Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Умножение" 3 урок по теме
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по математике

Тема: «Умножение (третий урок по теме)»

 

 

Цели деятельности учителя: закрепить понятие смысл действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых; способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета; развивать математическую речь, внимание; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

- предметные: углубить знания о новом арифметическом действии - умножении, со знаком и записью действия умножения; развивать умение решать занимательные задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с индивидуальными заданиями.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_tretiy_urok_po_teme.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: «Умножение (третий урок по теме)»

Цели деятельности учителя: закрепить понятие смысл действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых; способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета; развивать математическую речь, внимание; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

- предметные: углубить знания о новом арифметическом действии - умножении, со знаком и записью действия умножения; развивать умение решать занимательные задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с индивидуальными заданиями.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

Заливистый школьный звонок

Позвал опять нас на урок

Будем сегодня задачи решать,        

Будем складывать и вычитать.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

- Сегодня на уроке мы вместе повторим и закрепим то, что мы уже знаем.

Л: самоорганизация

Постановка учебной задачи

2 мин

1 мин

4 мин

1 мин

3 мин

Минутка чистописания

- Запишите число, классная работа. На доске вы видите ряд чисел. Ваша задача - определить закономерность и дописать ряд до конца строки. (6,12,18,24,….)

- Охарактеризуйте число 36. Какое число получим, если увеличим его на 10 ед? на 7 ед? уменьшим на 1 дес. и 5 ед? На сколько единиц надо уменьшить число 36, чтобы получить 18 ед?

- На доске записаны выражения. Ваша задача – найти их значение. Вычисления выполняем столбиком. (63-44; 25+45; 50-21; 71-22; 68+14)

- Назовите компоненты действия вычитания? сложения? Как найти неизвестное уменьшаемое? вычитаемое? Как найти неизвестное слагаемое?

- Решите уравнения, которые вы видите на доске. (х-27=16; 51+х=70). К доске – Влад. Как найти неизвестный компонент? Каким действием? Выполняем.

- Давайте вспомним, над какой большой темой мы сейчас работаем? Что такое умножение? Сегодня мы будем углублять знания о действии умножение. Поставьте цели на урок.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

П: структурирование знаний;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: анализ

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Решение частных задач

4 мин

4 мин

- Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Чему будут равны остальные стороны квадрата? Почему? С помощью чего чертим квадрат?

- Как найти периметр квадрата? Можем ли мы заменить это действие действием сложения? Почему? Что такое умножение? По сколько будем брать? Сколько раз? Почему 4 раза?

- Ксюша, выйди к доске, запиши решение и ответ. Чему равен периметр квадрата? (12см)

- с.50 № 5. Ира, прочитай задачу. Какой главный вопрос задачи? Что нам необходимо знать, чтобы ответить на него? Что из этого известно?  Каким действием будем решать? Можно ли по-другому? Почему сложение можно заменить на умножение?

- Оля, выйди к доске, запиши решение задачи. Сначала реши сложением, а ниже умножением. Чему равна высота березы? (15 м)

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей

Динамическая пауза

1 мин

Решение частных задач

2 мин

4 мин

2 мин

4 мин

- Сейчас сыграем в игру. Я буду называть выражения. Ваша задача хлопать в ладоши тогда, когда услышите выражение, которое можно заменить умножением. А если нельзя, то молчите.

- Почему вы хлопали только на эти выражения? Что такое умножение? Хорошо.

- с.50 №3. Вам необходимо расставить знаки >,< или =. Матвей, выйди к доске, записывай выражения. Какой знак поставим? Почему? Что такое умножение? Сколько раз взяли по __ справа? А в левой части?

- с. 51 № 1. Лера, прочитай задачу. Посмотрите на решения задачи ниже. Какое из них будет верным?

- Почему верны два решения? Что такое умножение? По сколько раз мы берем 6? Почему 4? Что в записи 6*4 обозначает число 6? 4?

- № 5. Записать соответствующее выражение и найти его значение. Ксюша, выходи к доске. Расставь порядок действий. Какое действие всегда выполняем первым? (в скобках) Хорошо.

- Находим значение второго выражения самостоятельно. Что у вас получилось? (30)

- Послушайте задачу. В санаторий на полдник привезли 4 ящика апельсинов, по 2 кг в каждом. Сколько килограммов апельсинов в этих ящиках?

- Что необходимо найти в задаче? Какой главный вопрос? Назовите условие задачи? Сколько всего ящиков? Сколько апельсинов в каждом из них? Как найти, сколько килограммов апельсинов всего? Каким действием? Хорошо.

- Давайте составим схематический рисунок к задаче. Ульяна, выйди к доске. Сколько всего ящиков? Нарисуйте 4 одинаковых квадрата. Что еще известно? Подпишите на каждом ящике 2 кг. Как обозначить на рисунке, сколько всего апельсинов? И поставьте вопрос.

- Женя, выйди к доске, запиши решение задачи. Какой первый способ? (сложение)

- Можем ли мы заменить данное выражение? Как? Почему можно заменить на умножение? Сколько всего апельсинов? (8 кг)

- Откройте дневники, запишите д/з.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: контроль, коррекция

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: анализ задачи

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

Итог урока

Рефлексия

- Что мы изучали на уроке? Что нового вы узнали?

- В чем же заключается смысл действия умножения? (сложение одинаковых слагаемых)

- Поднимите руку, кто столкнулся с трудностями? Какие вопросы у вас вызывают эти трудности?

- Прочитайте выражение, которое вы видите на доске, двумя способами (3*7).

- Что в записи обозначает число 3? 7? Хорошо.

- Запишите д/з. Урок окончен. Отдыхайте.  

Р: осуществлять итоговый контроль

П: построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Учебный тренажёр и проверочный Тест по теме: «Имя существительное»

Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный....

1 класс. Русский язык. Урок по теме: «Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь»

В статье содержится конспект урока по русскому языку, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века»,...

Русский язык 4 класс презентация и урок по теме : "Глагол как часть речи."

Цели: Обучающая: Закрепить знания учащихся о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, закрепить знания о неопределенной форме, закрепить навык использования правила о написании – тс...

Учебно-методический материал (2 класс)

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников    Выступление на ШМО...

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....

Основы православной культуры 4 класс Технологическая карта урока изучения темы Тема: Подвиг .

Создавать условия для  формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме Создавать условия для  р...