Рабочая программа для 1 класса по математике .Школа России
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Романова Людмила Николаевна

Данная программа поможет составить рабочую программу коллегам, работающим в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1_klass.docx78.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

 

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

_____________/  

Протокол  № ___от________2016г.

«Принято»

Педагогический совет

Протокол  № ___от________2016г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 34»

________________/

Приказ № ____от _________2016г.

                                                                                                        

Рабочая программа

Романовой Людмилы Николаевны,  

учителя  первой квалификационной категории

по математике в 1 Б классе

(автор  М.И. Моро)

 Школа России

                   

Бийск

2016 - 2017 учебный год

 

Планируемые результаты изучения курса "Математика"

В ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит самого учащегося;

начальные представления о математических способах познания мира;

начальные представления о целостности окружающего мира;

приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, учебной деятельности , семейным ценностям, труду, здоровому образу жизни;

учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя изученные математические термины;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;

применять полученные знания в изменённых условиях;

объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях).

Познавательные
Учащийся научится:

ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя;

проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

строить несложные цепочки логических рассуждений;

понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

Учащийся получит возможность научиться:

систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме;

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы;

понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний.

Коммуникативные 
Учащийся научится:

принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

применять математические знания математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения;

оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

чётко и точно выражать своё мнение.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

объяснять, как образуются числа в натуральном ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

вести счет десятками;

обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:

понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:

решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению; решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

Учащийся получит возможность научиться:

составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

решать задачи в 2 действия;

проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:

понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету (например, в каких единицах ты стал бы измерять длину карандаша).

Учащийся получит возможность научиться:

выражать длину отрезка (предмета), используя разные единицы измерения (например, 15 см и 1дм5см);

соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:

выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

читать небольшие готовые таблицы;

собирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться: 

определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами.

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

 21

6

Итоговое повторение

6

7

Проверка знаний

1

Итого

132

Практическая часть

№ п/п

Форма контроля

Количество

Контрольная работа

3

Проверочная работа

3

В связи с тем, что учебный год согласно годового учебного графика заканчивается 25 мая, а программа по предмету «Математика» рассчитана на 132 часа, то уменьшаю тему «Итоговое повторение  » на 1 час .

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 класс

на 2016 - 2017  учебный год

Количество недельных часов  - 4ч,

годовых  часов 132ч.

1. Волкова С.И.,  Математика "Проверочные работы", М."Просвещение", 2015

2.  Бантова М.А., Математика"Методические рекомендации", М."Просвещение", 2014

3. Моро М.И. ,Математика «Учебник для общеобразовательных учреждений», М."Просвещение", 2011

№ урока

Дата

Тема раздела, урока

Практическая часть

Перечень контрольно-оценочных средств

Примечания

Подготовка к изучению чисел . Пространственные и временные представления (8 ч)

Предметные УУД:

  • Представлять число, числовой ряд
  • Называть числа до 10 в прямом и обратном порядке. 
  • Называть числа в порядке их следования при счёте.
  • Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).
  • Ориентироваться в пространстве и во времени.
  • Понимать и пользоваться понятиями «больше», «меньше», «столько же», «сначала», «потом».
  • Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта, используя количественные и порядковые числительные.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД

  • сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;
  • делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;
  • упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее);
  • моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов в пространстве с использованием слов: «вверху, внизу, слева, справа, за»;
  • группировать предметы по заданному признаку (цвет, размер, форма);
  • классифицировать предметы и числа.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Регулятивные УУД

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • выполнять самооценку по критериям.
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Коммуникативные УУД

  • строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
  • задавать вопросы;
  • учитывать разные мнения,
  • договариваться и приходить к общему решению.

Ученик получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию («число», «числовой ряд», «столько же», «больше», «меньше», «раньше», «позже», «сначала», «потом», «вверху», «внизу», «справа», «слева») при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности);
  • аргументированно выражать свое мнение.

Личностные УУД:

  • Ученик получит возможность формирования:
  • Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
  • Положительного отношения к математике как предмету изучения.
  • Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
  • Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
  • Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
  • Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

1

01-07.09

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

2

Счет предметов. Сравнение групп предметов.

3

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости: выше – ниже, слева – справа и др. Направления движения. Урок - прогулка.

4

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

5

8-14.09

Отношения «столько же», «меньше», «больше»

6

Отношения «больше на…», «меньше на…»

7

Задания творческого и поискового характера. «Странички для любознательных» Урок - игра

8

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»

Числа от 1 до 10. Число 0.  Нумерация.(28ч)

Предметные УУД:

Ученик научится:

  • Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
  • Определять место каждого числа в последовательности от 1 до 10 среди изученных чисел.
  • Писать цифры от 1 до 10
  • Соотносить цифру и число.
  • Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
  • Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).
  • Понимать и пользоваться понятиями «длиннее», «короче».

