Рабочая программа по математике для 4 класса ( ФГОС УМК" ШКОЛА РОССИИ",автор Моро М.И.)
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Компанеец Елена Васильевна

Рабочая программа по математике для 4  класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Разработано на основе авторской программы курса «Математика» авторов Моро М.И., Бантовой М.А.,  Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx110.03 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4  класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ №2032,  и авторской программы курса «Математика» для учащихся 4 класса общеобразовательных школ авторов Моро М.И., Бантовой М.А.,  Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. (год издания 2013).

Цели данного курса:

 - математическое развитие младших школьников;

 - формирование системы начальных математических знаний;

 - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи данного курса:

 - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

 - развитие основ логического, знаково – символического и алгоритмического мышления;

 - развитие пространственного воображения;

 - развитие математической речи;

 - формирование системы начальных математических знаний и умений, их применение для решения учебно – познавательных и практических задач;

 - формирование умения вести поиск информации  и умения работать с ней;

 - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

 - развитие познавательных способностей;

 - формирование критического мышления;

 - развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;

 - воспитание стремления к расширению математических знаний.

Согласно базисному учебному (образовательному) плану на изучение предмета «Математика» в начальной школе в 4 классе выделяется 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели).

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике и авторской программы курса «Математика» для учащихся 4 класса общеобразовательных школ.

 

Обоснование выбора авторской программы и комплекта учебников «Математика» УМК «Школа России»

Отличительными особенностями учебника по математике под авторским руководством М.И.Моро является следующее: удачное соблюдение принципов научности, доступности, логичности,

  • возможность организации дифференцированного и индивидуального подхода к обучению учащихся;
  • выведение новых тем, слов обозначающих то или иное понятие;
  • выделение другим шрифтом определений, понятий;
  • решение опорных задач с показом чертежа.

Всё это способствует неформальному усвоению знаний, позволяет учителю последовательно и достаточно строго изложить теоретический материал, организовать продуманное чтение учебника и самостоятельную работу учащихся.

Программа определяет ряд практических задач:

  1. Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.
  2. Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.
  3. Накапливать опыт решения арифметических задач.
  4. Знакомить с простейшими геометрическими формами.
  5. Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике Решаться комплексно. В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия  творений природы и человека  (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения).

Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составлять представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

      Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

      Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

      Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.

      Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. 

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и внеурочной деятельности по предмету

Формы организации деятельности учащихся:

  • групповая, парная, индивидуальная;
  • проектная, игровая деятельность;
  • совместная и самостоятельная деятельность;

Технологии обучения:

  • личностно-ориентированные технологии;
  • метод проектов;
  • технология исследовательского обучения;
  • информационно
  •  технологии;
  • игровая учебная деятельность;
  • технологии организации группового взаимодействия.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса.

/п.

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Г.В. Бельтюкова

«Математика». Учебник для 4 класса в двух частях

2013 г.

Просвещение

2

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко

Методическое пособие «Поурочные разработки по математике: 4 класс»

2014 г.

Москва (ВАКО)

4

Г.Н. Сычева

«Устный счёт»

2010г.

Ростов-на-Дону: БАРО-ПРЕСС

Виды и формы промежуточного, итогового контроля

        Формы контроля освоения учащимися содержания:

  • текущий контроль: тематические срезы, устный опрос, устный счёт, тест;
  • промежуточный контроль: проверочная  работа,  контрольная работа, тест, математический диктант;
  • итоговый контроль: контрольная работа, итоговая диагностическая работа.

Одной из основных форм контроля по математике являются письменные контрольные работы. Частота и содержание этих работ определяться программой и примерным тематическим планированием учебного материала в каждом классе. Все контрольные работы предлагаются в двух – трех вариантах. Каждая включает в себя как задания, соответствующие обязательному уровню (они обычно отмечены знаком *), так и задания более продвинутого уровня. Их выполнение рассчитано на один урок. Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех четырех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5 – 10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях. Устные упражнения проводятся в вопросно-ответной форме, все учащиеся класса. Выполнять одновременно одни и те же упражнения. Устные упражнения важны и ещё и тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении активизируется, развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.

 Одним из направлений совершенствования контроля знаний и умений учащихся на уроках математики является тестовая технология. Такие преимущества тестов, как объективность, быстрота проверки выполненной работы, возможность индивидуализировать процесс обучения, дифференцирующая сила тестов, ставят их на одно из ведущих мест в формах контроля знаний учащихся. Если на уроках математики использовать систематически  различные тесты, которые будут развивать  самостоятельность,  ответственность, внимание, мышление,  то это будет способствовать повышению   уровня  знаний, умений и навыков   младших школьников.

Нормы оценивания

Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс  (математика):

                                                        Нумерация

- названия  и  последовательность  чисел  в  натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как  образуется   каждая  следующая  счетная  единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

  Обучающиеся должны уметь:

- читать,   записывать   и   сравнивать   числа   в   пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);

представлять любое трехзначное число в виде суммыразрядных слагаемых.

                                          Арифметические действия

Понимать  конкретный  смысл  каждого  арифметического действия.    Обучающиеся должны знать:

- названия   и   обозначения   арифметических   действий, названия компонентов и результата каждого действия;

-связь   между   компонентами   и   результатом   каждого действия;

-основные  свойства арифметических  действий   (переместительное свойства сложения и умножения,  распределительное  свойство умножения   относительно сложения);

-правила о  порядке выполнения действий  в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

  Обучающиеся должны уметь:

-записывать  и  вычислять значения  числовых  выражений, содержащих 3 - 4 действия (со скобками и без них);

-находить   числовые  значения: а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь;

 при заданных числовых  значениях входящих в них букв;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-решать задачи в 1 — 3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

   Обучающиеся должны знать:

-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

     Обучающиеся должны уметь:

- находить  длину   отрезка,   ломаной,   периметр   многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить   площадь   прямоугольника   (квадрата), зная длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять   арифметические   действия   с   величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

   Обучающиеся должны знать:

-виды углов: прямой, острый, тупой;

-виды   треугольников:   прямоугольный,  остроугольный, равносторонний,  равнобедренный,  разносторонний;

-определение прямоугольника (квадрата);

-свойство противоположных сторон прямоугольника.


    Обучающиеся должны уметь:

-строить заданный отрезок;

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Универсальные учебные действия по окончании 4-го класса:

Личностными результатами изучения математики  являются:

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества
  •  взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семенным ценностям, бережное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

        

Метапредметными результатами изучения математики  являются:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, виде и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметными результатами изучения математики  являются:

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
  • Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счеты, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

График контрольных, административных, проверочных работ и срезов:

Дата

Тема

Вид контроля

Форма контроля

Входная контрольная работа №1.

текущий

контрольная работа

Проверочная работа № 1

промежуточный

тематический срез

Контрольная работа №2.             (Прием письменного деления на однозначное число.)

текущий

контрольная работа

Контрольная работа № 3 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

текущий

контрольная работа

Проверочная работа № 2

промежуточный

тест

Контрольная работа № 4 по теме « Нумерация чисел больше 1000».

текущий

контрольная работа

Проверочная работа № 3

промежуточный

тематический срез

Контрольная работа № 5 по теме «Числа, которые больше 1000.Сложение и вычитание».

текущий

контрольная работа

Проверочная работа № 4

промежуточный

тест

Контрольная работа № 6  по итогам I полугодия.

итоговый

контрольная работа

Проверочная работа № 5

промежуточный

тематический срез

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

текущий

контрольная работа

Проверочная работа № 6

промежуточный

тест

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

текущий

контрольная работа

Проверочная работа № 7

промежуточный

тематический срез

Контрольная работа № 9 по теме «Письменный прием умножения на трехзначные числа».

текущий

контрольная работа

Контрольная работа № 10. по теме «Письменное деление на двузначное число».

текущий

контрольная работа

Проверочная работа № 8

промежуточный

тест

Контрольная работа № 11 по теме «Числа, которые больше 1000. Деление на трехзначное число».

текущий

контрольная работа

Проверочная работа № 9

промежуточный

тематический срез

Итоговая контрольная работа  № 12.

итоговый

контрольная работа

        


Тематическое планирование по математике

к учебнику М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой (136 часов)

Предмет: математика                                                                                                                          

Класс: 4                                                                                                                              

Количество часов в неделю: 4 часа                                                                                                          

Всего: 137 часов . I   четверть: 36 ч.   II четверть: 30  ч.   III четверть: 38 ч.  IV четверть: 33 ч.                                                                                  

Плановых контрольных уроков: 12

Учебно–тематический план:

Тема

Кол-во часов

Проверочные работы

Проекты

Контрольные работы

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

13

1

2

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11

1

1

1

3

Числа, которые больше 1000.Величины.

13

1

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

10

1

1

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

77

5

1

6

6

Итоговое повторение.

13

1

1

ИТОГО

137

9

2

12

Дата

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

I четверть

Числа от 1 до 1000. Повторение – 13 часов

Урок 1. Нумерация. Счет предметов. Разряды

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Значение числового выражения.

Знать последовательность чисел в пределах 1000, наблюдать закономерность числовой последовательности. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Знать компоненты и результаты действий сложения и вычитания, знать и использовать правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Урок 2. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, содержащего 2-3 действия. Понимать правила выполнения действий в числовых выражениях.

Урок 3. Нахождение суммы нескольких слагаемых

Сложение нескольких слагаемых в пределах 1000.Устные и письменные приемы вычислений. Величины, сравнение величин длины, геометрические фигуры.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математического действия, сравнивать разные способы вычислений. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Урок 4. Приемы письменного вычитания

Письменные приемы вычислений. Буквенные выражения. Вычисление периметра многоугольника. Вычисления в столбик. Решение логической и геометрической задач.

Знать прием письменного вычитания, использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Урок 5. Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Выполнение письменного умножения с использованием алгоритма. Составление вопроса к задаче и ее решение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Площадь прямоугольника.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначное.

Урок 6. Умножение на 0 и 1.

Правила умножения любого числа на 0 и 1.Выполнение устных математических вычислений. Решение текстовых задач разных видов. Порядок выполнения действий в выражениях. Площадь фигур.

Уметь выполнять умножение на 0 и 1, выполнять письменные вычисления, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Моделировать изученные арифметические действия.

Урок 7. Прием письменного деления на однозначное число.

Письменное деление трехзначного числа на однозначное. Запись в столбик. Решение текстовой задачи. Вычисление периметра многоугольника. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками.

Уметь записывать примеры столбиком, пользовать изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, выполнять прием письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Урок 8. Входная  контрольная работа №1

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа, когда количество единиц высшего разряда делимого  меньше делителя и когда в частном появляются нули. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

Урок 9. Работа над ошибками. Прием письменного деления на однозначное число.

Составление алгоритма письменного деления трехзначного числа на однозначное. Вычисление длины отрезка. Нахождение доли числа и числа по его доле. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Урок 10.  Сбор и представление данных. Диаграммы.

Ознакомление с понятиями «диаграмма», «масштаб»; со способом построения столбчатых диаграмм. Чтение диаграмм. Самостоятельное графическое представление некоторой базы данных.  

Уметь работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные; использовать справочную литературу. Понимать информацию, представленную разными способами. Читать и строить столбчатые диаграммы. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей, строить  и объяснять простейшие логические выражения.

Урок 11.  Что узнали. Чему научились

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел в пределах 1000.Устные и письменные приемы вычислений. Составление верных равенств и неравенств. Порядок выполнения действий. Величины, сравнение величин длины. Геометрические фигуры.

Знать последовательность чисел в пределах 1000, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, таблицу умножения и деления однозначных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Урок 12. Проверочная работа № 1.

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел в пределах 1000.Устные и письменные приемы вычислений. Составление верных равенств и неравенств. Порядок выполнения действий. Величины, сравнение величин длины. Геометрические фигуры.

Знать последовательность чисел в пределах 1000, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, таблицу умножения и деления однозначных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Урок 13.  Контрольная работа №2 « Прием письменного деления на однозначное число».

Составление алгоритма письменного деления трехзначного числа на однозначное. Вычисление длины отрезка. Нахождение доли числа и числа по его доле. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа, когда количество единиц высшего разряда делимого  меньше делителя и когда в частном появляются нули. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

                                                                                        Нумерация -11ч.

Урок 14.  Работа над ошибками. Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

Образование чисел, которые больше 1 000;устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1 000;текстовые задачи. Значение буквенных выражений. Геометрические фигуры; периметр и площадь квадрата.

Знать последовательность чисел  в пределах 1000000,понятия  «разряды», «классы». Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц каждого разряда, содержащееся в числе.

Урок 15.  Письменная нумерация. Чтение чисел.

Чтение и запись чисел, которые больше 1000; закономерность в построении ряда чисел, структура многозначных чисел. Текстовые задачи, периметр треугольника.

Знать последовательность чисел в пределах 1000000.Уметь читать  и записывать многозначные числа. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Урок 16.  Письменная нумерация. Запись чисел.

Запись и чтение чисел, которые больше 1000; закономерность в построении ряда чисел, структура многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Текстовые задачи.

Уметь читать и записывать многозначные числа. Группировать числа по заданному ил самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Урок 17. Натуральная последовательность натуральных чисел, разрядные слагаемые.

Замена числа суммой разрядных слагаемых; задачи на нахождение четвертого пропорционального; составление неравенств и диаграммы.

Уметь читать и записывать многозначные числа, устанавливать правило по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Упорядочить заданные числа. Оценивать правильность составленной числовой последовательности.

Урок 18. Сравнение многозначных чисел.

Сравнение, чтение, запись многозначных чисел. Решение текстовых задач. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.

Урок 19. Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз.

Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз. Составление последовательности чисел по заданному правилу. Сравнение и решение уравнений с проверкой.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять  увеличение и уменьшение числа в 10,100,1 000 раз. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Урок 20.  Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

Общее количество единиц какого-либо разряда в данном числе. Запись трехзначных чисел. Решение задачи на нахождение четвертого пропорционального. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Знать последовательность чисел в пределах 100 000.Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе.

Урок 21.  Класс миллионов  и миллиардов.

Образование, запись, чтение чисел, состоящих из единиц III и IV классов. Двухступенчатая проверка деления с остатком. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Знать класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 1000 000.Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах   1 000 000.

Урок 22. Проект «Наш город»

История возникновения города. Численность населения, площадь…

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные; использовать справочную литературу; интерпретировать информацию (Объяснять, сравнивать, обобщать, формулируют выводы).

Урок 23. Что узнали. Чему научились

Чтение и запись многозначных чисел цифрами. Разрядный состав чисел. Верные и неверные неравенства. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Решение задач. Вычисление периметра и площади фигуры.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

Урок 24. Контрольная работа № 3 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Устная и письменная нумерация чисел больше 1000,сравнение многозначных чисел. Порядок выполнения действий в выражениях. Решение уравнений и задачи на нахождение четвертого пропорционального. Построение диаграммы.

