 руб. дешевле, а рабочая тетрадь на 5 руб. дешевле. Мишка купил полный учебный комплект для 4 класса. Сколько рублей он сэкономил?

Билет на авиарейс Москва – Париж стоит 7000 руб. При покупке билета на группу из 12 человек дается скидка: бесплатный перелет одного человека  из группы. Сколько рублей будет стоить полет в Париж группе в 24 человека?

Артём решил посчитать, сколько времени он тратит на домашнюю работу. Сначала он решил 3 примера, потратив на каждый по 7 минут, потом 12 минут он решал задачу, 30 минут читал книгу по литературе и 20 минут делал упражнения по русскому языку. Сколько всего времени потратил Артём на домашнюю работу?

20 дней в течение сентября Лена ездила на метро в школу и обратно.  Сколько билетов на 10 поездок каждый ей пришлось купить?

Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?

20 марта в 2009 году пришлось на пятницу. На какой день недели пришлось 6 апреля в 2009 году? В марте 31 день.

Дядя Федор взглянул на часы. Часы показывали 8 ч 30 мин. Если он сейчас же отправится на вокзал, то, потратив на дорогу 40 мин, опоздает на поезд на 8 мин. В котором часу отправляется поезд?

Когда в Ростове 13 часов, в Уфе в это время 15 часов. Когда в Уфе 15 часов, в Красноярске в это время 17 часов. Сколько времени в Ростове, когда в Красноярске 20 часов?

Когда в Калининграде 14 часов, в Самаре в это время 16 часов. Когда в Самаре 16 часов, в Омске в это время 19 часов. Сколько времени в Калининграде, когда в Омске 23 часа?

Когда в Санкт-Петербурге 12 часов, в Новосибирске в это время 15 часов. Когда в Новосибирске 15 часов, в Иркутске в это время 17 часов. Сколько времени в Санкт-Петербурге, когда в Иркутске 21 час?

Вылет самолета  по маршруту Москва – Париж переносится с 14 ч 30 мин на 16 ч 15 мин. На сколько минут задерживается рейс Москва – Париж?

Ярмарка в школе началась в 11 утра и продолжалась до 5.30 вечера. Сколько времени длилась ярмарка в школе?

Электричка отправилась с Казанского вокзала в 11:50 и прибыла на платформу «Раменское» в 13:06. Сколько времени была в пути электричка?

Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне –октябре в посёлке Сосновое.

Месяц

2012 год

2013 год

2014 год

Июнь

7

5

6

Июль

3

2

3

Август

5

6

5

Сентябрь

7

9

6

Октябрь

10

8

10

Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения.

1)

В августе и сентябре 2013 года было одинаковое количество дождливых дней.

2)

В сентябре 2014 года было шесть дождливых дней.

3)

В каждый из этих годов в июле было меньше дождливых дней, чем в другие месяцы.

4)

В каждый из этих годов в октябре было больше дождливых дней, чем в сентябре.

Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне – октябре в посёлке Еловое.

Месяц

2012 год

2013 год

2014 год

Июнь

7

5

6

Июль

3

2

3

Август

5

7

5

Сентябрь

8

9

7

Октябрь

9

8

9

Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения.

1)

В сентябре 2013 года и сентябре 2014 года было разное количество дождливых дней.

2)

В августе 2013 года было шесть дождливых дней.

3)

В каждый из этих годов в октябре было больше дождливых дней, чем вдругие месяцы.

4)

В каждый из этих годов в августе меньше дождливых дней, чем в сентябре.

Ниже приведён фрагмент программы познавательного телеканала для детей.

Время

Четверг

Пятница

Суббота

17:00

Профессия

Мир кошек

Моря и океаны

17:30

Планета вкусов

Моря и океаны

Мир кошек

18:00

Моря и океаны

Города мира

Профессия

18:30

Города мира

Профессия

Города мира

19:00

Далёкие звёзды

Планета вкусов

Планета вкусов

Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения.

1)

В субботу в 17:30 начинается передача «Мир кошек».

2)

В пятницу и субботу в 18:30 начинаются передачи с одинаковым названием.

3)

В каждый из этих трёх дней передача «Моря и океаны» идёт раньше передачи «Города мира».

4)

В каждый из этих трёх дней передачи «Профессия» и «Планета вкусов» являются соседними в программе

  • Вот расписание Стёпиных уроков на три дня:

вторник

среда

четверг

1-й урок

История

Математика

Русский язык

2-й урок

Математика

Русский язык

Математика

3-й урок

Русский язык

Литература

Литература

4-й урок

Музыка

Окружающий мир

Физкультура

5-й урок

Физкультура

Ритмика

6-й урок

Искусство

Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения

1)

В каждый из этих трёх дней есть хотя бы один урок русского языка.

2)

В эти три дня русский язык не бывает четвёртым уроком.

3)

Физкультура в четверг раньше, чем литература в среду.

4)

Во вторник математика позже, чем история, но раньше, чем музыка.

Вот расписание уроков у Тимура на три дня:

Понедельник

Вторник

Среда

1-й урок

Русский язык

Математика

Русский язык

2-й урок

Ритмика

Русский язык

Математика

3-й урок

Искусство

Литература

Математика

4-й урок

Математика

Музыка

Литература

5-й урок

История

Английский язык

Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения

1)

Во вторник непосредственно перед уроком музыки стоит урок русского языка.

2)

В понедельник урок ритмики – не первый.

3)

Всего в эти три дня предусмотрено три урока математики.

4)

В среду урок литературы позже, чем во вторник.

Костя следил за игрой любимой футбольной команды. После каждой игры он отмечал крестиками количество забитых командой голов: один крестик – один гол. Костя поставил крестики за первые три игры.

http://185.12.29.196:8082/media/C38F88C9A9B6A4AA41490282508FE34B/xs3qstsrc729770232D06A1BA4FE1935DCAA14002_1_1435748870.jpg

1) Сколько голов любимая команда Кости забила во второй игре?

2) В четвёртой игре команда забила два гола, а в пятой – один. Изобрази количество голов крестиками на рисунке.

3) Сколько всего голов забила любимая команда Кости в пяти играх?

  • Учительница попросила Юру каждый день отмечать число отсутствующих на уроках в классе детей. Результаты за понедельник, вторник и среду он изобразил в виде столбиков шириной в одну клетку. Высота столбика обозначает число отсутствующих: одна клетка – один человек.

http://185.12.29.196:8082/media/B8E983476108B804405C210FE231B39D/innerimg0.gif

1) Сколько человек отсутствовало в классе в среду?

