Конспекты уроков по математике 2 класс (умножение) (5 + презентация)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Рыжкова Мария Евгеньевна

Математика 2 класс
1. Тема: решение задач. Подготовка к умножению
2. Тема: переместительное свойство умножения
3. Тема: название компонентов и результата действия умножение
4. Тема: конкретный смысл действия умножение
5. Тема: задачи, раскрывающие конкретный смысл действия умножение
6. Презентация "переместительное свойство умножения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
математики

                                                                                                                                                                            Выполнила: Гунтина Мария
                                                                                                                                                                                           

Челябинск, 2016

Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Решение задач. Подготовка к умножению.
Цели урока:
 закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; формировать  умение находить значение суммы одинаковых слагаемых, подготовить учащихся к умножению. Закреплять Планируемые результаты:

  • Предметные: закреплять умение учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания чисел с переходом через десяток; проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
  • Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать; интерес к учебному материалу, способам решения задач; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Беритесь ребята
Скорей за работу
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету!

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать речь,   обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: устный счёт

5  мин

- Как называется результат сложения двух чисел?
- Закончи фразу: от перестановки слагаемых …..
- 4 увеличить на 5
- Сколько ушей у трех котов?
- Сколько хвостов у трех котов?
- 1 метр - это…
- В одном часе - …..
Как называется первый компонент при вычитании?
- Собака, которая стоит на двух лапах весит 5 кг. Сколько она будет весить, если она будет стоять на 4- х лапах?
Назовите наибольшее двузначное число.
 99
- Что вы можете сказать об этом числе? Откройте тетради, запишите число, классная работа. Пропишите число 99 до конца строки. Оцените себя.
-
 Продолжите ряд: 40,42,44,46… ;     35,40,45… ;      42,39,36…
Придумайте задачу по выражению 35-5, 45+20, (35-5)+35

Выполнять устный счёт

Познавательные – строят речевые высказывания.


Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Постановка учебной задачи и её решение
Словес.: ответы на вопросы

Практич.: подготовка к умножению

10 мин

- Ребята, откройте страницу 26. Посмотрите на задания.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
(Решать задачи, вычислять столбиком, чертить фигуры).
- Тема нашего урока «Решение задач. Подготовка к умножению».
-Какие цели поставим перед собой?
(Закреплять умения решать задачи.)
- Посмотрите на номер 4. Что вы видите на рисунке
(Носки). 
- Сколько носков в одной паре?
(2 носка).
- Сколько пар носков изображено?
(4 пары). 
- А сколько всего носков на рисунке?
(8 носков). 
- Как вы нашли?
(2+2+2+2)
- Теперь посмотрите на рисунок под номером 5. Что вы видите?
- Сколько раз по 2 кружка нарисовано?
(5 раз). 
- Сколько это всего кружков?
(10 кружков). Как вы нашли? (2+2+2+2+2).
- Прочитайте задания № 6. Что нужно сделать?
(Нарисовать по три кружка 4 раза). 
- Откройте свои тетрадки. Запишите число, номер 6. Нарисуйте по три кружка 4 раза.
- Сколько всего кружков получилось?
(12 кружков). 
- Как вы узнали?
(3+3+3+3).

Определять тему и цель урока

Находить умножаемое, множитель и произведение, не называя их, с помощью рисунка.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Решение частных задач

Практич.: постановка вопросов к задаче

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: решение задачи;осуществление фронтальной проверки; вычисление столбиком; осуществление проверки

20 мин

- Ребята, прочитайте задания под номером 3.
- О чём говорится в задаче?
(О фломастерах). 
- Что о них известно?
(У Вити 12 фломастеров, а у его брата на 6 больше). 
- Задайте вопрос так, чтобы решением было 1 выражение.
 (Сколько фломастеров у брата Вити). 
- А теперь измените вопрос так, чтобы ответом стало другое выражение.
(Сколько фломастеров у Вити и его брата вместе?). 
- Каким выражением запишем ответ на первый вопрос?
(12+6=18). 
- На второй вопрос?
(12+(12+6)=30).
- Запишите решения самостоятельно в своих тетрадях. Два человека у доски. Сравните решения. У кого по-другому? Оцените себя цветом на полях тетради.

