школьные олимпиады 3 класс
олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему

школьные олимпиады 3 класс по трём предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnaya_olimpiada_3_klass.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по математике.

 3 класс.________________________________

  1. У Нади есть тюльпан, роза и астра. Сколько различных букетов может составить Надя из этих цветов? В букете может быть 1, 2 или 3 цветка.

  1. На рисунке изображен квадрат. Проведите две прямые так, чтобы они разделили квадрат на два треугольника и один четырехугольник.

  1. Миша и Ваня решали 10 задач. Миша из этих задач решил 7, а Ваня из этих же задач решил 6. Сколько задач решены и Ваней, и Мишей?

  1. Выбери и подчеркни все возможные варианты значений длины и ширины прямоугольника, если его площадь равна 28 см2.

а) 7 см и 5 см;                                           г) 14 см и 2 см

б) 10 см и 2 см;                                         д) 9 см и 3 см;

в) 4 см и 7 см                                            е) 6 см и 4 см

  1. Сколько существует двузначных чисел, у которых все цифры нечетные?_____

  1. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел.

____________________________________________________

  1. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?_________________

  1. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?______________________________

Школьная олимпиада по окружающему миру. 3 класс.____________

  1. Напиши название слоя земли, в который входят воздух, вода, перегной, песок, глина,       минеральные соли, бактерии?
  2. Составь цепь питания:

 

   

 

 

  1. Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:

                …  проросток с развивающимся корешком

                             …  взрослое растение с плодами и семенами

                …  семя

                …  взрослое растение с цветками

                …  проросток с развивающимися стеблем и листочками

  1. Заполни кроссворд, вписывая подходящие названия растений.

р

а

с

т

е

н

и

я

  1.  «Вкус»

     Группа второклассников исследовала, как воспринимаются кислый (лимонный сок), соленый (рассол), сладкий (вишневый сок)  и горький (сок алоэ) вкусы разными частями языка. Для этого экспериментаторы пипеткой набирали раствор исследуемого вещества и аккуратно наносили  по капле напитка на разные участки языка испытуемых (кончик, край, корень языка). Затем экспериментаторы с помощью вопросов уточняли ощущения испытуемого и записывали ответы.

          Вот что у них получилось:

Участки языка

Сок алоэ

Рассол

Вишневый сок

Лимонный сок

Корень языка

Да

Нет

Нет

Нет

Край языка

Да

Да

Нет

Да

Кончик языка

Нет

Нет

Да

Нет

  • Используя эти данные, заполните следующую таблицу  .

Участки языка

Яблочный сок

Горчица

Морская вода

Грейпфрутовый сок

Корень языка

Край языка

Кончик языка

  1. Ответь на вопрос, одним словом.

Какую звезду можно увидеть днём?_______________

Как называется прибор для определения сторон горизонта? ________________

Как называется начало реки? ____________________

  1.  Прочитай названия животных: Волк, коршун, коза, лошадь, сова, снегирь, рысь, корова, кошка, лось, верблюд.

Сгруппируй названия животных по выделенным  основаниям:

Дикие: ______________________________________________________

Домашние: ________________________________________________________

Хищные: _____________________________________________________

Растительноядные: _______________________________________________

 Школьная олимпиада по русскому языку.3 класс._____________

  1. Выдели в словах ту часть, которая указана в названии столбика. В каждой строчке составь из выделенных частей слово. Запиши получившиеся слова.

приставка

корень

суффикс

окончание

слово

полет

краска

дочка

папа

пошел

слово

лисица

береза

послал

дарит

холодок

мост

  1. Поставь в словах ударение так, чтобы предложения наполнились смыслом

Машина Машина? Машина.

Мила Мила? Мила.

Сорок сорок? Сорок.

  1. Объясни значение слов

молоко - ____________________________________________________________

ручка - ___________________________________________________________  

прыгать - __________________________________________________________

  1.   Выбери слова, в которых звуков больше, чем букв:

     ворона,        ясень,        ежики,             колокольчик,           поездка,                              просьба,       здание,     юла,      солнце.

 _____________________________________________________________________

  1. Подбери слова, близкие по значению.

дом -_________________                    село -__________________

 дети -________________                   лодырь -  _________________                        

 печаль - _____________

  1. Спишите предложения, раскрывая скобки.

Лодка (от) плыла (от) берега.____________________________________

Петя (за) шел (за) товарищем.___________________________________

  1.  Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:

(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.

           _____________________________________________________________

  1. Прочитай слова, потом произнеси его звуки в обратном порядке.Запиши получившееся слово.

Из слова ЛЕЙ –   назовите дерево _________________________

Из слова ЛЁН –   цифру _____________________________

Из слова ЛОБ –  настил _____________________

Из слова ТОК –   домашнее животное____________________________

Из слова ШЁЛ –    неправду _________________________

  1. Одинаковы ли гласные звуки в словах: МАЛИНА–МАШИНА?_________
  2.  .В каком слове есть только твёрдые согласные звуки?

                      Водит, пашешь, верит, велит, смех.

  1. Подчеркни слово без приставки.

                        Спор, осмотр, излом, запах

  1. Запиши множественное число имён существительных.

Стул – ___________________        Ухо – ______________________

Чудо – _________________            Ребенок – __________________

Человек – __________________       Телёнок – __________________

  1. Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.

Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск.___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по математике 2 класс

Олимпиада составлена для начинающих математиков. Подготовлена инструкция и ключи к олимпиаде...

Школьная олимпиада по рускому языку 2 класс

Участие в олимпиадах младших школьников  способствует развитию личности , выявлению его индивидуальных достижений на раннем возрастном уровне. В работу включены почти все разделы русского языка. ...

Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....

Школьная олимпиада по математике в 4 классе

Задания для проведения школьного этапа Олимпиады по математике, критерии оценивания....

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  3 классФамилия, имя_____________________________________________Класс_____________________1. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.П...

Задания для школьных олимпиад (4 класс)

Олимпиадные задания для учащихся 4 класса по русскому языку, математике и познанию мира (Казахстан) Материалы для подготовки и проведения отбора обучающихся в 4 классе (начало учебного года)...

Школьная олимпиада по математике 3 класс

Олимпиадные задания соответствуют  возрастным особенностям детей младшего возраста. Развивают логическое мышление, помогают привить любовыь к предмету...