2) В четверг отсутствовало пять человек, а в пятницу – три. Изобрази на рисунке столбиками число отсутствующих в четверг и пятницу. Ширина каждого столбика должна быть равна одной клетке, а высота в клетках – числу отсутствующих.

3) Сделай вывод о том, как менялось число отсутствующих в классе с понедельника по пятницу. Запиши свой вывод одним предложением.

Тренер школьной команды по футболу каждый месяц отмечал количество забитых командой голов в играх с командами других школ. Это количество тренер изображал в виде прямоугольников шириной в одну клетку. Длина прямоугольника обозначает количество забитых за месяц голов: одна клетка – один гол.

http://185.12.29.196:8082/media/AE7B43F133F7A00E4BE05A573EECE0BA/innerimg0.gif

1) Сколько голов команда забила в мае?

2) В октябре команда забила пять голов, а в ноябре – три.

Изобрази на рисунке прямоугольниками количество забитых голов в октябре и в ноябре. Ширина каждого прямоугольника должна быть равна одной клетке, а длина в клетках – количеству забитых голов.

3) Сделай вывод о том, как менялось количество забитых голов за все отмеченные месяцы. Запиши свой вывод одним предложением.

  • Братец Медведь приобрел для своего сада саженцы яблонь, груш и слив. Заполни таблицу, составленную Братцем Медведем. В ответе напиши, сколько всего рублей он потратил.

Писать наименование в ответе не надо.

Название саженца

Цена
 (в рублях)

Количество саженцев

Стоимость
 (в рублях)

Яблоня

80

25

Груша

90

20

Слива

60

10

Всего

Для четвертого класса были приобретены учебники по математике, русскому языку и природоведению. Мишка составил таблицу, в которую внес количество и цену этих учебников. Заполни эту таблицу. В ответе напиши, сколько всего рублей было потрачено на все учебники.

Наименование в ответе писать не надо.

Название учебника

Цена 
(в рублях)

Количество
 (в штуках)

Стоимость
 (в рублях)

Математика

80

30

Русский язык

70

30

Природоведение

90

30

Всего

К празднику 8 Марта кот Матроскин вырастил для продажи цветы. Заполни составленную им таблицу. В ответе напиши, сколько всего рублей выручил кот Матроскин.

Писать наименования в ответе не надо.

Название цветов

Цена
 (в рублях)

Количество
 (в штуках)

Стоимость
 (в рублях)

Розы

80

30

Астры

70

30

Тюльпаны

100

100

Всего

  • Для сотрудников «Аэрофлота» были куплены билеты в театр: в партер, амфитеатр и бельэтаж. Количество билетов и их цена внесены в таблицу. Заполни эту таблицу. В ответе напиши, сколько рублей стоили все билеты.

Писать наименование в ответе не надо.

Название мест в театре

Количество билетов

Цена 
(в рублях)

Стоимость
 (в рублях)

Партер

70

400

Амфитеатр

90

300

Бельэтаж

50

200

Всего

Андрей ходит на каток каждое воскресенье, а в другие дни не ходит.

Выбери верные утверждения.

1)

Если Андрей ходил сегодня на каток, то сегодня воскресенье.

2)

Если Андрей не ходил сегодня на каток, значит, сегодня четверг.

3)

Если вчера была среда, то Андрей вчера не ходил на каток.

4)

Если сегодня не понедельник, то Андрей сегодня идёт на каток.

Маша ходит в гости каждую среду, а в другие дни не ходит.

Выбери верные утверждения.

1)

Если завтра вторник, то завтра Маша не пойдёт в гости.

2)

Если Маша сегодня не была в гостях, значит, сегодня воскресенье.

3)

Если сегодня не вторник, то Маша сегодня идёт в гости.

4)

Если Маша сегодня была в гостях, значит, сегодня среда

Саша играет в футбол каждую субботу, а в другие дни не играет.

Выбери верные утверждения.

1)

Если Саша сегодня не играл в футбол, то сегодня воскресенье.

2)

Если Саша сегодня играл в футбол, то сегодня суббота.

3)

Если позавчера была пятница, то Саша позавчера не играл в футбол.

4)

Если сегодня не вторник, то Саша сегодня идёт играть в футбол.

На уроке физкультуры учитель попросил всех мальчиков, чья фамилия начинается на букву «П», выйти из строя, чтобы составить футбольную команду.

Выбери верные утверждения.

1)

Васе Петрову нужно выйти из строя.

2)

Паше Иванову нужно выйти из строя.

3)

Полине Панкратовой не нужно выходить из строя.

4)

Серёже Павлову не нужно выходить из строя.

На уроке физкультуры учитель попросил всех девочек, чья фамилия начинается на букву «К», выйти из строя, чтобы составить волейбольную команду.

Выбери верные утверждения.

1)

Васе Кузнецову не нужно выходить из строя.

2)

Наде Крыловой нужно выйти из строя.

3)

Свете Казанцевой не нужно выходить из строя.

4)

Ксюше Лапиной нужно выйти из строя.

На уроке физкультуры учитель попросил всех мальчиков, чья фамилия начинается на букву «С», выйти из строя, чтобы составить баскетбольную команду.

Выбери верные утверждения.

1)

Серёже Иванову нужно выйти из строя.

2)

Паше Сергееву нужно выйти из строя.

3)

Никите Севастьянову не нужно выходить из строя.

4)

Нине Сидоровой не нужно выходить из строя.

В семье Даниловых пятеро детей: три мальчика и две девочки.

Выбери верные утверждения.

1)

Большинство детей в семье Даниловых – девочки.

2)

В семье Даниловых не меньше двух детей – мальчики.

3)

У каждого мальчика в семье Даниловых есть три брата.

4)

У каждой девочки в семье Даниловых братьев больше, чем сестёр.

В семье Михайловых пятеро детей – три мальчика и две девочки.

Выбери верные утверждения.

1)

У каждой девочки в семье Михайловых есть две сестры.

2)

В семье Михайловых не меньше трёх детей – девочки.

3)

Большинство детей в семье Михайловых – мальчики.

4)

У каждого мальчика в семье Михайловых сестёр и братьев поровну.

В семье Сергеевых пятеро детей: три девочки и два мальчика.

