Организационный момент. Словесный метод: слово учителя.
| 1 мин | Встали, выпрямились, улыбнулись друг другу. Садитесь те, кто готов к уроку, у кого хорошее настроение и кто хочет добывать новые знания! Отлично! | Приветствуют учителя | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний Практич.: устное вычисление Нагл.: презентация Словес.: фронтальный опрос
| 2мин
| Устный счет. 1.Задание «Цепочка».
2. Решите примеры. 560 : 70 12 · 300 3 200 – 800 100 – (90 – 60 : 15) 4 500 : 500 6 · 110 5 090 – 70 1 000 – 500 : 10 : 5
| Выполняют устный счет Называют ответы
| Л.: сравнение, анализ истинности утверждений
Р.: поиск способов решения учебной задачи
|
Постановка темы и цели урока Словес.: учебный диалог, устная работа над задачей
Нагл.: презентация
Практич.: письменное решение задачи
Словес.: учебный диалог
Словес.: формулирование цели урока | 5 мин | Послушайте задачу. Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла тетради 3 часа, а во второй 4 часа. Сколько всего тетрадей проверила учительница за 2 дня. Как вы будете решать задачу? (подсчитаем, сколько всего часов учительница проверяла тетради, и умножим это число на количество тетрадей, проверяемых в час.) Запишите выражение. 18 * (3+4)=126 (т.) Можно ли решить эту задачу другим способом? (можно сначала подсчитать, сколько учительница проверяла тетради в каждый из дней, а потом результаты сложились) Запишите выражение. 18*3+18*4 =126 (т.) Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записали. Что вы можете сказать? (выражения разные, а результат один и тот же.) Какой можно сделать вывод? Как можно умножить число на сумму? Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить. Кто уже догадался, какая тема нашего урока? Умножение числа на сумму. Какие цели мы поставим на урок? -познакомиться с разными способами умножения числа на сумму. | Слушают задачу
Отвечают на вопросы
Решают задачу двумя способами
Отвечают на вопросы
Формулируют тему и цели урока | Р.: поиск способов решения учебной задачи К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Р.: выполнение учебного действия
К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
|
Решение частных задач Практич.: выполнение задания Нагл.: презентация
Словес.: учебный диалог
Практ.: выполнение числовых выражений
Словес.: чтение задачи
Практич.:работа над задачей
Словес.:ответы на вопросы
Практ.: выполнение письменно задачи
| 7 мин
3 мин
1 мин
| Откройте учебник на стр. 42. Рассмотрите рисунок. Объясните, как двумя способами узнали общее количество кружков. - По 3 кружка взяли 6 раз, получилось 18 кружков.
- Сначала по 3 кружка взяли 4 раза, получилось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли еще 2 раза, получилось 6 кружков, сложили 12 и 6, получилось 18 кружков.
Изменилось ли значение выражения? (нет, значение выражения не изменилось) Правильные ли выводы вы сделали ранее?
Выполните № 139. Как можно решить двумя способами числовые выражения? 9*(6+3) 8*(4+5) 6*(5+2)
Выполните № 140. Вычислите удобным способом. 7*(10+4) 8+(5+3) 6*(20+5) 19*(7+5)
Выполните №141. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте работу друг у друга. Физкультминутка. Для начала мы с тобой Крутим только головой. Вверх и в стороны прогнулись. От разминки раскраснелись И за парту снова сели. Задача № 142. Кто хочет выйти к доске? Прочитайте задачу. Фермер вывез на грузовой машине картофель с двух участков: с первого – за 5 рейсов, со второго- за 4 рейса. Сколько всего центнеров картофеля было вывезено с этих участков, если за каждый рейс перевозили по 52 ц картофеля? Как лучше кратко записать условие ? (с помощью ключевых слов) Что известно в задаче? Что нужно узнать? За 1 рейс | Кол-во рейсов | Всего ц | 1 уч. – 52 ц 2 уч. – 52 ц | 5 р. 4 р. |
|
Какими способами можно решить задачу? Решение 1 способ: 52 *5+52*4=468 (ц.) 2 способ: 52 *(5+4) = 468 (ц.) Ответ: было перевезено 468 ц картофеля. Какое свойство умножения вы использовали? (свойство умножения числа на сумму) | Слушают внимательно учителя
Выполняют задание
Объясняют решение
Решают числовые выражения
Выполняют задание
Заполняют таблицы
Читают задачу
Отвечают на вопросы
Решают задачу
|
П.: извлечение необходимой информации
Р.: выполнение учебного действия
Р.: выполнение учебного действия
П.: извлечение необходимой информации
К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Р.: выполнение учебного действия
Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Закрепление. Практич.: выполнение задание
Практ.: выполнение рисунка к задаче
Словес.: ответы на вопросы | 5 мин | Выполните № 144. Чтобы получить 3 кг подсолнечного масла, надо взять 16 кг семян подсолнечника. Сколько кг семян потребуется, чтобы получить 15 кг подсолнечного масла? Сделаем рисунок к задаче.
16 кг ? Сколько раз по 3 кг содержится в 15 кг подсолнечного масла? Решение: 16 * (15:3) = 80 (кг) Ответ: чтобы получить 15 кг подсолнечного масла, надо взять 80 кг семян подсолнечника. | Выполняют задания
Рисуют рисунок к задаче | Л.:самостоятельное достраивание недостающих компонентов.
Р.: выполнение учебного действия |
Рефлексия Подведение итогов Словес.: учебный диалог. Нагл.: презентация,
| 5 мин | Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание: стр. 42, № 143, 145. Что вы узнали на уроке? Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их? А теперь поднимите веселые смайлики, те кому понравился урок. Какое задание было самым интересным. Наш урок подошел к концу. До свидания! | Записывают домашнее задание, подводят итоги,анализируют урок.
| К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |