Конспект урока математики 1 класс "Решаем задачи"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока математики 1 класс "Решаем задачи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_urok_matematiki_reshaem_zadachi.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе  

УМК «Начальная школа XXI век».  Автор: Рудницкая В.Н, Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.

Тема урока: Решаем задачи.

Тип урока: урок открытия нового знания (2 урок по теме)

Цель урока:  действия с алгоритмом работы над текстовой задачей.

Задачи:

Предметные: Установление последовательных учебных действий для ответа на вопрос задачи (алгоритм решения задачи);

                       Выделять основные элементы задачи, решать по алгоритму, устанавливать соответствие между задачей и её решением.

                       Развивать умение анализировать свои действия, сравнивать, доказывать правильность выбора.

                       Воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные

Осознание себя как ученика;

Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения; Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные

Регулятивные

Определять проблему урока;

Выдвижение версий;

Планирование учебной деятельности, сверяясь с целью.

Познавательные

Умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

Умение работать с учебными моделями;

Преобразование модели в речевые средства.

Коммуникативные

Умение точно выражать свои мысли

Навыки сотрудничества

Умение слушать, принимать чужую точку зрения.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, набор фишек для счёта, касса цифр.

Методы:

наглядный, практический, проблемно-поисковый (проблемный вопрос),

самостоятельной работы,

 методы стимулирования, метод формирования познавательного интереса, самоконтроля.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Введение в тему.

Мотивация к учебной деятельности.

- Определите, что за карточки на доске? ( У В Р О)

-Задача.

Личностные

Восприятие речи учителя и ученика.

Регулятивные

Целеполагание, концентрация внимания.

II. Актуализация знаний.

Постановка проблемного вопроса.

-Как вы думаете, что на уроке мы будем учиться делать?

-Что такое условие?

-Что такое вопрос?

- А кто может ответить на вопрос: Как решить задачу?

Выдвижение версий…

-решать задачу

-находить условие

-отвечать на вопрос

-Условие – то, что мы знаем.

-вопрос- то, что неизвестно.

- выдвижение версий..

Личностные

Проявление внимания, желание больше узнать.

Познавательные

Анализировать с целью выделения существенных признаков задачи.

Коммуникативные

Умение слушать товарища.

III. «Открытие» нового знания.

Обсуждение проблемного вопроса.

Наб. полотно.

3 красных листка и 2 жёлтых листка.

- Что мы видим?

- Как называется то, что нам известно в задаче?

- Придумайте вопрос к задаче.

-Как решить эту задачу?

Выработка алгоритма решения задачи (на доске)

-слушаем (читаем)

-моделируем

-выбираем арифметическое действие

-ответ

Учебник – с.  70

  Чтение задачи № 2.

-Как решить эту задачу?

Работа по алгоритму.

Выдвижение версий…

-пересчитать  листки

-называют  «условие»

- версии вопроса к задаче

 

Моделирование задачи фишками

Выбор действия, обоснование своего выбора, называние ответа.

(под руководством учителя)

Я знаю…..

Положу столько фишек…

Выберу действие…, потому что…

Запишу решение.

Ответ.

Личностные

Мотивация к учению

Восприятие речи учащихся.

Регулятивные

Удержание цели деятельности до получения результата

Выдвижение версий

Планирование учебных действий для решения задачи

Последовательность необходимых операций (алгоритм)

Познавательные

Высказывать предположения

Обсуждение проблемного вопроса

Моделирование

Решение учебной задачи

Преобразование модели в речевые средства

Коммуникативные

Участие в диалоге

Использование речевых средств

Физкультминутка.

Раз- подняться, потянуться,

Два-согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать

Шесть- на место тихо сесть.

IV. Первичное закрепление.

Самоконтроль.

Соотнесение полученных знаний с целью урока.

Тетрадь. Задача № 7 с. 17.

-Как её решить? Повторение алгоритма.

-Объясни, что будем делать?

Задача № 8 с. 17.

 - Работа в парах.

Докажи свой выбор.

 

-У кого такое же решение? ( НА ПОЛОТНЕ)

Как учились решать задачу?

Кто запомнил алгоритм?

 Моделируют, выбирают действие , записывают решение, проговаривая этапы работы.

В парах обсуждают, записывают решение.

 Поднимают руку.

По алгоритму.

Личностные

Деловое сотрудничество:

Сравнить разные точки зрения, считаться с мнением другого

Выражать положительное отношение к процессу познания

Оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность, инициативу.

Познавательные

Преобразование модели в речевые средства

Обоснование своего выбора.

Регулятивные

Удерживать цель деятельности до получения результата

Корректировать деятельность, вносить изменения.

Коммуникативные

Умение работать в паре,

Использовать речевые средства

Физкультминутка.

V. Закрепление пройденного.

Тетрадь с. 16  № 5  ( последний столбик)

Составление плана работы решения математических выражений.

Самостоятельная работа

Составляют план решения матем. Выражений:

-читаю

-считаю

-записываю ответ

-соединяю одинаковые результаты.

 

Познавательные

Установление аналогий

Использование известных приёмов решения числовых выражений

Регулятивные

Анализировать свою работу, находить ошибки, исправлять.

Оценивать свою работу, сравнивая с эталоном.

Коммуникативные

Быть готовым изменить свою точку зрения

VI.Итог урока.

 - Чему мы сегодня учились ?

- Какой план  использовали?

Как решить задачу?

Называют алгоритм решения задачи.

Регулятивные

Осуществлять итоговый контроль деятельности.

Познавательные

Обобщение полученных знаний

VII. Рефлексия.

Что было трудно?

Что понравилось?

Если потрудились на «отлично» – поднимите 2 руки;

На «хорошо» – 1 руку.

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные

Оценивать уровень владения учебным действием…

«Что я не знаю, умею, трудно…»

Анализировать эмоциональное состояние от полученного результата (успешного, неуспешного)

Оценивают степень успешности.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики"Разные задачи" 3 класс

Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".Прилагается презентация. Рассматривается решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Представлена работа в парах. В ко...

Конспект урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

Устный счёт. 23, 16, 27, 24, 28, 25, 40, 9; 21- Посчитаем устно.- 16 увеличить на 7;- 30 уменьшить на 14;- Найти разность чисел 40 и 13;- Найти произведение чисел 3 и 8;- Найти периметр прямоугольника...

Конспект урока математики "Решение задач" 3 класс

Урок разработан учителем начальных классов НРМОБУ "ПСОШ №2" Бышовой Р.С. и расчитан на учащихся 3 классов. Представлены разные виды работы над задачей. Деятельностная направленность урока: научить дет...

Конспект урока математики : «Решение задач на движение»

Цель : закрепить и обобщить знания по решению задач на движение           развивать умения сравнивать , преобразовывать, самостоятельно моделировать з...

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"

Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....

Конспект урока математики "Решение задач", 2 класс

Разработан по УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока математики -Решение задач на нахождение пропорциональной величины-

Конспект урока математики -Решение задач на нахождение пропорциональной величины-...