Актуализация знаний Практич.: выполнение устного счета Нагл.: презентация
| 5мин
| Итак, откройте тетради, запишите сегодняшнее число. 26 февраля. Классная работа. Выполним устный счет. Игра «Молчанка» (Учитель показывает пропуск, учащиеся – карточку с ответом.) делимое | 720 |
| 910 |
| 810 |
| 660 | 920 |
| делитель | 3 | 180 |
| 65 |
| 240 |
| 4 | 5 | частное |
| 5 | 7 | 3 | 9 | 4 | 3 |
| 230 |
| Записывают число
Выполняют устный счет
| Л.: сравнение, анализ истинности утверждений
Р.: поиск способов решения учебной задачи
|
Постановка темы и цели урока Нагл.: презентация
Словес.: ответы на вопросы, формулирование целей и темы урока
Решение частных задач Слов.: учебный диалог Практич.: выполнение задания
Практич.: выполнение задания в учебнике
| 2 мин
1 мин
5 мин
3 мин
5 мин | Рассмотрите чертеж и составьте по нему задачу. 90 км/ч 40 км/ч t= ?
390 м
Учитель меняет карточки на чертеже. 90 км/ч 40 км/ч t= ?
390 м
Что надо узнать в этой задаче? Как называются такие задачи? О каком виде движения идет речь в этих задачах? Кто догадался, какая тема нашего урока? Решение задач на движение в противоположных направлениях. Какие цели вы поставите на уроке? Поупражняться в решении задач на движение в противоположных направлениях, научиться выполнять и правильно читать чертежи к таким задачам, составлять и решать взаимообратные задачи.
Выполните задание в учебнике № 125. Прочитайте задачу 1. Рассмотрите чертеж. Что известно в задаче? Что нужно найти? Что найдем в первом действии? (общую скорость, или скорость удаления) Как узнаем расстояние? (скорость удаления умножим на время) Запишите решение задачи выражением. (5+4) * 3 = 27 (км) Каким еще способом можно решить задачу? (узнать, какие расстояния пройдут один и другой пешеходы, и сложить их: 5*3+4*3 = 27 (км)) Прочитайте задачу 2. Рассмотрите чертеж. Что известно в этой задаче.? Что нужно найти? Как найти время? (расстояние разделить на скорость) Как узнать скорость удаления? Запишите решение задачи выражением? 27: (5+4)=3 (ч.) Прочитайте задачу 3. Рассмотрите чертеж. Что известно в этой задаче? Что нужно найти? Как найти общую скорость? Как узнать скорость второго пешехода? Запишите решение задачи выражением. 27:3-5=4 (км/ч) Прочитайте все три задачи. Похожи ли они? Чем? (задачи на движение в противоположных направлениях) Чем они отличаются? (если в первой задаче неизвестно расстояние, то во второй и третьей задачах оно дано, но неизвестно во второй задаче становится время, а в третьей – скорость.) Как называются такие задачи? (взаимообратные) Физкультминутка Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз,два, три, четыре, пять! Хочет хомка сильным стать. | Выполняют задание, слушают учителя Отвечают на вопросы учителя
Самостоятельно формулируют цель урока
Выполняют задание
Комментируют свое решение
| П.: извлечение необходимой информации, О.: осознанное построение речевого высказывания
П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
О.: выполнение учебного действия
П.: извлечение необходимой информации
Р.: выполнение учебного действия |
Рефлексия Подведение итогов Словес.: учебный диалог. Нагл.: презентация, Практич.: выполнение задания Словес.: ответы на вопросы | 5 мин | Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» Учебник стр. 33. Какие задачи мы решали сегодня на уроке? Почему они называются взаимообратными? Как называют общую скорость при движении в противоположном направлении? Достигли ли мы целей, которые ставили на уроке? Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание: № 127, 128 (с. 33) Наш урок подошел к концу. До свидания! | Записывают домашнее задание, подводят итоги,анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке. | Л.: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха. О.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |