Олимпиада по математике. 4 класс.
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему

Шмакова Наталья Юрьевна

Всеросийская олимпиада школьников по математике 4 класс школьный этап.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_matematike.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Олимпиада по математике проводится в целях выявления и развития у учащихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний.

Одной из важнейших задач олимпиады является развитие интереса у учащихся к математике, формирование мотивации к систематическим занятиям математикой на кружках и факультативах, повышение качества математического образования. В олимпиаде имеет право принимать участие каждый учащийся (далее – Участник), в том числе вне зависимости от его успеваемости по предмету. Рекомендуемое время проведения олимпиады: для 4 класса – 1-2 урока.

Характеристика заданий олимпиады:

1. Большая часть заданий включает в себя элементы (научного) творчества.

2. Задания в олимпиаде даны различной сложности для того, чтобы, с одной стороны, предоставить практически каждому ее участнику возможность выполнить наиболее простые из них, с другой стороны, достичь одной из основных целей олимпиады – определения наиболее способных участников. С первым заданием успешно могут справиться не менее 70% участников, со вторым – около 50%, с третьим –20%-30%, а с последними – лучшие из участников олимпиады.

3. Для учащихся 4 классов, включены задачи, не требующие сложных (многоступенчатых) математических рассуждений.

4.  Формулировки задач корректные, четкие и понятные для участников.

5. В олимпиаду включено 5  разнообразных заданий по своей тематике: по арифметике, логические задачи, задачи по наглядной геометрии.

Для выполнения заданий олимпиады каждому участнику требуется выдача отдельных листов для черновиков. Участники используют свои письменные принадлежности: авторучка с синими чернилами, циркуль, линейка, карандаши. Запрещено использование для записи решений ручек с красными или зелеными чернилами.

Выполнение заданий математической олимпиады не предполагает использование каких-либо справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники.

Участникам во время проведения олимпиады запрещено иметь при себе любые электронные вычислительные устройства или средства связи (в том числе и в выключенном виде), учебники, справочные пособия.


Уважаемый участник олимпиады!

Вам предстоит поучаствовать в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2016-2017 учебном году. 
Предлагается 5 заданий различного уровня сложности.
Никаких особых требований по оформлению работы Вам не предъявляется. Форма изложения решения заданий, а также способы решения могут быть любыми. Если у Вас есть какие-либо отдельные соображения по поводу того или иного задания, но до конца решение Вы довести не можете, не стесняясь, излагайте все свои мысли. Даже частично решенные задания будут оценены соответствующим числом баллов.
Начинайте решать более легкие на Ваш взгляд задания, а затем переходите к остальным. Так Вы сэкономите время работы.

Желаем  Вам успехов!

Школьный этап Всероссийской ОЛИМПИАДЫ школьников.

Олимпиада по математике. 4 класс. 2016-1017 уч.год.

Ф.И.О участника олимпиады___________________________________________________

  1. Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства.

5   5   5   5 = 4

5   5   5   5 = 5

5   5   5   5 = 50

  1.  Разрежьте фигурку на четыре равных клетчатых фигурки.

  1. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон – в два раза быстрее. За какое время они съедят 600 г варенья вместе? Напиши ответ.

__________________________________________________________________________

  1. Во время прогулки по лесу Серёжа через каждые 40 м находил гриб. Какой путь он прошёл от первого гриба до последнего, если всего он нашёл 20 грибов?

__________________________________________________________________________

На листе бумаги нарисованы квадрат и прямоугольник. Квадрат имеет площадь 20 см2. Одна из сторон прямоугольника на 1 см больше стороны квадрата, а другая сторона на 2 см меньше стороны квадрата. Может ли площадь прямоугольника быть больше площади квадрата? Найдите площадь этого прямоугольника.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица оценивания заданий учащегося.

Номер задания.

Количество баллов.

1.

2.

3.

4.

5.

Общее количество баллов.

Основные принципы оценивания олимпиадных заданий по математике:

а) любое правильное решение оценивается в определённое количество  баллов. Недопустимо снятие баллов за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение школьника отличается от приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри; при проверке работы важно вникнуть в логику рассуждений участника, оценивается степень ее правильности и полноты;

б) олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления в работе, в том числе зачеркивание ранее написанного текста, не являются

основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи решений при ее выполнении;

в) баллы не выставляются «за старание Участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не содержащего продвижений в решении задачи;

г) победителями олимпиады в одной параллели могут стать несколько участников, набравшие наибольшее количество баллов, поэтому не следует в обязательном порядке «разводить по местам» лучших участников олимпиады.

Номер задания.

Количество баллов.

Критерии оценивания заданий.

1.

15

За каждый правильно решёный пример 5 баллов.

2.

15

Верно разделено на части 15 баллов, не верно 0 баллов.

3.

20

Ход решения верный, но допущены ошибки в вычислении 10 баллов.

4.

25

Ход решения верный, но допущены ошибки в вычислении 15 баллов.

5.

25

Дан верный ответ на вопрос задачи 15 баллов. Правильно найдена площадь 10 баллов.

Общее количество баллов.

100 баллов

Ключи к олимпиадным заданиям по математике. 4 класс.

  1. (5 * 5 – 5) : 5 =4

             5 + ( 5 – 5 ) : 5 = 5

             5 * 5 +  5 * 5 = 50

2.


3.  За 2 мин.  

       4.  760 метров.      

       5.  Не может.  Сторона квадрата равна 5 см. Поэтому стороны прямоугольника равны 6 см и 3 см, а его площадь равна 18 см2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

Диплом победителя VII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", декабрь 2017

Диплом победителя VII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", декабрь 2017...

Диплом победителя VII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", апрель 2018

Диплом победителя VII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", апрель 2018...

Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", апрель 2018

Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", апрель 2018...

Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", 2, апрель 2018

Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", 2, апрель 2018...

Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", 3, апрель 2018

Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", 3, апрель 2018...

Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", 4, апрель 2018

Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", 4, апрель 2018...