Метапредметные УУД:

Ученик научится:

Познавательные УУД

  • устанавливать закономерности следования объектов, чисел от 1 до 10; 
  • сравнивать предметы по количеству, длине;
  • классифицировать объекты, числа, геометрические фигуры по заданному признаку; 
  • классифицировать объекты, числа, геометрические фигуры по заданному признаку;
  • определять закономерность построения рядов, содержащих геометрические фигуры.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять знания и способы действий в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Регулятивные УУД

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • выполнять самооценку по критериям.
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним.
  • Ученик получит возможность научиться:
  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Коммуникативные УУД

  • строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
  • задавать вопросы;
  • работать в паре;
  • учитывать разные мнения,
  • договариваться и приходить к общему решению.
  • Ученик получит возможность научиться:
  • применять математические знания и математическую терминологию («много», «один», «число», «цифра», знаки «-, +, =», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине») при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
  • совместно со сверстниками ставить задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • слушать партнёра по общению (деятельности);
  • аргументированно выражать свое мнение.

Личностные УУД:

Ученик получит возможность формирования:

  • Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
  • Положительного отношения к математике как предмету изучения.
  • Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
  • Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
  • Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
  • Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

9

15-21.09

Число и цифра 1

10

Число и цифра 2

11

Число и цифра 3

12

Знаки «+», «-», «=»

13

22-28.09

Число и цифра 4. Урок - викторина

14

Длина. Отношения длиннее, короче, одинаковые по длине.

15

Число и цифра 5

16

Состав числа 5

17

29-5.10

Задания творческого и поискового характера. «Странички для любознательных» Урок - игра

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

19

Ломаная линия

20

Числа 1 – 5. Отрезок .

21

6-12.10

Знаки «>», «<», «=»

22

Понятия равенство, неравенство.

23

Многоугольник

24

Числа 6 и 7. Цифра 6

25

13-19.10

Числа 6 и 7. Цифра 7

26

Числа 8 и 9. Цифра 8

27

Числа 8 и 9. Цифра 9

28

Число 10

29

20-28.10

Числа 1 – 10

30

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» Урок - фантазия

31

Единица длины сантиметр. Измерение длины в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины

32

Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»

33

Число 0

34

Число 0

35

7-11.11

Задания творческого и поискового характера. «Странички для любознательных» Урок - викторина

36

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 ч)

Предметные УУД:

Ученик научится:

  • Понимать конкретный смысл действий «сложение» и «вычитание»
  • Называть действия «сложение» и «вычитание».
  • Составлять по рисункам схемы арифметических действий «сложение» и «вычитание», записывать по ним числовые равенства.
  • Читать равенства, используя математическую терминологию («слагаемое», «сумма»).
  • Выполнять сложение и вычитание вида     ±1,     ±2.
  • Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Метапредметные УУД:

Ученик научится:

Познавательные УУД

  • моделировать действия «сложение и вычитание» с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка;
  • моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка;
  • сравнивать математические выражения;
  • сравнивать предметы  по количеству, длине;
  • классифицировать объекты, числа, геометрические фигуры по заданному признаку.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Регулятивные УУД

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;
  • контролировать ход и результаты вычислений;
  • совместно выделять критерии оценки и оценивать результат работы.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Коммуникативные УУД

  • строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
  • задавать вопросы;
  • работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»;
  • учитывать разные мнения,
  • договариваться и приходить к общему решению.

Ученик получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию («число», «равенство», «сложение», «вычитание», «слагаемое», «сумма») при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности);

аргументированно выражать свое мнение.

Личностные УУД:

Ученик получит возможность формирования:

  • Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
  • Положительного отношения к математике как предмету изучения.
  • Начальные представления о целостности окружающего мира.
  • 4.Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
  • Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
  • Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
  • Способности к самооценке учебной
  • деятельности на основе критериев успешности.

37

7-11.11

Сложение и вычитание вида      +1,     - 1

38

Присчитывание и отсчитывание по 1

39

14-18.11

Сложение и вычитание вида      + 2,     - 2

40

Названия чисел при сложении: слагаемые, сумма.

41

14-18.11

Задача. Структура задачи: условие, вопрос. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи

42

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание

43

21-25.11

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению

44

Сложение и вычитание вида      + 2,     - 2

45

Присчитывание и отсчитывание по 2

46

Присчитывание и отсчитывание по 2

47

28-02.12

Решение задач на увеличение -уменьшение числа на несколько единиц Урок – сказка

48

Решение задач на увеличение -уменьшение числа на несколько единиц

49

Решение задач на увеличение -уменьшение числа на несколько единиц

50

Задания творческого и поискового характера. «Странички для любознательных» Урок - конкурс

51

5-9.12

Решение задач изученных видов «Что узнали. Чему научились»

52

Сложение и вычитание вида      + 3,     - 3

53

Сложение и вычитание вида      + 3,     - 3

54

Сложение и вычитание вида      + 3,     - 3. Измерение и сравнение отрезков .Урок - исследование

55

12-16.12

Сложение и вычитание вида      + 3,     - 3. Таблица сложения и вычитания с числом 3

56

Сложение и вычитание вида      + 3,     - 3. Присчитывание и отсчитывание по 3

57

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач

58

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач

59

19-23.12

Задания творческого и поискового характера. «Странички для любознательных»

60

19-23.12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

61

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

62

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма).Анализ результатов.

