Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение произведения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»

Цели деятельности учителя: развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения; формировать умение у учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения.

Планируемые результаты:

·                Личностные: учиться работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и результат.

·                Предметные: развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки учащихся, а также внимание, наблюдательность.

 

Тип урока: урок открытия новых знаний

 

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики Школы России, М. И. Моро 2кл (2 ч), учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_9.doc485.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»

Цели деятельности учителя: развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения; формировать умение у учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения.

Планируемые результаты:

  • Личностные: учиться работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и результат.
  • Предметные: развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки учащихся, а также внимание, наблюдательность.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики Школы России, М. И. Моро 2кл (2 ч), учебная презентация.

Этап урока

t, мин

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

1 мин

Положительный эмоциональный настрой на работу.

 Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс

Р:  создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Мотивационный этап

5 мин

Вспомним с вами, что мы знаем об умножении..

Что такое умножение?

Как его обозначают?

Каким действием можно заменить умножение?

- Как 2 способами можно прочитать запись 3•5

Что в этой записи показывает число 3?/число 5?

В учебнике на стр. 51 прочитайте задание № 1. Докажите что это задача?

Рассмотрим схематический рисунок к задаче, правильно ли он изображён (да, по 6 карандашей взяли 4 раза)

Объясните, как по–разному можно записать решение:

- Какой вывод мы можем сделать, проанализировав ту задачу и ее решение? Что это за задача?

Воспроизведение ранее изученных знаний; учебный диалог

Работа по учебнику над задачей;

Рассматривают и анализируют схематический рисунок к задаче;

Анализ способов решения задачи

Формулируют вывод, обобщают

Л: самоопределение.

П:  понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Постановка учебной задачи

2 мин

Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

Какую цель мы перед собой поставим?

Определять тему и задачи урока.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Решение частных задач

(первичное восприятие нового материала на основе практической деятельности – решение задачи)

15 мин

Решите задачу.

(УМК «Электронное приложение к учебнику»)

- О чём говориться в задаче?

Сколько сока купила мама? (3)

Сколько литров в каждом пакете? (2)

Какой вопрос в задаче?

Составим краткую запись к задаче:

2л.

2л.

2л.

? л.

Как узнать сколько всего?

Каким действием? (+)

Запишем: 2+2+2=6 (л.) – всего

Ответ: 6 л.

- Что можно сказать про слагаемые? (одинаковые).

Можем заменить

Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения

Как это сделать?

2•3=6 (л.)

Ответ: 6 л.

Дополните вывод: если в задаче нужно найти сумму одинаковых слагаемых, то задачу можно решить…..(с помощью умножения).

Стр. 51 №2

- О чём говориться в задаче?

Сколько парт в каждом ряду? (5)

Сколько таких рядов? (3)

Какой вопрос в задаче?

Составим краткую запись к задаче:

Как узнать сколько всего?

Каким действием? (+)

Запишем: 5+5+5=15 (п.) – всего

Ответ: 15 п.

- Что можно сказать про слагаемые? (одинаковые).

Можем заменить

Заменим сложение одинаковых слагаемых действием умножения

Как это сделать?

5•3=15 (п.)

Ответ: 15 п.

-Что мы с вами сейчас выполняли? Что нового узнали? Что показалось сложным при решении задачи?

Слушают условие задачи

Анализ данных задачи

Составление краткой записи

Запись решения задачи

Запись ответа

Запись решение задачи вторым способом (с помощью умножения)

Запись решения задачи

Запись ответа

Формулируют с помощью учителя/дополняют вывод

Читают условие задачи

Анализ данных (условия) задачи

Составление краткой записи

Запись решения задачи

Запись ответа

Запись решение задачи вторым способом (с помощью умножения)

Запись решения задачи

Запись ответа

Подведение итогов выполненного задания  с помощью наводящих вопросов учителя

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

П:  умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

П:  знаково-символические моделирование (построение знаково-символической модели); понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

Р:  выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П:  оценка процесса и результатов деятельности

Физминутка

2

мин

Видео

Выполнять физические упражнения.

Вторичное закрепление

11 мин

Выполните вычисления столбиком по цепочке уч-ки выходят к доске, остальные в тетради (уч. стр. 51 №6):

Посмотрите внимательно на эти числовые выражения, какие из них можно было бы заменить действием умножением? (18+18). Почему? (сложение одинаковых слагаемых)

18•2=36

Самостоятельно решите задачу р.т. стр 52 № 30

К задаче необходимо сделать схематический рисунок, изображайте пуговицы кругами.

(1м уч-к на обратной стороне доски решает задачу)

Я даю вам 5 мин…

Время вышло!

О чём говорилось в задаче?

Что было известно?

Что нужно узнать?

Как записать решение задачи с помощью умножения?

5•4=20 (п.) всего

Ответ: 20 п.

Самопроверка с доски

- у кого нет ошибок в задаче, поставьте себе на полях +

- кто допустил ошибку –

Встаньте те, кто решил задачу верно. Молодцы!

Дайте совет ребятам, кто допустил ошибку? (быть внимательными, не ошибаться)

Выполнение вычислений столбиков в тетради с фронтальной проверкой

Анализ, классификация

Решают задачу самостоятельно в р.т. на стр. 52 № 30

1 уч-к у доски

Анализ условия задачи

Запись решения задачи

Запись ответа

Проводят самопроверки и самоанализ результата своей деятельности

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Р: сохранять учебную задачу.

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

Рефлексия

4 мин

- Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?

Поднимите руку, кому было тяжело?

Какие способы решения таких задач вы узнали?

Спасибо за урок!

Анализировать урок.

Обобщать изученное. Оценивать свои достижения.

П: строят речевое  высказывание.

Р: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Нахождение числа по его доле."

Технологическая карта урока математики для 4 класса  УМК Перспектива по теме: Тема: Нахождение числа по его доле....

Технологическая карта урока математики ТЕМА: «Нахождение четвертого пропорционального способом отношений»

laquo;Нахождение четвертого пропорционального способом отношений» 4 класс...

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного вычитаемого" для 5 класса

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного вычитаемого" для 5 класса. Урок общеметодологической направленности, предназначен для обучающихся 8 вида...

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений" для 4 класса

Цель урока: Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания  Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умений находить неизвестное уменьшаемое. Задачи урокаДидактические:1. Актуал...