Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Умножение числа 4"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Орехова Ирина Владимировна

    Урок математики в 4 «А» классе.

    Тема: Таблица умножения числа 4

    Тип урока: Закрепления и комплексного применения знаний.

    Вид урока: Урок – олимпиада.

    Учитель: Орехова И. В.

    Цель: повторить и закрепить с учащимися таблицу умножения числа 4.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_v_4.docx41.51 КБ
    Файл urok_matematiki_v_4.docx41.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 4 «А» классе.

    Тема: Таблица умножения числа 4

    Тип урока: Закрепления и комплексного применения знаний.

    Вид урока: Урок – олимпиада.

    Учитель: Орехова И. В.

    Цель: повторить и закрепить с учащимися таблицу умножения числа 4.

    Задачи: 

    1) упражнять учащихся в выполнении действия умножения числа 4.

    закреплять знание компонентов и результата действия умножения;

    закреплять навыки устных и письменных вычислений.

    учить работать в команде.

    2) развивать внимание, память, развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач, выражений и равенств.

    3) воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, чувство взаимовыручки, поддержки друг друга;

    воспитывать трудолюбие и любовь к спорту.

    План урока. 45 минут.

    1. Орг. Момент. Психологический настрой. 3 мин.
    2. Сообщение темы и целей урока.  1мин.
    3. Актуализация знаний. 3 мин.
    4. Устный счет: (7 мин.)

    1 зад. Биатлон 3 мин.

    2 зад. Бег с препятствиями. 2 мин.

    3 зад. Футбол. 2 мин.

    1. Физминутка 1 мин.
    2. М/ ч. 2 мин.
    3. Основная часть урока: (20 мин.)

    1 зад. Групповая эстафета – работа в группах. 5 мин.

    2 зад. Тяжелая атлетика (задача) 10 мин.

    3 зад. Хоккей 5 мин.

    1. Самостоятельная индивидуальная работа. 3 мин.
    2. Итог урока. 5 мин.

                                             Ход урока

    Орг. Момент. Психологический настрой.

    Дети стоят возле доски в кругу.

    -Дети! В народе говорят: «Добрый гость – дому радость!». Надеюсь, что вы, как и я рады, нашим гостям. Повернитесь к ним и поздоровайтесь с ними.

    - Здравствуйте, 
    Слово какое чудесное, 
    Красивое, доброе, чуточку нежное. 
    -Здравствуйте! 
    Скажем мы новому дню! 
    -Здравствуйте, скажем мы нашим гостям! 
    И здоровья пожелаем вам! 

            -Какой у нас урок?

    Стоя слушают музыку «Гимн олимпиады»

    -Что это за мелодия?

    Это гимн олимпиады или олимпийских игр.

    Учитель показывает олимпийский факел и спрашивает: «Что у меня, а руках?»  - Где зажигают олимпийский огонь?

      Олимпийский огонь – один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания…

    До начала самих игр – проходит эстафета олимпийского огня, его провозят по всем городам страны, в которой будут проходить игры.

    -Что такое олимпийские игры?

    - Олимпийские игры проходят уже более 2000 лет каждые 4 года. И даже, когда шли войны между народами, во время олимпийских игр все войны прекращались. В современном мире игры проводятся в разных странах по очереди. – Где проходили последние олимпийские игры 2014 года?

    В городе Сочи.

    Сегодня у нас необычный урок и посвящен он спорту. И вы  на уроке попробуете себя в разных видах спорта, набирая очки. А работать мы будем командами.  В конце урока, выявим победителей. Вы готовы к испытаниям?

    А какими качествами должен обладать настоящий спортсмен? (ответы детей) Ребята, а как вы думаете, эти качества могут пригодиться вам, для того, чтобы овладеть математикой (ответы детей). Безусловно!!!!

    Устный Счет 1 задание.

    Не все, кто хочет, может попасть на олимпийские игры, туда берут только самых сильных и выносливых спортсменов.

    Чтобы нам попасть на олимпиаду, необходимо пройти отборочный тур. У вас в руках числа, которые нужно расставить в порядке возрастания.

    Расставив числа в порядке возрастания, вы  также узнаете тему  нашего урока.

    о

    м

    ж

    н

    у

    и

    н

    !

    е

    е

    16

    8

    20

    12

    4

    32

    28

    40

    36

    24

    у

    м

    н

    о

    ж

    е

    н

    и

    е

    !

    4

    8

    12

    16

    20

    24

    28

    32

    36

    40

    Сообщение темы и цели урока.

    -Какое слово получилось? Умножение, какого числа?

