тематическое планирование математика по программе "Школа России" 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Вальтер О.В.

тематическое планирование по математике по программе "Школа России" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matem_3_kl.docx77.08 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

№урока темы

Дата

Тема урока

Учащиеся должны знать/понимать

Учащиеся должны уметь

УУД

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (повторение) – 9 часов

1.

1.

Повторение приёмов сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания.

- последовательность чисел в пределах 100;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-  отношения «больше на…», «меньше на…» ;

- правила о порядке  выполнения действия в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в  более сложных – письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-решать задачи  в 1-2 действия на сложение и вычитание;

- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Анализировать и оценивать результаты работы.

2.

2.

Письменные приёмы сложения и вычитания. Задачи в 2 действия.

3.

3.

Выражения с переменной.

4.

4.

Решение уравнений вида x +20 =36,  

50 + x =72 на основе знания связи чисел при сложении.

- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

- алгоритм решения уравнений.

- решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия при сложении;

-решать задачи  в 1-2 действия на сложение и вычитание;

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании

5,6.

5,6.

Решение уравнений  вида x – 20 = 31,

74 – x = 8 на основе знания связи чисел при вычитании. Самостоятельная работа.

 

 - название компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

- алгоритм решения уравнений.

7.

7.

Решение уравнений.  Обозначение геометрических фигур буквами

- пространственные отношения;

- сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…);

- написание заглавных латинских букв;

- термин « периметр многоугольника».

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

- уметь строить геометрические фигуры и измерять их стороны;

- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого характера.  

Сравнивать предметы по размерам.

Чертить отрезок на клетчатой бумаге. сравнивать отрезки. Находить периметр.

8.

8.

Входная контрольная работа №1.  

- последовательность чисел в пределах 100;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-  отношения :

«На сколько …больше?

  На сколько…меньше?»;

- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

9.

9.

Работа над ошибками. Решение уравнений.

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам.

Умножение и деление (продолжение) –56часов

10.

1

Связь умножения и деления.

 Чётные и нечётные числа.

- учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- отличие чётных и нечётных чисел

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на нахождение произведения;

- должны уметь пользоваться изученной математической терминологией;

- находить чётные и нечётные числа;

- решать выражения на умножение и деление с числом 2 и числом 3

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

11.

2

Таблица умножения и деления с числами 2 и

  3.

12.

3

Связь между величинами: цена, количество, стоимость

- зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость;

- термины: «цена», «количество», «стоимость»

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе  в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

13.

4

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

- знать/понимать зависимости между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса;

-термины: «масса», «количество», «общая масса»

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

14, 15.

5,6

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

-  порядок выполнения действий  в числовых выражениях на сложение, вычитание, умножение и деление со скобками и без них;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

–  уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– проверять правильность выполненных вычислений

16.

7

Порядок выполнения действий. Тестирование.

17

8

Странички для любознательных.

18

9

Что узнали. Чему научились.

19.

10

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. Самостоятельная работа (10 мин.)

- должны знать/ понимать состав и значение единиц измерения;

- термины: «расход», «количество», «общий расход»

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;

- уметь рассуждать, сравнивать

20

11

Закрепление. Решение задач.    

21

12

 

 Контрольная работа

 № 2 по теме «Порядок действий»

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- алгоритм решения уравнений;

- правило нахождения периметра

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -4.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

22

13

  Работа над ошибками.  Таблица умножения и деления с числом 4.

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам.

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на  нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать

23

14

Закрепление изучен-

ного.

 

24, 25

15,

16

Задачи на увеличение числа

 в несколько раз.

 - нахождение числа, которое в несколько раз больше данного;

- знать/понимать смысл слов «больше в … раз»

 - учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Моделировать зависимости меж-

ду пропорциональными величи-

нами.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

26

17

Задачи на уменьшение числа

в несколько раз.

 - нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного;

- знать/понимать смысл слов «меньше в … раз»

 - должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

27

18

Решение задач на нахождение четвёрто- го пропорционального

28

19

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на  нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -5.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

29, 30

20,

21

Задачи на кратное и разностное  сравнение чисел.

 - понимать правило, по которому, можно узнать, во сколько раз одно или другое число больше или меньше другого;

- знать /понимать смысл слов «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»

- решать составные задачи;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

31

22

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на  нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -6.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

32

23

 Решение задач .

