Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: математика

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»

     

    Цель урока: Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные

    Отрабатывать умение оперировать трехзначными числами: составлять,  называть, читать, писать.  

    ·        Личностные

    научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: введение нового материала

    Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

    Наглядный  материал, карточки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ro-16-03.docx23.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»

    Цель урока: Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;

    Планируемые результаты:

    • Предметные

    Отрабатывать умение оперировать трехзначными числами: составлять,  называть, читать, писать.  

    • Личностные

    научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: введение нового материала

    Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

    Наглядный  материал, карточки.

    Этап урока

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг.момент

    1 мин

    Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  стране  Математика.

    Математика – царица  наук

    У  неё  огромное  царство.

    Знайка - математик – её  слуга

    Приглашает  нас  сегодня  туда.

    Ждут  нас  встречи, знакомства,  друзья.

    Остановки,  города.

    Вы  готовы?

    Начинается  игра!

    Проверяют  свою готовность к уроку

    Настраиваются на работу.

    2.Актуализация знаний. Устный счет

    1. мин

    Тема сегодняшнего урока – «Сравнение трехзначных чисел».

    - Все задания, которые я для вас подготовила, будут направлены на повторение необходимых знаний и умений для изучения новой темы.

    1задание:

    Даны числа 13, 20, 84, 5, 2, 12, 100, 115, 8, 99, 240, 7, 735.

    - На какие группы можно разделить эти числа?

    - Тогда 1колонка выпишет мне одн-зн.числа, 2 колонка – двузн., а 3 колонка – трехзн.числа.

    - Почему вы так разделили?

    - А тот кто предложил другое разделение на четные и нечетные разделит их с места.

    - Еще числа можно разделить на круглые и некруглые числа….

    2 задание:

    - Число 123 записали с помощью геометрических фигур.

    ΔO = 123.

    - Угадайте, какие числа записали еще, фигуры и цифры остались прежними?

    - Как вы думаете, можно ли еще составить новое трехзначное число?

    - Давайте проверим….

    - А как нужно изменить мое задание, чтобы можно было составить еще трехзначные числа?

    3 задание:

    - А теперь поработаем в парах. На столах у вас лежит карточка  с заданием….

    - Поиграем в игру веселый счет. Вам надо найти и назвать трехзначные числа по порядку от 100 до…. А вот последнее число, которое спряталось на карточке, скажите вы мне сами… Работаете вместе, помогаете друг другу, можно говорить друг с другом тихо. Какая пара найдет последнее число первой, получает по пятерке!

     

    Выполняют устный счёт

    Р: принимать и сохранять учебную задачу;

    П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

    П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

    3.Работа над новым материалом.

    23 мин

    - Открываем тетради, записываем число, кл. работа. Для изучения новой темы нам необходимо вспомнить разрядный состав трехзначного числа.

    - Давайте разложим на сумму разрядных слагаемых эти числа: 569, 631, 925 

    - Это задание выполнял наш с вами друг Незнайка и вот что у него получилось…

    - Оцените работу Незнайки…

    - Давайте вернемся к теме сегодняшнего урока: Сравнение трехзначных чисел.

    - Очень просто можно познакомиться с этой темой…. Я продиктую правило, вы его, как прилежные ученики, запишете, выучите, а завтра не оценку расскажите…. Это простой путь, давайте сегодня не я вам расскажу, а мы вместе попробуем открыть для себя это новое знание…

    - На экране написана тема урока «Сравнение трехзначных чисел». Мне кажется эта тема состоит из двух смысловых частей: Сравнение и трехзначные числа.

    - Внимательно подумайте и скажите, что мы знаем об этих словах…

    - Тогда вы должны  сказать мне, что мы уже умеем сравнивать?

    - Проверим….

    - Расскажите мне, как сравнить два однозначных числа?

    - Как сравнить два двузначных числа?

    - Как вы думаете, чему мы должны научиться?

    - Вспомните правила, которые мы с вами повторили, о сравнении однозначных и двузначных чисел и сделайте вывод, как сравнить два трехзначных числа?

    - Молодцы! А теперь давайте проверим, сравним наши выводы с правилом, которое напечатано в учебнике на с.44.

    - Правильный мы с вами вывод сделали?

    - Ребята, если вы захотите сами открыть для себя новое знание, по любому предмету: и по русскому языку, и по окружающему миру. Можно воспользоваться этим планом: он поможет вам самостоятельно сделать открытие.

    - В основном все математические знания строятся как пирамида.

    - Все, что мы узнали про однозначные числа в 1 классе, пригодилось при изучении двузначных чисел во втором, только эти знания увеличились, теперь мы узнали о трехзначных числах, и наши знания опять увеличились….

    - Теперь пользуясь тем, что мы знаем об однозначных, двузначных и трехзначных числах – вы можете сами научиться сравнивать и  четырехзначные числа, без моей на то помощи!

    - Попробуйте дома и расскажите родителям!

     Отвечают на вопросы учителя

     

    4.Физ.минутка

    2 мин

    Интерактивная физ.минутка (см. видеоматериал)

    5.Закрепление пройденного материала

    9 мин

    - А теперь попробуем применить наши знания на деле.

    - Первая колонка как волна подходит, накатывает  к доске  и выполняет следующее задание: Сравните мне два числа: 750 и 570. Запишите числа и поставьте знак >, <, или =.

    - Вторая волна: 438 и 445.

    - Третья волна: 202 и 220.

    - Четвертая волна: 599 и 600.

    - Пятая волна: 680 и 679.

    - Молодцы!!!! Мы можем с вами переходить к следующему этапу урока – повторению пройденного материала.

    6.Домашнее задание

    2 мин

    Теперь откройте ваши дневники  и запишите домашнее задания. Задания вы можете увидеть на экране.

    7.Рефлексия

    3 мин

    Что нового вы узнали на уроке?

    Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

    Подводят итоги


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Сравнение трёхзначных чисел"

    Конспект урока математики для 3 класса, УМК "Школа России", авт. учебника М. И. Моро...

    Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.

    Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...

    Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»

    Урок математики,  по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....

    Технологическая карта урока математики " Деление трёхзначного числа на однозначное " 3 класс

    Технологическая карта разработана для урока математики по теме "Деление трёхзначного числа на однозначное " в 3 классе УМК "Школа 2100"....