рабочая программа по литературному чтению 4 класс по фгос
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Антонова Ирина Альфредовна

рабочая программа по литературному чтению 4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rab_progr_chtenie4_kl.doc353 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4класс

Дата

№ п-п

Тема урока

№ по резд

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 осознание значимости чтения для личного развития;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества

Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в 1-3 классах.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарем в конце учебника.

Летописи, былины, жития (11ч)

2

Знакомство с названием раздела «Летописи, былины, жития». Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси.

Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.

Сравнивать текст летописи с художественным текстом.

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Пересказывать былину от лица ее героя.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников.

Описывать скульптурный памятник известному человеку.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.

Описывать характер человека; высказывать свое отношение.

Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации

Участвовать в проектной деятельности.

Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.

3

События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников

2

Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси.

Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Сравнивать былины и волшебные сказки

4

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

3

5

 Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

4

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения

6

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой

5

Выделять языковые средств выразительности. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам.

7

Герой былины – защитник Русского государства. Картина  В. Васнецова «Богатыри

6

Размышлять над содержанием произведения, выражать свое отношение к прослушанному.

Определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг.

8

Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского

7

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план

9

В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского

8

Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста отвечать на них. Воспроизводить содержание текста с элементами описания вида героя, особенностью речи, выявлять мотивы поведения

10

Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукции картин

9

Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.

11

Проект «Календарь исторических событий»

10

Создавать календарь исторических событий. Различать жанры произведений.

12

Проверочная работа по разделу «Летописи, былины, жития»

Внеклассное чтение.

«Самые интересные книги прочитанные летом»

11

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Чудесный мир классики (22ч)

13

Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.  Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
 Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объему произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

Выражать свое отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Планировать работу на уроке.

14

П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

2

Рассказывать о жизни и творчестве П. Ершова.  Знать название и основное содержание изученного произведения.

Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

15

П.П. Ершов «Конек-Горбунок» Характеристика героев

3

Оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту. Характеризовать поступки героев

16

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства.

4

Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств.

17

А.С. Пушкин «Няне». Авторское отношение к изображаемому.

5

Рассказывать о жизни и творчестве А.С. Пушкина.  Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять

средства выразительности.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства

18

А.С. Пушкин «Туча». Авторское отношение к изображаемому.

6

19

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»

Авторское отношение к изображаемому.

7

20

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной

8

Знать название и

основное содержание

изученного произведения.

Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним.

Анализировать поведение героев

21

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои сказки. Характеристика  героев, отношение к ним.

9

22

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана.

10

Делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Объяснять понятие «литературная сказка»

23

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Пересказ сказки.

11

Называть сказки А.С. Пушкина.

Различать сказки народные и литературные.

Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

24

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение

12

Рассказывать о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. Называть изученные произведения М.Ю. Лермонтова.

Различать жанры произведений.

Понимать прием изображения действительности в стихотворении «олицетворение»

25

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

13

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Иметь представление о классической литературе

26

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев.

14

Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам.  Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

27

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». События рассказа

15

Рассказывать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого.  Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского

28

Л.Н.Толстой. «Детство». Характеристика главного героя Л.Толстого.

16

29

Л.Н. Толстого. Басня «Как мужик камень убрал»

17

Читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Делить текст на составные части, составлять его простой план.

Называть особенности басни

30

А.П. Чехов «Мальчики».  Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа.

18

Рассказывать о жизни и творчестве А.П. Чехова.  Отличать рассказ от сказки.

Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев

31

А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста.

19

Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном.

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

32

А.П. Чехов «Мальчики».  Пересказ рассказа.

20

33

Обобщающий урок по разделу  «Чудесный мир классики». Внеклассное чтение.

«Знакомство с книгами справочниками»

21

Называть литературные произведения и их авторов.

Пересказывать основное содержание изученных литературных произведений.

читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль произведения

34

Проверочная работа по разделу «Чудесный мир классики».

22

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Поэтическая тетрадь №1 (12ч)

35

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь№1».  Прогнозирование содержания.

1

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить ее.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Высказывать свое мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором.

Самостоятельно оценивать свое чтение.

36

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

2

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

Отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы.

Определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

Читать стихотворные
произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины

37

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…».

Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

3

38

А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении

4

Характеризовать картины природы в лирическом стихотворении.

Определять ритм, интонации (тон, паузы, темп) стихотворения. Называть произведения русских поэтов.

Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию  

39

А.А. Фет «Бабочка». Ритм и интонация стихотворения

5

40

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» Передача настроения и чувства стихотворения

6

Передавать настроение и чувства в стихотворении.

Называть лирические произведения о весне.  Развивать умения воссоздавать художественные образы

41

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

7

Определять ритм стихотворения

42

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении

8

Прослеживать изменения картин природы в стихотворении.