-знать/ понимать правило и смысл слов  для решения задач на разностное и кратное сравнение

-таблицу умножения и деле-

ния однозначных чисел

-самостоятельно решать задачи на разностное и кратное сравнение

-уметь заменять сложение умножением;

-решать задачи на нахождение про-

изведения

Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.                                  

Воспроизводить по памяти табли

цу умножения и деления с чис-

лом 7.

33

24

 Таблица умножения и

деления  с числом 7.

34

25

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

- правило нахождения периметра

- выполнять самостоятельные задания контрольной  работы  

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

35

26

Работа над ошибками. Решение задач на  нахождение четвёрто-го пропорционального

- зависимости между величинами при решении задач

 

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

- решать составные  задачи, выполнять схематический чертёж

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.Пояснять ход решения задачи

36

27

Странички для любоз- нательных. Наши проекты.

37

28

Что узнали. Чему на- учились.

38

29

Закрепление изучен-ного.

 

 

39, 40.

30,

31

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

- термины: «площадь фигуры»;

-единицы измерения площади квадратный сантиметр (см2);

- правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую;

- уметь использовать различные единицы измерения площадей

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Чертить прямоугольник (квадрат).

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

41

32

Единица площади – квадратный сантиметр.

42

33

Площадь прямоугольника (квадрата)

43

34

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на  нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать;

- решать составные задачи

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

44

 

35

Закрепление. Умножение на 6,7,8.  

45

36

Решение  задач.  

46

37

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

 47

38

Единица площади – квадратный дециметр

- термины: «площадь фигуры»;

-единицы измерения площади квадратный дециметр(дм2);

- правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую;

- уметь использовать различные единицы измерения площадей

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Чертить прямоугольник (квадрат).

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

48

39

Закрепление. Сводная таблица умножения. Тестирование.

-знать наизусть таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-  связь между умножением и делением

- должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

49

40

Закрепление изучен- ного. Самостоятельная работа (20 мин.)

- зависимости между величинами при решении задач

 

- решать составные  задачи, выполнять схематический чертёж

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи, действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи

50

41

Единица площади – квадратный метр

- термины: «площадь фигуры»;

-единицы измерения площади квадратный метр(м2);

- правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую;

- уметь использовать различные единицы измерения площадей

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Чертить прямоугольник (квадрат).

Решать текстовые задачи  арифметическим способом.

  Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

51

42

Закрепление. Решение задач

- зависимости между величинами при решении задач

-решать простые и составные задачи;  

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);

-выполнять схематический  чертёж к задаче;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

52

43

Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения на 7,8,9.»

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

- правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата)

 

 

- выполнять самостоятельные задания контрольной  работы

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

53

44

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

54

45

Что узнали. Чему научились.

55

46

Умножение на 1 и на 0.

-правило умножения на 1

-правило умножения на 0

-выполнять вычисления с числом 1 при умножении

 -учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

  Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

56

47

Случаи деления вида a: а,  а:1

Деление нуля на число

-приёмы деления числа на тоже число и на 1

 -приёмы деления нуля на число

- должны уметь выполнять деление числа на это же число;

-делить нуль на число

57

48

Решение задач в 3 действия

-решение задач на нахождение суммы двух произведений

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом в 3 действия;

-выполнять схематический  чертёж к задаче;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

 Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

58

49

Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Единицы площади»

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

- правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата);

-решение уравнений

 

 

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

59

50

Работа над ошибками. Решение задач в 3 действия.

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

60

51

Доли. Образование и сравнение долей.

- образование, название, запись долей

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур);

- уметь делить на доли

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Работать в паре.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

61

52

Круг. Окружность.

-термины: «окружность», «круг»; «диаметр окружности круга», «радиус»;

- измерение геометрической фигуры

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур);

-уметь строить окружность и круг с помощью циркуля

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

62

53

Диаметр окружности (круга).

63

54

Единицы времени.

-единицы времени, соотношения между ними

-временные последовательности событий

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)

Описывать явления события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Анализировать и оценивать результаты работы.

64

55

Контрольная работа №6 за первое полугодие.

-решать простые и составные задачи;  

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;

-выполнять схематический  чертёж к задаче;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

65

56

Что узнали. Чему научились.