Выбери верные утверждения.

1)

В семье Сергеевых не меньше двух детей – девочки.

2)

Большинство детей в семье Сергеевых – мальчики.

3)

У каждого мальчика в семье Сергеевых больше сестёр, чем братьев.

4)

У каждой девочки в семье Сергеевых есть три сестры.

Петя, Маша и Вася ели пирожки. Известно, что Петя съел больше пирожков, чем Маша, а Вася съел меньше пирожков, чем Маша.

Выбери верные утверждения.

1)

Петя съел пирожков больше, чем Вася.

2)

Маша съела пирожков не меньше, чем Петя.

3)

Вася съел пирожков больше всех.

4)

Маша съела пирожков меньше, чем Вася с Петей вместе.

Петя, Маша и Вася ели пирожки. Известно, что Петя съел больше пирожков, чем Маша, а Вася съел меньше пирожков, чем Маша.

Выбери верные утверждения.

1)

Петя съел пирожков больше, чем Вася.

2)

Маша съела пирожков не меньше, чем Петя.

3)

Вася съел пирожков больше всех.

4)

Маша съела пирожков меньше, чем Вася с Петей вместе.

Рядом с Мишиным домом находятся школа, магазин и кинотеатр. Известно, что школа расположена дальше от дома, чем кинотеатр, а магазин – ближе, чем кинотеатр.

Выбери верные утверждения.

1)

Школа находится ближе к Мишиному дому, чем магазин.

2)

Кинотеатр расположен не дальше от Мишиного дома, чем школа.

3)

Расстояние от Мишиного дома до кинотеатра меньше суммы расстояний от дома до школы и от дома до магазина.

4)

Ближе всего к Мишиному дому находится кинотеатр.

 

Андрей ходит на каток каждое воскресенье, а в другие дни не ходит.

Выбери верные утверждения.

1)

Если Андрей ходил сегодня на каток, то сегодня воскресенье.

2)

Если Андрей не ходил сегодня на каток, значит, сегодня четверг.

3)

Если вчера была среда, то Андрей вчера не ходил на каток.

4)Если сегодня не понедельник, то Андрей сегодня идёт на каток.

На уроке физкультуры учитель попросил всех мальчиков, чья фамилия начинается на букву «П», выйти из строя, чтобы составить футбольную команду.

Выбери верные утверждения.

1)

Васе Петрову нужно выйти из строя.

2)

Паше Иванову нужно выйти из строя.

3)

Полине Панкратовой не нужно выходить из строя.

4)

Серёже Павлову не нужно выходить из строя.

На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/4E7919E2959BA70049D390F06D543467/xs3qstsrc0CF6FFB533AA96554E87ED7C8D2B433D_1_1435746499.gif

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.

На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/C2B01FB2BE6D90A1498DADE54152D37A/innerimg0.gif

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.

На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/697F1AB3569583464645FE278B397DBF/innerimg0.gif

2) Н На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/CCE64804134FAC0142083E4897927A18/xs3qstsrc8C6EC2363DC0B416421C65B166744889_1_1435748314.gif

2) Начерти прямоугольник с таким же периметром, но с другими длиной и шириной.

На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/46B8764CDDCBA91F4F16D978861317DE/innerimg0.gif

2) Начерти прямоугольник, периметр которого на 6 см меньше.

На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/A6B72985F518936A492EE420C6DA78D7/xs3qstsrc5AC129CB90A8A46D4643955C8905B93A_1_1435747046.gif

2) Начерти прямоугольник, периметр которого на 6 см больше.

На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/EE874DC77DF5853A4FEABEF3EEDF0548/xs3qstsrc53F8EAD7D4A9837F4CC6EA9108563EDF_1_1435745475.gif

2 На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/6702F81A00DE973647E3986D8F12F191/xs3qstsrc9909D2DC1E73B1FF41FBDDA14EEE7AA2_1_1435748823.gif

2) Начерти прямоугольник, периметр которого на 2 см больше.

На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/FE68965F97228AE3467FD86C76F1C808/innerimg0.gif

2) Начерти прямоугольник с таким же периметром, но с другими длиной и шириной.

Художник хотел нарисовать домик, ёлку и их отражение в воде, но бабушка позвала его обедать, и он не успел нарисовать отражение домика. Нарисуй отражение домика.

http://185.12.29.196:8082/media/AD6F36303B5792784727A66F5C882D32/innerimg0.jpg

Художник хотел нарисовать домик, ёлку и их отражение в воде, но бабушка позвала его обедать, и он не успел нарисовать отражение домика. Нарисуй отражение домика.

http://185.12.29.196:8082/media/8989304F0648A4124A39E7215C77A8B4/innerimg0.jpg

Художник хотел нарисовать домик, ёлку и их отражение в воде, но бабушка позвала его обедать, и он не успел нарисовать отражение домика. Нарисуй отражение домика.

http://185.12.29.196:8082/media/81F1CD154EE9A0B34B7B4E599390431B/innerimg0.jpg

На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора. Составь из них фигуру, изображённую на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно использовать каждую хотя бы один раз.

Детали конструктора

http://185.12.29.196:8082/media/FDB16B9D5A9C89F342CAB935B6EEF61A/xs3qstsrcA07883684840987D479C53403DD3CAE5_1_1435753542.gif

Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать.

Три рисунка можно использовать как черновик.

Черновик

Ответ

http://185.12.29.196:8082/media/FDB16B9D5A9C89F342CAB935B6EEF61A/xs3qstsrcA07883684840987D479C53403DD3CAE5_2_1435753542.gif

http://185.12.29.196:8082/media/FDB16B9D5A9C89F342CAB935B6EEF61A/xs3qstsrcA07883684840987D479C53403DD3CAE5_2_1435753542.gif

На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора. Составь из них фигуру, изображённую на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно использовать каждую хотя бы один раз.

Детали конструктора

http://185.12.29.196:8082/media/E9D7413C6DA8ACCB46415CAE50E399B0/xs3qstsrcDAFF3FF7D443BF9E46ED780A1960A557_1_1435753592.gif

  • Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать.
  • Три рисунка можно использовать как черновик.