    Тема нашего урока: Таблица умножения числа 4.

    Сегодня на уроке мы с вами будем повторять и закреплять табличное умножение числа 4.

    Что такое умножение? ( сумма одинаковых слагаемых)

     Как по-другому называется умножение? Произведение.

    Как называются компоненты при умножении?

    - Я вас поздравляю, ребята мы попали на олимпийские игры.

    1 задание.

    Первый вид спорта, в котором нам предстоит участвовать это Биатлон. Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки. (Иллюстрация)

    Вы должны сделать как можно больше точных попаданий.

    Нужно соединить пример с ответом стрелкой.

    1 команда                                2 команда

    4×3                15                        4×6                32

    25-20        12           56-50        100

    16:4                50                        36:4                2

    40:4                4                        8:4                24

    36+14        10                        58+42        9

    2 задание.

    Сейчас перенесемся на стадион, где проходят соревнования по легкой атлетике. Нам предстоит «Бег с препятствиями». (картинка)

    Чтобы преодолеть препятствия вам необходимо назвать пропущенные компоненты в примерах.

    4×… =20                … : 3 =8

    …×4 = 2                20 : … =10

    3× 6 = …                14 : 2 =…

    3 задание.

    Поиграем в футбол.

    Футбо́л (от англ. foot — ступня, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. (картинка)

    4 × … =28                        3× … = 12

    …×5 =20                        … × 8 = 32

    4 × 9 =…                        4× … =40

    Поставили по 1 баллу.

    Физминутка. Перед каждым соревнованием спортсмены делают разминки. Чтобы всегда быть в форме. Давайте мы с вами тоже выполним разминку и подготовимся к следующим соревнованиям.

    Вновь у нас физкультминутка        

    Наклонились, ну-ка ну-ка,

    Распрямились, потянулись,

    А теперь назад прогнулись.

    Разминаем руки, плечи,

    Чтоб сидеть нам было легче,

    Чтоб читать, считать, писать

    И совсем не уставать.

    Голова устала тоже

    Так давайте ей поможем

     Вправо, влево. Раз и два.

    Думай, думай голова!

    Хоть зарядка коротка,

     Отдохнули мы слегка.

    Открываем тетради и записываем число наших сегодняшних соревнований и классную работу.

    М. ч. – В какой последовательности  написаны цифры,  каждое последующее число, на 4 больше. Продолжите ряд чисел.

    Закрепление по теме урока.  Работа в группах.

    1 задание.

    Сейчас мы с вами снова будем участвовать в групповой эстафете. Спортсмены в групповых эстафетах должны работать очень слаженно, сплотиться, чтобы получить командное очко. Ведь сила в дружбе. (картинка)

    Каждому участнику команды необходимо  записать свой пример в тетрадь и решить его. Когда все участники команды  решат свои примеры, тогда задание считается выполненным.

    Чтобы правильно выполнить задание мы должны с вами вспомнить порядок действий в примерах. Повторение по опоре.

    1 команда:                        2 команда:

    46 + 8:2 =50                        58 – 32 :4 =50

    62 - 4×3 =50                        41 + 36 :4 =50

    26 + 3×8 = 50                        34+ 4× 4 = 50

    68 – 4 × 6 = 50

    - Что заметили в решении примеров? Ответы у всех одинаковые, хотя примеры  у каждого были разные. Какой ответ получился во всех примерах? Сколько  арифметических действий в ваших примерах?

    Поставьте баллы.

     

    2 задание.

    Следующий вид спорта, в котором мы будем участвовать – это тяжелая атлетика. Тяжёлая атле́тика — олимпийский вид спорта, в основе которого лежит выполнение упражнений по подниманию штанги над головой.  Вот такую штангу мы будем поднимать, но на ней еще нет колец, а чтобы они появились необходимо выполнить следующее задание.

    Решение задачи.

    Прочитайте текст: На Олимпийские игры в Сочи из Казахстана прилетели 1 рейсом 34 болельщика, а 2 рейсом на 18 болельщиков больше.

    - Это задача? Почему?

    - Что надо сделать, чтобы текст  превратился в задачу?

    -   Дополните текст так, чтобы получилась простая задача

    А теперь поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача.

    Первая  команда решает сложную задачу, а вторая команда простую задачу.

                     (2 человека у доски)

    Простая задача.

    1 рейс – 34б

    2 рейс - ?, на 18б. больше  

    34б +18б=52б  Ответ: 52 болельщика.

    Составная задача.

    1 рейс – 34б                                ? б.

