технологическая карта урока по математике 2 класс школа 21 века
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Технологическа карта урока по математике 2 класс школа 21 века. Тема: Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_i_delenie_na_6.docx57.06 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                            Тема:  УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 6 И ДЕЛЕНИЕ НА 6.
                                                                         ШЕСТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА

Цели деятельности учителя

Создать условия для развития умения находить шестую часть числа; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи; развивать внимание и логическое мышление

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспроизводить результаты табличных

случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов; коммуникативные – оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, приводить убедительные доказательства своей позиции; регулятивные – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие

компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма
контроля

I. Актуализация знаний

Устный счет в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Сколько отрезков на чертеже?

Отвечают
на вопросы. Выполняют задания на формирование навыка устного счета

Фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления
о предмете; сравнивают
и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

– Догадайтесь, как связаны числа с рисунками, и заполните пустые «окошки».

Заполняют пустые «окошки»

Фронтальная

Устные ответы

•  Решите задачу.

При озеленении проспекта планировалось высадить 100 деревьев. По одной стороне проспекта посадили 40, а по другой – 60 деревьев. Был ли выполнен план посадки деревьев?

Решают
задачу

Фронтальная

Устные ответы

– Знайка сделал чертеж:

Он написал на нем все натуральные числа от 2 до 18. Из них в левый круг попали числа, которые делятся на 2, в правый – на 3, в нижний круг – на 4. Запишите эти же числа так, как это сделал Знайка

Расставляют числа в соответствии с условием

Фронтальная

Устные ответы

II. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Чем они похожи? Чем отличаются?

– Прочитайте тему урока на доске.

– Определите цели урока, используя опорные слова (см. с. 6).

– Сегодня мы продолжим учиться находить шестую часть числа и число по его шестой части

Слушают
и обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Фронтальная работа

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– На каком из чертежей закрашена шестая часть фигуры?

– Как найти шестую часть числа?

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают

свое задание.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

Устные ответы.

Выполнение задания в рабочей тетради

Работа по учебнику.

Задание 23

(с. 21)

Карточка-помощница:

Выполняют вычисления

Фронтальная

Устные ответы

Задание 24

(с. 21)

•  Правы оба мальчика, так как половина квадрата равна трем шестых части квадрата

Определяют истинное высказывание

Фронтальная

Устные ответы

Работа в печатной тетради № 2.

Задание 10

Организует работу в печатной тетради.

Вывод: половина числа больше третьей части этого же числа, а треть числа всегда больше шестой части этого числа

Находят шестую часть числа

Фронтальная

Выполнение задания в рабочей тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику.

Задание 31

(с. 23)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения.

– Рассмотрите рисунок. Как измеряли длину цепочки мальчики?

– Каким инструментом пользовались ребята? Кто правильно проводил измерения? (Вова.) Какие ошибки допустил Миша? (Надо измерять от нуля линейки.)

– Какие ошибки допустил Сева? (Сева не выровнял цепочку по линейке.)

Отвечают на вопросы.

Повторяют правила измерения длины предметов

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию
в учебнике;
логические – сравнивают объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Регулятивные: оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Задание

в рабочей тетради

Задание 35

(с. 24)

– Сколько кусков ткани по 2 метра получится из 12 м?

(6 кусков, 12 : 2 = 6.)

– Сколько раз надо отрезать от куска ткани по 2 метра, чтобы получить 6 кусков?

Если отрежем один раз, то получим первый двухметровый кусок.

Если отрежем второй раз, то получим второй такой же кусок и т. д.

Всего должно получиться 6 кусков. Последний кусок портной отрежет на пятый день

Решают логическую задачу

Фронтальная

Устные ответы

Задание 37

(с. 25)

– Рассмотрите чертеж. Сколько здесь треугольников? (Зеленая фигура разбита на 3 треугольника и сама является треугольником. Таким образом, на чертеже всего 4 треугольника.)

Определяют количество треугольников

Фронтальная

Устные ответы

Задание 39

(с. 25)

– Произведение двух чисел равно одному из этих чисел. Приведите примеры.

5  ·1 = 5

8 · 1 = 8

Вспоминают правило умножения числа
на единицу

Фронтальная

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Можно ли сравнивать доли числа?

– Продолжите предложения, записанные на доске

Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Коммуникативные: выполняют построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: выполняют оценку результатов работы

Оценивание работы

учащихся на уроке

Домашнее
задание

Поясняет домашнее задание.

№ 11, 12 (рабочая тетрадь)

Записывают задание

Фронтальная

Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс, тема: «Закрепление изученного «Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание» »

Цель урока: обобщить знания о сложении и вычитании чисел от 1 до 1000.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о сложении и вычитании чисел от 1 до 1000;2. Закрепить слож...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс, тема: «Приёмы устных вычислений с числами, оканчивающимися нулями»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о приемах устных вычислений с числами, оканчивающимися нулямиЗадачи урока:Дидактические:1. Дать представление о приемах устных вычислений с числами, ...

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Приемы устных вычислений вида 240*3"

Цель: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.Зад...

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Приемы письменных вычислений"

Цель урока: формирование представлений о приемах письменных вычислений.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с приёмами письменных вычислений;2. Закрепить умение решать задачи изученны...

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Виды треугольников"

Цель урока: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с видами треугольников по видам углов2. Учить различать треугольники по видам ...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Школа России", 2 класс

Цель урока: Изучить новую единицу измерения длины – метр. Закрепить умения преобразовывать величины, решать задач по пройденному материалу.Задачи урокаДидактические:Обобщить и систематизировать ...