Черновик

Ответ

http://185.12.29.196:8082/media/E9D7413C6DA8ACCB46415CAE50E399B0/xs3qstsrcDAFF3FF7D443BF9E46ED780A1960A557_2_1435753592.gif

http://185.12.29.196:8082/media/E9D7413C6DA8ACCB46415CAE50E399B0/xs3qstsrcDAFF3FF7D443BF9E46ED780A1960A557_2_1435753592.gif

На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора. Составь из них фигуру, изображённую на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно  использовать каждую хотя бы один раз.

Детали конструктора

http://185.12.29.196:8082/media/E529CE680689BCD3493E92DFAA084E26/innerimg0.gif

Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать.

Три рисунка можно использовать как черновик.

Три рисунка можно использовать как черновик.

Черновик

Ответ

http://185.12.29.196:8082/media/E529CE680689BCD3493E92DFAA084E26/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8082/media/E529CE680689BCD3493E92DFAA084E26/innerimg2.gif

На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора. Составь из них фигуру, изображённую на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно использовать каждую хотя бы один раз.

Детали конструктора

 http://185.12.29.196:8082/media/D63F2671BD51A0A743FAEA644DBFA46E/xs3qstsrcB0135538E7188B36400AD20DC9B0E4C1_1_1435753723.gif

Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать.

Три рисунка можно использовать как черновик.

Черновик

Ответ

http://185.12.29.196:8082/media/D63F2671BD51A0A743FAEA644DBFA46E/xs3qstsrcB0135538E7188B36400AD20DC9B0E4C1_2_1435753723.gif

http://185.12.29.196:8082/media/D63F2671BD51A0A743FAEA644DBFA46E/xs3qstsrcB0135538E7188B36400AD20DC9B0E4C1_2_1435753723.gif

На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора. Составь из них фигуру, изображённую на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно использовать каждую хотя бы один раз.

Детали конструктора

http://185.12.29.196:8082/media/D3C9A8DF09D895654B5A14CAA5011BEC/xs3qstsrc5E19D863DE4FB17B4DB8EDBEDCF662BA_1_1435753652.gif

Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать.

Три рисунка можно использовать как черновик.

Черновик

Ответ

http://185.12.29.196:8082/media/D3C9A8DF09D895654B5A14CAA5011BEC/xs3qstsrc5E19D863DE4FB17B4DB8EDBEDCF662BA_2_1435753652.gif

http://185.12.29.196:8082/media/D3C9A8DF09D895654B5A14CAA5011BEC/xs3qstsrc5E19D863DE4FB17B4DB8EDBEDCF662BA_2_1435753652.gif

На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора. Составь из них фигуру, изображённую на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно использовать каждую  хотя бы один раз.

Детали конструктора

http://185.12.29.196:8082/media/B8EE736D97B093BB4341518987860B4F/xs3qstsrc56D8FE5C58038F294F9A0826D3DF285E_1_1435753612.gif

Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать.

Три рисунка можно использовать как черновик.

Черновик

Ответ

http://185.12.29.196:8082/media/B8EE736D97B093BB4341518987860B4F/xs3qstsrc56D8FE5C58038F294F9A0826D3DF285E_2_1435753612.gif

http://185.12.29.196:8082/media/B8EE736D97B093BB4341518987860B4F/xs3qstsrc56D8FE5C58038F294F9A0826D3DF285E_2_1435753612.gif

На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора. Составь из них фигуру, изображённую на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно использовать каждую хотя бы один раз.

Детали конструктора

http://185.12.29.196:8082/media/724410B6ECA9AECD4D2B4E39D4A32E92/xs3qstsrc37535A7CBC3084C04C1AF0ED022EB7A9_1_1435753674.gif

Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать.

Три рисунка можно использовать как черновик.

 

Черновик

Ответ

http://185.12.29.196:8082/media/724410B6ECA9AECD4D2B4E39D4A32E92/xs3qstsrc37535A7CBC3084C04C1AF0ED022EB7A9_2_1435753674.gif

http://185.12.29.196:8082/media/724410B6ECA9AECD4D2B4E39D4A32E92/xs3qstsrc37535A7CBC3084C04C1AF0ED022EB7A9_2_1435753674.gif

На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора. Составь из них фигуру, изображённую на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно использовать каждую хотя бы один раз.

Детали конструктора

http://185.12.29.196:8082/media/690B27230CB49C734C64654B680E4CC3/innerimg0.gif

Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать.

Три рисунка можно использовать как черновик.

Черновик

Ответ

http://185.12.29.196:8082/media/690B27230CB49C734C64654B680E4CC3/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8082/media/690B27230CB49C734C64654B680E4CC3/innerimg2.gif

На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора. Составь из них фигуру, изображённую на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно использовать каждую хотя бы один раз.

Детали конструктора

http://185.12.29.196:8082/media/647DD42D8C5FB46145206850BE3DF796/innerimg0.gif

Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать.

Три рисунка можно использовать как черновик.

Черновик

Ответ

http://185.12.29.196:8082/media/647DD42D8C5FB46145206850BE3DF796/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8082/media/647DD42D8C5FB46145206850BE3DF796/innerimg2.gif

На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора. Составь из них фигуру, изображённую на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно использовать каждую хотя бы один раз.

Детали конструктора

http://185.12.29.196:8082/media/00F23294E732BA1F4727DE21116253A4/xs3qstsrc0F6DA204145983A04ED773FC5602BB77_1_1435753632.gif

Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать.

Три рисунка можно использовать как черновик.

Черновик

Ответ

http://185.12.29.196:8082/media/00F23294E732BA1F4727DE21116253A4/xs3qstsrc0F6DA204145983A04ED773FC5602BB77_2_1435753632.gif

http://185.12.29.196:8082/media/00F23294E732BA1F4727DE21116253A4/xs3qstsrc0F6DA204145983A04ED773FC5602BB77_2_1435753632.gif

На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора. Составь из них фигуру, изображённую на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно использовать каждую хотя бы один раз.

Детали конструктора

http://185.12.29.196:8082/media/EAE626001A91AEA24862B2D7FC654799/innerimg0.gif

Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать.

Три рисунка можно использовать как черновик.

 

Черновик

Ответ

http://185.12.29.196:8082/media/EAE626001A91AEA24862B2D7FC654799/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8082/media/EAE626001A91AEA24862B2D7FC654799/innerimg2.gif

На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора. Составь из них фигуру, изображённую на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно использовать каждую хотя бы один раз.

Детали конструктора

http://185.12.29.196:8082/media/F39D926F7CA6A895462AEEC3D980769A/xs3qstsrc8B3A071E934E97A64865C1E2FDA3F923_1_1435753569.gif

Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать.

Три рисунка можно использовать как черновик.

Черновик

Ответ

http://185.12.29.196:8082/media/F39D926F7CA6A895462AEEC3D980769A/xs3qstsrc8B3A071E934E97A64865C1E2FDA3F923_2_1435753569.gif

http://185.12.29.196:8082/media/F39D926F7CA6A895462AEEC3D980769A/xs3qstsrc8B3A071E934E97A64865C1E2FDA3F923_2_1435753569.gif

 

Русский язык.  4 класс

Напиши сочинение из 7–8 предложений.

Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

1) 23 июня отмечается Международный олимпийский день. Что символизируют олимпийские кольца? Почему для человечества важно развитие олимпийского движения?

2) 8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Почему для России важно развитие науки?

3) 27 марта отмечают Международный день театра. Чем для людей и общества в целом важна деятельность театров? Расскажи о заинтересовавшем тебя театральном спектакле.

4) 12 декабря в нашей стране отмечают День Конституции Российской Федерации. Какому событию посвящён этот праздник? Чем важна Конституция РФ для граждан нашей страны?

5) 22 марта отмечается Всемирный день воды. В нашей стране он проходит под девизом «Вода – это жизнь!». Каков смысл этого девиза?

6) 18 мая отмечают Международный день музеев. Чем для общества важна деятельность музеев? Расскажи о заинтересовавшем тебя музее.

7) 1 июня отмечается Международный день защиты детей. От чего, по твоему мнению, надо защищать детей? Почему для человечества важно защищать детей?

8) 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Что называют окружающей средой? Почему для человечества важна охрана окружающей среды?

9) 21 ноября отмечают Всемирный день телевидения. Какую роль телевидение играет в жизни современного человека? Расскажи о своей любимой телепередаче.

10) 9 декабря в нашей стране отмечают День героев Отечества. Какого человека, по твоему мнению, можно назвать героем Отечества? Объясни своё мнение.

11) 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. От чего (кого), по твоему мнению, надо защищать животных? Почему для человечества важно защищать животных?

12) 9 мая в нашей стране отмечают День Победы. Какому событию посвящён этот праздник? В чём важность этого праздника для граждан нашей страны?

Представь, что тебе для выступления с докладом нужна иллюстрация вулкана. Ты рисуешь не очень хорошо, а твой друг занимается рисованием. С какими словами ты вежливо обратишься к нему за помощью? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

  • Представь, что учительница попросила тебя отнести книги в библиотеку. Книг много, и тебе придётся возвращаться. Твой одноклассник взял половину книг, и вы вместе за один раз отнесли их. Что ты ему скажешь? Запиши предложение, в котором ты выражаешь свою благодарность (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Представь, что на уроке рисования вы рисуете времена года. Ты рисуешь лето, и зелёная краска у тебя закончилась. Сосед (соседка) по парте предложил (предложила) тебе свою зелёную краску. Что ты ему (ей) скажешь? Запиши предложение, в котором ты выражаешь свою благодарность (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Представь, что тебе нужно готовить интересный, но сложный доклад. Твоя одноклассница нашла хорошую книгу по теме твоего доклада и принесла её тебе. Что ты ей скажешь? Запиши предложение, в котором ты выражаешь своюблагодарность (в предложении должно быть не менее трёх слов

.

Представь, что ты пропустил (пропустила) урок математики и тебе нужно узнать домашнее задание. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к однокласснику, который был на уроке? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Представь, что ты хочешь посмотреть в магазине книгу, но не можешь дотянуться до полки, на которой она стоит. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к продавцу, чтобы он помог тебе достать книгу? Запиши свою просьбу(в предложении должно быть не менее трёх слов).

Представь, что тебе нужно узнать, который час, а у тебя нет часов. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к прохожему, у которого на руке есть часы? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Представь, что тебе нужно узнать, как пройти к ближайшей станции метро (или остановке автобуса). С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к прохожему? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Представь, что к уроку тебе нужна книга, а в твоей домашней библиотеке её нет. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к школьному библиотекарю? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Представь, что тебе для работы на уроке нужна ручка, а ты забыл её дома. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к однокласснику, у которого есть запасная ручка? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Представь, что на уроке математики тебе понадобилась линейка, а ты забыл (забыла) её дома. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к однокласснику (одноклассникам)? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Представь, что ты дежурный, тебе надо полить все цветы, а твой класс спешит на школьный двор – там хорошая погода и все играют в мяч. Один одноклассник задержался и помог тебе. Что ты ему скажешь? Запиши предложение, в котором ты выражаешь свою благодарность (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вор..бей (Ч/ч)ив и его подру(ж/ш)ка (Ч/ч)ука слож..ли гн..здо в щели (под)карнизом. Выстлали его пер..ями сен..м и тряпоч..ками. П..лучилось скромно но уютно.

Вдруг – скри(б/п), скри(б/п). Что происход..т  В под..ёмник.. (к)карнизу прибл..жа..тся штукатур и лопа(д/т)кой своей начина..т з..делывать щели.

Тут такое н..чалось  Все вор..бьи (с)окрес..ных крыш к нему скач..т (на)все г..лоса штукатура ругают. Но ч(у/ю)дак их языка (не)понима..т замазыва..т щели и (от)вор..бьёв отмахива..тся. (На)помощ.. (к)нему ещё маляр пришёл. И пол..тели вни(з/с) пер..я сено и тряпоч..ки.

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(Т/т)ося вошла в ш..рокий под..езд, (под)н..лась (на)лифт.. и ост..новилась перед б..льшой двер..ю. Затем девоч..ка д..стала (из)кармана бума(ж/ш)ку в клеточ..ку и свер..ла номер кв..ртиры. Всё верно – кв..ртира (А/а)н.. была перед ней. (Т/т)ося а(к/кк)уратно спрятала л..сток обратно. Потом она медленно отр..хнула п..льто, хотя оно было совсем чист..е. После прот..нула руку (к) кнопк.. зв..нка.

Но зв..нить (не)стала. Всё было яс..но: (Т/т)ос.. ужас..но (не)х..телось зв..нить в эту дверь.

Когда ссор..шься с лучш..й п..другой, м..рит..ся т..жело, но ничего (не)подела..шь – надо.

