Разработка урока математики по теме: " Порядок выполнения действий"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Хлебникова Оксана Александровна

Представлена разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_deystviy.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Порядок действий в выражениях.
Задачи: познакомить со знаком скобки, порядком действий в выражениях со скобками, учить читать математические выражения;
формировать представления о рационализации вычислений;
развивать умения решать задачи разными способами, использовать это умение для проверки правильности решения;
формировать регулятивные, коммуникативные УУД.
Ход урока.
I.  Самоопределение к деятельности
II. Актуализация знаний .
1. Начнем урок с того, что уже знаем. Посмотрите на записи. Какое задание можно к ним придумать? (разделить на группы – высказывания и не высказывания). Слайд 1. (Приложение 1 )

8 – 2      10 < 15     10 – 4 + 3      а + с      9 + 5      6 + 3 = 9

- Назовите высказывания. Как называются остальные записи? (выражения)
- Назовите «лишнее» выражение. Обоснуйте свой ответ.
8 – 2  -   на вычитание. Прочитайте его, используя термин «разность».
а + с  - буквенное выражение
9 + 5  -  прием счёта с переходом через десяток. Прочитайте его разными способами.
10 – 4 + 3  - содержит два действия. Прочитайте его. (10 вычесть 4, прибавить 3).
- Расставьте порядок действий в этом выражении. Как выполняются действия? (по порядку слева направо). Прочитайте другим способом (Помощь – поставить карточку «разность. К разности чисел 10 и 4 прибавили 3).
- Чему равно значение выражения? ( 9)

III.  Создание проблемной ситуации. Построение  проекта выхода из затруднения («открытие нового знания»)
Работа в группах (на листах).
Задание. Выполните вычисления:
К числу 4 прибавить 3: _____________
Из числа 10 вычесть полученную сумму: __________________
Итак: 10 – 4 + 3 = _______
Проверка. Дети у доски, группы представляют ответ.
- Сравним с предыдущим выражением. Что вы заметили? (одинаковые выражения, числа, знаки, но разные результаты). Слайд 2.
- Почему получились разные результаты? (Изменился порядок действий)
- Какое действие выполняли 1-м, 2-м? (Проставить над выражением)
-  Как обозначить в записи выражения порядок действий?
Если ответили, то проверим нашу версию на с. 30 №  2. Если не ответили, найдем ответ в учебнике с. 30 № 2.
- Какой знак используют? Где его поставим?
Вывод.
– Зависит ли значение выражения от порядка действий над числами?
- Зачем при записи порядка действий иногда используют знак «скобки»?
Продолжите фразу:
Если в выражении есть скобки, то действие сначала ….
Если выражение без скобок, то действия …
Сравним свой ответ с тем, что дали авторы учебника  на с. 30.Совпали ли выводы? (Чтение правила).
Прочитаем выражение, используя математические термины.

     2      1
10 – (4 + 3) =
        сумма

- Какое действие первое? Как называется ? (Карточку «сумма» подставить).
- Какое 2-е ? Как называется? (вычитание). Прочитайте. (Из 10 вычесть сумму чисел 4 и 3)
IV. Формулирование темы урока и  учебной задачи.
- Какова тема нашего урока? (открыть на доске) Порядок действий в выражениях.
- Окиньте взглядом страницы учебника, определите, чему будем учиться? Какова задача урока?
(устанавливать порядок действий в выражениях, решать задачи)
Физминутка
V. Первичное закрепление во внешней речи.
с.30 № 3, 1 столбик коллективно.
-Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (выстраивается план действий, его прикрепить на доску).
1. Расставь порядок действий.
2. Прочитай выражение.
3.Найди его значение.
4. Сравни схожие выражения.
- Почему получились разные значения выражений? Почему порядок действий был разным?
2 столбик выполнить самостоятельно в парах.
Коллективная проверка с проговариванием по плану.
- Почему результаты разные? Где выполняются действия сначала?
- Какие пары выполнили правильно задание? Кому трудно? В чем затруднение испытывали?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
3 столбик  - самостоятельно; для сильных детей – карточка.
Карточка. Расставь скобки в выражениях, вычисли:

      1    2
16 – 7 + 8
     2     1
16 – 7 + 8

Сверка с доской. Слайд 3.
Самооценка работы 1-2 учеников по плану: ( Слайд 4)
1. Какое было задание?
2. Выполнил правильно или неправильно?
3. Самостоятельно или с помощью?
Физминутка
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Решение задачи № 4 с.30.
Прочитайте задание. Что нужно выполнить? Как записать решение?
- О чем говорится в задаче? Что известно? Что узнать? Что ищем? Какое правило вспомним?
1-й способ:
17 – 5 – 5 + 7 (гн.)
2-й способ:
- Что можно узнать сначала? Каким действием?
Как найти оставшуюся часть?
17 – 5 + 5 =
Назовите первое действие? Как его обозначить?
17 – (5 + 5) = 7 (гр.)
- Изменился ли результат?
1-м способом мы вычитали.
2-м способом мы сначала ……, а потом ….
- Это разные выражения? ( Да, в них разные знаки)
Мы решили задачу разными способами, а ответ получили один. Это является проверкой правильности решения задачи.
- Каким способом быстрее было считать? Почему?
В математике такой способ называют рациональным.
- Что же получается:

17- (5 + 5) = 17 – 5 – 5
       сумма           слаг. слаг.

Прочитайте левую часть выражения (прикрепить карточку «сумма»).
- Как называются числа при сложении? (прикрепить карточки «слагаемое», «слагаемое»)
- Как из 17 вычли сумму чисел 5 и 5? (Дети формулируют правило сами) Слайд 5
Вывод.
Если из числа надо вычесть сумму чисел, то это можно выполнить двумя способами: найти сумму и вычесть из числа или из числа вычесть сначала первое слагаемое, мотом второе. Но при этом мы выбираем более рациональный способ счета, в данном случае это 1 –й .
VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).
С.31 желтая полоса учебника.
- Чему учились на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях". 3 класс. Программа "Гармония"

Урок построен по технологии проблемно-диалогового обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения....

Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач" 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", разминка, задачи с самопроверкой....

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 век".  Содержит в себе игру  - путешествие с героями любимых мультфильмов....

Открытый урок математики по теме " Порядок выполнения действий в выражениях"

Тип урока: урок закрепления  знанийЦели урока: ·         Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скоб...

Презентация по математике по теме: "Порядок выполнения действий со скобками и без скобок"

Презентация по математике по теме: "Порядок выполнения действий со скобками и без скобок" 3 класс...

Открытый урок по математике по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки».

Открытый урок по математике  по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки»....