Конспект урока по математике на тему: "Как найти неизвестный делитель" - 3 класс - ПНШ
план-конспект урока по математике по теме

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0103.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Как найти неизвестный делитель»

Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с нахождением неизвестного делителя.

Планируемые результаты:

  • Предметные: сформировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя; умение решать задачи с помощью уравнения; составлять уравнения с неизвестным множителем.
  • Личностные:  Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке, положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: Математика. 3 класс. Часть 2. / А.Л Чекин, 2014. – 159 с.: ил., электронная презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Уст.: Фр. 0беседа

≈ 3

-Улыбнулись друг другу, мысленно пожелали удачи.

Записали число, сегодня 1 матра, классная работа.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

2.

Актуализация опорных знаний

Уст.: фронт.беседа

Прак.: выполнение упразнения.

≈ 12

-Вы знаете какие-нибудь ещё цифры? (римские)

- Где вы их использовали? (в математике/ на уроках математике)

- А вы знаете, откуда они взялись? Вот это мы и узнаем сегодня на уроке. И в этом мне помогут ребята, а вы слушайте внимательно!
[4] –Посмотрите, пожалуйста, вот эта страна, похожая на сапожок, называется Италия.
[5]- Её столицей с древних времен был город Рим.
[6]-И сейчас мы с вами побываем вэпохи до новой эры в Древнем Риме на «Ученом совете». (Сценка)
Актавиан– Нет! Нельзя прописывать счет буквами! Народ возмущается, люди путаются!
Клодий - Что-то нужно придумать!
Лентул - Прекратите кричать, ученые мужи! Мы так проблему не решим. Давайте каждый подумает сегодня, а завтра соберемся на ученом совете и обсудим все варианты.
[7] Ночь. Дом Лентула.
Муза -Приветствую тебя, великий ученый муж Лентул!
Лентул - Кто ты, Прекрасная незнакомка?
Муза - Я – муза. Дочь Зевса и Мнемосины. Покровительница наук. Я пришла помочь тебе. Счет можно записывать особыми знаками. 
Лентул - Я понял!...
[8] Ученый совет
- Я - Актавиан – книголюб. Я много читал и нашел в свитках племени майя такие знаки. [9] Но такими знаками сложно записать большое число…
- Я - Клодий – путешественник. Я много путешествовал. В Китае числа записывают такими знаками – иероглифами. [10] . Но такое количество знаков трудно запомнить. 
Лентул -Мужи! Ко мне во сне явилась муза. И мне открылось [11] .Римские цифры.
[12] Показ записи с помощью пальцев.
[13] Правило записи
[14], [15] – Расшифровка.
[16] Все главные римские знаки-цифры.

- А вы помните, как пишутся римские цифры?

- Откройте тетради, записали число, сегодня 1 матра, классная работа.

- Ниже напишите римские цифры от 1 до 10.

- Проверим. (слайд)

- Начнём урок с повторения.

- Какая тема была у нас  на прошлом уроке?

Слушать учителя, запоминать материал.

Проводить самопроверку.

П:  контролировать свою деятельность по результату выполнения задания;

К:

участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями.

Р: 

принимают и сохраняют учебную задачу.

3.

4.

Работа по теме урока

Проб.-поиск.:

Поиск новой информации.

Прак.:  разбор и выполнение упражнения.

Слов.: фронтальная беседа

Прак.:  разбор и выполнение упражнения.

Уст.: выводы по правилу

Физ.минутка

Прак.: выполнение упражнений.

Прак.:  разбор и выполнение упражнения.

≈ 20

-Откройте следующую тему. Как она называется?

- На какой странице она находится?

-Поставьте перед собой цель. Что мы узнаем, чему научимся сегодня на уроке?

№65 с. 28. Читаем задание

- Как называются компоненты  деления?

- Найдите значение выражений, самостоятельно, в тетрадях. Илья к доске.

6*9 54:9 54:6

-Что получится, если делимое разделить на значение частное?

-Сформулируйте правило, которое связывает эти действия.

- Обратимся к правилу. Прочитаем его и посмотрим, правильно ли вы его сформулировали.

- Проговорим правило все вместе вслух.

- Прочитай задание №66… (вслух)

К доске – Саша, остальные в тетрадях.

28:х= 7

Х=28:7

Х=4

Проверка: 28:4=7

                          7=7

-Какое число является корнем этого уравнения? (7)

- Что такое 28? (делимое)

- Что такое 7? (частное)

- что такое Х (делитель)

- Как получили корень? (28:7) (дел-ое : ч-ое – нашли делитель)

- Следующее уравнение идёт решать Женя. С объяснением.

35:х=7

Х=35:7

Х=5

35:5=7

     7=7

-Какое число является корнем этого уравнения? (7)

- Что такое 35? (делимое)

- Что такое 7? (частное)

- что такое Х (делитель)

- Как получили корень? (35:7) (дел-ое : ч-ое – нашли делитель)

 (первичное закрепление)

- Внимательно рассмотрите  и прочитайте задание № 68.

-По одному уравнению выходим решать к доске с объяснениями. Все остальные работают в своих тетрадях.

-Какое правило помогло выполнить это задание?

- Прочитайте задание №69.

- Вчера мы решали задачу при помощи уравнения, только способом умножения. Каким способом будем решать задачу сегодня? К доске Тимур. Будем рассуждать, объяснять и решать.

- Прочитай ещё раз задачу.

- Что нам известно?

- Во сколько коробок разложили 54 пирожных?

- Сколько пирожных получилось в каждой коробке?

54:х=6

Х=54 : 6

Х = 9

Проверяем. - Назовите корень данного уравнения.

- Как получили 9?

- Каким правилом пользовались?

Разбирать упражнение.

Выполнять выражения самостоятельно, проверять на ошибки.

Разбирать упражнение, работать у доски, выполнять задания в тетрадях.

Отвечать на вопросы учителя.

Разбирать упражнение, работать у доски, выполнять задания в тетрадях.

Отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Работать у доски, выполнять задания в тетрадях.

Разбирать задачу, работать у доски, записывать задачу  в тетрадях.

Составлять обратную задачу.

Р.: 

учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

П.: 

развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.

К.: 

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

П.: 

строить речевое высказывание в устной форме;

выдвигать гипотезу;

 делать обобщение.

К.: 

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

учитывать разные мнения.

Р.: 

учить ставить новую учебную задачу.

5.

 Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

≈5

- Что мы сегодня повторяли? Вспоминали?

-Какую цель ставили перед собой в начале урока и что можете сказать?

- Как бы вы закончили фразу «Чтобы найти неизвестный множитель…»

- Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху.

- Покажите свое настроение от урока.

Домашнее задание. ТСР Стр.19 № 42,43.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

Записывать Д/З

П: подводить под понятие на основе существенных признаков 

Л.: способность к самооценке.