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов. Соотносить результаты с поставленными целями изучения темы.

                                                                                    Величины-13ч.                                              

Урок 25. Работа над ошибками. Единицы длины. Километр.

Единица длины километр; таблица единиц длины. Текстовые задачи на движение. Деление с остатком.

Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Урок 26. Единицы измерения площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

Единицы измерения площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Текстовые задачи, деление с остатком.

Знать единицы площади. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Урок 27. Таблица единиц площади.

Таблица единиц площади. Квадратный километр. Текстовые задачи.

Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вычислять периметр и площадь прямоугольника, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Урок 28. Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки.

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Таблица единиц площади. Геометрические фигуры. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи.

Урок 29. Единицы измерения массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы.

Единицы измерения массы: тонна, центнер. Текстовые задачи. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Таблица единиц массы. Деление с остатком. Уравнения.  Текстовые задачи. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Знать понятия « масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Знать понятия « масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения  объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям.

Урок 30.  Проверочная работа № 2.

Знать понятия « масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения  объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям.

Урок 31.  Контрольная работа № 4 по теме « Нумерация чисел больше 1000».

Решение задач изученных видов. Работа с величинами. Выполнение вычислений. Порядок выполнения действий в выражениях.

Знать, Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам.

Урок 32.   Работа над ошибками. Единицы времени Год.

Единицы времени. Год. Деление с остатком. Уравнения.  Текстовые задачи. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам, сравнивать величины по  их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события  с использованием величин.

Урок 33. Время от 0 часов до 24 часов.

Сутки. Определение времени суток по рисункам, часам. Решение задачи на разностное сравнение. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.  

Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам, сравнивать величины по  их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события  с использованием величин.

Урок 34. Решение задач на время.

Задачи на время, на определение доли числа и числа по его доле. Устные и письменные вычисления. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.

Урок 35. Единицы времени. Секунда.

Единицы времени. Секунда.

Перевод одних единиц времени в другие и определение времени по часам. Задачи на время. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам, сравнивать величины по  их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин ,

их упорядочения. Характеризовать явления и события  с использованием величин.

Урок 36. Единицы времени. Век.

Определение времени по столетиям. Задачи на время. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам, сравнивать величины по  их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события  с использованием величин.

                                                                                                    II четверть

Урок 37.  Таблица единиц времени.

Сводная таблица единиц времени; перевод одних единиц времени в другие. Решение текстовых задач. Определение верные или неверные неравенства.

Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине. Площади, массе, вычислять периметр и площадь прямоугольника, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

                                                                       Сложение и вычитание-10ч.

Урок 38. Устные и письменные вычисления.

Сложение и вычитание чисел больше 1000.Устные и письменные приемы вычислений. Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь группировать слагаемые любыми способами. Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Урок 39. Прием письменного вычитания для случаев вида 8000-548,62003-18032.

Знакомство с приемом письменного вычитания, деление с остатком. Задачи, в которых. Использоваться приемы письменного сложения и вычитания. Порядок выполнения действий в выражениях.

Уметь выполнять  письменное вычитание многозначных чисел, пользоваться изученной математической терминологией, Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действий.

Урок 40. Нахождение неизвестного слагаемого.

Решение уравнений. Использование устных и письменных приемов вычислений. Буквенные выражения. Вычисления в столбик. Решение логической и геометрической задачи.

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь использовать математическую терминологию, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действий.

Урок 41. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

Решение уравнений. Использование устных и письменных приемов вычислений. Деление с остатком. Преобразование и сравнение величин.

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действий.

Урок 42. Нахождение нескольких долей целого.

Образование и сравнение долей. Решение практических задач на определение доли числа и числа по его доле.  

Уметь находить несколько долей целого, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Урок 43. Решение задач.

Решение задач с помощью рисунка, чертежа, выполнение вычислений. Преобразование величин Порядок выполнения действий в выражениях.

Выполнят краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Выбирать целесообразный способ решения. Объяснять выбор арифметического действия. Действовать по плану решения задачи. Презентовать различные способы решения.

Урок 44. Сложение и вычитание величин.

Письменные приемы сложения и вычитания величин; совершенствование устных и письменных  вычислительных навыков.

Знать приемы сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Уметь решать текстовые задачи.

Урок 45. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.

Знакомство с  задачами на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. Письменные вычисления с величинами. Порядок выполнения действий в выражениях.

Уметь решать текстовые задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. Проверять правильность выполнения.

Урок 46.  Проверочная работа № 3.

Сложение и вычитание многозначных чисел, величин. Решение текстовых задач. Порядок выполнения действий в выражениях.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел) с нулем, решать задачи, пользоваться математической терминологией.

Урок 47.  Контрольная работа № 5 по теме «Числа, которые больше 1000.Сложение и вычитание».

Обобщение полученных знаний  по теме «Числа, которые больше 1000.Сложение и вычитание, проверка знаний учащихся.

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, Планировать действия по устранению выявленных недочетов. Соотносить результаты с поставленными целями изучения темы.