Физкультминутка

- Ребята, прочитайте задачу под номером 2.
- О чём говорится в задаче?
(О грядках). 
- Что о них сказано?
(Брат полил 5 грядок, а сестра – 3 грядки, осталось полить 4 грядки).
- Что нужно найти? (
Сколько всего грядок должны полить брат с сестрой?). 
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
(Нет. Сначала нужно найти, сколько грядок полили брат с сестрой вместе). 
- Каким действием мы это найдём?
(Сложением). 
- После этого мы сможем ответить на вопрос задачи? Каким действием?
(Сложением).
- Запишите решение задачи в своей тетради. Рома запишет на доске.
(12 грядок). У кого другое решение? Оцените свою работу на полях тетради.
- Прочитайте задание под номером 1. Что нам нужно сделать?
(Вычислить столбиком). 
- Это задание вы выполните самостоятельно в своих тетрадках. Настя и Катя на доске.
- Посмотрите, как решены выражения на доске. Что можете сказать?
- Всё ли верно выполнено на доске?
- Какие оценки можно поставить девочкам?

Ставить вопросы к выражениям задачи

Выполнять физкультминутку

Решать задачу.

Осуществлять проверку, самооценку деятельности

Вычислять столбиком

Осуществлять проверку

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Личностные – установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

Регулятивные оценивать и проверять работу одноклассников

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

– Чему научились сегодня на уроке?
– Что нового узнали?
– Всё ли было понятно?
– Какие трудности испытали?
– Что вам помогло с ними справиться?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
математики

                                                                                                                                                                          Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                                                 

Челябинск, 2016

Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока:
 переместительное свойство умножения.
Цели урока: познакомить
учащихся с переместительным свойством умножения.
Планируемые результаты:
Предметные: применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на умножение; развивать вычислительные навыки.
Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать; развивать интерес к учебному материалу, способам решения задач; у
меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Время

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

ОрганизационныйСл.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  – воспринимать речь,   обращенную к уч-ся.

Мотивационный
Практич.: устный счёт

5

мин

- Какие из этих чисел можно уменьшить на 3 десятка? 54 3 45 33 21 38 12
- Найдите число. Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось число 6?
– Сколько раз по 3 надо взять, чтобы получилось число 12?
– Число, которое можно представить в виде суммы 5 одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 10.
- С дерева сначала улетели 12 птиц, а потом ещё 16. Сколько птиц всего улетело с дерева?  
28

- 1 открытка стоит 3 рубля. Сколько стоят 6 таких открыток? 18
-
 Как называются числа при умножении?

-  Каким знаком обозначается умножение?

- Рассмотрите записи.

3+3+3+3+3                      5+5+5+5                              9+9

- Можно ли заменить действие сложение умножением?

 - Почему? (да, потому что все слагаемые одинаковые)

Замените умножением.
- Что показывает первый множитель? (какое слагаемое берём)

- Что показывает второй множитель? (сколько раз берём это слагаемое)

Прочитайте эти выражения разными способами.

Выполнять устный счёт

Составлять выражение, находить ответ

Заменять действие сложение умножением

Отвечать на вопросы

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи и её решение
Словес.: ответы на вопросы
Практич.: решение задачи

Словес.: постановка цели урока

10 мин

- Посмотрите на следующие выражения. Что нам нужно сделать? (сравнить)

2+5…5+2           2 * 5…5 * 2

7+4…4+7           3 * 4… 4 * 3

- Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить, не вычисляя значение выражения?

- Каким свойством мы воспользовались? (переместительным свойством сложения)

- Рассмотрим второй столбик.

- Чем отличаются выражения во втором столбике?

- Можем ли мы, не считая, сравнить произведения левой и правой части?

- Что нам нужно доказать? (Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении)

- Кто догадался, как звучит тема нашего урока?

- Какие цели поставим перед собой?

Сравнивать выражения

Делать выводы

Высказывать предположение

Определять тему, цель урока

Познавательные – строят речевые высказывания.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач

Нагляд.: рассмотрение рисунка

Словес.: обобщение

Практич.: решение задачи


Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: разбор задачи

Словес.: обобщение

20 мин

- Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.

- Пока мы писали, у Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде?
- Запишите при помощи умножения.
3 * 5.

- С другой стороны огорода прибежал зайчик и решил посчитать, сколько морковки ему удастся забрать. Справа запишем это выражение: 5 * 3.

- Можно ли сказать, что значения равны?

-  Найдите значение левой части. Найдите значение правой части.

- Изменилось ли значение выражений?

- Какой сделаем вывод?

- Рассмотрите рисунки в задании 1 стр. 57 и равенства, записанные под ними.
– Верны ли записанные равенства? Почему?
(От перестановки множителей значение произведения не меняется.)
– Рассмотрите №2. Что нужно сделать?
- Выполняем устно по цепочке, начиная с 3 ряда.
- Какое свойство вы использовали?
- Прочитайте задачу под №3 про себя. В парах продумайте, каким будет решение задачи.
- Какой знак поставили? Почему?

-Какое свойство умножения встретили, что вы о нём знаете?

Физкультминутка
- Ребята, что такое периметр?

- Как найти Р прямоугольника? Какие способы вы знаете?

 Стена в комнате прямоугольной формы, длина одной стороны 5 м, другой - 3 м. Найдите Р.
-
Проверим, что получилось? Какое выражение получится, если использовать сложение? У кого другой способ? У кого еще другое решение? Молодцы!

- Дифференцированная работа. Прочитайте задания. Выберите то, с которым справитесь.
1 уровень Заменить сложение умножением: 3+3+3+3=      4+4+4=       2+2+2+2+2=
2 уровень «4» Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными и напишите ответ.   7*2=2*…=   3*5=…*3=     9*…=4*9=    …*6=6*10=
3 уровень «5» Сравните: 10*3…..3*10    8*2……2*8    6*1……6*0    7*4…....4*6       9*3…....3*9 5*5...….5*1      - Запишите д/з: стр. 55  № 1, 7

Составлять выражение к задаче
Находить ответ

Записывать выражение

Сравнивать значения выражений

Делать выводы

Формулировать правило

Устно объяснять задание

Выполнять задание в парах

Повторять правило

Находить периметр прямоугольника разными способами
Выполнять задание по уровням сложности самостоятельно

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные – адекватно воспринимают оценку  учителя.

Регулятивные – оценивать и проверять работу одноклассников

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Итог урока

Рефлексия Словесн.: общение

2 мин

- Какие цели мы ставили перед собой? Удалось их достичь?
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Ребята, если вы разобрались с темой урока, поднимите З карандаш, если у вас остались вопросы,то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Познавательный – строят рассуждение 

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Ф.И.О._____________________________________

1. Умножение можно заменить:

а) сложением одинаковых слагаемых;

б) сложением разных слагаемых.

2. При умножении числа на 0 получится:

а) 0;

б) тоже число.

3. При умножении числа на 1 получится:

а) 1;

б) тоже число.

4. Компоненты при умножении называются:

а) слагаемое, слагаемое;

б) множитель, множитель;

в) уменьшаемое, вычитаемое.

5. Результат умножения называется:

а) разность;

б) произведение;

в) сумма.

Ф.И.О._____________________________________

1. Умножение можно заменить:

а) сложением одинаковых слагаемых;

б) сложением разных слагаемых.

2. При умножении числа на 0 получится:

а) 0;

б) тоже число.

3. При умножении числа на 1 получится:

а) 1;

б) тоже число.

4. Компоненты при умножении называются:

а) слагаемое, слагаемое;

б) множитель, множитель;

в) уменьшаемое, вычитаемое.

5. Результат умножения называется:

а) разность;

б) произведение;

в) сумма.

Ф.И.О.__________________________________

1. Умножение можно заменить:

а) сложением одинаковых слагаемых;

б) сложением разных слагаемых.

2. При умножении числа на 0 получится:

а) 0;

б) тоже число.