Внетабличное умножение и деление – 27 часов

66

1

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-изученную математическую терминологию;

- правила умножения суммы на число разными способами;

-переместительное свойство умножения

-уметь записывать выражения и вычислять их значения;

-умножать сумму на число разным способом;

-умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использование правила умножения  суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Работать в паре.

67

2

Приём деления для случаев вида 80:20

68, 69

3,4

Умножение суммы на число

70, 71

5,

6

Умножение двузначного числа  на однозначное вида 23*4, 4*23

72

7

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Тестирование.

- зависимости между величинами при решении задач;

-знать/понимать решение задач на приведение к единице пропорционального

 

- решать составные  задачи, выполнять схематический чертёж;

-рассуждать; анализировать

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе  в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения. Составлять план.

 

 

 

73

8

Деление суммы на число

-правило деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- знать изученную математическую терминологию;

-проверку деления умножением

 

- делить сумму на число разными способами и применять их при решении задач;

-делить двузначное число на однозначное;

-находить делимое и делитель;

-классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

-выполнять проверку деления умножением

Использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления.

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Работать в паре.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления  умножение и деление.

74

9

Деление двузначного числа на однозначное вида 78:2, 69:3

75

10

Связь между числами при делении

   76

11

Проверка деления

77, 78

12,

13

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- знать изученную математическую терминологию;

 -делить двузначное число на двузначное способом подбора;

- поверять правильность выполнения вычислений

79

14

Проверка умножения. Тестирование.

- проверку умножения делением;

- знать изученную математическую терминологию

- выполнять проверку  умножения делением;

-выполнять самостоятельно задания теста

80

15

Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления

- название компонентов и результатов действий  умножения и деления;

- алгоритм решения уравнений.

- решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия умножения и деления;

-рассуждать, логически мыслить

 

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план.  

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

81

16

Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления

82

17

Контрольная  работа № 7  по теме «Решение уравнений»

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

- правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата);

-решение уравнений;

 -сравнение выражений

 

 

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

83

18

Работа над ошибками. Деление с остатком.

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

84

19

Деление с остатком

-приёмы внетабличного умножения и деления;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-знать/понимать, что остаток при делении всегда меньше делителя;

- связь деления и умножения при делении с остатком методом подбора

 -уметь проверять правильность выполнения вычислений;

-делить с остатком опираясь на правила табличного умножения и деления;

-делить с остатком методом побора;

-классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

-выполнять проверку деления умножением

 Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи  арифметическим способом.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать результат работы.

85

20

Деление с остатком

86

21

Деление с остатком методом побора

87

22

Решение задач на деление с остатком

88

23

Деление меньшего числа на большее

- случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль

89

90

24

25

Проверка деления с остатком.

Что узнали. Чему научились.

- правило проверки при делении с остатком

91

26

Контрольная  работа № 8 по теме «Деление с остатком»

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

- внетабличное умножение и деление;

-деление с остатком;

 -сравнение выражений

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

92

27

Работа над ошибками. Наши проекты.

- уметь обсуждать допущенные при  контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Числа от 1 до 1000

Нумерация – 13 часов

93

1

Устная нумерация чисел в пределах 1000

-последовательность чисел в пределах 1000;

-образование чисел из сотен, десятков, единиц;

-название многозначных чисел

-читать, записывать и сравнивать многозначные числа

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

94

2

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

95

3

Разряды счётных единиц

96

4

  Натуральная последовательность трёхзначных чисел

-последовательность чисел в пределах 1000;

-образование чисел из сотен, десятков, единиц;

-название трёхзначных чисел;

-приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз;

-десятичный состав трёхзначных чисел;

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-количество сотен, десятков, единиц в числе

-читать, записывать и сравнивать трёхзначные  числа;

-решать задачи на кратное сравнение;

 - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел;

-уметь, сравнивать, рассуждать

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Упорядочивать заданные числа

97

5

Увеличение (уменьшение) числа

 в 10, 100 раз

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

 Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

98

6

Замена числа суммой разрядных слагаемых

99

7

Сравнение трехзначных чисел. Тестирование.

100

8

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

101

9

Римские цифры. Обозначение чисел римскими цифрами (странички для любознательных).

Самостоятельная работа (20 мин.)

- написание знаков римских цифр

- читать, записывать, распознавать римские цифры

Выполнять задания творческого и поискового характера:

Читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи представленные римскими цифрами, на циферблате часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

102

10

Единицы массы: килограмм, грамм.