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Всю зиму вороб..ишка (Ч/ч)ив прож..л в старой печ..ной трубе. Ч(у/ю)дом (не)поги(б/п) малыш.. (в)февральск..ю стужу. Но (в)эту ноч.. (Ч/ч)ив почу..ствовал, что стало т..пло. Утром он вып..рхнул (из)трубы и осм..трелся.

Ветви ивы обвисли, стали п..хожи не на ве(д/т)ки дер..ва а на з..лёные вол..сы. Увид..л странные ч(а/я)стые уз..лки (на)каждой вол..синк.. . Да это поч..ки

Д..ждевые капли скатыва..тся вес..ло прыгают (с)поч..ки (на)поч..ку. Так (на)одной но(ж/ш)ке скач..т вни(з/с) по лес..нич..ным ступен..кам р..бята у под..езда. Ива улыба..тся в..сне.

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

  (В/в)олодя ст..ял (у)окна и см..трел (во)двор. (Во)дворе грелся (на)со..нце пёс (П/п)олкан. (К)нему подб..жал радос..ный крошеч..ный мопс и стал (на)него к..дат..ся. Малыш.. ло(в/ф)ко хв..тал (П/п)олкана зубами за лапы уш.. морду. Он (не)д..вал покоя бол..шой собак.. . (В/в)олодя увид..л это и решил, что (П/п)олкан разозлится. Но мопс прод..лжал играть, а (П/п)олкан л..жал спокойно.

(В/в)олодя уд..вился этому. Папа об..яснил мал..чику пов..дение (П/п)олкана. Почему он не злится Пёс зна..т, что бол..шому и сил..ному стыдно об..жать мален..ких и слабых.

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

За Полярн..м кругом можно наблюдать ч..дес..ное зрелище. На ноч..ном неб.. вдру(г/к) загорают..ся и в..ют..ся р..зноцветные полосы ленты дуги вспышки. Они похожи на занавеси з..лёного красного и ф..олетового цвета. Занавеси колыш..т..ся осв..щают полярную ноч… Это настоящая ска..ка! Уд..вительное явление мож..т длит..ся несколько дней. Оно называ..т..ся северным сиянием.

Во мрак.. полярн..й ноч.. блестящие полосы мерца..т беззвуч..но, хотя это настоящий шторм в магнитн..м пол.. Земли. Сказоч..ное св..чение чаще всего можно наблюдать в п..лярных областях.

Северное сияние хр..нит много тайн! Часть их уже име..т об..яснение.

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Д..вным-д..вно слыхал я расска(з/с) про (В/в)ороб..иное оз..ро. Г..ворили, что там лов..тся г..ган..ские лещи и ч(у/ю)довищ..ные щ(у/ю)ки. Уд..вляла меня одна вещ.. . Почему щ(у/ю)ки да лещи такие больш(и/ы)е, а оз..ро – (В/в)ороб..иное

Однажды (до)брался я с (П/п)етькой (до)этого оз..ра. Оно ок..залось совсем неб..льшое. На б..ре(ж/ш)ках рос к..мы(ж/ш).. . Пов..дал я щ(у/ю)ку окуня и лещ(а/я). Правда, они (не)были слишком в..лики, ум..стились (в)одном вёдрышк.. . (До)бав..л я лука карто(ж/ш)к.. и сол.. . (До)лил в..ды и (под)вес..л в..дро (над)к..стром. (До)чего же (в/ф)кус..ная получилась уха

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Однажды в..сной (в)своём горо(д/т)ском дв..ре (В/в)алерка увид..л белку. Ранн..м утром вышел он (на)крыльцо своего под..езда поёж..лся от р..сист..й пр..хлады. К..залось, со..нце (под)м..гнуло (В/в)алерке: пора пр..сыпат..ся!

Белка с..дела на топол.., на т..лстенн..й ветк.., бли(з/с)ко к ств..лу. Мал..чик решил (не)двигаться. Он б..ялся потревожить зв..рька, спугнуть момент, когда гла(з/с)ки-яго(д/т)ки смотр..т только на тебя. Ты ст..ишь – (не)шелохнёшься. Ж..вая пуш..стая белка, настоящ..я, не из телевизора!

Белка точ..но уг..дала мысли (В/в)алерки и перебралась пониже, чтобы мал..чик мо(г/к) луч..ше её разгл..деть.

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Неож..данно лё(г/к)ий занав..с п..днялся. (На)сцен.. была горо(д/т)ская площ..(д/т)ь. Зрители увид..ли, как вспыхива..т фонарики (в)под..ездах д..мов, (в)окнах зажига..тся ог..н..ки. По..вился мороженщик в бел..м фартук.. прок..тил теле(ж/ш)ку с м..роженым. Выб..жали девоч..ки и пом..хали ему. Но он развёл руками. Оказыва..тся, всё м..роженое уже с..ели.

(М/м)альвина и (П/п)ьеро см..трели (на)сцену и (не)м..гли слова вым..лвить от уд..вления. (Б/б)уратино хв..с..ливо задрал нос и вес..ло подм..гнул св..им друз..ям. Они решили, что днём будут учит..ся, а веч..ром играть в этом ч..дес..ном театр.. .

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ж..вёт (у)меня руч..ной ё(ж/ш). Днём он зал..зает в старый с..по(г/к) а ноч..ю выход..т на добычу.

Я ч..сто пр..сыпаюсь от мелкого топ..та и шума, который по н..чам производ..т ё(ж/ш). Мне даже удаёт..ся наблюдать, как он лов..т мышей. В т..мноте зв..рёк выл..зает из уютного убежища. Старател..но обнюхива..т каждую щёлку подбира..т на п..лу мелкие крошки.

Иногда я кл..ду его на стол и громко хлопаю по крышк.. ладон..ю. Ё(ж/ш)сразу же свёртывается в колюч..й клубок. Ужас..ный трусишка! Хоть мы и друз..я, но ост..рожность (не)пом..шает!

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ребята вообще быстро сбл..жаются. А (в)летн..м лагер.. дружба схватыва..тся, как гип(з/с). Смотр..шь, вчера ещё (не)знали, как кого з..вут, а сегодня уже в..дой (не)разол..ёшь. И вот уже (В/в)аря и (Г/г)аля вместе приготов..ли конкурсы нар..совали г..зету.

