Урок математики в 1 классе. Тема урока: "Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах" по УМК «Начальная школа 21 век».
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Береза Ольга Николаевна

Урок математики в 1 классе. Тема урока: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математике в 1 классе по УМК «Начальная школа 21 век».

(по ФГОС НОО)

Тема урока: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

Освоение учебных знаний: Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение: 1дм = 10 см. Сравнение предметов.

Универсальные учебные действия:

  • познавательные: общеучебные – определение дециметра и его обозначение на письме («дм»); построение отрезка длиной 1дм; логические – сравнение предметов по длине.
  • регулятивные: планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей и условием её реализации.
  • коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  • личностные: определять границу собственных знаний и «незнаний».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ножки на пол все поставим,
Спинки все мы разогнём,
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём
.

  1. Ввод в тему урока (постановка проблемы).

Догадайтесь какой сказочный герой пришел сегодня к нам в гости. Чтение отрывка из произведения Носова «Незнайка»

Этот (Незнайка) герой носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем … целыми днями слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал.

Кроме того он постоянно обижал малышек.

Самым известным среди них был малыш …, его прозвали … за то, что он ничего не знал.

Слайд 1.

Незнайка пришел к вам за помощью. У Незнайки две полоски разной длины, он не знает, какой меркой удобнее мерить стол. Давайте ему поможем. Ребята, скажите, а как вы думаете какая же цель нашего урока, если мы помогаем Незнайке изменрять?

У вас на столах лежат по 2 полоски. Те, кто сидит левее берет более длинную, а кто правее – короткую полоску. Измерим линейкой её длину. Но, для начала, давайте вспомним в каких величинах можно измерять длину.

Слайд 2.

Покажите карточкой, сколько у Вас получилось. ( у 1вар – 10см, у 2вар – от 1 до 10). Попробуйте этой полоской измерить парту сбоку – это ширина парты, времени у Вас мало. (время учитель ограничивает, что бы дети с короткими полосками не успели померить). Кто измерил встает. Можете приступать.

Время истекло, стоп, положите полоску на стол.

Кто успели измерить парту? (какая полоска у вас была?)

 Сколько целых полосок получилось?

Какой полоской было удобнее мерить, почему не успели померить короткой полоской?

Как мы ответим Незнайке, какой полоской удобнее измерить парту? (длинной полоской измерять парту удобнее) Вывод: большие предметы удобнее измерять большой меркой. Что мы знаем про дм и см)

Ребята отрезок длиной  в 10 см называют 1 дм На доске табличка.

Слайд 2

  1. Физкультминутка.
  2. Повторение счета от 11 до 20

слайд 3.

Назови пропущенное число. 9 10 11      13 14         16 17       19 20

Минутка чистописания: 1 ряд 12, 2 ряд 15, 3ряд 18.

  1. Повторение (сайт учи.ру)

На корточках расположить шарик на числовой прямой. (скриншот стр сайта) задание в онлайн режиме на интнерактивной доске.

  1. Раскрытие темы урока. Работа в парах.

Возвращаемся  к вашим полоскам. Соедините свои полоски с полоской соседа. Что вы можете сказать про их длину. ( называют длину в см и переводят в дм и см.)

Найдите запись соответствующую длине вашей полоски и заполните пропуски у вас в тетрадях.

Слайд 4

  1. Работа в тетрадях с. 21. № 1,2 (взаимопроверка № 2)
  2. Физминутка для глаз

Слайд 5

Работа в учебниках с. 78 № 2, 4.

  1. Работа в тетради в клетку.

Вам надо начертить отрезок 1 дм.

Откроем тетрадь

Вспомним, как мы это делали.

Инструкция Слайд 6 ( с комментарием учителя)

  • поставить точку
  • возьмите линейку, поставьте 0 к точке
  • проведите прямую линию от 0 до 10 (слева на право)
  • конец линии обозначьте точкой

 Можете приступать ( учитель ходит по классу) Все ли проводят линию слева на право.

  1. Рефлексия.

Продолжите предложение (что бы нам сейчас сказал Незнайка)

Слайд 7.

И оцените свою работу на уроке.

Давайте посмотрим, что запомнил Незнайка (Спасибо ребята. Теперь я знаю, что 1 дм это 10 см. И в дециметрах удобно измерять большие предметы)

Слайд 8.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Тема урока: Измеряй и сравнивай.

Математика. 1 класс. Тема урока: Измеряй и сравнивай....

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов. Пла...

Конспект урока математики, 3 класс. Тема: «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; закреплениевычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные: ...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный дециметр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным дециметром.Предметны...

Конспект урока математики 2 класс. " Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд". УМК "Перспективная Начальная Школа"

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд; совершенствование вычислительных навыков; создание условий для формирования умений решат...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: «Табличное умножение и деление. Приемы умножения на 2». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2; умение решать задачи на умножение и деление; развитие внимания и логического мышлен...