П/р № 1

№ 3, стр126-127

63

26-28.12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

64

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

К/р № 1

№ 2 , стр.68

65

Вычисления вида      + 1, 2, 3,       - 1, 2, 3

66

11-13.01

Решение задач на увеличение -уменьшение числа на несколько единиц

67

Решение задач на увеличение -уменьшение числа на несколько единиц

68

16-20.01

Сложение и вычитание вида      + 4,     - 4

69

Сложение и вычитание вида      + 4,     - 4

70

Решение задач на разностное сравнение чисел

71

Сложение и вычитание вида      + 4,     - 4. Таблица сложения и вычитания с числом  4

72

23-27

Сложение и вычитание вида      + 4,     - 4

73

Переместительное свойство сложения

74

Переместительное свойство сложения

75

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида      + 5, 6, 7, 8, 9

76

30-03.02

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида    + 5, 6, 7, 8, 9. Состав числа 10

77

Решение текстовых задач

78

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

79

Связь между суммой и слагаемыми

80

6-10.02

Связь между суммой и слагаемыми

81

Связь между суммой и слагаемыми

82

Названия чисел при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

83

Вычитание в случаях вида  6 -     , 7 -    . Состав чисел 6, 7

84

20-24.02

Вычитание в случаях вида  6 -     , 7 -    . Решение текстовых задач

85

 Вычитание в случаях вида  8 -     , 9 -    . Состав чисел 8, 9

86

Вычитание в случаях вида  10 -    . Состав числа 10

87

27-03.03

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного.

88

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного.

89

Единица массы – килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием

90

Единица вместимости литр. Урок - исследование

91

6-10.03

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 10». Анализ результатов

Пр. р.№ 2

№1,  , стр.18-19

Числа от 1 до 20 (12ч)

Предметные УУД:

Ученик научится:

  • Образовывать числа второго десятка из десятка и нескольких единиц.
  • Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи.
  • Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.
  • Пользоваться единицей измерения длины - дециметром.
  • Измерять отрезки и выражать их длины в дециметрах.
  • Заменять крупные единицы измерения длины мелкими (2 дм = 20 см) и наоборот (15 см = 1дм 5 см).
  • Составлять план решения задачи в 2 действия.
  • Решать задачи в 2 действия.

Метапредметные УУД:

Ученик научится:

Познавательные УУД

  • сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте;
  • моделировать и решать задачи в 2 действия;
  • классифицировать объекты, числа, геометрические фигуры по заданному признаку;
  • определять закономерность построения рядов, содержащих геометрические фигуры;
  • выполнять задания  поискового характера, применяя знания в изменённых условиях.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять знания и способы действий в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Регулятивные УУД

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;
  • объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
  • контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Коммуникативные УУД

  • строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
  • задавать вопросы;
  • работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»;
  • учитывать разные мнения,
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Ученик получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию (слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность) при изложении своего мнения, составлении и чтении математических записей;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
  • совместно со сверстниками ставить задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • слушать партнёра по общению (деятельности);
  • аргументированно выражать свое мнение.

Личностные УУД:

Ученик получит возможность формирования:

  • Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
  • Положительного отношения к математике как предмету изучения.
  • Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
  • Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
  • Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.

Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

93

6-10.03

Числа от 1 до 20. Образование чисел второго десятка, их название и последовательность

94

13-17.03

Название, последовательность и сравнение чисел второго десятка

95

Запись и чтение чисел второго десятка

96

Единицы длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

98

20-24.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

99

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

100

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения

101

Задания творческого и поискового характера.  «Странички для любознательных» Урок - конкурс

102

3-7.04

 Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения

103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

104

Контрольная работа по теме: «Нумерация  чисел в пределах 20»

К.р.№ 2

№2,  стр. 79

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (21ч)

Предметные УУД:

Ученик научится:

  • Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.
  • Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
  • Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20.
  • Измерять длины отрезков, выражать их в дециметрах.
  • Заменять крупные единицы измерения длины мелкими.
  • 6. Решать задачи в два действия.
  • Метапредметные УУД:

Ученик научится:

Познавательные УУД

  • моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы;
  • моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы;
  • сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте;
  • моделировать и решать задачи в 2 действия;
  • классифицировать объекты, числа, геометрические фигуры по заданному признаку;
  • определять закономерность построения рядов, содержащих геометрические фигуры;
  • выполнять задания  поискового характера, применяя знания в изменённых условиях.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять знания и способы действий в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Регулятивные УУД

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;
  • прогнозировать результат вычисления;
  • объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
  • контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Коммуникативные УУД

  • строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
  • задавать вопросы;
  • работать в паре;
  • учитывать разные мнения,
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
  • объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Ученик получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию (слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность) при изложении своего мнения, составлении и чтении математических записей;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
  • совместно со сверстниками ставить задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • слушать партнёра по общению (деятельности);
  • аргументировано выражать свое мнение.