                                                                        Умножение и деление - 77ч.

Урок 48. Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

 Правило умножения любого числа на 0 и 1.Выполнение устных вычислений. Решение задач различных видов. Работа с величинами.

Знать свойство умножения. Уметь выполнять вычисления с 0 и 1. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Урок 49. Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

Знакомство с  письменными приемами умножения многозначных чисел на однозначное число. Решение задач различных видов. Порядок выполнения действий в выражениях.

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность  выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметических  действий.

Урок 50. Приемы письменного умножения для случаев вида 4019*7, 50801*4

Приемы письменного умножения освоение новых знаний и способов действий).

Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019х7.Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действий.

Урок 51. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Приемы письменного умножения. Решение задач. Деление с остатком и проверкой Преобразование величин.

Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений.  Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действий.

Урок 52.  Нахождение неизвестного множителя неизвестного делителя, неизвестного делимого.

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого. Комплексное применение знаний и способов действий), вычитание величин. Сравнение периметра и площади фигур.

Знать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Моделировать изученные  арифметические зависимости. Уметь решать текстовые задачи

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Урок 53. Деление 0 и на 1.

Деление 0 и на 1.Деление с остатком. Решение  уравнений, задач разных видов. Порядок выполнения действий в выражениях.

Знать частные случаи деления 0 и на 1.Уметь применять приемы деления 0 и на 1. Моделировать изученные  арифметические зависимости.

Урок 54. Прием письменного деления многозначного числа

Знакомство с  приемом письменного деления многозначного числа

однозначное. Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Знать конкретный смысл действия деления. Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

Урок 55. Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач.

Прием письменного деления на однозначное число. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Значение выражений с одной переменной. Порядок выполнения действий в выражениях.

Уметь решать текстовые задачи

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия делить многозначные числа

 однозначные. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действий.

Урок 56. Деление многозначного числа

 однозначное

 когда в записи частного есть нули.

Деление многозначного числа однозначное. Уравнения, текстовые задачи на движение.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действий.

Урок 57. Решение задач на пропорциональное деление.

Решение задач на пропорциональное деление. Письменные приемы вычислений. Решение уравнений преобразование задач.

Уметь решать текстовые задачи на пропорциональное деление арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 со скобками и без них) за изменением решения задачи при изменении ее вопроса.

Урок 58.  Деление многозначного числа однозначное.

Деление многозначного числа на однозначное. Решение задач на пропорциональное деление. Порядок выполнения действий в выражениях. Периметр квадрата.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 59.  Проверочная работа № 4.

Сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел. Решение уравнений и текстовых задач. Сравнение и преобразование величин. Вычисление значений числовых выражений.

Уметь пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи, выполнять письменные вычисления.  Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 60. Контрольная работа № 6  по итогам I полугодия

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, Планировать действия по устранению выявленных недочетов. Соотносить результаты с поставленными целями изучения темы.

Урок 61. Работа над ошибками

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Уметь пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи, выполнять письменные вычисления.  Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 62.  Решение задач на пропорциональное деление

Закрепление знаний и способов действий. Вычисления с величинами и их преобразование.

Уметь решать текстовые задачи на пропорциональное деление арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 со скобками и без них) за изменением решения задачи при изменении ее вопроса.

Урок 63.  Деление многозначного числа на однозначное

Проверка деления умножением. Деление с остатком. Решение уравнений и задач изученных видов.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 64.  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел. Решение уравнений и текстовых задач. Сравнение и преобразование величин. Вычисление значений числовых выражений.

Уметь пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи, выполнять письменные вычисления.  Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 65. Скорость. Единицы скорости.

Скорость. Единицы скорости. Деление с остатком. Значение выражений с одной переменной. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Знать понятие «скорость», единицы скорости. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 66. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

Задачи на движение. Сравнение величин. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Площадь квадрата.

Уметь решать текстовые задачи, устанавливать связь между скоростью ,временем и расстоянием, находить скорость ,время, расстояние. Характеризовать явления и события с использованием величин.

                                                                                                    III четверть

Урок 67. Нахождение времени движения расстоянию и скорости.

Задачи на движение. Вычисления с многозначными числами отношения единиц длины, массы, времени.

Уметь решать текстовые задачи, устанавливать связь между скоростью временем и расстоянием, находить скорость время расстояние. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Характеризовать явления и события с использованием величин.

Урок 68. Связь между величинами: скорость, время, расстояние.

Скорость, время расстояние. Вычисления в столбик. Проверка вычислений на калькуляторе.

Уметь решать текстовые задачи, устанавливать связь между скоростью временем и расстоянием, находить скорость время, расстояние. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Характеризовать явления и события с использованием величин.

Урок 69. Умножение числа на произведение.

Способы умножения числа на произведение. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Порядок выполнения действий в выражениях.

Уметь выполнять умножение числа на произведение, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 70. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменное умножение. Задачи на движение. Единицы площади.

Уметь выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 71. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменное умножение. Задачи на движение. Сравнение величин. Виды треугольников по углам.

Уметь выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 72.  Письменное умножение двух  чисел, нулями.

