Математическая игра: «Путешествие в космос».
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Идиятдинова Наталья Геннадиевна

 4 класс Игра – соревнование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl_stsenariy.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра: «Путешествие в космос».

Игра – соревнование

Ведущий – учитель:   - Ребята, сегодня мы проведём игру, которая называется «Путешествие в космос». Экипажи готовились к соревнованиям. Командирам доложить о готовности к полёту (командиры выходят вперёд.)

Командиры:  - Экипаж корабля «Ракета» к полёту готов. Экипаж корабля «Комета», «Спутник», «Звёздочка» готов.

Ведущий: Раз, два!

Ученики: Скорость света

Ведущий: Три, четыре!

Ученики: Мы летим! На далёкие планеты                                                                                                                                                                                                             Поскорей попасть хотим!

Ведущий: Молодцы! До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Включить счётчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт.

Станция «Сосчитай –ка»

- Ребята, сейчас вы все космонавты. Первое испытание в вашем полёте – соревнование «Какая ракета быстрее?» Приготовьте ручки. Внимательно послушайте правила.

    Каждый командир получает ракету, на которой записаны задания. Надо решить пример, вписать ответ в окошко и быстрее передать ракету следующему. Тот, кто закончит решение, должен  сидеть тихо и внимательно следить, какая ракета первой вернётся на старт.

   Командиры экипажей, ко мне! (Задания)

  1.    180:3+401*7-89=

740+180=560+        

962+….  =250*4

  1. Март, апрель, май – весенние месяцы. Сосчитай, сколько дней в весенних месяцах?
  2. Лестница состоит из 17 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?

Ведущий: Внимание! Старт! Приступаем к решению. Считать надо не только быстро, но и правильно. (подводят итоги)

    Наша ракета продолжает полёт. Летим на следующую станцию. На старт! Отсчитываем секунды: 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт.

Станция «Весёлая».

Ведущий: На космической станции «Весёлая» вас ожидает радостная весть: в космос полетел необычный человек, который состоит только из геометрических фигур и цифр. Сейчас художники экипажей приступят к рисованию его портрета (на доске). А пока они будут рисовать, мы вспомним стихи и песни о космосе.

Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!-

Весь игрушечный народ

С нами просится в полёт

                 Жмётся заинька в ракете:

                  Полечу я с вами, дети,

                  На любую из планет,

                  Где волков зубастых нет.-

Мышки – крошки засмеялись:

Мы летали, не боялись,

Высота – красота, ни единого кота!

                   Даже плюшевый медведь

                   Хочет к звёздам полететь

                   И с большой медведицей

                   В синем небе встретиться.

Ведущий: Вы, ребята, все хорошо подготовились к полёту. Молодцы! А сейчас подведём итоги конкурса рисунков.

   - Посмотрите внимательно на рисунок этого человечка, составленного из геометрических и ответьте на вопросы:

     -Какие геометрические фигуры вы видите?

     - Сколько кружков, треугольников, треугольников, квадратов, отрезков?

                           

                           

                       

        

(Подводят итоги)

- Внимание! Мы отправляемся на станцию «Спортивная»,  где нас ждут новые испытания.  Отсчитываем секунды: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Спортивная»

Ведущий: - Ребята, знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас проведём физ. Минутку, чтобы снять усталость.

      На борту надо внимательно следить за стрелками приборов.  Стрелки – это ваши руки. Повторяйте за мной!  (на внимание)

- Молодцы! Вы – хорошие спортсмены. Каждая команда получает звёздочку.

- Внимание! Летим на станцию «Решай-ка». Отсчитываем секунды: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Решай –ка»

Ведущий:  На этой станции вы будете составлять и решать задачи на тему о космосе. Каждый экипаж составляет только одну задачу.

   А сейчас приготовьтесь и приступайте к выполнению задачи.

   -Ребята, время истекло, прошу передать составленную вашим экипажем задачу для решения другому экипажу (объявляются итоги)

-примерные задачи.

1. Космонавт Юрий Гагарин совершил полёт вокруг земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался 1 космический полёт вокруг земли?

Решение:108 минут =1час 48 минут.

2. Третий искусственный спутник в  начале запуска облетал землю за 106 минут. За сколько часов и минут облетал землю  третий спутник?

Решение:106инут= 1час 46минут.

3.Для выхода на орбиту искусственного спутника Земли  скорость космического корабля должна быть 8 км/сек. Какое расстояние продёт за 1 час?

РЕШЕНИЕ:8*3600=28000(КМ)

  1. Корабль «Союз – 9» был в космосе 18 суток. Сколько часов продолжался полёт?

РЕШЕНИЕ 24*18=432 (ч)

  1. Масса 1 искусственного спутника земли 84кг, а масса2на 424 кг  больше массы 2. Найдите массу третьего спутника земли.

РЕШЕНИЕ 1) 84+424=508 (кг)

                   2) 508+819=1327(кг)

  1. Космический корабль «Союз – 33», стартовал 25 февраля1991г. Полёт продолжал175 дней. Назовите дату возвращения космического корабля на землю.

РЕШЕНИЕ:19 августа 1991г.                                                                                                                                          

  1.  Космический корабль «Союз – 35», пилотируемый лётчиками – космонавтами находился в полёте с 10 апреля 1989 года по 11 октября 1989 года.  Сколько дней продолжался полёт?

         РЕШЕНИЕ: 185 дней.

Ведущий:  Внимание! А теперь наша ракета отправляется на последнюю космическую станцию». Отсчитываем секунды: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

 Станция «Загадкино».

Ведущий: Кто догадался, чем мы здесь будем заниматься? Каждому экипажу я загадаю по 1 загадке.

  1. Сложи два равных числа. Какую часть суммы составляет каждое слагаемое?
  2. На какое число нельзя делить?
  3. Что произойдёт с числом, если к нему приписать справа 3 нуля?
  4. Сколько потребуется цифр,чтобы записать все круглые десятки,считая и число 100?
  5. Какое наименьшее 7 значное число? Назови.
  6. Назови 7 значное число, сумма цифр которого равна 2?

Ведущий: Ребята, наша ракета возвращается на Землю. Включить счётчик. Отсчитываем последние секунды: 10-1. Старт. (Подводятся итоги игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра" Путешествие в космос" 1 класс

На этом уроке детей ждёт увлекательное путешествие в космос....

Игра-путешествие "О космосе"

Игра-путешествие "О космосе" - интеллектуальная игра ко Дню космонавтики для 2-3-ых  классов. Можно провести её как внеклассное мероприятие или в досуговое время в группе продлённого дня....

Математическая игра «Путешествие в космос» для 1 класса.

Данная игра предназначена для учителей начальных классов, учащимся 1 класса. Разнообразные задания активизируют детей, дают возможность развивать логическое мышление, внимание, фантазию, память, наблю...

Внеклассное мероприятие-игра Путешествие в космос

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Космонавтики, призванное вызвать интерес у школьников. Презентация к мероприятию. рассчитанное на детей младшего школьного возраста. Рассказать о людях, которы...

Открытое занятие: Квест - игра: «Путешествие в космос». 1-2 класс

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Направление: познавательное развитие. Возрастная группа: для детей младшего школьного возраста....

Открытое занятие квест-игра "Путешествие в космос" для учащихся 1-2 классов

Внеклассное занятие разработано для детей с нарушением слуха младшего школьного возраста ко дню космонавтики....

Дидактическая игра-путешествие Освоение космоса

Дидактическая игра-путешествие Освоение космоса...