Логические задачи
материал по математике (3 класс) на тему

Подбор задач для учащихся 3-4 классов на логику (на карточках)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskie_zadachi.docx37.98 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

№ 1

Задача №1

В стране Невыученных Уроков грозный профессор математики сказал Пете: «Я отпущу тебя домой, если ты угадаешь число, которое я задумал. Моё число – это половина третьей части числа 12».

Помогите Пете отгадать число!

Задача №2

На блюдца разложили 18 вафель так: 4, 5, 2, 7. Как можно, не трогая вафель на блюдцах, расставить эти блюдца на двух столах так, чтобы на одном столе было в 2 раза больше вафель, чем на другом?

Задача №3

Болт тяжелее гайки в 2 раза. Во сколько раз 8 таких болтов тяжелее одной гайки?

Задача №4

Миша подтянулся на перекладине 12 раз, а Петя на 3 раза меньше. Сколько раз подтянулся Петя?

Задача №5

Масса арбуза и ещё половины такого же арбуза равна 12 кг. Найди массу целого арбуза.

Задача №6

В 5 бидонов разложили 42 кг мёда. В 4 бидонах оказалась по 8 кг мёда. Сколько мёда в пятом бидоне?

Задача №7

Масса 3 десятков одинаковых слив равна 1 кг. Какова масса 6 десятков слив?

Задача №8

Дима в 4 раза старше Иры. Диме 12 лет.
Сколько лет Ире?

Задача №9

Сколько значений имеет выражение ?

Задача №10

Имеются 45 болтов и 36 гаек. Сколько пар болтов с гайками из них можно составить?


№ 2

Задача №1

Две недели составляют половину месяца. Запишите название этого месяца.

Задача №2

Какие числа можно подставить вместо х в выражение ?

Задача №3

Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 минуты. Тогда он решил, что яйца будут варить всмятку вдвое дольше, то есть 6 минут. Прав ли Незнайка?

Задача №4

Зефир и печенье разложили отдельно в пакеты. Зефира в пакете 9 штук, печенья в пакете в 4 раза больше. Сколько печенья в двух пакетах?

Задача №5

В саду 12 яблонь и груш. Грушевых деревьев 4. Какую часть фруктовых деревьев составляют груши?

Задача №6

Какие числа можно подставить вместо х в выражение ?

Задача №7

На базе было 36 швейных машин. Эти машины распределили поровну между магазинами так, что каждый магазин получил больше 6 машин и меньше 10 маши.

Сколько было магазинов?

Задача №8

В вазе 6 яблок и 2 груши. Какую часть яблок составляют груши?

Задача №9

Петю спросили: «Сколько у тебя марок?» Петя сказал: «А Вы отгадайте. У меня 6 марок и ещё половина всех моих марок.»

Сколько марок у Пети?

Задача №10

В магазин привезли 15 коробок со стаканами по 6 штук в каждой и большие хрустальные вазы. Ваз привезли в 5 раз меньше, чем стаканов. Сколько ваз привезли в магазин?


№ 3

Задача №1

Маша нанизала на нитку 20 бусинок так, что каждая четвертая бусинка красная, а остальные белые. Сколько красных и белых бусинок?

Задача №2

На левой чашке весов лежит арбуз, а на правой дыня и 3 гири по 1 кг. На сколько кг арбуз тяжелее дыни? (весы уравновешены)

Задача №3

Нина записала четырёхзначное число, вычла из него 1 и получила трёхзначное число. Запиши это четырёхзначное число.

Задача №4

Сколько часов пройдёт от 6 ч утра до 12 ч того же дня и сколько от 12 ч дня до 6 ч утра следующего дня?

Задача №5

Женя решил прогуляться и пошел по левому берегу ручья. Во время прогулки он 3 раза перешёл этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?

Задача №6

В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждой зале?

