Технологическая карта урока математики «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Киселёва Елизавета Петровна

Предмет: математика

Класс: 3-а

Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»

 

Цель урока: Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;

Планируемые результаты:

·        Предметные

Отрабатывать умение оперировать трехзначными числами: составлять,  называть, читать, писать.  

·        Личностные

научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: введение нового материала

Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

Наглядный  материал, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ro-16-03.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3-а

Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»

Цель урока: Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;

Планируемые результаты:

  • Предметные

Отрабатывать умение оперировать трехзначными числами: составлять,  называть, читать, писать.  

  • Личностные

научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: введение нового материала

Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

Наглядный  материал, карточки.

Этап урока

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

1 мин

Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  стране  Математика.

Математика – царица  наук

У  неё  огромное  царство.

Знайка - математик – её  слуга

Приглашает  нас  сегодня  туда.

Ждут  нас  встречи, знакомства,  друзья.

Остановки,  города.

Вы  готовы?

Начинается  игра!

Проверяют  свою готовность к уроку

Настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний. Устный счет

  1. мин

Тема сегодняшнего урока – «Сравнение трехзначных чисел».

- Все задания, которые я для вас подготовила, будут направлены на повторение необходимых знаний и умений для изучения новой темы.

1задание:

Даны числа 13, 20, 84, 5, 2, 12, 100, 115, 8, 99, 240, 7, 735.

- На какие группы можно разделить эти числа?

- Тогда 1колонка выпишет мне одн-зн.числа, 2 колонка – двузн., а 3 колонка – трехзн.числа.

- Почему вы так разделили?

- А тот кто предложил другое разделение на четные и нечетные разделит их с места.

- Еще числа можно разделить на круглые и некруглые числа….

2 задание:

- Число 123 записали с помощью геометрических фигур.

ΔO = 123.

- Угадайте, какие числа записали еще, фигуры и цифры остались прежними?

- Как вы думаете, можно ли еще составить новое трехзначное число?

- Давайте проверим….

- А как нужно изменить мое задание, чтобы можно было составить еще трехзначные числа?

3 задание:

- А теперь поработаем в парах. На столах у вас лежит карточка  с заданием….

- Поиграем в игру веселый счет. Вам надо найти и назвать трехзначные числа по порядку от 100 до…. А вот последнее число, которое спряталось на карточке, скажите вы мне сами… Работаете вместе, помогаете друг другу, можно говорить друг с другом тихо. Какая пара найдет последнее число первой, получает по пятерке!

 

Выполняют устный счёт

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

3.Работа над новым материалом.

23 мин

- Открываем тетради, записываем число, кл. работа. Для изучения новой темы нам необходимо вспомнить разрядный состав трехзначного числа.

- Давайте разложим на сумму разрядных слагаемых эти числа: 569, 631, 925 

- Это задание выполнял наш с вами друг Незнайка и вот что у него получилось…

- Оцените работу Незнайки…

- Давайте вернемся к теме сегодняшнего урока: Сравнение трехзначных чисел.

- Очень просто можно познакомиться с этой темой…. Я продиктую правило, вы его, как прилежные ученики, запишете, выучите, а завтра не оценку расскажите…. Это простой путь, давайте сегодня не я вам расскажу, а мы вместе попробуем открыть для себя это новое знание…

- На экране написана тема урока «Сравнение трехзначных чисел». Мне кажется эта тема состоит из двух смысловых частей: Сравнение и трехзначные числа.

- Внимательно подумайте и скажите, что мы знаем об этих словах…

- Тогда вы должны  сказать мне, что мы уже умеем сравнивать?

- Проверим….

- Расскажите мне, как сравнить два однозначных числа?

- Как сравнить два двузначных числа?

- Как вы думаете, чему мы должны научиться?

- Вспомните правила, которые мы с вами повторили, о сравнении однозначных и двузначных чисел и сделайте вывод, как сравнить два трехзначных числа?

- Молодцы! А теперь давайте проверим, сравним наши выводы с правилом, которое напечатано в учебнике на с.44.

- Правильный мы с вами вывод сделали?

- Ребята, если вы захотите сами открыть для себя новое знание, по любому предмету: и по русскому языку, и по окружающему миру. Можно воспользоваться этим планом: он поможет вам самостоятельно сделать открытие.

- В основном все математические знания строятся как пирамида.

- Все, что мы узнали про однозначные числа в 1 классе, пригодилось при изучении двузначных чисел во втором, только эти знания увеличились, теперь мы узнали о трехзначных числах, и наши знания опять увеличились….

- Теперь пользуясь тем, что мы знаем об однозначных, двузначных и трехзначных числах – вы можете сами научиться сравнивать и  четырехзначные числа, без моей на то помощи!

- Попробуйте дома и расскажите родителям!

 Отвечают на вопросы учителя

 

4.Физ.минутка

2 мин

Интерактивная физ.минутка (см. видеоматериал)

5.Закрепление пройденного материала

9 мин

- А теперь попробуем применить наши знания на деле.

- Первая колонка как волна подходит, накатывает  к доске  и выполняет следующее задание: Сравните мне два числа: 750 и 570. Запишите числа и поставьте знак >, <, или =.

- Вторая волна: 438 и 445.

- Третья волна: 202 и 220.

- Четвертая волна: 599 и 600.

- Пятая волна: 680 и 679.

- Молодцы!!!! Мы можем с вами переходить к следующему этапу урока – повторению пройденного материала.

6.Домашнее задание

2 мин

Теперь откройте ваши дневники  и запишите домашнее задания. Задания вы можете увидеть на экране.

7.Рефлексия

3 мин

Что нового вы узнали на уроке?

Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

Подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Сравнение трёхзначных чисел, представление их в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК "Перспектива", 2 кл., 1 ч.)

Тип урока: РефлексияЦель урока: закрепление и коррекция умений сравнивания трёхзначных чисел и представление их в сумме разрядных слагаемых.Задачи урока Дидактические:закрепить умения с...

Технологическая карта по математике "Сравнение трёхзначных чисел"

Познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чиселОбразовательные:      -  закрепить  знания  устной  и  письменной  нумерации чисел до 1000...

Технологическая карта к уроку математики "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Разработка технологической карты урока в 3 классе по теме: Сравнение трёхзначных чисел"...

Технологическая карта урока математики «Сложение трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд» 2 класс УМК: Перспектива

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения складывать трёхзначные числа с переходом через разряд десятков, записыватьоперации сложения с переходом через разряд деся...

Технологическая карта урока математики "Сравнение трехзначных чисел. Повторение" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно сравнивать трехзначные числа.Задачи урока Дидактические:Повторить понятие трехзначные числа; Отр...