Урок математики по теме "Больше, меньше, равно"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Дрождина Мария Валерьевна

Урок по математике для 1 класса по теме "Больше, меньше, равно." с использованеим ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkpekt_uroka_s_ispolzovaniem_ikt_drozhdina_m._v._.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

"Больше, меньше, равно"

1. ФИО (полностью)          Дрождина М. В.

2. Место работы                     МБОУ ГШИ № 2

3. Должность                                 учитель начальных классов

4. Предмет                                 математика

5. Класс                                      1

6. Тема и номер урока в теме:  «Больше, меньше, равно», урок № 12

7. Предметная программа и её автор: Математика, Моро М. И.

8. Цели урока:                       Ознакомить детей с понятиями “больше”, “меньше”, “равно”;

Развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, обобщать;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Развивать любовь к математике.

9. Тип урока:                                урок изучения новых знаний

10. Модель организации УПД младших школьников:         АРМ учителя - класс, 1 ПК – 2 ученика - самостоятельная работа в парах

11. Необходимое оборудование:          ИД Smart Board, компьютер, проектор, компьютеры для учащихся;          

12. Структура и ход  урока        

                                                                                                                                                                                                                     Таблица 1.

СТРУКТУРА И  ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

 

 Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники – ручка, цветные карандаши, простой карандаш, Спектра “Кораблики”, лист формата А4.

-

1

2

Постановка цели урока

включение учащихся в учебную деятельность; постановка цели урока.

У. Посмотрите, кто пришел опять к нам в гости?

Д. Незнайка.

У. А что это значит?

Д. Будем получать новые знания.

У. Совершенно верно. Желаю вам успеха!

1

3

Устная работа

Устный счет, повторение ранее изученного. Числовой ряд от 1 до 10.

По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку, 
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку – лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил он зверей?

- Назовите соседей числа 4.

- Какое число следует за числом 5?

- Какое число стоит перед числом 10?

- Какое число стоит между числами 6 и 8?

- Посчитаем от 1 до 10 и обратно. (Интерактивное задание)

- Молодцы! Продолжаем свой путь.

У. Прежде чем перейти к новому материалу давайте вспомним, что мы уже знаем.

У. Положите перед собой листы А 4. Возьмите Кораблики.

  • Положите в верхней правый угол красный кружок,
  • в нижний левый угол – синий,
  • выложите в центре фигуру, как на доске.

На доске цветок, выложенный из красных и синих кружков.

-Почему я выбрала именно это?

-Что будет дальше на вашем пути?

№1

10

4

Введение в тему

Познакомить с понятиями «больше, меньше, равно»

У. Каких кружков в фигуре больше синих или красных?

Д. Синих, так как их 5, а красных 4. 5>4.

У. Каких кружков в фигуре меньше синих или красных?

Д. Красных, так как их 4, а синих 5. 4<5

А если добавить еще один красный кружок, каких кружков будет больше? Одинаково. 5=5

5

5

Физминутка

снять  усталость  у учащихся

Дети выполняют физические упражнения

Выполняет физические упражнения

1

6

Работа по основной теме урока

Работа по новой теме. Закрепление первичных знаний.

  1. Работа по картинке в учебнике с. 34.

У. Кто изображен на картинке?

Д. Гномики и коты.

У. Кого больше котов или гномиков?

Д. Гномиков больше, так как их 3, а котов 2. 3 больше, чем 2.

У. Чего меньше котов или тарелок?

Д. Котов меньше, чем тарелок, так как кота 2, тарелок 3. 2 меньше, чем 3.

  1. Работа по картинкам на доске.

На доске закрепляются нарисованные зайчики.

  • Выложите столько красных кружков, сколько на доске зайчиков.
  • Выложите столько синих кружков, сколько на доске белочек.

У. Что можете сказать про зайчиков и белочек?

Д. Зайчиков столько же, сколько белочек.

10

3. Работа по учебнику. С.34 №1

У. Каких квадратов больше – зеленых или желтых?

Д. Желтых квадратов больше.

У. На сколько желтых больше, чем зеленых?

Д. На 2.

4. Интерактивное задание.

Задание №1

Задание №2

Задание №3

№2

№3

№4

7

Работа в прописях.

Работа в тетрадях,  страница 35.

5

8

Итог урока

зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

оценить свою работу и работу класса на уроке;

С какими понятиями мы сегодня познакомились? Приведите примеры.

Нарисуйте в Прописях домик в несколько этажей и себя в нем, а я узнаю как вы чувствовали себя на уроке.

2

Приложение к плану-конспекту урока

«Больше, меньше, равно»       

                                                                                                                                                                                                            Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса[1]

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Нумерация чисел от 1-10 (N 187586)

Интерактивное задание

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/31cfab73-825d-469a-8735-c0ea4436a42a/?interface=teacher&class=42&subject=16

2

Сравнение групп предметов. Установление отношений. Отношение "больше".(N 166814)

Интерактивное задание, ПР

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4999b6d7-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/?from=000001a7-a000-4ddd-221a-2e0046b1dc68&interface=teacher&class=42&subject=16&rub_guid[]=000001a7-a000-4ddd-221a-2e0046b1dc68

3

Сравнение групп предметов. Установление отношений. Отношение "меньше".                (N 166815)

Интерактивное задание, ПР

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4999b6d8-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/?from=000001a7-a000-4ddd-221a-2e0046b1dc68&interface=teacher&class=42&subject=16&rub_guid[]=000001a7-a000-4ddd-221a-2e0046b1dc68

4

Сравнение групп предметов. Установление отношений. Отношение "равно". (N 166816)

Интерактивное задание, ПР

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4999b6d9-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/?from=000001a7-a000-4ddd-221a-2e0046b1dc68&interface=teacher&class=42&subject=16&rub_guid[]=000001a7-a000-4ddd-221a-2e0046b1dc68



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 14. Знаки больше, меньше, равно. Презентация

http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_14_znaki_bolshe_menshe_ravno/2012-09-21-107 Урок 14. Знаки больше, меньше, равно  В презентации отображены:     задание №1 ...

Презентация к уроку математики "Больше на... Меньше на..."

Презентация к уроку математики "Больше на... Меньше на..."...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Конспект урока информатики на тему "Понятие "равно" и "не равно", "больше" и "меньше""

Урок информатики на тему "Понятия равно, не равно, больше, меньше"....

Презентация к уроку математики "Знаки больше, меньше, равно"

Презентация к уроку математики 1 класс...

Конспект урока математики Знаки «больше», «меньше», «равно». 1 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками  >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; развивать умение рассуждать.Планируемые результ...

Технологическая карта урока математики «Больше на…Меньше на…» (УМК «Школа России» 1 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний по теме «Больше на…Меньше на…», умений выполнять арифметическое действие в порядке &l...