Письменное умножение. Решение задач и уравнений. Преобразование единиц площади. Значение буквенных выражений

Уметь выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 73. Решение задач на встречное движение.

Задачи на встречное движение. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Уметь решать текстовые задачи на встречное движение арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении условия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 74. Перестановка и группировка множителей.

Перестановка и группировка множителей. Задачи на встречное движение Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Выполнение геометрических построений.

Уметь группировать множители в произведение. Знать конкретный смысл умножения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать 

Урок 75. Что узнали. Чему научились

Задачи на встречное движение и другие виды задач. Уравнения. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Вычисления столбиком. Выражения с одной и двумя переменными. Виды треугольников по углам.

Уметь выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 76.   Проверочная работа № 5.

Задачи на встречное движение и другие виды задач. Уравнения. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Вычисления столбиком. Выражения с одной и двумя переменными. Виды треугольников по углам.

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, Планировать действия по устранению выявленных недочетов. Соотносить результаты с поставленными целями изучения темы.

Урок 77. Контрольная работа № 7 по теме « Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

Оценивать результаты усвоения учебного материала

 Делать выводы, Планировать действия по устранению выявленных недочетов. Соотносить результаты с поставленными целями изучения темы.

Урок 78. Работа над ошибками. Деление числа на произведение.

Деление числа на произведение. Закрепление знаний и способов действий задач. Нахождение площади прямоугольника. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Уметь выполнять деление числа на произведение, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 79. Деление числа на произведение.

Деление числа на произведение, закрепление знаний и способов действий задач. Нахождение площади прямоугольника. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Уметь выполнять деление числа на произведение, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 80.  Деление с остатком на 10,100,1000.

Деление с остатком на 10,100,1000.(освоение новых знаний и способов действий). Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Уметь выполнять деление с остатком на 10,100,1000.Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата.

Урок 81. Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального, комплексное применение знаний и способов действий, оставление обратных задач, равенств и неравенств. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Уметь решать и составлять обратные текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального арифметическим способом. Выбирать наиболее целесообразный способ решения. Объяснять свой выбор.

Урок 82. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального и на движение.

Уметь выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 83. Прием  письменного деления  на числа, оканчивающиеся нулями

Прием  письменного деления  на числа, оканчивающиеся нулями; освоение новых знаний и способов действий). Решение задач на нахождение четвертого пропорционального и на движение. Сравнение выражений. Составление равенств.

Уметь выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 84.  Прием  письменного деления  на числа, оканчивающиеся нулями

Прием  письменного деления  на числа, оканчивающиеся нулями; освоение новых знаний и способов действий). Решение задач на нахождение четвертого пропорционального и на движение. Сравнение выражений. Составление равенств.

Уметь выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 85.  Прием  письменного деления  на числа, оканчивающиеся нулями

Прием  письменного деления  на числа, оканчивающиеся нулями; освоение новых знаний и способов действий). Решение задач на нахождение четвертого пропорционального и на движение. Сравнение выражений. Составление равенств.

Уметь выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 86. Решение задач на противоположное движение

Решение задач на противоположное движение. Составление обратных задач, выражений с переменными. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Уметь решать текстовые задачи на противоположное движение, на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность решения. Контролировать,

 и устранять ошибки. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Урок 87. Решение задач. Закрепление приемов деления.

Прием письменного деления на числа, нулями. Решение задач на движение. Составление равенств.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи, Выбирать способ решения, Объяснять выбор действий для решения. Действовать по заданному или самостоятельно составленному плану. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Урок 88. Что узнали. Чему научились. Проект «Математика вокруг нас»

Алгоритмы письменного деления и умножения на числа, оканчивающиеся нулями решение уравнений и задач на движение. Составление равенств. Вычисления с величинами. Нахождение площади прямоугольника.

Уметь выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Уметь решать текстовые задачи на противоположное движение  арифметическим способом  на нахождение скорости, времени, расстояния. Работать с информацией: находят, обобщать и представлять данные. Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации.

Урок 89.  Проверочная работа № 6

Алгоритмы письменного деления и умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Решение уравнений и задач на движение. Составление равенств. Вычисления с величинами. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение площади прямоугольника.

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов. Соотносить результаты с поставленными целями изучения темы.

Урок 90. Контрольная работа № 8 по теме « Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, Планировать действия по устранению выявленных недочетов. Соотносить результаты с поставленными целями изучения темы.

Урок 91. Работа над ошибками. Умножение числа на сумму.

Умножение числа на сумму, распределительное и сочетательное свойства умножения. Составление неравенств и задач по выражению. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение площади прямоугольника.

Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления, проверять правильность выполненных вычислений.

Урок 92. Прием устного умножения на двузначное число.

Устный прием умножения чисел больше 1000.решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число, решать текстовые задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 93. Письменное умножение на двузначное число.

Письменный прием умножения на двузначное число. Освоение новых знаний и способов действий) на движение. Сравнение долей. 

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число, решать текстовые задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 94. Письменное умножение на двузначное число.