Называть произведения

о Родине.

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы, умение находить необычное в обычных предметах

43

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». Выразительное чтение

9

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства.  Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть.

Анализировать средства художественной выразительности

44

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина

10

Описывать картины осени в стихотворении.

Определять слово как средство художественной выразительности.

Называть произведения русских поэтов. Рассказывать о листьях, как о живых существах, анализировать поэтическое изображение листьев в стихах, читать выразительно стихотворение. Сочинять маленький рассказ

45

Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь №1»

Внеклассное чтение. Внеклассное чтение

Устный журнал «Обыкновенная биография в необыкновенное время» (Книги А.П. Гайдара и о Гайдаре)

11

Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Понимать значение слова «строфа»

46

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь №1».

12

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Литературные сказки (16ч)

47

Знакомство с названием раздела «Литературные сказки» . 

1

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

Читать выразительно и осознанно текст сказки

Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приемы.

Составлять рекомендованный список литературы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

48

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Заглавие и главные герои

2

Называть особенности данного литературного жанра. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

49

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра.

3

50

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана. Подробный пересказ.

4

Делить текст на части, составлять план сказки, подробно пересказывать

51

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра.

5

Называть особенности данного литературного жанра. Определять сказка или рассказ.

Находить текс-описание в содержании художественного произведения

52

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного произведения. Главная мсль

6

Чувствовать настроение героев произведения, улавливать отношение автора к нему и описанным событиям

53

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения..

7

Работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану. Сопоставлять особенности художественных образов, давать эмоционально-эстетическая оценка изображения героев

54

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Знакомство с произведением

8

Определять мотивы народных сказок в авторском тексте.

Рассказывать об авторском отношении к героям произведения.

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Читать выразительно и осознанно текст сказки.  

55

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

9

56

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои произведения.  Авторское отношение.

10

Выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений.  Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

57

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

11

Анализировать характер, мотивы поведения героев;

выделять фантастические события, отвечать на вопросы

58

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном произведении.

12

59

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста. Деление на части.

13

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные

60

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ. Словесное   иллюстрирование.

14

Делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями.  Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

61

Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки»

Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей..

15

Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, участвовать в викторине

62

Проверочная работа по разделу «Литературные сказки».

16

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Делу время – потехе час (9ч)

63

Знакомство с названием раздела «Делу время – потехе час»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи.

Определять нравственный смысл произведения.

Определять жанр произведения.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения.

Определять прямое и переносное значение слов.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.

Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссера.

Пересказывать текст от лица автора или одного из героев.

Узнавать, что произведения могут рассказать о своем авторе.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

64

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл.

2

Определять особенности данного литературного жанра. Объяснять заглавие и называть главных героев литературной сказки.

Различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

65

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения.

3

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

66

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. Авторское отношение.

4

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии).  Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге

67

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

5

68

Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского

6

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко

69

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.  Герои произведения.

7

Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко. Читать по ролям

70

Обобщающий урок-игра по разделу «Делу время – потехе час»

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе

8

Называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений

71

Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час».

9

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Страна детства (8ч)

72

Знакомство с названием раздела «Страна детства».

 Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
 Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

 наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьезное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту.

Составлять план текста.

Пересказывать текст на основе плана.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

73

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

2

Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему.  Пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы

74

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий.

3

Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

75

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.

4

76

М.М. Зощенко «Елка» Герои произведения

5

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства

77

М.М. Зощенко «Елка». Составление плана. Пересказ.

6

78

Обобщающий урок-игра по разделу «Страна детства»

Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение

7

Называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений

79

Проверочная работа по разделу «Страна детства».

8

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Поэтическая тетрадь №2 (5ч)

80

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь №2».

1

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности

самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

 формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме.

Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием.

Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества.

Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать свое отношение.

Рассказывать об эпизодах из своего детства.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.

81

В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская».   Развитие чувства в лирическом стихотворении

2

82

С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом стихотворении.

3

Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию

83

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».  Тема детства в произведениях.

4

Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию

84

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2»

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь №2».

Внеклассное чтение Устный журнал «Поэтическая тетрадь№2»

5

Называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Природа и мы (12ч)

85

Знакомство с названием раздела «Природа и мы»

1

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать свое мнение.

Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного.

Анализировать заголовок произведения.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Определить отношение автора к героям на основе текста.

Наблюдать как авторы передают красоту природы с помощью слова.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы.

Делить текст на части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме.

Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря.

Читать выразительно диалоги из текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

86

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Анализ заголовка

2

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

87

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Подготовка выборочного пересказа.  Отношение человека к природе.

3

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Пересказывать текст, показывая голосом, интонацией своё отношение к героям

88

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.