3. При умножении числа на 1 получится:

а) 1;

б) тоже число.

4. Компоненты при умножении называются:

а) слагаемое, слагаемое;

б) множитель, множитель;

в) уменьшаемое, вычитаемое.

5. Результат умножения называется:

а) разность;

б) произведение;

в) сумма.



Ф.И.О.__________________________________

1. Умножение можно заменить:

а) сложением одинаковых слагаемых;

б) сложением разных слагаемых.

2. При умножении числа на 0 получится:

а) 0;

б) тоже число.

3. При умножении числа на 1 получится:

а) 1;

б) тоже число.

4. Компоненты при умножении называются:

а) слагаемое, слагаемое;

б) множитель, множитель;

в) уменьшаемое, вычитаемое.

5. Результат умножения называется:

а) разность;

б) произведение;

в) сумма.

Ф.И.О.__________________________________

1. Умножение можно заменить:

а) сложением одинаковых слагаемых;

б) сложением разных слагаемых.

2. При умножении числа на 0 получится:

а) 0;

б) тоже число.

3. При умножении числа на 1 получится:

а) 1;

б) тоже число.

4. Компоненты при умножении называются:

а) слагаемое, слагаемое;

б) множитель, множитель;

в) уменьшаемое, вычитаемое.

5. Результат умножения называется:

а) разность;

б) произведение;

в) сумма.

Ф.И.О.__________________________________

1. Умножение можно заменить:

а) сложением одинаковых слагаемых;

б) сложением разных слагаемых.

2. При умножении числа на 0 получится:

а) 0;

б) тоже число.

3. При умножении числа на 1 получится:

а) 1;

б) тоже число.

4. Компоненты при умножении называются:

а) слагаемое, слагаемое;

б) множитель, множитель;

в) уменьшаемое, вычитаемое.

5. Результат умножения называется:

а) разность;

б) произведение;

в) сумма.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
математики

                                                                                                                                                                          Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                                                 

Челябинск, 2016

Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока:
 название компонентов и результата действия умножения. 
Цели урока: познакомить с названием компонентов и результатов умножения, повторить пройденный материал, отработать умения использовать новые понятия в математической речи.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся называть компоненты и результат действия умножения, применять имеющиеся знания в нестандартной учебной ситуации; закреплять умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и наоборот.
Личностные:
развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать; развивать интерес к учебному материалу, способам решения задач; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Время

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать речь,   обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: устный счёт

5

мин

- Сейчас мы поиграем в игру «Молчанка».  Называйте только ответы:
-
Я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 60.

- 73 больше задуманного числа на 23. 

- Задуманное число меньше чем 58 на 18.

- Выразите:
29 см = … дм …см;  
3 см 6  мм - … мм;    4 м 8 дм ... дм

7 дм 5 см = … см;      9 дм 1 см - …см

- А сейчас ваша задача назвать только решение.
- Начертили отрезок длиной 9 см, а второй на 12 см больше.
- Начертили отрезок длиной 5 см, а второй на 2 дм больше.
- Начертили отрезок длиной 24 см, а второй на 1 дм меньше.
- Начертили отрезок длиной 2 дм, а второй на 8 см меньше.
- Начертили отрезок длиной 1 дм, а второй на 5 см больше.

- Сколько раз нужно сложить по 5, чтобы получить 20? 25? 30? 35? 40?

Выполнять устный счёт

Переводить единицы длины

Сравнивать единицы длины

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи и её решение
Словес.: ответы на вопросы
Практич.: решение задачи

Словес.: постановка цели урока

10 мин

- Вспомните, что такое умножение?
- Каким знаком обозначается?
- Что обозначает первое число? Второе?
-  
Рассмотрите выражения, записанные на доске, и замените действие сложения действием умножения, если это возможно.
5 + 5 + 5 + 5        3 + 2+1         2 + 2 + 2 + 2 + 2
6 + 6 + 6 + 5 + 6        12 + 12         10 + 10 + 10
– В каких случаях нельзя действие сложения заменить действием умножения?
– Почему?
(Разные слагаемые.)
- Вспомните, как называются числа при вычитании? Сложении? А при умножении?
- Как вы думаете, что нам сегодня предстоит узнать? 
- Какая цель будет у нашего сегодняшнего урока?