- единицы массы – грамм (г), килограмм (кг)  и соотношения между ними;

- зависимости между величинами при решении задач

учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

103

11

Контрольная работа №9 по теме «Нумерация в пределах 1000.

-последовательность чисел в пределах 1000;

-приёмы увеличения и умень-

шения в 10, 100 раз;

-десятичный состав трёхзнач-

ных чисел;

сравнивать трёхзначные числа.

-выполнять самостятельно задания

контрольной работы

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтере-

сованность в расширении знаний

и способов действий.

104

12

Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились.

105

13

Что узнали. Чему научились.

Сложение и вычитание   в пределах 1000 – 10 часов

106

1

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

- последовательность чисел в пределах 1000;

-случаи вида 450+30, 620-200;

-случаи вида 470+80, 560-90;

-случаи вида 260+310, 670-140

- уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста;

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

107

2

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

108

3

Приёмы устных вычислений. Тестирование.

109

4

Приёмы письменных вычислений

-последовательность чисел в пределах 1000;

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000;

-порядок выполнения действий

- должны уметь  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

110

5

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел

111

6

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

112

7

Странички для любо-

Знательных.

С/р. по теме «Сложение и вычитание»

-уметь самостоятельно вычислять и записывать выражения с многозначными числами

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в решении знаний и способов действий.

113

8

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

- распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата)

- уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

-сравнивать фигуры, уметь различать треугольники по сторонам и по углам

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.   Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

114

9

Контрольная работа № 10 по теме «Приёмы письменных вычислений»

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

-алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

 -сравнение выражений

 

 

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

115

10

Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились.

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Умножение и  деление-12 часов.

116

1

Умножение и деление (приёмы устных вычислений)

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.);

- зависимости между величинами при решении задач

-уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

- решать составные  задачи, выполнять схематический чертёж;

-рассуждать, анализировать

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

117

2

Умножение и деление (приёмы устных вычислений)

118

3

Умножение и деление (приёмы устных вычислений в пределах 1000)

 

119

4

Виды треугольников: прямоугольный, тупо-

угольный, остроугольный.

 -распознавание и изображение треугольников.

-распознавать изученные виды тре-угольников и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

-сравнивать треугольники, различать их по сторонам и углам.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,

остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

120

5

Приём письменного умножения на однозначное число

-письменные вычисления с натуральными числами;

-приём       умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд;

-алгоритм умножения

-уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа  на однозначное  и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

121

6

Алгоритм  письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число.

122

7

Закрепление.  Приём письменного умножения на однозначное число. Самостоятельная работа

123

8

Приём письменного деления на однозначное число

-приёмы деления трёхзначного числа на однозначное;

-алгоритм деления

-выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)

  Применять алгоритм письменного деления многозначного числа  на однозначное  и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

124

9

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

-взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления;

- способы проверки правильности вычислений

125

10

Проверка деления.

126

11

Что узнали. Чему научились.  Решение задач.

- зависимости между величинами при решении задач

-решать простые и составные задачи;  

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;

-выполнять схематический  чертёж к задаче;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план.  Сотрудничать со взрослыми и сверстниками

 127

13

Контрольная работа  № 11 по теме «Вычисления в пределах 1000»

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;

 

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

Проводить проверку правиль-

ности вычислений с использованием калькулятора.

128

12

Знакомство с калькулятором.

                        Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» - 9 часов.

129

1

Повторение. Нумерация в пределах 1000.

-алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

-алгоритм умножения и деления трёхзначного числа на однозначное;

 - правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата);

-решение уравнений;

-сравнение выражений

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

130

2

Сложение и вычитание.

131

3

Решение уравнений.

132

4

Умножение и деление.

133

5

Порядок выполнения действий.

134

6

Решение задач изученных видов.

135

7

Геометрические фигуры.

136

8

Величины.

Переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.

137

9

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

138,139,140.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (математика)

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (математика)...

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 4 класс (математика)

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (математика)...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Тематическое планирование. Математика (Демидова, Козлова). 3 класс. УМК "Школа 2100".

Тематическое планирование по математике в 3-м классе по УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование, математика, УМК ПНШ, 3 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по предмету "Математика", УМК ПНШ, 3 класс...

Календарно-тематическое планирование "Математика", "Школа России", 3 класс

Контрольно-тематическое планирование предмета "Математика". ОС "Школа России". 3 класс...