Личностные УУД:

Ученик получит возможность формирования:

  • Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
  • Положительного отношения к математике как предмету изучения.
  • Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
  • Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
  • Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
  • Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

105

3-7.04

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Урок – игра

106

10-14.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида         +1, +  2,    + 3. Состав чисел второго десятка

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    + 4. Состав чисел второго десятка

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    + 5. Состав чисел второго десятка

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида     + 6. Состав чисел второго десятка

110

17-21.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида     + 7. Состав чисел второго десятка

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида     + 8, +9. Состав чисел второго десятка

112

Таблица сложения

113

Таблица сложения

114

24-28.04

Задания творческого и поискового характера. «Странички для любознательных» Урок - викторина

115

Таблица сложения (повторение пройденного).  «Что узнали. Чему научились»

116

Табличное вычитание. Общие приемы вычитания с переходом через десяток

117

Вычитания с переходом через десяток вида 11 -

118

2-5.05

Вычитания с переходом через десяток вида 12 -

119

2-5.05

Вычитания с переходом через десяток вида 13 -

120

Вычитания с переходом через десяток вида 14 -

121

8-12.05

Вычитания с переходом через десяток вида 15 -

122

Вычитания с переходом через десяток вида 16 -

123

Вычитания с переходом через десяток вида 17 -      , 18 -

124

15-19.05

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Таблица сложения и вычитания «Что узнали. Чему научились» Урок - выставка

125

Приемы сложения и вычитания с переходом через десяток .Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20». Анализ результатов

Пр.р .№ 3

№1,. стр.52-53

Итоговое повторение ( 7 ч)

Предметные УУД:

Ученик научится:

  • Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
  • Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20.
  • Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.
  • Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.
  • Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
  • Измерять длины отрезков, выражать их в сантиметрах и дециметрах.
  • Решать задачи в два действия.

Метапредметные УУД:

Ученик научится:

Познавательные УУД

  • моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы;
  • сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;
  • моделировать и решать задачи в 2 действия;
  • классифицировать объекты, числа, геометрические фигуры по заданному признаку;
  • определять закономерность построения рядов, содержащих геометрические фигуры;
  • выполнять задания  поискового характера, применяя знания в изменённых условиях.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять знания и способы действий в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Регулятивные УУД

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;
  • прогнозировать результат вычисления;
  • объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
  • контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Коммуникативные УУД

  • строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
  • задавать вопросы;
  • работать в паре;
  • учитывать разные мнения,
  • работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, договариваться и приходить к общему решению;
  • объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Ученик получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию (слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность) при изложении своего мнения, составлении и чтении математических записей;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
  • совместно со сверстниками ставить задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • слушать партнёра по общению (деятельности);
  • аргументированно выражать своё мнение.

Личностные УУД:

Ученик получит возможность формирования:

  • Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
  • Положительного отношения к математике как предмету изучения.
  • Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
  • Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
  • Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
  • Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

126

15-19.05

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1классе». Нумерация чисел в пределах 20

127

15-19.05

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1классе». Сложение и вычитание в пределах 20

128

22-25.05

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1классе». Решение текстовых задач

129

Измерение и сравнение отрезков.

Контрольная  работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

К.р.№ 3

№2,  стр.86

130

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1классе». Решение текстовых задач 

131

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1классе». Решение текстовых задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс литературное чтение Школа России

Рабочая программа разработана на основе ФГОС по УМК "Школа России". Структура соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа 1 класс ФГОС УМК Школа России.

Представляю Вашему вниманию рабочие программы для 1 класса УМК Школа России: Обучение грамоте (письмо), Обучение грамоте (чтение), Математика, Окружающий мир, Технология, ИЗО, физическая культура, Рус...

Рабочая программа 1 класс Изобразительное искусство "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образовани...

Рабочая программа для 2класса по математике. "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя с учащимися 2класса....

рабочие программы 4 класс ФГОС УМК "Школа России"

Мои рабочие программы по всем предметам....

Рабочие программы 3 класс по ФГОС школа России

Рабочие программы по предметам ( 3 класс).1. Математика.2.Окружающий мир.3. Технология.4. Русский язык.5.Литературное чтение....