Открытый урок по математике "На сколько больше? На сколько меньше?"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

План – конспект урока математики в 1 классе на тему «На сколько больше? На сколько меньше?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_skolko_bolshe.docx17.76 КБ
Файл otkrytyy_urok_2.02.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока математики в 1 классе на тему

«На сколько больше? На сколько меньше?»

  1. Орг.  момент.

Прозвенел звонок, все встали. Давайте улыбнёмся друг другу.

Пусть хорошее настроение поможет свершить вам открытия на этом уроке, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка.

Нашу работу на уроке мы будем оценивать с помощью оценочной шкалы.

( по рядам, передвигая магнит вверх)

  1. Демонстрация ранее изученного материала.

Подготовим тетради к работе.

 - …, как мы это будем делать, расскажи!

(мы отступаем 4 клетки вниз, пишем дату, натуральный ряд чисел первого десятка)

 На экране:1234….

 - Что можете сказать об этой записи? (показываю -  говорят)

 - А об этой записи, что можете сказать?

( на доске ровный ряд чисел)

 - Давайте будем учиться красиво писать. (пишут)

 - Оценим свою работу знаками «+» «-» (если красиво – поставьте на полях знак «плюс», если не совсем получилось – поставьте знак «минус»)

(Выборочно спросить, как оценили себя)

 - Какой совет вы бы себе хотели дать?

Учимся придумывать задания, глядя на эти числа.

 - Договоримся, как мы это будем делать:

1. обращаемся друг к другу

2. Смотрим на говорящего

3. Выражаем своё отношение

4. Если не согласны, то доказываем!

 - Мы умеем это делать? Продвигаемся вперёд!

ФИЗМИНУТКА

 - А теперь мы научимся задавать вопросы и отвечать на них, доказывая решением.

(на доске примеры : 9 – 4, 3 + 4, 6 – 4, 5+4)

 - Посмотрите на эти записи и покажите знаком умеем ли мы решать такие выражения.

 - Я вижу, что вы все умеете.

 - Договоримся, как мы проверим, умеете ли вы их решать.

1. Читаем

2. Пишем

3. Решаем

4. Запишем ответ.

 - Сколько клеток мы  отступаем между столбиками? (3)

 - Работаем!

 - Проверим, правильно ли мы выполнили задание.

 - Поменяемся тетрадями и проверим. Поставьте знак «плюс» или «минус»

 - Обсудите решение шепотом.

 - Какие советы вы хотите дать друг другу?

 - Спасибо за советы!

ФИЗМИНУТКА

(На доске рис.)

 - Какие вопросы вы можете задать по этому рисунку? (фиксирую на доске)

 - Как вы думаете, все ли вопросы мы задали?

 - А теперь будем учиться отвечать на них и доказывать свой ответ.

(вопрос - ответ друг другу самостоятельно)

Н-р: Сколько собачек? Докажи! (считает) и т.д.

 - Сегодня мы обратим внимание на эти вопросы:

На сколько  больше? На сколько меньше?

И будем учиться отвечать на них, доказывая решением.

 - Сколько собачек? (4)

- Сколько тумбочек? (7)

На сколько меньше собачек, чем тумбочек?

 - Подумаем, какое решение мы запишем?(3 чел. работают у доски)

 - Что вы можете сказать?

 - …почему решила, что надо вычитать? (выражаем отношение)

- Сколько собачек? (4)

- Сколько тумбочек? (7)

На сколько больше тумбочек, чем собачек?

 - Посмотрите, что можете сказать о решении?

 - А теперь посмотрите на вопрос .

 - Какой вывод можем сделать?

 - Как доказать решением «на сколько больше»?

Подведём итог урока.

 - Посмотрите на оценочную шкалу!

 - Чему ребятам … ряда надо учиться?

 - Дадим им совет…

 - А себе, какой совет вы бы хотели дать?

 - Поблагодарим друг друга.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел звонок - начинается урок !

Слайд 2

1 2 3 … 4 5 6 7 8 9

Слайд 3

ПИШИ ПРАВИЛЬНО!

Слайд 4

9 – 3 – 1 = 3 + 2 + 2 = 6 – 2 – 2 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме " Во сколько раз ?" Программа " Гармония"

Ход урока.1. Орг.моментПрозвенел для всех звонок , Начинается урок.-Ребята, скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы сделать для себя маленькое открытие? (наблюдательностью,активностью, у...

Открытый урок по математике «На сколько больше? На сколько меньше?»

Конспект урока математики на тему: «На сколько больше? На сколько меньше?» ( 1 класс) УМК « Начальная инновационная школа»Тип урока: ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овл...

Открытый урок по математике на тему «На сколько больше?На сколько меньше?» 1 класс

Урок посвящен отработке правила на разностное сравнение чисел....

Открытый урок по математике "Сколько ног у осьминога" (состав числа 8), 1 класс. УМК "Планета Знаний"

Данная разработка включает в себя подробный конспект урока по теме "Сколько ног у осьминога ", презентацию по данной теме ( по программе "Планета Знаний" (1 класс)...

Технологическая карта урока по математике "Сколько в одном сколько в двух" УМК: «Начальная школа 21 века» 3 класс

Цель урока: формирование умения решать задачи с помощью сочетательным свойством умножения   Задачи урока   Планируемые результаты   Дидактические:1) Формировать умения ре...

Материал к открытому уроку по математике в 1 классе, на тему "На сколько больше? На сколько меньше?"

Материал к теме "На сколько больше? На сколько меньше?", УМК "Школа России", 1 класс...