Проект Занимательная математика
проект по математике (4 класс) на тему

Апендеева Ирина Александровна
«Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упустить случая сделать его немного занимательным» - это высказывание принадлежит выдающемуся французскому математику Блезу Паскалю. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в ыполнил : Андреев Егор, Учащийся 4 класса МОУ «СОШ с. Пигари» Руководитель: Апендеева И.А.

Слайд 2

МИ ЮТ РАВ ЧИС РОМ ЛЯ УП ЛА

Слайд 3

Гипотеза: я считаю, что математика интересный и занимательный предмет. Цель проекта: Показать учащимся начальных классов, что математика интересный и занимательный предмет. «Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упустить случая сделать его немного занимательным» - это высказывание принадлежит выдающемуся французскому математику Блезу Паскалю. Задачи : Подобрать различный занимательный материал по математике: ребусы, задачи-тесты, логические задачи, головоломки.

Слайд 4

Ребенок, который ещё не умеет читать и считать, не знает цифр, на своих пухлых пальчиках может показать, сколько ему лет. Взяв в руки, какой – то круглый предмет, он представляет перед собой руль, который может катиться. А вот забавная считалка: Сорока – белобока кашу варила деток кормила: этому дала, этому дала…..; Точка-точка, запятая, Минус, рожица кривая. Палка-палка, огуречик, Вот и вышел человечек. И ребенку интересно и занимательно, он распознает математические понятия.

Слайд 5

Задачи с неповторяющимися цифрами встречаем в замечательном отечественном трёхтомнике Е. И. Игнатьева «В царстве смекалки, или Арифметика для всех: Опыт математической хрестоматии: Книга для семьи и школы». Первое упоминание о подобных задачах можно найти в отечественной книге «Занимательные и увеселительные задачи, изданные Иваном Буттером ».

Слайд 6

Положи 15 карандашей ( палочек), чтоб стало 5 квадратов. Убери 3 карандаша (палочки), чтобы квадратов стало 3. «Спичечный» конструктор

Слайд 7

Как получить 100 из четырёх девяток ? Из 6 девяток ? 9 :9 + 99 = 100 (99:99)+99 = 100 (9*9+9)+9+9:9=100

Слайд 8

У Петиной бабушки большое хозяйство. Есть у неё куры и кролики. Петя насчитал 12 голов и 34 ноги. Сколько кур? Сколько кроликов?

Слайд 9

Если бы все животные были бы четвероногими, то у них было бы 12· 4 = 48 ног. Но ног всего 34, т. е. не хватает 48-34= 14 ног. Каждой курице не хватает по 2 ноги, значит: 14 : 2= 7 куриц 12-7=5 кроликов Задачу можно решить и е сли принять, что животные были бы двуногими. Подумайте, как?

Слайд 10

“Логические задачи ” 1. Какое наименьшее число одинаковых палочек надо взять, чтобы с помощью их составить 3 квадрата? 10 палочек 2. Как расставить 8 стульев у четырех стен комнаты так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула? 3. Пятью прямыми линиями разделите циферблат так, чтобы в каждой части числа при сложении давали бы равную сумму.

Слайд 11

Пословицы, содержащие числительные «Семь раз отмерь, один раз отрежь» «Одна голова хорошо, а две - лучше» «Семеро одного не ждут» «В один день по две радости не живет» «От горшка три вершка» «Одна книга тысячу людей учит»

Слайд 12

РЕБУСЫ

Слайд 13

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВСЯ 7 Я О 5 СЯДЕТ ЗА СТОЛ, ПРЕ 2 РИТЕЛЬНО ВЫ 3 КЛЕЁНКУ. Отгадай ребус и ты узнаешь о правилах личной гигиены.

Слайд 14

Математический фокус Пронумеруем дни недели, начиная с воскресенья: первый, второй и т.д. Играющий задумывает день. Нужно угадать, какой день задумали. Для этого отгадывающий предлагает: 1) загадай день недели (по счету); 2) удвоить номер задуманного дня; 3) прибавить к полученному результату 5; 4) умножить новый результат на 5; 5) приписать 0 к полученному числу справа; 6) вычесть 250.

Слайд 16

ВЫВОД: Самое главное, моя игра учит рассуждать, обосновывать, доказывать, а без этого невозможно добиться успеха ни в одном деле. Мой продукт отличает следующие качества: не имеет возрастных ограничений; может применяться многократно; позволяет изменять вопросы. Работа над проектом показала мне, что с помощью него можно помочь себе и другим ребятам решить много актуальных проблем, что математика занимательная и интересная. «Занимательная математика» пробуждает в нас наблюдательность, умение логически мыслить, тренирует мозг, поэтому я доказал, что выбранная мною тема интересна и актуальна.

Слайд 17

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Занимательная азбука"

Проект "Занимательная азбука" организован для стимулирования процесса чтения, расширения кругозора обучающихся о Санкт-Петербурге, профессиях, дорожных знаках и музыке, формирования поисковых, библиог...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...

Проект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» на тему "Весёлый счёт"

Проект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» на тему "Весёлый счёт"с использованием активных методов обучения.Интегрир...

Дорожная карта проекта по занимательной математике "Сочинение математических сказок"

Дорожная карта проекта по занимательной математике содержит в себе материал "Сочинение математических сказок...

Внеурочная деятельность «Занимательная математика»: программа 1-4 2022г, олимпиады и занимательный материал

Внеурочная деятельность «Занимательная математика»: программа 1-4  2022г, олимпиады и занимательный материал...

Проект программы внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятелности для 2 класса....