Может, летн..я дружба не так пр..ч..на, как школ..ная, которая крепн..т год от года. Зато (в)лагер.. ребята мигом узн..ют, кто первым гото(в/ф) т..варищ(у/ю) на помощ.. прийти, а кто и на про(з/с)ьб.. (не)откликн..т..ся. Кто и (в)летн..ю жару дело найдёт, а кому и (в)ненас..ные дни тол..ко бы праз..ник.

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вод..тся (на)б..лотах неб..льшая длинноносая птич..ка – бекас. Охотники (про)звали её в..здушн..м бара(ж/ш)ком. И я (не)мог найти этому об..яснения. Ведь бекас (на)бара(ж/ш)ка не похо(ж/ш). У бара(ж/ш)ка курч(а/я)вая шёрс(д/т)ка р..га, а у бекаса гла(д/т)кие пер..я и длинный клю(в/ф).

Но однажды иду я с (Д/д)жеком (по)б..лоту и слышу, как кто-то бле..т. Что такое  (Не)вид..м мы ни б..рана, ни о(в/ф)цы. Кругом коч..ки и камыш.. . См..трю – лета..т (в)неб.. птица. А когда она стремительно ныря..т вни(з/с), пёры(ж/ш)ки (на)её ш(и/ы)рок..х крыл..ях и хв..сте издают такой зву(г/к).

Какая зам..ч(а/я)тельная птица

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

На песч..ной отмел.. одного остро(в/ф)ка ж..вут мален..кие ч..йки. Ноч..ю они спят (в)ямк.. . Такая ямка называ..тся лункой. (На)отмел.. много лунок, потому что колония ч..ек очень б..л..шая.

Днём они уч..тся л..тать плавать и л..вить мелк..ю рыбёшку. Поз..ним веч..ром птич..ки отдыха..т. Старые ч..йки уч..т и зорко охр..няют своих птен..чиков.

Когда прибл..жается вра(г/к), они слета..тся стаей и кида..тся (на)него. Птицы так громко крич..т Всякому страшно стан..т. Даже огромный орёл-б..лохвост (не) выдерж..л и посп..шил удрать (от)ч..ек подал..ше.

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

У остано(в/ф)к.. (Р/р)оса было ч..дес..ное н..звание, очень для неё п..дх..дящее. Мальчик (не)пр..спал и приш..л сюда ранн..м утром. Пока он брёл по у(з/с)кой д..ро(ж/ш)к.. к остано(в/ф)к.., брюки до к..лен вымокли в росе. Потому что кругом ст..яли высокие травы а на них др..жали в..дяные кап..льки. Было видно, как с луч..ми со..нца в них зажига..т..ся м..линовые з..л..тые синие ог..ньки. Птич..е пение доп..лняло эту уд..вительн..ю к..ртину. Мальчик подош..л к ск..мейк.. бросил на неё стареньк..ю рыж..ю курточку и стал ждать автобу(з/с).

Ог..нёч..ки в тр..ве погасли. Н..ступал безоблач..ный полд..нь.

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

         (На)л..сной опушк.. ж..ла мален..кая мышка (Ч/ч)ернушка. Её норка (на)х..дилась (в)к..рнях стар..й б..рёзы. В..сной сне(г/к) таял, по..влялась первая соч..ная тра(в/ф)ка. И тогда мышка (от)пр..влялась (в)лес за с..естным. Она искала сухие гр..бы жёлуди с..сновые ш..шки.

А летом мышка б..гала за зёрнами (в)пол.. и н..сла их в кл..довоч..ку. Из зёрнышек она п..кла п..ро(ж/ш)ки, в..рила вкусн..ю ка(ж/ш)ку. Но часть зёрен зап..сала для з..мы, когда хол..дно и опас..но бегать (по)снегу! Да и что можно было найти з..мой Тол..ко сухие ветки. А (в)норк.. её ждал вкус..ный обе(д/т).

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

      (К/к)остя ре(д/т)ко нуждался (в)отдых.. . Он всегда р..ботал радос..но и старател..но. (В)детств.. он ч..сто собирал гр..бы и яг..ды. Летом пост..янно пас гусей был п..мощником сел..ского п..стуха.

      Рос (К/к)остя сил..ным и высоким, рано начал (по)м..гать отцу (в)пол.. . Он пытался (не)отставать от взрослых, трудился (с)утра (до)ночи. И какой славный парень вырос Кре(б/п)кое здоров..е и отцовский сове(д/т) быстро прин..сли ему удачу. Даже долг..ми зимн..ми в..черами он (не)с..дел без дела. Плёл к..рзины ш..л одежду чинил деревянн..ю посуду. А м..чтал об одном – стать волшебником!

В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?


1)

Синие волны сверкали на солнце белоснежными брызгами и тяжело бились о камни.

2)

С трудом ребята пробирались по узкой тропинке между двумя стенами высокой ржи.

3)

Утреннее солнце ярко освещало зелёные вершины елей грозди крупных шишек.

4)

Я собирал на старых пнях опёнки и с торжеством грибника приносил их домой.

В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1)

Пчёлы спешат к душистым липам и запасаются сладким нектаром.

2)

Из-за тучи выглянул луч солнца и макушка сосны заискрилась розовым светом.

3)

Cиние лужи отражают облака и чуть поблёскивают под лучами заходящего солнца.

4)

Поднимается с цветка тяжёлый шмель и неспешно перебирается на соседний.

В каком предложении нужно поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1)

В ноябре тяжёлые тучи щедро сыпали на землю снег и град.

2)

На крыше избушки сидел старый ворон и каркал от холода.

3)

У подорожника земляники под снегом сохранились зелёные листочки.

4)

В моховых болотах ожерельем рассыпалась по кочкам румяная клюква.

В словах какого ряда пропущена буква Е?

1)

поч..нить, стр..коза, (на) (крупной) ягод..

2)

см..ялся, г..мнаст, (в) оттепел..

3)

в..черний, ф..гура, (на) (спелой) малин..

4)

л..гко, в..рёвка, (в) (приятном) запах..

В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

1)

удИвлять, голоДный

2)

плОдовый, утюЖка

3)

накосИть, дерЗкий

4)

холмИстый, сосеДка

всех словах пропущена одна и та же буква?

1)

(в) музе.., (в) движени..

2)

(во) введени.., (об) урожа..

3)

(в) корзинк.., (в) гимнази..

4)

(на) акаци.., (на) зелен..