Письменный прием умножения на двузначное число. Освоение новых знаний и способов действий) на движение. Сравнение долей.

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число, решать текстовые задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 95. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Освоение новых знаний и способов действий) части от целого.

Уметь решать текстовые задачи на нахождение неизвестных по двум разностям на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность решения. Контролировать и устранять ошибки логического и арифметического характера

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Урок 96. Решение задач.

Решение задач (комплексное применение знаний и способов действий) величин.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи, Выбирать способ решения, Объяснять выбор действий для решения. Действовать по заданному или самостоятельно составленному плану. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Урок 97. Прием письменного умножения на трехзначное  число.

Прием письменного умножения на трехзначное  число

освоение новых знаний и способов действий).

Уметь выполнять письменное умножение на трехзначное число, решать текстовые задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 98. Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули.

Прием письменного умножения на трехзначное  число, в записи которых есть нули. (Комплексное применение знаний и способов действий). Решение задач изученных видов.

Уметь выполнять письменное умножение на трехзначное число в записи, которых есть нули, решать текстовые задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 99. Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули

Прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. Комплексное применение знаний и способов действий), задачи изученных видов и уравнений.

Уметь выполнять письменное умножение на трехзначное число в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. Решать текстовые задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 100. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.

Умножение на двузначные и трехзначные числа. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Соотношение единиц длины Массы времени, площади.

Уметь выполнять письменное умножение на двузначные и  трехзначные числа. Решать текстовые задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 101.  Проверочная работа № 7.

Умножение на двузначные и трехзначные числа. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Соотношение единиц длины, массы времени, площади. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения выражений с переменными.

Уметь выполнять письменные вычисления. Использовать математическую терминологию. Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения

алгоритм.

Урок 102.  Контрольная работа № 9 по теме «Письменный прием умножения на трехзначные числа».

Умножение на двузначные и трехзначные числа. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Соотношение единиц длины, массы времени, площади. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения выражений с переменными.

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, Планировать действия по устранению выявленных недочетов. Соотносить результаты с поставленными целями изучения темы.

Урок 103. Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число.

Письменное деление на двузначное число. Освоение новых знаний и способов действий). Верные и неверные равенства и неравенства.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений.

Урок 104. Письменное деление с остатком на двузначное число.

Письменное деление с остатком на двузначное число. Освоение новых знаний и способов действий). Решение задач и уравнений. Значение буквенных выражений.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число.

                                                                                                    IVчетверть

Урок 105. Прием письменного деления на двузначное число.

Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Значение буквенных выражений. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения выражений с переменными.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 106. Прием письменного деления на двузначное число.

Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Значение буквенных выражений. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 107.  Прием письменного деления на двузначное число.

Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Значение буквенных выражений. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения выражений с переменными.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 108. Прием письменного деления на двузначное число.

Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Значение буквенных выражений. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения выражений с переменными.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 109. Решение задач. Закрепление.

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям, составление задач по чертежу действия с именованными числами деление в столбик с остатком.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления. Уметь  решать текстовые задачи  арифметическим способом.

Урок 110.  Прием письменного деления на двузначное число.

Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Значение буквенных выражений. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения выражений с переменными.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 111.  Прием письменного деления на двузначное число.

Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Значение буквенных выражений. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения выражений с переменными.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 112. Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число»

Деление на двузначное число. Решение задач и уравнений. Значение буквенных выражений. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Уметь выполнять письменные вычисления. Использовать математическую терминологию. Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм.

Урок 113. Что узнали. Чему научились

Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Значение буквенных выражений. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения выражений с переменными. Нахождение значения выражений с переменными. Нахождение части от целого и целого по его части.

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, Планировать действия по устранению выявленных недочетов. Соотносить результаты с поставленными целями изучения темы.

Урок 114.  Контрольная работа № 10 по теме «Письменное деление на двузначное число».

Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Значение буквенных выражений. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения выражений с переменными. Нахождение части от целого и целого по его части.

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, Планировать действия по устранению выявленных недочетов. Соотносить результаты с поставленными целями изучения темы.

Урок 115. Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число.

Письменное деление на трехзначное число. Решение задач.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления. Уметь  применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число.

Урок 116.  Прием письменного деления на трехзначное число.

Приемы письменного деления на  трехзначное число. Решение задач.

Уметь выполнять письменные вычисления, проверять правильность  выполненных вычислений.

Урок 117.  Прием письменного деления на трехзначное число.

Приемы письменного деления на  трехзначное число. Решение задач. Составление обратных задач.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначное число, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 118.  Прием письменного деления на трехзначное число.

Приемы письменного деления на  трехзначное число. Решение задач. Нахождение значения с переменной.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначное число, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 119. Прием письменного деления на трехзначное число.

Приемы письменного деления на  трехзначное число. Решение задач и уравнений.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначное число, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Урок 120. Проверка деления умножением. Закрепление.

Приемы письменного деления на  трехзначное число. Проверка деления умножением. Решение задач и уравнений.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначное число, проверять правильность выполненных вычислений

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

Урок 121.  Проверочная работа № 8. 