Актуализировать мыслительную деятельность.

Заменять сложение умножением.

Отвечать на вопросы

Определять тему урока

Ставить цель урока

Познавательные – строят речевые высказывания.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач

Нагляд.: рассмотрение рисунка

Словес.: обобщение

Практич.: решение задачи


Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: разбор задачи

Словес.: обобщение

20 мин

- Прочитайте выражение: 6 х 2 = 12. (6 умножить на 2, получится 12.) Числа, которые умножают, называются множители, результат умножения называется произведение.
- Как называются числа, которые умножаем?
- Как называется результат действия умножения?
- Первый множитель 10, второй множитель 2.  Что надо найти?
- Посмотрите на таблицу на странице 54. Прочитайте выражение, используя названия чисел
- Выполним №1. Что нужно сделать?
- Что означает первый множитель? Второй множитель? Выполняем у доски по цепочке, остальные у себя в тетради. У тех, кто выполнит быстрее, проверю тетрадь на оценку.
- Выполним задание №2. Что нужно сделать? Как вы думаете, для того чтобы сравнить  выражения, обязательно находить их значения?
- Сравните выражения, не производя вычислений.
- Посмотрите на номер 6. Его вы выполните самостоятельно. Первые три тетради на оценку.

Физкультминутка

- Ребята, посмотрите на рисунок к задаче под номером 3. Что на нем изображено? Сколько бутылок? Что еще о них известно из рисунка?
– Прочитайте задачу. Что известно?
– Что нужно узнать?
– Каким действием будете решать задачу?
– Можно ли решение выполнить другим действием? Каким?
– Запишите решение задачи умножением. (2 · 4 = 8(л)- в 4 бутылках)
- Прочитайте задачу №4. Сейчас в парах вы обсудите и найдете решение этой задачи. Кто решил, показывает свою готовность. (Проверка. У кого другое решение?)

- Запишите д/з: стр. 44  № 32, с. 54 № 7

Узнать названия компонентов при умножении.

Читать выражения, используя новые термины.

Сравнивать выражения.

Самостоятельно выполнять задание.

Выполнять физкультминутку

Рассматривать рисунок.

Разбирать задачу.

Находить разные способы решения задачи

 в парах.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные – адекватно воспринимают оценку  учителя.

Регулятивные оценивать и проверять работу одноклассников

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Итог урока

Рефлексия Словесн.: общение

2 мин

- Какие цели мы ставили перед собой? Удалось их достичь?
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Ребята, если вы разобрались с темой урока, поднимите З карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Познавательный – строят рассуждение 

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
математики

                                                                                                                                                                          Выполнила: Гунтина  Мария        
                                                                                                                                                                                                 

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Конкретный смысл действия умножение.

Цели урока: познакомить учащихся с новым действием; раскрыть смысл действия умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.

Планируемые результаты:

Предметные:  учить заменять действие сложение одинаковых слагаемых действием умножение; развивать вычислительные навыки;  закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Сегодня мы отправимся с вами в «икс» - педицию к математическому полюсу.  Нос начала я хочу убедиться, что все в нашем классе готовы к испытаниям.

Приветствовать учителя

Личностные  – воспринимать речь, обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: устный счёт

5  мин

- Я задумала число, если к нему прибавить 15, то получится 21.
- Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно другое слагаемое?
- Я задумала число, вычла из него 6, получилось 24. Какое это число?

-Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

-Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?

-Какое число больше 9 на 7?

-Увеличьте 33 на 8
- Найдите сумму чисел 16 и 5..                                

-Найдите разность чисел 82 и 51. (31)
- Ребята, посчитайте пятерками до двадцати, десятками до ста.
- Раз вы так хорошо умеете считать, значит можно отправляться в путь.
- Итак, друзья, внимание, вот новое задание: 25 + 25; 33 + 33; 15 + 15; 44 + 44; 50 + 50; 12 + 12
- Что общего в этих примерах?
(Первые и вторые слагаемые равны).

