Конспект урока по математике на тему: "Как найти неизвестный делитель" - 3 класс - ПНШ
план-конспект урока по математике по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Как найти неизвестный делитель»
Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с нахождением неизвестного делителя.
Планируемые результаты:
- Предметные: сформировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя; умение решать задачи с помощью уравнения; составлять уравнения с неизвестным множителем.
- Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке, положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: Математика. 3 класс. Часть 2. / А.Л Чекин, 2014. – 159 с.: ил., электронная презентация, рабочая тетрадь.
№ | Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Уст.: Фр. 0беседа | ≈ 3 | -Улыбнулись друг другу, мысленно пожелали удачи. Записали число, сегодня 1 матра, классная работа. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
2. | Актуализация опорных знаний Уст.: фронт.беседа Прак.: выполнение упразнения. | ≈ 12 | -Вы знаете какие-нибудь ещё цифры? (римские) - Где вы их использовали? (в математике/ на уроках математике) - А вы знаете, откуда они взялись? Вот это мы и узнаем сегодня на уроке. И в этом мне помогут ребята, а вы слушайте внимательно! - А вы помните, как пишутся римские цифры? - Откройте тетради, записали число, сегодня 1 матра, классная работа. - Ниже напишите римские цифры от 1 до 10. - Проверим. (слайд) - Начнём урок с повторения. - Какая тема была у нас на прошлом уроке? | Слушать учителя, запоминать материал. Проводить самопроверку. | П: контролировать свою деятельность по результату выполнения задания; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. 4. | Работа по теме урока Проб.-поиск.: Поиск новой информации. Прак.: разбор и выполнение упражнения. Слов.: фронтальная беседа Прак.: разбор и выполнение упражнения. Уст.: выводы по правилу Физ.минутка Прак.: выполнение упражнений. Прак.: разбор и выполнение упражнения. | ≈ 20 | -Откройте следующую тему. Как она называется? - На какой странице она находится? -Поставьте перед собой цель. Что мы узнаем, чему научимся сегодня на уроке? №65 с. 28. Читаем задание - Как называются компоненты деления? - Найдите значение выражений, самостоятельно, в тетрадях. Илья к доске. 6*9 54:9 54:6 -Что получится, если делимое разделить на значение частное? -Сформулируйте правило, которое связывает эти действия. - Обратимся к правилу. Прочитаем его и посмотрим, правильно ли вы его сформулировали. - Проговорим правило все вместе вслух. - Прочитай задание №66… (вслух) К доске – Саша, остальные в тетрадях. 28:х= 7 Х=28:7 Х=4 Проверка: 28:4=7 7=7 -Какое число является корнем этого уравнения? (7) - Что такое 28? (делимое) - Что такое 7? (частное) - что такое Х (делитель) - Как получили корень? (28:7) (дел-ое : ч-ое – нашли делитель) - Следующее уравнение идёт решать Женя. С объяснением. 35:х=7 Х=35:7 Х=5 35:5=7 7=7 -Какое число является корнем этого уравнения? (7) - Что такое 35? (делимое) - Что такое 7? (частное) - что такое Х (делитель) - Как получили корень? (35:7) (дел-ое : ч-ое – нашли делитель) (первичное закрепление) - Внимательно рассмотрите и прочитайте задание № 68. -По одному уравнению выходим решать к доске с объяснениями. Все остальные работают в своих тетрадях. -Какое правило помогло выполнить это задание? - Прочитайте задание №69. - Вчера мы решали задачу при помощи уравнения, только способом умножения. Каким способом будем решать задачу сегодня? К доске Тимур. Будем рассуждать, объяснять и решать. - Прочитай ещё раз задачу. - Что нам известно? - Во сколько коробок разложили 54 пирожных? - Сколько пирожных получилось в каждой коробке? 54:х=6 Х=54 : 6 Х = 9 Проверяем. - Назовите корень данного уравнения. - Как получили 9? - Каким правилом пользовались? | Разбирать упражнение. Выполнять выражения самостоятельно, проверять на ошибки. Разбирать упражнение, работать у доски, выполнять задания в тетрадях. Отвечать на вопросы учителя. Разбирать упражнение, работать у доски, выполнять задания в тетрадях. Отвечать на вопросы учителя по теме урока. Работать у доски, выполнять задания в тетрадях. Разбирать задачу, работать у доски, записывать задачу в тетрадях. Составлять обратную задачу. | Р.: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия. П.: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию. К.: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. П.: строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; делать обобщение. К.: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения. Р.: учить ставить новую учебную задачу. |
5. | Рефлексия учебной деятельности на уроке
| ≈5 | - Что мы сегодня повторяли? Вспоминали? -Какую цель ставили перед собой в начале урока и что можете сказать? - Как бы вы закончили фразу «Чтобы найти неизвестный множитель…» - Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху. - Покажите свое настроение от урока. Домашнее задание. ТСР Стр.19 № 42,43. | Отвечать на вопросы. Оценивать свою работу на уроке. Записывать Д/З | П: подводить под понятие на основе существенных признаков Л.: способность к самооценке. |