Использование приемов умножения. Решение задач изученных видов.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначное число, проверять правильность выполненных вычислений.  Использовать математическую терминологию. Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм.

Урок 122. Что узнали. Чему научились

Использование приемов умножения. Решение задач изученных видов.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначное число, проверять правильность выполненных вычислений.  Использовать математическую терминологию. Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм.

Урок 123. Контрольная работа № 11 по теме «Числа, которые больше 1000. Деление на трехзначное число».

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, Планировать действия по устранению выявленных недочетов. Соотносить результаты с поставленными целями изучения темы.

Урок 124. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число».

Вычисления с именованными числами, текстовые задачи и уравнения, нахождение части от целого.

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначное число, проверять правильность выполненных вычислений.  Использовать математическую терминологию. Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм.

                                                                         Итоговое повторение - 13ч.

Урок 125. Повторение. Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Значение числового выражения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи в виде таблиц рассуждать  и обосновывать  свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычислении, работать  с данными.

Урок 126.  Повторение. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи в виде таблиц рассуждать  и обосновывать  свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычислении, работать  с данными.

Урок 127.  Повторение. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Сложение нескольких слагаемых в пределах 1000.Устные и письменные приемы вычислений. Величины, сравнение величин длины геометрические фигуры.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи в виде таблиц рассуждать  и обосновывать  свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычислении, работать  с данными.

Урок 128. Повторение. Приемы письменного вычитания.

Письменные приемы вычислений. Буквенные выражения. Вычисление периметра многоугольника. Вычисления в столбик. Решение логической и геометрической задач.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Уметь формализовать условие задачи в виде таблиц рассуждать  и обосновывать  свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычислении, работать  с данными.

Урок 129.  Проверочная работа № 9. 

Составление алгоритма письменного деления трехзначного числа

однозначное. Вычисление длины отрезка. Нахождение доли числа и числа по его доле. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи в виде таблиц рассуждать  и обосновывать  свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычислении, работать  с данными.

Урок 130.   Итоговая контрольная работа № 12.

Обобщение полученных знаний на уроках математики в четвертом классе.

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы. Планировать действия по устранению выявленных недочетов. Соотносить результаты с поставленными целями изучения темы.

Урок 131. Анализ и работа над ошибками.

Анализ и работа над ошибками.

Уметь выполнять письменные вычисления, решать задачи и уравнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления, нахождения значения выражения.

Урок 132.  Повторение. Приемы письменного умножения трехзначного числа

Выполнение письменного умножения с использованием алгоритма. Составление вопроса к задаче и ее решение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Площадь прямоугольника.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Знать Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи в виде таблиц рассуждать  и обосновывать  свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычислении, работать  с данными.

Урок 133.  Повторение. Умножение на 0 и 1.

Правила умножения любого числа на 0 и Выполнение устных математических вычислений. Решение текстовых задач разных видов. Порядок выполнения действий в выражениях. Площадь фигур.

Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи в виде таблиц рассуждать  и обосновывать  свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычислении, работать  с данными.

Урок 134. Повторение. Прием письменного деления на однозначное число.

Письменное деление трехзначного числа

однозначное. Запись в столбик. Решение текстовой задачи. Вычисление периметра многоугольника. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи в виде таблиц рассуждать  и обосновывать  свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычислении, работать  с данными.

Урок 135. Повторение. Прием письменного деления на однозначное число.

Составление алгоритма письменного деления трехзначного числа

однозначное. Нахождение доли числа и числа по его доле. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи в виде таблиц рассуждать  и обосновывать  свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычислении, работать  с данными.

Урок 136. Повторение. Прием письменного деления на однозначное число.

Составление алгоритма письменного деления трехзначного числа однозначное. Вычисление длины отрезка. Нахождение доли числа и числа по его доле. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Знать основные понятия математики. Уметь формализовать условие задачи в виде таблиц рассуждать  и обосновывать  свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычислении, работать  с данными.

Урок 137. Обобщение и систематизация изученного материала.

Решение текстовых задач изученных видов и уравнений. Геометрические фигуры и величины. Использование чертежных инструментов.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи в виде таблиц рассуждать  и обосновывать  свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать  с данными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России" автор Моро

Рабочая программа составлена по требованиям ФГОС, автор учебника  М.И.Моро. 5 часов в неделю, всего 170 часов....

рабочая программа по математике 2 класс ФГОС(Школа России)

Рабочая программма разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших ...

Рабочая программа по математике 1 класс "ФГОС Школа России"

           Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта н...

Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа составлена на основе учебного плана начального общего обра­зования, примерной программы по математике   и а...

Рабочая программа по математике 3 класс ( ФГОС " Школа России")

Настоящая программа является программой стандартного уровня обучения. Уровень изучения учебного материала базисный. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школ...

Рабочая программа по математике ( 3 класс, ФГОС, "Школа России")

Рабочая программа содержит пояснительную записку, УУД, календарно-тематическое планирование. Разработана для учебника Моро....

Рабочая программа по математике.3 класс. ФГОС. Школа России.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  пример...