Технологическая карта урока «Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

конспект урока по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях»

Тип урока:комбинированный

Цели:

  1. Развивать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

-предметные: умение решать задачи на движение в противоположных направлениях; уметь составлять обратные задачи; развитие навыков устного счета;

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-метапредметные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия.

Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.

Этапы. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент. Словесный метод:  слово учителя.

1 мин

Здравствуйте, дорогие ребята!

Тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Практич.: выполнение устного счета

Нагл.: презентация

5мин

Итак, откройте  тетради, запишите сегодняшнее число.

26 февраля.

Классная работа.

 Выполним устный счет.

Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пропуск, учащиеся – карточку с ответом.)

делимое

720

910

810

660

920

делитель

3

180

65

240

4

5

частное

5

7

3

9

4

3

230

Записывают число

Выполняют  устный счет

Л.: сравнение, анализ истинности утверждений

Р.: поиск способов решения учебной задачи

Постановка темы и цели урока

Нагл.: презентация

Словес.: ответы на вопросы, формулирование целей и темы урока

Решение частных

 задач

Слов.: учебный диалог

Практич.: выполнение задания

Практич.:

выполнение задания в учебнике

2 мин

1 мин

5 мин

3 мин

5 мин

Рассмотрите чертеж и составьте по нему задачу.

                               90 км/ч   40 км/ч

t= ?

                                           390 м

Учитель меняет карточки на чертеже.

                               90 км/ч   40 км/ч

t= ?

                                           390 м

Что надо узнать в этой задаче?

Как называются такие задачи?

О каком виде движения идет речь в этих задачах?

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Какие цели вы поставите на уроке?

Поупражняться в решении задач на движение в противоположных направлениях, научиться выполнять и правильно читать чертежи к таким задачам, составлять и решать взаимообратные задачи.

Выполните задание в учебнике № 125.

Прочитайте задачу 1. Рассмотрите чертеж.

Что известно в задаче?

Что нужно найти?

Что найдем в первом действии?

(общую скорость, или скорость удаления)

Как узнаем расстояние?

(скорость удаления умножим на время)

Запишите решение задачи выражением.

(5+4) * 3 = 27 (км)

Каким еще способом можно решить задачу?

(узнать, какие расстояния пройдут один и другой пешеходы, и сложить их:

5*3+4*3 = 27 (км))

Прочитайте задачу 2. Рассмотрите чертеж.

Что известно в этой задаче.? Что нужно найти?

Как найти время?

(расстояние разделить на скорость)

Как узнать скорость удаления?

Запишите решение задачи выражением?

27: (5+4)=3 (ч.)

Прочитайте задачу 3. Рассмотрите чертеж.

Что известно в этой задаче? Что нужно найти?

Как найти общую скорость?

Как узнать скорость второго пешехода?

Запишите решение задачи выражением.

27:3-5=4 (км/ч)

Прочитайте все три задачи. Похожи ли они? Чем?

(задачи на движение в противоположных направлениях)

Чем они отличаются?

(если в первой задаче неизвестно расстояние, то во второй и третьей задачах оно дано, но неизвестно во второй задаче становится время, а в третьей – скорость.)
Как называются такие задачи? (
взаимообратные)

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз,два, три, четыре, пять!

Хочет хомка сильным стать.

Выполняют задание, слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

Самостоятельно формулируют цель урока

Выполняют задание

Комментируют свое решение

П.: извлечение необходимой информации,

О.: осознанное построение речевого высказывания

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

О.: выполнение учебного действия

П.: извлечение необходимой информации

Р.: выполнение учебного действия

Закрепление.

Практич.: выполнение задание

7 мин

Выполните задание в рабочей тетради.

№ 29, с. 35

Самостоятельное выполнение.

Самопроверка.

Выполняют задания

Л.:самостоятельное достраивание недостающих компонентов.

Рефлексия

Подведение итогов

Словес.: учебный диалог.

Нагл.: презентация,

Практич.: выполнение задания

Словес.: ответы на вопросы

5 мин

Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя»

Учебник стр. 33.

Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

Почему они называются взаимообратными?

Как называют общую скорость при движении в противоположном направлении?

Достигли ли мы целей, которые ставили на уроке?

Откройте  ваши дневники, запишите  домашнее задание:

№ 127, 128 (с. 33)

 Наш урок подошел к концу. До свидания!

Записывают домашнее задание, подводят итоги,анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.

Л.: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.

О.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания