Главные вкладки

    Конспект урока математики 1 класс " Точка,кривая, прямая, отрезок"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Попова Надежда Петровна

    Изучение нового материала проводится в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tochka_krivaya_otrezok.docx18.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1 классе

    Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок».

    Цель.

    1. Познакомить детей с начальными геометрическими понятиями «точка», «кривая линия», « прямая», «отрезок».  Подготовить к пониманию необходимости специальных приёмов действий для проведения прямой линии. Учить распознавать их. Закреплять умения соотносить сюжетную арифметическую запись с сюжетной ситуацией.
    2. Развивать математическую речь, пространственное мышление, восприятие, зрительно- моторную координацию, умение строить рассуждения.

    Планируемые результаты и формирование УУД:– извлечение необходимой информации в ходе освоения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

    Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

    Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. 

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

          Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова,

          С. В. Степанова; тетрадь по математике на печатной основе № 1, рабочая тетрадь,      

          линейки, простые карандаши; проволока; презентация к уроку.

           Тип урока: комбинированный.

    Ход урока.

    1. Орг. момент.

    II.Актуализация знаний.

    1. Счёт в пределах 10.
    • Положите карточки от 1 до 10 по порядку.
    • Посчитайте от 1 до 10 «цепочкой».
    • Посчитайте от 10 до 0 «цепочкой».
    • Посчитайте от 9 до 5; от 8 до 4; от 7 до 3; от 6 до 2; от 5 до 1.
    • Покажите число 5. Какое это число по счёту? Назовите соседей этого числа. Какое число расположено левее, чем 5? Какое число расположено правее, чем 5? Какое число больше 5 или 4? Почему? Какое число меньше 5 или 6? Почему?
    1. Самостоятельная работа. Выполняется в тетради на печатной основе с. 10.

    а)  № 2.

    • Какое число написано? (5)
    • Раскрасьте столько же треугольников.
    • Какие числа записаны в клетках ниже? (23  32)
    • Обведите числа по контуру и продолжите в такой же последовательности.

    в)   № 3. Взаимопроверка.

    • Соотнесите предметные рисунки с цифрами на карточках.

    III.Физ. минутка. « Буратино»

    IV.Открытие нового знания.

    Точка. Прямая линия. Кривая.

    • Однажды Карандаш пригласил в гости своих друзей, Буратино и Незнайку. Друзья уселись вокруг стола. (Слайд 2).
    • Карандаш ткнул носом в лист бумаги и сказал: «Ну, смотрите, что это такое?» Точка, - сказал Буратино.
    • Точка, - повторил Незнайка.
    • А теперь вы, ребята, скажите, что это такое?
    • Потом Карандаш нарисовал ещё одну точку.  
    • Сколько всего точек нарисовал Карандаш?
    • Незнайка тоже на своём листе нарисовал 2 точки. И Буратино нарисовал 2 точки.
    •  И вы нарисуйте в тетради две точки.
    • Теперь я соединю эти точки, - сказал Карандаш (слайд 4). Получилась линия.
    • Незнайка сделал так: (слайд 2)
    • А Буратино так: (слайд 2).
    • Соедините и вы свои точки.
    • Что у вас получилось?  (Линия)
    • У меня ровно не получилось, огорчился Незнайка.
    • А ты возьми линейку, прижми её к бумаге, и веди карандаш вдоль линейки, - подсказал Карандаш (слайд  3)
    • Получилось! Вот как ровно! - обрадовался Незнайка (слайд 3).
    • Это прямая линия, - пояснил Карандаш.
    • У Буратино получилось так: (слайд 3).
    • И вы, ребята, возьмите линейки и начертите прямые линии
    • Смотрите, - вдруг закричал Незнайка, - какую красивую линию нарисовал самолёт (слайд 4).
    • Вот вам проволочка, согните её так, как летел самолёт.
    • Это кривая линия, - сказал Карандаш.
    • Повторите, ребята, какая это линия.

    Работа в парах.

    • Теперь возьмите эту проволочку за оба края и потяните её.
    • Какая линия получилась теперь.
    1. Отрезок.
    • А теперь я расскажу вам сказку, - сказал Карандаш.(Слайд 5).
    •  Жила-была точка. Она была очень любопытная и хотела всё знать. Увидит любую линию и непременно спросит:
    • Какая это линия, длинная или короткая?
    • Подумала однажды точка: «Как же я всё смогу узнать, если всегда буду жить в одном месте?» И отправилась точка путешествовать по прямой линии.

                  Шла она шла. Долго шла. Устала и говорит:

    • Скоро ли будет конец у прямой линии?

                  Засмеялась прямая линия:

    • Эх ты, точка, разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?
    • Тогда я пойду назад, - сказала точка.
    • И в другую сторону не будет конца. У прямой вообще не бывает концов.
    • Что же мне делать, - задумалась точка, - Не могу же я вечно гулять по прямой.
    • А ты позови на помощь ножницы, - подсказала прямая.

                  Тут, откуда ни возьмись появились ножницы, щёлкнули раз, щёлкнули два, и разрезали прямую.

    • Как интересно, что же получилось  из моей прямой?
    • Это отрезок, - сказали ножницы, Теперь ты на отрезке прямой.
    • Отрезок прямой, отрезок прямой. – повторила точка.
    • И вы, ребята, повторите, что получилось из прямой.

    V.Закрепление полученных знаний..

    Работа по учебнику.

    • Рассмотрите рисунок вверху на с. слева (с. 36).
    • Кто изображён на этом рисунке?
    • Какая линия у зайца?
    • Какая линия у волка?
    • Рассмотри чертёж под рисунком.
    • Какого цвета на рисунке прямые линии? Кривые линии? Назови отрезки.
    • Рассмотрите рисунки 1 и 2 внизу страницы.
    • Сколько кривых линий можно провести через  одну точку?
    • Сколько прямых можно провести через одну точку?
    • Рассмотрите рисунок 3.
    • Сколько кривых можно провести через две точки?
    • Сколько прямых можно провести через две точки?
    • Рассмотрите рисунок на странице справа (с. 37).
    • Покажите на рисунке кривые линии; отрезки.

    VI.Работа над пройденным материалом.

    Работа по учебнику с. 37.

    • Рассмотрите рисунок слева.
    • Сколько цыплят было? Что изменилось? Сколько цыплят стало?
    •  Какая запись подходит к этому рисунку?
    • Рассмотрите рисунок справа. Сколько утят было? Что изменилось? Сколько утят стало?
    •  Какая запись подходит к этому рисунку.
    • Рассмотрите рисунки внизу страницы.
    • 1 – й вариант записывает примеры соответствующие рисункам в верхней строчке.
    • 2 – й вариант записывает примеры соответствующие рисункам в нижней строчке.
    •  Взаимопроверка.

    VII.Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч".

    Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч". УМК "Школа России"....

    Презентация к уроку математики "Точка.Кривая линия.Прямая линия.Отрезок" 1 класс УМК "Школа России"

    презентация подготовлена для методической разработки из пособия Е.П,Фефиловой, Е.А.Поторочиной "Поурочные разработки по математике 1 класс"...

    Конспект урока по теме: Точка, кривая и прямая линия.

    Краткий план- конспект урока математики, в первом классе,по теме : Точка, кривая и прямая линия. ...

    Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная" + интерактивное приложение

    Флипчарт:1. Заселяем домики2. Выражения с окошками3. Найди недостающую фигуру4. Типы линийКонспект:Организационный момент:Учитель:Математика зовётПервоклашек на урок,Числа нас ведут вперёдБудем знать ...

    Конспект урока математики ; класс

    "Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

    Презентация к уроку математики в 1 классе на тему «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

    Цели урока:1. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точкой, прямой линией, кривой линией, отрезком, лучом. Выяснить, какие свойства имеет прямая линия, отрезок, луч. Находить сходство ...