Рабочая программа "Математика для нас" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Абрамова Мария  Павловна

Рабочая программа "Математика для нас"  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._prog_2_kl_kruzh_matem_dlya_nas_17_g.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Рассмотрено

Руководитель МО

_____/Абрамова М.П./

Протокол №____        от

«___» _________        2016г.

Согласовано

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с.Тёпловка»

_____        /Сосновцева И.В/

«___» _________        2016г.

 Утверждено

Руководитель МОУ «СОШ с. Тёпловка»

_____        /Новосардова А.Н/

Приказ №        ______

от «___» _________        2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Абрамовой Марии Павловны

по внеурочной деятельности.

«Занимательная математика»

2 класс, ОС « Школа 2100»

(научно-познавательное направление)

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № _________  

                                                                                                           от    «___» ______ 2016г.

Программа кружка «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

 Ожидаемые результаты

Личностными результатами изучения курса    является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

  • простое наблюдение,
  • проведение математических игр,
  • опросники,
  • анкетирование
  • психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса   во 2-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

  • занятия-конкурсы на повторение практических умений,
  • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
  • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
  • участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

  • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
  • активность,
  • аккуратность,
  • творческий подход к знаниям,
  • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

                                Основные виды деятельности учащихся:

-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-проектная деятельность
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.

Содержание программы

  1. Математика – царица наук.-    1 час

Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.

2. Как люди научились считать.- 1час

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.

3. Интересные приемы устного счёта.- 1час

Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.

4. Решение занимательных задач в стихах. – 1час

Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»

5. Учимся отгадывать ребусы.- 1час

Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.

6. Решение ребусов и логических задач.- 1 час

Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.

7. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.-

 1 час

Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.

8.  Загадки- смекалки. – 1 час

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.

9. Обратные задачи.- 1 час

Решение обратных задач, используя круговую схему.

10. Задачи с изменением вопроса. – 1 час

Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.

11-12. Проектная деятельность «Газета любознательных». – 2 часа

Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.

13. Решение нестандартных задач. – 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

14. Решение олимпиадных задач. – 1час

Решение задач повышенной сложности.

15. Решение логических задач. – 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

16. Знакомьтесь: Архимед!- 1 час

Исторические сведения:

- кто такой Архимед

- открытия Архимеда

- вклад в науку

32. Математический КВН.-  1 час 

 Систематизация знаний по изученным разделам.

Календарно – тематическое планирование

кружка «Занимательная математика»

КЛАСС – 2

 Учитель – Абрамова М.П.

 Количество часов:

 Всего -  17 часов;  1 час в две недели.

Наименование тем

Всего ча

сов

Виды деятельности

Дата

по плану

Дата

по

факту

1

 Вводное занятие «Математика – царица наук»

1

Определение интересов, склонностей учащихся.

2

Интересные приемы устного счёта.

1

устный счёт

3

 Решение занимательных задач в стихах.

1

работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

4

 Учимся отгадывать ребусы.

1

составление математических ребусов

5

Решение ребусов и логических задач.

1

самостоятельная работа

6

 Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

1

составление схем, диаграмм

7

Загадки- смекалки.

1

составление загадок, требующих математического решения

8

 Обратные задачи.

1

работа в группах «Найди пару»

9

Задачи с изменением вопроса.

1

инсценирования задач

10

 «Газета  любознательных».

2

проектная деятельность

11

Решение нестандартных задач.

1

решение задач на установление причинно-следственных отношений

12

Решение олимпиадных задач.

1

решение заданий повышенной трудности

13

 Игра «Работа над ошибками»

1

работа над ошибками олимпиадных заданий

14-15

Решение логических задач.

2

схематическое изображение задач

16

Знакомьтесь: Архимед!

1

работа с энциклопедиями и справочной литературой

17

Математический КВН

1

работа в группах

Всего: 17 ч

Содержание программы

2. Содержание кружка «Математика для нас»

Раздел 1 "Общие понятия".

1.

Классификация предметов по различным признакам. Понятия "много", "один", "право", "лево", "раньше", "позже", "потом", "после этого". Задачи - шутки, задачи - загадки.

2.

Состав, сложение, вычитание в пределах 9. Шутки, загадки, головоломки. Математически фокусы. Игры, развивающие чувство времени и глазомер. "Латинские квадраты". Задачи на переливание.

3.

Решаем уравнения с увлечением. Игры: "Какое число задумано?" "Докажи утверждение, решив уравнение". "Решение задач через составление уравнения".

Раздел 2 "Элементы истории математики".

1.

Что дала математика людям? Зачем её изучать? Когда она родилась и что явилось причиной её возникновения.

2.

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игра, задачи. Иероглифическая система древних египтян. Головоломки с домино. Ребусы. Шарады.

3.

Римские цифры. Как читать римские цифры? Головоломки со спичками. Житейские истории, оригинальные задачи. Кроссворды.