Задача №7

Мама испекла блины. За ужином съели 12 блинчиков. После ужина осталось  часть всех испечённых блинчиков. Сколько блинчиков испекла мама?  

Задача №8

Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 м. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?

Задача №9

К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число?

Задача №10

С помощью цифр 3, 6, 8 запишите все трёхзначные числа. В записи каждого числа все цифры должны быть различны.

Задача №11

Используя каждую цифру 0, 4, 2, 7, 9, 1 только 1 раз запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.

Задача №12

Начерти два треугольника, чтобы у них была одна общая сторона.

Задача №13

Какое число больше 9*** или 1****?


Школьная олимпиадная работа по математике

Учени____   _____ класса

___________________________________  

  1. Сумма каких двух чисел равна их произведению?

  1. Запишите такие двузначные числа, после уменьшения которых в два раза получим двузначные числа, записанные одинаковыми цифрами.

  1. Дан ряд цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Не переставляя их поставить между ними знаки сложения так, чтобы получить сумму 100.

  1. Как можно записать число 1000
    Тремя десятками:

Семью единицами:

  1. Пильщики разрезают бревно длиной 4 м на отрезки в 50 см каждый. На один распил у них уходит 4 минуты. За сколько времени они распилят бревно?

  1. Задача. Два брата поймали вместе 28 окуней. Младший упустил из пойманных 4 окуня. Тогда старший брат отдал ему из своих 3 окуней и у них стало поровну. Сколько окуней поймал каждый их братьев?


  1. Санкт-Петербург располагался на 101 острове, но с развитием города часть рек и каналов засыпали. Вычисли значение выражения и узнай, сколько сейчас островов в нашем городе: наибольшее однозначное число на 10 и из полученного результата вычти произведение чисел 6 и 8.
    Ответь на вопрос: сколько островов утрачено?

 

  1. Квадрат разрезали на 4 равные части и составили из них два квадрата. Как это сделать?



  1. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем разогнули проволоку и согнули из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?




Школьная олимпиадная работа по математике

Учени____   3 класса

___________________________________  

  1. Подчеркни фамилии математиков:


Менделеев,  Пифагор,  Архимед,  Ковалевская,  Пирогов,  Рикорд,  Соловьёв

  1. Современная десятичная поразрядная система счисления сложилась в:
  1. Египте
  2. Индии
  3. Америке

  1. Знак «=» предложил:
  1. Л.Ф. Магницкий
  2. М. Ломоносов
  3. Робер Рикорд

  1. Подчеркнуть русские меры длины одной чертой, двумя чертами меры массы:

    гривна,  локоть,  сажень,  пуд,  фунт,  верста,  миля

  1. Записать римскими цифрами числа:

    39   40   100

  1. Из спичек составлено равенство, надо переложить одну спичку так, чтобы равенство стало верным?


http://fishki.net/picsw/052012/15/post/spichka/spichka-0002.jpghttp://fishki.net/picsw/052012/15/post/spichka/spichka-0002.jpg

  1. Найти сумму чисел:

    7621
    3057
    2794
    4518
    5481
    7205
    6942
    2378

 

  1. На какое число надо умножить 285714, чтобы получить шестизначное число, записанное теми же цифрами? Вторая цифра этого числа равна 5.


  1. Задача. Два брата поймали вместе 28 окуней. Младший упустил из пойманных 4 окуня. Тогда старший брат отдал ему из своих 3 окуней и у них стало поровну. Сколько окуней поймал каждый их братьев?

 

  1. Фигуру лунного серпа требуется разделить на 6 частей, проведя всего лишь 2 прямые линии. Как это сделать?








  2. Записать число 1000 шестью тройками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические задачи для 1 класса

Этот материал предназначен для факультативных занятий по математике для учеников 1 класса....

логические задачи для начальной школы

логические задачи для начальной школы...

Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.

Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет....

Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"

Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1.     Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2...

Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах

Цель  презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...

Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».

Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».  ...