Выполнять устный счёт

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Постановка учебной задачи и её решение
Словес.: ответы на вопросы

Практич.: решение задачи

Словес.: постановка цели урока

10 мин

- Ребята, мы с вами отправились на математический полюс не просто так. Дело в том, 40 разбойников тоже туда отправились. Но они идут в другую сторону и просят нас помочь им. Чтобы их не заметили, нам нужно сгруппировать их по 5 человек. И если их будет больше 9 групп, то их заметят. У вас на партах лежат листочки в клеточку. Точками обозначено количество разбойников. Сосчитайте в парах число групп, объединяя их по 5.
- Будут ли замечены разбойники? Сколько групп получилось?
(Получилось 8 групп)

- Давайте сделаем отметки в походных журналах. Запишем математическим выражением, что мы сейчас сделали.
- Сколько всего разбойников?
- По сколько мы объединяли в группы?

-Какое выражение получается?

 5+5+5+5+5+5+5+5=40.

- Сколько групп получилось?
- Смотрите: получилось, что мы 8 раз взяли по 5.
- Удобно ли так записывать?  
(Нет)

- А вот и новое открытие. Плюс можно заменить точкой. Это действие называется умножением. Математики придумали это для того, чтобы было удобнее вести запись. Считаем группы разбойников. Мы по 5 взяли 8раз. Записывается так: 5*8=40. Читают так: 5 умножить на 8 или по 5 взяли 8 раз. Кто запомнил и может прочесть сам?
- Как будет звучать тема сегодняшнего урока?
- Какую цель мы поставим перед собой?
(Познакомиться с новым действием умножением, раскрыть смысл умножения.)

Рассматривать примеры

Выполнять рисунок к условию задачи

Решать задачу


Ставить цель урока

Познавательные – строят речевые высказывания.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач

Словес.: чтение правила

Словес.: обобщение

Нагляд.: рассмотрение рисунка

Словес.: объяснение записи

Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: разбор задачи

Словес.: составление вопросов

Практич.: решение задач


Практич.6 осуществление проверки

Нагляд.: рассмотрение рисунков

Практич.: решение

20 мин

- Так что же такое умножение? (Это сложение (чего) слагаемых (каких) одинаковых.)
-
Откройте учебники на с 48, найдите правило. Прочитайте. Совпало оно с нашим выводом?
- Ребята, в каком случае мы можем использовать умножении?
(Заменить сложение одинаковых слагаемых). 
- Каким знаком обозначается умножение?
- А сейчас, опираясь на новые знания, заменим суммы слагаемых умножением. Запишем и объясним.
2+2+2+2=2x4        (по 2 взяли 4 раза)
5+5+5+5+5=5x5   (по 5 взяли 5 раз)
32+32+32=32x3   (по 32 взяли 3 раза)
-Что обозначает первое число в выражении?  
(Слагаемое)
-Что обозначает второе число?
(Сколько раз взяли это слагаемое)
- Рассмотрите рисунок в номере 1 на стр. 48. Что мы видим?
(Три овала, в которых по пять треугольников).
- О чём нам говорит первая запись под рисунком?
(Что количество всех треугольников можно узнать, сложив число треугольников в каждом овале). 
- А вторая?
(Что количество всех треугольников можно узнать, взяв пять по три раза).
-
Следующее задание будете выполнять самостоятельно. Замените суммы слагаемых умножением: 4+4+4+4= ..; 6+6+6+6+6=..; 2+2+2+2+2+2+= ..; 8+8+8=..; 5+5+5+5+5+5+5=;  9+9=        
-
Проверьте, как у вас должно было получиться. Оцените себя оценкой.
 - Прочитайте текст на стр.48 под №2
-  Можно ли сказать, что это задача?
(Нет. Нет вопроса).
- Какие вопросы можно поставить к данному условию?
(Сколько лип на второй аллее? =8
Сколько лип на двух аллеях? =20)

- Что нам известно?
(На одной аллее 12 лип, а на второй на 4 меньше).
- Каким действием мы узнаем сколько лип на второй аллее?
- Записываем в тетради Задача 2, ниже записываем решение. 1 у доски. У кого другое решение?
- Какой еще вопрос можно поставить к задаче? Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием найдем решение? Запишите его в тетрадях. 1 у доски. У кого по-другому?