4

Определять тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения

89

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя.

5

Создавать небольшой устный текст на заданную тему

90

М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения.

6

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

91

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе произведения.

7

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки

92

Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе поступка.

8

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

93

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

9

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.  Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создать устный текст на заданную тему

94

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана.

10

95

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ.

11

96

Проверочная работа по разделу «Природа и мы».

Проект «Природа и мы».

Внеклассное чтение. Знакомство с произведением А.Волкова  «Волшебник  изумрудного города»

12

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Поэтическая тетрадь №3 (8ч)

97

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь №3»

1

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности

Прогнозировать содержание раздела.

Подобрать сборники стихов к выставке книг.

Заучивать стихи наизусть.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

98

Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени

2

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения

99

С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны в произведении.

3

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение)

100

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета вы произведении.

4

Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения

101

Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображении природы в лирическом стихотворении.

5

Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения

102

С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества и авторского отношения.

6

Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Читать стихотворения выразительно.

103

С.А. Есенин «Лебедушка».

Мотивы народного творчества и авторского отношения.

7

104

Обобщающий урок-конкурс «Поэтическая тетрадь №3».  Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь №3».

Внеклассное чтение. Викторина по произведению А.Милн «Вини – пух и все-все-все…»

8

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Родина (8ч)

105

Знакомство с названием раздела «Родина»

1

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов

Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков.

Понимать особенности поэтического текста.

Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения.

Предполагать содержание произведения по его названию.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу.

Писать сценарий поэтического вечера.

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, свое отношение к Родине.

Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять ее в соответствии с заданной тематикой.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

106

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

2

Определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

107

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

3

108

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

4

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

109

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношение.

5

Называть произведения русских поэтов. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста

110

Проект «Они защищали Родину»

6

Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения

111

Обобщающий урок по разделу «Родина». Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

7

Называть авторов, которые пишут о Родине. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию

112

 Проверочная работа по разделу «Родина».

8

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Страна Фантазия (7ч)

113

Знакомство с названием раздела «Страна фантазия». Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности жанра.

1

Называть произведения русских писателей. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Определять особенности фантастического жанра. Прогнозировать содержание текста по заголовку

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Определять особенности фантастического жанра.

Сравнивать и характеризовать героев произведения.

Придумывать фантастические истории ( с помощью учителя или самостоятельно).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

114

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа.

2

Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

115

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

3

116

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности жанра.

4

Называть произведения русских писателей. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Определять особенности фантастического жанра. Прогнозировать содержание текста по заголовку

117

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

5

Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.  Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

118

Обобщающий урок по разделу  « Страна Фантазия «Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

6

Называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений

119

 Проверочная работа по разделу «Страна Фантазия».

7

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Зарубежная литература (17ч)

120

Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература»

1

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подготовить к выставке книги зарубежных писателей.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.

Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

Характеризовать поступки героев произведения.

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

121

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе

2

Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику

122

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческих рассказов.

3

123

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская  сказка.

4

Называть произведения Г.Х. Андерсена. Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; оценивать события, героев произведения

124

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление текста на части.

5

Составлять простой план текста; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

125

Г.Х. Андерсен «Русалочка» словесное рисование.

6

Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища

126

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Сравнение с героями русских народных сказок

7

127

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ  о русалочке.

8

128

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

9

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

129

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы.

10

Понимать текст художественных произведений; осознавать  отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и собственное отношение к тому, что и как написано

130

С. Лагерлеф «Святая ночь». Знакомство с произведением

11

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

131

С. Лагерлеф «Святая ночь». Особенности повествования

12

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

132

С. Лагерлеф «В Назарете». Знакомство с произведением.

13

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

133

С. Лагерлеф «В Назарете». Характеристика героев.

14

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

134

Обобщающий урок по разделу  «Зарубежная литература». Внеклассное чтение. Урок-отчет. Путешествие по дорогам любимых книг

15

Читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

135

 Проверочная работа по разделу «Зарубежная литература».

16

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

136

Урок-игра «Литературные тайны»

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 1 кл ФГОС Школа Росии

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс, стандарты второго поколения.Программа содержит пояснительную записку и КТП по обучению грамоте ("Азбука" Горецкий В.Г.) и литературному чтению (Клима...

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 ФГОС Школа России Климанова

В рабочй программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению 1-4, ФГОС "Школа 2100"

При составлении программы соблюдала структуру, методические рекомендации, требования....

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" ФГОС 3 кл.

Данная рабочая программа по литературному чтению предназначена для учителей начальных классов, работающих в 3 классе по учебно-методическому комплекту "Школа России". Программа включает в себя пояснит...

Рабочая программа по литературному чтению 4 клас ФГОС

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Феде­рального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Пример­ной программы начального общего образов...

1класс Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результ...