4.

Из истории цифр. "Таинственные знаки" математика Древнего Востока. Древний Египет. Ранние математические тексты. Игра "Математика почти без вычислений".

5.

Первые учебники "Кожаный свиток египетской математики". Первая печатная книга по математике на Руси. Леонтий Филиппович Магницкий (1гг.) и его "Арифметика".

6.

История вычислительной техники. Первый компьютер.

Раздел 3 " Числа и операции над ними".

1.

Числа и цифры от 1 до 5. Магия чисел. Веселые стихи. Считалки. Скороговорки. Загадки. Шарады. Пословицы, крылатые слова. Игра "Думай, считай, отгадывай". Интересные факты в числах. Задачи повышенной сложности.

2.

Числа и цифры от 6 до 9. Магия чисел. Веселые стихи. Считалки. Скороговорки. Загадки. Шарады. Пословицы, крылатые слова. Игра "Думай, считай, отгадывай". Интересные факты в числах. Задачи повышенной сложности. "Великолепная семерка".

3.

Решаем примеры с увлечением. Число 10: состав, сложение и вычитание в пределах 10. Задачи - шутки, задачи загадки, затруднительные ситуации. Изготовление наглядного пособия по математике.

4.

Счет десятками и единицами. Числа простые и составные. О бесконечности ряда натуральных чисел. Числа из спичек. Равенство из спичек. Игры со спичками.

5.

Сложение и вычитание двузначных чисел (без перехода через десяток). Игра - путешествие.

6.

Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через десяток). Настольные игры "Переставь шашки", "Интересная расстановка".

Раздел 4 Занимательность".

1.

Математические игры: "Затейные задачи". Затруднительные положения". "Уменье везде найдет примененье". Примеры с "зашифрованным словом". "Магические квадраты". Примеры с "дырками". Ребусы. Задачи повышенной сложности.

2.

Час веселой математики. Игры "Считай - не зевай!", "Великолепный математик". Волшебное число 0. кто придумал 0? Задачи на сообразительность.

3.

Час веселой математики. Игры "Считай - не зевай!", "Великолепный математик". Волшебное число 0. кто придумал 0? Задачи на сообразительность.

4.

Решение задач на разностное сравнение. Задачи повышенной сложности. Ребусы, кроссворды.

5.

Клуб веселых математиков (КВМ).

6.

Интеллектуальный марафон.

7.

Урок - праздник.

Раздел 5 Геометрические фигуры и величины".

1.

Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой. Цвета радуги. Их очередность. Прямая линия. Луч. Отрезок. Имя отрезка. Знакомство с геометрическими фигурами. Игра "Танграмм".

2.

Отрезок и его части. Сравнение отрезков. Единицы длины. Зачем человеку нужны измерения. Старинные меры длины.

3.

Ломаная линия. Длина ломаной. Игра "Запутанные маршруты". Решение зада на развитие пространственных представлений. Настольные игры - соревнования.

4.

Практическая работа "Бумага. Ножницы. Линейка". "Разрезные фигуры", сравнение фигур, составление фигур из частей и разбиение фигур на части. "Удивительный квадрат". "Разные фигуры из одних и тех же частей". Загадки о геометрических фигурах. Из истории "О названиях геометрических фигур".

5.

Величины. Метрическая система мер в России. Новые приставки и единицы "тера", "гига", "мега".

6.

Геометрический КВН. Повторение изученного в первом классе.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач;
  • оформление математических газет;
  • участие в математических  олимпиадах
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
  • проектная деятельность;
  • самостоятельная работа;
  •  работа в парах, в группах;
  • творческие работы.

3. Календарно – тематическое планирование.

                          Календарно – тематическое планирование

                         Кружка ««Математика для нас»

Класс: 2

Учитель: Абрамова М.П.

Кол- во часов: всего – 34 ч, в неделю – 1 час.

Тема занятия

Кол – во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Задачи - шутки, задачи - загадки.

1

2

Шутки, загадки, головоломки. Задачи на переливание

1

3

Что дала математика людям?

1

4

Римские цифры

1

5

Из истории цифр.

1

6

Магия чисел

1

7

Задачи - шутки, задачи загадки, затруднительные ситуации.

1

8

Задачи повышенной сложности.

1

9

Игра - путешествие.

1

10

Задачи повышенной сложности.

1

11

Математические игры

1

12

Час веселой математики. Игры

1

13

Задачи повышенной сложности. Ребусы, кроссворды.

1

14

Клуб веселых математиков (КВМ).

1

15

Интеллектуальный марафон.

1

16

Урок - праздник.

1

17

Путешествие в страну Геометрию

1

            Всего: 17 ч.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса  «Математика для нас»

Личностными результатами  являются:

-  развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

-  воспитание чувства справедливости, ответственности;

-  развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметными  результатами являются:

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения задачи.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

Конструировать несложные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...

Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...