Физкультминутка

- Сейчас №4 вы выполняем у доски. В тетрадях запишите номер задания и решите примеры, записывая их в столбик.  
- Номер 5 вы выполняете самостоятельно в своих тетрадях. Первый вариант –верхнюю строку, второй – нижнюю. 2 человека у доски. Первые три тетради с каждого варианта проверю на оценку. Проверяем решение. Оцените себя цветом на полях тетради.
- Теперь нам надо пройти через ущелье. Сколько у нас в классе человек? (30)
- Чтобы пройти, надо строиться парами. Пара – это сколько?
(Два.)
-
 Посмотрите на листочках 30 квадратов. Сгруппируйте их по 2. Сколько пар получилось?
- Как записать с помощью умножения? (2*13)

Делать вывод

Читать правило

Сопоставлять правило с выводом

Применять знания на практике

Анализировать задание

Самостоятельное выполнять задание

Разбирать задачу

Составлять вопросы к задаче

Выполнять решение

Выполнять физкультминутку

Осуществлять проверку

Рассматривать рисунки

Читать примеры
Находить ответ

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные – оценивать и проверять работу одноклассников

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

- Что такое умножение?
-Что обозначает первое число в выражении?  
(Слагаемое)
-Что обозначает второе число?
(Сколько раз взяли это слагаемое)
- Запишите д/з: с. 40 № 1.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
математики

                                                                                                                                                                          Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                         

                        

Челябинск, 2016

Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.
Цели урока: развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения
                     действием сложения
Планируемые результаты:
Предметные:
учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения; развивать вычислительные навыки; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
Личностные:
развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать; развивать интерес к учебному материалу, способам решения задач; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Время

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать речь,   обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: устный счёт

5

мин

- Найдите сумму чисел: 19 и 13. (32)

- Найдите разность чисел: 21 и 12. (9)

- Уменьшите число 58 на 22. (36)

- Увеличьте число 46 на 33. (79)
- Выразите:
14 см = … дм …см;  
4 см 2 мм - … мм;    4 м 2 дм ... дм

1 дм 8 см = … см;      3 дм 2 см - …см

- Сравните:
8 см * 5 дм      (8см и 50 см)            1 дм * 98 см (10см и 98 см)

25 мм * 4 см  (25мм и 40 мм)          53 мм * 5 см (55 мм и 50мм)

Выполнять устный счёт

Переводить единицы длины


Сравнивать единицы длины

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи и её решение
Словес.: ответы на вопросы
Практич.: решение задачи

Словес.: постановка цели урока

10 мин

- В трёх вазах лежало по 4 яблока. Сколько яблок лежало во всех вазах?
- Сделаем рисунок к задаче.
- Каким действием узнаем ответ?
(Сложением. Умножением.) 
- Запишите оба решения в тетради.
- Как по-другому прочитать 4*3? Сколько раз повторяются 4 яблока? (4 яблока взяли 3 раза.)
- Какие слагаемые мы складывали?
(Одинаковые.)
- Что мы заменили умножением?
- Для чего заменяют сложение одинаковых слагаемых умножением?
(Чтобы сократить запись.)
- Где нам может пригодиться это умение?
(При решении задач.)
-
Кто сформулирует тему урока? (Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.)
- Как вы думаете, какая будет цель у нашего сегодняшнего урока?
(Научиться решать задачи, используя действие умножение.)