    2 рейс - ?, на 18б. больше  

    34б +18б=52б

    34б.+52б.=86б.   Ответ: 86 болельщиков.

    - Проверьте решение, поставьте баллы - 2б. 

    3 задание.

    Игра в Хоккей.

    Хокке́й с ша́йбой  — командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.

    Чтобы победить в этой игре, необходимо как можно больше составить примеров с данными ответами. Чем больше примеров, тем больше шайб вы забьёте. Все примеры записываем в тетрадь.

    1 команда                                        2 команда

    … × … = 24 _                                … × … = 18

    3 × 8         =24                                         2 × 9 = 18

    8 × 3 = 24                                        9 ×2 = 18

    4 × 6 = 24                                        3 × 6 =18

    6 × 4 = 24                                        6× 3 = 18

    - На какой закон опирались при составлении примеров? Что гласит переместительный закон умножения?

    Индивидуальная самостоятельная работа.

    Продолжаем соревнования  в бассейне – прыжки в воду.

    Прыжки́ в во́ду — один из водных видов спортапрыжок в воду, выполняется с различных снарядов: вышки (5-10 метров), либо трамплина (1-3 метра). Во время прыжка спортсмены выполняют ряд акробатических действий (обороты, винты, вращения).

    Вам каждому необходимо правильно выполнить по 4 прыжка, а для этого нужно из 3 чисел, составить 4 примера по 2 на умножение и деление. Свои карточки с числами найдите в классе.

    -На какой закон будете опираться  при составлении примеров на умножение?

    Поставьте себе баллы.

    Итог урока.        

    Что нового узнали на уроке?

    Достигли ли мы поставленных целей ? (Да)

    «В математике как в спорте, если нет стремления, нет побед». Я желаю вам всегда стремиться к своим целям и добиваться желаемых результатов.

    -Вот и подошли к концу наши соревнования, пришло время посчитать баллы и наградить победителей.

    -Чем награждают спортсменов на соревнованиях?

    Награждение участников медалями под музыку.



    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 4 «А» классе.

    Тема: Таблица умножения числа 4

    Тип урока: Закрепления и комплексного применения знаний.

    Вид урока: Урок – олимпиада.

    Учитель: Орехова И. В.

    Цель: повторить и закрепить с учащимися таблицу умножения числа 4.

    Задачи: 

    1) упражнять учащихся в выполнении действия умножения числа 4.

    закреплять знание компонентов и результата действия умножения;

    закреплять навыки устных и письменных вычислений.

    учить работать в команде.

    2) развивать внимание, память, развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач, выражений и равенств.

    3) воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, чувство взаимовыручки, поддержки друг друга;

    воспитывать трудолюбие и любовь к спорту.

    План урока. 45 минут.

    1. Орг. Момент. Психологический настрой. 3 мин.
    2. Сообщение темы и целей урока.  1мин.
    3. Актуализация знаний. 3 мин.
    4. Устный счет: (7 мин.)

    1 зад. Биатлон 3 мин.

    2 зад. Бег с препятствиями. 2 мин.

    3 зад. Футбол. 2 мин.

    1. Физминутка 1 мин.
    2. М/ ч. 2 мин.
    3. Основная часть урока: (20 мин.)

    1 зад. Групповая эстафета – работа в группах. 5 мин.

    2 зад. Тяжелая атлетика (задача) 10 мин.

    3 зад. Хоккей 5 мин.

    1. Самостоятельная индивидуальная работа. 3 мин.
    2. Итог урока. 5 мин.

                                             Ход урока

    Орг. Момент. Психологический настрой.

    Дети стоят возле доски в кругу.

    -Дети! В народе говорят: «Добрый гость – дому радость!». Надеюсь, что вы, как и я рады, нашим гостям. Повернитесь к ним и поздоровайтесь с ними.

    - Здравствуйте, 
    Слово какое чудесное, 
    Красивое, доброе, чуточку нежное. 
    -Здравствуйте! 
    Скажем мы новому дню! 
    -Здравствуйте, скажем мы нашим гостям! 
    И здоровья пожелаем вам! 

            -Какой у нас урок?

    Стоя слушают музыку «Гимн олимпиады»

    -Что это за мелодия?

    Это гимн олимпиады или олимпийских игр.

    Учитель показывает олимпийский факел и спрашивает: «Что у меня, а руках?»  - Где зажигают олимпийский огонь?

      Олимпийский огонь – один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания…

    До начала самих игр – проходит эстафета олимпийского огня, его провозят по всем городам страны, в которой будут проходить игры.

    -Что такое олимпийские игры?

    - Олимпийские игры проходят уже более 2000 лет каждые 4 года. И даже, когда шли войны между народами, во время олимпийских игр все войны прекращались. В современном мире игры проводятся в разных странах по очереди. – Где проходили последние олимпийские игры 2014 года?

    В городе Сочи.

    Сегодня у нас необычный урок и посвящен он спорту. И вы  на уроке попробуете себя в разных видах спорта, набирая очки. А работать мы будем командами.  В конце урока, выявим победителей. Вы готовы к испытаниям?

    А какими качествами должен обладать настоящий спортсмен? (ответы детей) Ребята, а как вы думаете, эти качества могут пригодиться вам, для того, чтобы овладеть математикой (ответы детей). Безусловно!!!!

    Устный Счет 1 задание.

    Не все, кто хочет, может попасть на олимпийские игры, туда берут только самых сильных и выносливых спортсменов.

    Чтобы нам попасть на олимпиаду, необходимо пройти отборочный тур. У вас в руках числа, которые нужно расставить в порядке возрастания.

    Расставив числа в порядке возрастания, вы  также узнаете тему  нашего урока.

    о

    м

    ж

    н

    у

    и

    н

    !

    е

    е

    16

    8

    20

    12

    4

    32

    28

    40

    36

    24

    у

    м

    н

    о

    ж

    е

    н

    и

    е

    !

    4

    8

    12

    16

    20

    24

    28

    32

    36

    40

    Сообщение темы и цели урока.

    -Какое слово получилось? Умножение, какого числа?

    Тема нашего урока: Таблица умножения числа 4.

    Сегодня на уроке мы с вами будем повторять и закреплять табличное умножение числа 4.

    Что такое умножение? ( сумма одинаковых слагаемых)

     Как по-другому называется умножение? Произведение.

    Как называются компоненты при умножении?

    - Я вас поздравляю, ребята мы попали на олимпийские игры.

    1 задание.

    Первый вид спорта, в котором нам предстоит участвовать это Биатлон. Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки. (Иллюстрация)

    Вы должны сделать как можно больше точных попаданий.

    Нужно соединить пример с ответом стрелкой.

    1 команда                                2 команда

    4×3                15                        4×6                32

    25-20        12           56-50        100

    16:4                50                        36:4                2

    40:4                4                        8:4                24

    36+14        10                        58+42        9

    2 задание.

    Сейчас перенесемся на стадион, где проходят соревнования по легкой атлетике. Нам предстоит «Бег с препятствиями». (картинка)

    Чтобы преодолеть препятствия вам необходимо назвать пропущенные компоненты в примерах.

    4×… =20                … : 3 =8

    …×4 = 2                20 : … =10

    3× 6 = …                14 : 2 =…

    3 задание.

    Поиграем в футбол.

    Футбо́л (от англ. foot — ступня, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. (картинка)

    4 × … =28                        3× … = 12

    …×5 =20                        … × 8 = 32

    4 × 9 =…                        4× … =40

    Поставили по 1 баллу.

    Физминутка. Перед каждым соревнованием спортсмены делают разминки. Чтобы всегда быть в форме. Давайте мы с вами тоже выполним разминку и подготовимся к следующим соревнованиям.

    Вновь у нас физкультминутка        

    Наклонились, ну-ка ну-ка,

    Распрямились, потянулись,

    А теперь назад прогнулись.

    Разминаем руки, плечи,

    Чтоб сидеть нам было легче,

    Чтоб читать, считать, писать

    И совсем не уставать.

    Голова устала тоже

    Так давайте ей поможем

     Вправо, влево. Раз и два.

    Думай, думай голова!

    Хоть зарядка коротка,

     Отдохнули мы слегка.

    Открываем тетради и записываем число наших сегодняшних соревнований и классную работу.

    М. ч. – В какой последовательности  написаны цифры,  каждое последующее число, на 4 больше. Продолжите ряд чисел.

    Закрепление по теме урока.  Работа в группах.

    1 задание.

    Сейчас мы с вами снова будем участвовать в групповой эстафете. Спортсмены в групповых эстафетах должны работать очень слаженно, сплотиться, чтобы получить командное очко. Ведь сила в дружбе. (картинка)

    Каждому участнику команды необходимо  записать свой пример в тетрадь и решить его. Когда все участники команды  решат свои примеры, тогда задание считается выполненным.

    Чтобы правильно выполнить задание мы должны с вами вспомнить порядок действий в примерах. Повторение по опоре.

    1 команда:                        2 команда:

    46 + 8:2 =50                        58 – 32 :4 =50

    62 - 4×3 =50                        41 + 36 :4 =50

    26 + 3×8 = 50                        34+ 4× 4 = 50

    68 – 4 × 6 = 50

    - Что заметили в решении примеров? Ответы у всех одинаковые, хотя примеры  у каждого были разные. Какой ответ получился во всех примерах? Сколько  арифметических действий в ваших примерах?

    Поставьте баллы.

     

    2 задание.

    Следующий вид спорта, в котором мы будем участвовать – это тяжелая атлетика. Тяжёлая атле́тика — олимпийский вид спорта, в основе которого лежит выполнение упражнений по подниманию штанги над головой.  Вот такую штангу мы будем поднимать, но на ней еще нет колец, а чтобы они появились необходимо выполнить следующее задание.

    Решение задачи.

    Прочитайте текст: На Олимпийские игры в Сочи из Казахстана прилетели 1 рейсом 34 болельщика, а 2 рейсом на 18 болельщиков больше.

    - Это задача? Почему?

    - Что надо сделать, чтобы текст  превратился в задачу?

    -   Дополните текст так, чтобы получилась простая задача

    А теперь поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача.

    Первая  команда решает сложную задачу, а вторая команда простую задачу.

                     (2 человека у доски)

    Простая задача.

    1 рейс – 34б

    2 рейс - ?, на 18б. больше  

    34б +18б=52б  Ответ: 52 болельщика.

    Составная задача.

    1 рейс – 34б                                ? б.

    2 рейс - ?, на 18б. больше  

    34б +18б=52б

    34б.+52б.=86б.   Ответ: 86 болельщиков.

    - Проверьте решение, поставьте баллы - 2б. 

    3 задание.

    Игра в Хоккей.

    Хокке́й с ша́йбой  — командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.

    Чтобы победить в этой игре, необходимо как можно больше составить примеров с данными ответами. Чем больше примеров, тем больше шайб вы забьёте. Все примеры записываем в тетрадь.

    1 команда                                        2 команда

    … × … = 24 _                                … × … = 18

    3 × 8         =24                                         2 × 9 = 18

    8 × 3 = 24                                        9 ×2 = 18

    4 × 6 = 24                                        3 × 6 =18

    6 × 4 = 24                                        6× 3 = 18

    - На какой закон опирались при составлении примеров? Что гласит переместительный закон умножения?

    Индивидуальная самостоятельная работа.

    Продолжаем соревнования  в бассейне – прыжки в воду.

    Прыжки́ в во́ду — один из водных видов спортапрыжок в воду, выполняется с различных снарядов: вышки (5-10 метров), либо трамплина (1-3 метра). Во время прыжка спортсмены выполняют ряд акробатических действий (обороты, винты, вращения).

    Вам каждому необходимо правильно выполнить по 4 прыжка, а для этого нужно из 3 чисел, составить 4 примера по 2 на умножение и деление. Свои карточки с числами найдите в классе.

    -На какой закон будете опираться  при составлении примеров на умножение?

    Поставьте себе баллы.

    Итог урока.        

    Что нового узнали на уроке?

    Достигли ли мы поставленных целей ? (Да)

    «В математике как в спорте, если нет стремления, нет побед». Я желаю вам всегда стремиться к своим целям и добиваться желаемых результатов.

    -Вот и подошли к концу наши соревнования, пришло время посчитать баллы и наградить победителей.

    -Чем награждают спортсменов на соревнованиях?

    Награждение участников медалями под музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

    Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

    План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль"

    Урок  математики  в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

    Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число. Закрепление"

    Интерактивный урок по математике в 4 классеТема урока: Умножение на двузначное число. Закрепление.Цель урока:- закрепить полученные знания по теме;- совершенствовать навыки устного счёта;- совер...

    План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение числа 9"

    Урок в 4 классе   для обучающихся с нарушениями интеллекта....

    Урок по математике в 4 классе по теме "Умножение многозначных чисел на трехзначное число"

    Образовательная цель данного урока научить умножать многозначные числа на трехзначное число, усвоить алгоритм умножения на трехзначное число, закрепить навыки устных и письменных вычислений....

    Урок по математике в 4 классе по теме "Умножение на трёхзначное число"

    Урок-путешествие по математике в 4 классе Тема: «Умножение на трехзначное число». Тема  урока:  «Путешествие на Мадагаскар. Умножение на трехзначное число» Цель урока:- образовател...

    Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль"

    Урок изучения новых знаний. подготовлен и проведён в рамках работы методического объединения учителей начальных классов. Форма проведения игра, посвящённ урок приближающемуся празднику Защитников Отеч...