В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1)

В зимнем тумане неторопливо встаёт холодное и тусклое солнце.

2)

Клесты хватались за шишки цепкими коготками вытаскивали из чешуек вкусные семена.

3)

Мягкие хлопья снега укрыли землю и нарядили в пушистую шубу голый лес.

4)

Золотой голосок малиновки звучит болтливой радостью над утренним лесом.

В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

1)

поч…нить, р…мень, (на) вокзал…

2)

стр…ла, пом…дор, (на) улиц…

3)

н…бесный, ч…ловек, (в) газет…

4)

з…рновой, д…кабрь, (у) дорог…

 

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)

(в) ча.., (в) фантази..

2)

(на) батаре.., (в) опасност..

3)

(об) оттепел.., (о) гени..

4)

(на) станци.., (на) ше..

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)

(с) борщ..м, кош..лка, щ..лкать

2)

храбрец..в, (над) этаж..м, ш..в

3)

прич..ска, молодц..в, (с) падеж..м

4)

ш..пот, кирпич..м, щ..чки

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)

водор..сли, вл..жение, м..ршрут

2)

р..сток, сл..жить, ди..лог

3)

ср..щение, изл..гать, б..ян

4)

выр..стить, прил..жение, п..рашют

В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1)

Белые облачка плывут по небу и незаметно растворяются в прозрачной синеве.

2)

Солнце уже опускается к горизонту и далеко разливаются его косые лучи.

3)

Старые дубравы насквозь просвечиваются солнцем и лиловеют нежными тонами.

4)

Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья лопухов.

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)

деш..вый, (за) гараж..м, поч..т

2)

(с) творц..м, крыж..вник, бесш..вный

3)

(над) камыш..м, мудрец..в, ж..лудь

4)

бойц..в, (с) малыш..м, печ..нка

В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

1)

прыгаеш.., реч.., колышет..ся

2)

сжеч.., рисуеш.., помощ..

3)

жгуч.., громкий плач.., купат..ся

4)

гараж.., много училищ.., вещ..

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)

пор..сль, пол..гает, м..нолог

2)

дор..сти, прил..гать, б..гряный

3)

ср..стись, ул..жить, к..ричневый

4)

отр..сль, изл..жение, ур..ган

Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1)

По словам Дениски на свете нет ничего хуже манной каши

2)

Дениска твёрдо сказал что ему не нравится эта манная каша

3)

Дениска упрямо прогудел Видеть не могу манную кашу

4)

Почему ты не притронулся к тарелке с кашей Дениска

В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1)

Над колокольней чернеют грозовые тучи с золотистыми проблесками солнца.

2)

Долго раздаются над лесом и озером печальные крики улетающих журавлей.

3)

Подсолнечник любит тепло и всегда поворачивает голову к яркому солнечному свету.

4)

Ветер принёс в наш сад несколько зёрен подсолнечника уронил их в чернозём.

В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

1)

прилеч.., боевая мощ.., утомлят..ся

2)

хорош.., гореч.., обижает..ся

3)

(до) новых встреч.., пострич.., молчиш..

4)

напеваеш.., свеж.., (с) крыш..

В каком ряду во всех окончаниях глаголов  пропущена буква А (Я)?

1)

(они) терп..т, (они) застав..т

2)

(они) напиш..т, (они) увол..т

3)

(они) посе..т, (они) стел..т

4)

(они) разыщ..т, (они) закро..т

В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

1)

кроТ, лЕто

2)

краН, трАвяной

3)

обеД, мОрозный

4)

холМ, стрЕла

В каком предложении нужно поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1)

Синими и зеленоватыми искорками блестит на ослепительном солнце снег.

2)

Солнечную поляну окружают стройные клёны и могучие дубы.

3)

В ночной тишине слышатся таинственные шорохи потрескивание сухих веток.

4)

Зимней порой пестроту осеннего леса сменяет строгая белизна снега.

В словах какого ряда пропущена буква Е?

1)

б..дняжка, (новый) п..нал, (на) карусел..

2)

л..стопад, с..рёжки, (в) азбук..

3)

с..рдечный, б..седа, (на) (крутой) горк..

4)

л..довый, сант..метр, (на) отдых..

В каком ряду во всех окончаниях глаголов  пропущена буква А (Я)?

1)

(они) закрас..т, (они) увид..т

2)

(они) поглад..т, (они) пожале..т

3)

(они) серд..тся, (они) ла..т

4)

(они) заброс..т, (они) бор..тся

В каком предложении нужно поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1)

Паруса раздувались от ветра и ускоряли стремительный бег судна.

2)

Мальчик с детства мечтал о дальних плаваньях на старинном фрегате.

3)

В морской дали показался и сразу исчез в сумерках долгожданный корабль.

4)

Мальчик доделал макет парусника приклеил к нему мачты и вёсла.

В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

1)

скаЗка, схвАтить

2)

гладКий, вАрить

3)

ноГти, дерЕвья

4)

сёМга, стОлбы

В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

1)

расп…сание, ж…лание, (по) лужайк…

2)

нач…ртить, тел…визор, (в) журнал…

3)

л…нейный, р…шение, (у) калитк…

4)

св…тлячок, г…роизм, (у) сирен…

В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

1)

заряД, колОсок

2)

гусляР, дОждливый

3)

плясуН, нЕбесный

4)

чиЖ, трОпка

Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1)

Почему ты больше не хочешь стать боксёром Дениска

2)

Дениска твёрдо сказал что никогда не станет боксёром

3)

По словам Дениски ему трудно представить себя боксёром

4)

Неожиданно для мамы Дениска произнёс Раздумал я быть боксёром

В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1)

В середине марта снег ещё лежал сугробами в лесах и тенистых оврагах.

2)

Ветер доносит свежий июньский запах разнотравья и речной прохлады.

3)

Внезапно чёрная туча обрушилась на голубое поле льна холодным ливнем.

4)

Туча поднималась серо-синей стеной медленно поглощала чистую синеву неба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к итоговой работе по математике 3 класс.

Варианты заданий, которые могут быть в итоговой контрольной работе по математике ха 3 класс....

Подготовка к всероссийской проверочной работе по математике, 4 класс

Один из вариантов для подготовки к всероссийской проверочной работе...

Подготовка к контрольной работе по математике 4 класс 3 четверть

Данная презентация поможет подготовить к контрольной работе по математике....