Разбирать задачу

Делать рисунок к задаче

Решать задачу

Отвечать на вопросы

Определять тему урока

Ставить цель урока

Познавательные – строят речевые высказывания.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач

Нагляд.: рассмотрение рисунка

Словес.: обобщение

Практич.: решение задачи


Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: разбор задачи

Словес.: обобщение

Практич.: замена умножения сложением

20 мин

- Что такое умножение?
- Каким знаком обозначается?                                                    
Далее разбирается задача 2 стр. 51
- Ребята, на доске у меня нарисован четырёхугольник. Докажите, что это прямоугольник.
- Вычислите периметр этого прямоугольника со сторонами 2 см и 5 см. (=14)
- Что такое периметр?
- Как вы думаете, если ещё способы для нахождения периметра?
- Посмотрите, по сколько раз мы можем взять 2 см? По сколько раз м-о взять 5 см? Что нужно будет сделать с результатами?
(Сложить.)
- Давайте вместе запишем выражение, которое получится. 2 см взять по 2 раза –как запишем? (2*2). Результаты сложить – какой знак поставим? 5 см взять по 2 раза – как запишем? (2*2)+(5*2)=14.
- Посмотрите внимательно, что общего между 1 и 2 записью в скобках?
- Посмотрите на запись на доске (2+5)*2=14. Это формула для вычисления периметра прямоугольника. По сколько раз мы брали длину и ширину?
(По 2 раза)
- Решение №2 на стр.52 (Вызвать одного учащегося для решения с подробным объяснением). Проверка с доской

Физкультминутка

- Ребята, послушайте задачу.
Пяти девочкам подарили по 1 заколке. Сколько всего заколок подарили девочкам?
- Как мы можем её решить? 1+1+1+1+1 или 1*5
(один взять пять раз). 
- Какой же ответ мы получим?
(5). 
- Давайте изменим условие задачи.
Трём девочкам подарили по 1 заколке. Сколько всего заколок подарили девочкам?
- Как мы можем решить такую задачу? (1*3 один взять три раза).
- Что вы заметили в первом и втором решениях? Какой вывод можно сделать?
(При умножении 1 на любое число, получим то число, на которое умножали 1)
- После обеда на столе осталось 4 тарелки. Ни на одной из тарелок не было сосисок. Сколько всего было сосисок?
- Как вы нашли? 0+0+0+0 или 0*4 нуль взять 4 раза.
- Какой вывод мы можем сделать?
(При умножении нуля на любое число, получим нуль).
Решите №1 на стр.53.
  - Запишите д/з: № 24, 25 стр. 43 

Рассматривать рисунок

Делать вывод

Находить периметр прямоугольника

Выполнять физкультминутку

Разбирать задачу

Менять условие задачи

Решать задачу

Делать вывод

Разбирать задачу
Делать вывод

Выполнять задание

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные – адекватно воспринимают оценку  учителя.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные оценивать и проверять работу одноклассников

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Итог урока

Рефлексия Словесн.: общение

2 мин

- Какие цели мы ставили перед собой? Удалось их достичь?
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Ребята, если вы разобрались с темой урока, поднимите З карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Познавательный – строят рассуждение 

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

54, 3, 45, 33, 21, 38, 12

Слайд 3

3+3+3+3+3 5+5+5+5 9+9

Слайд 4

2+5…5+2 7+4…4+7

Слайд 5

2 * 5…5 * 2 3 * 4… 4 * 3

Слайд 8

2 см 6 см

Слайд 9

3 м 5 м

Слайд 10

1 уровень «3» Заменить сложение умножением: 3+3+3+3= 4+4+4= 2+2+2+2+2= 2 уровень «4» Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства стали верными, напишите ответ. 7*2=2*…= 3*5=…*3= 9*…=4*9= …*6=6*10= 3 уровень «5» Сравните: 10*3...3*10 8*2…2*8 6*1…6*0 7*4...4*6 9*3...3*9 5*5…5*1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  закрепление умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление.Планируе...

Конспект урока по математике «1Табличное умножение и деление.Умножение числа 2 и на 2» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя:знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным знаком умножения.Планируемые результаты:Предметные:- знатьтабличные слу...

Конспект урока по математике "1Табличное умножение и деление.Умножение числа 3 и на 3" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя:формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения числа 3 и на 3; составление таблицы умножения числа 3 и на 3.Планируемые результатыПр...

Конспект урока по математике «2Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя:закрепление табличных приемов умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и деление; обобщение различных способов вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знат...